Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация исследования




Методы исследования

Задачи исследования

Цель исследования

Совершенствование методики начального этапа подготовки в спортивном горном туризме.

1. Определить предпосылки для создания методики с последующей разработкой учебно-тренировочного процесса начальной подготовки в спортивном горном туризме.

2. Разработать методику начальной подготовки спортсменов горного туризма, которая повысит эффективность проведения учебно-тренировочных мероприятий в этом виде спортивной деятельности.

3. Экспериментально обосновать эффективность авторской методики начальной подготовки в спортивном горном туризме

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования:

- анализ и обобщение научной и методической литературы, педагогического опыта ведущих специалистов в области спортивного горного туризма, содержание документальных материалов, данных МКК по статистике травматизма и причинам аварийности в спортивном горном туризме;

- педагогические методы исследования: педагогические наблюдения, беседы, опрос квалифицированных экспертов в области спортивного горного туризма, педагогический эксперимент, тестирование;

- методы математической статистики: вычисление статистических характеристик, сравнение достоверности.

 

Педагогический эксперимент проводился в период с сентября 2012 года по апрель 2014 года в четыре этапа.

На первом этапе (2012г.) был проведен анализ научной литературы с целью теоретического обоснования проблемы. Изучались используемые в спортивном туризме и альпинизме методы тестирования, позволяющие диагностировать исследуемые аспекты технико-тактической подготовки.

На втором этапе он был посвящен оценке актуальности методики начальной подготовки в спортивном горном туризме.

С января по август 2013 г. - педагогический эксперимент. Был проведен опрос 38 руководителей туристских групп, инструкторов, членов маршрутно-квалификационной комиссии города Хабаровска, руководителей Бурятской федерации альпинизма (г. Улан-Удэ) и Иркутской федераии альпинизма (г. Иркутск), а также опытных туристов из хабаровских туристских клубов «Горизонт», «Оникс», «Титан», «Меридиан», «Феррум» со стажем занятий горным туризмом не менее 5 лет. В ходе проведенного научного исследования, выявили критерии подготовленности, влияющие на результативность спортсменов и безопасность спортивных туристских мероприятий. Учитывая мнения компетентных экспертов, был полностью переработан раздел физической подготовки (общей и специальной). Определили, на какие технико-тактические элементы необходимо обратить внимание на начальном этапе подготовки, по каким причинам допускаются основные ошибки, и происходит потеря времени. Были выявлены психологические аспекты, влияющие на рост спортивного мастерства, определены наиболее эффективные методы и средства психологической подготовки.

На третьем этапе сентябрь – январь 2013 года разрабатывалась и апробировалась методика начальной подготовки в горном туризме. Для определения эффективности разработанной методики проводился педагогический эксперимент. Экспериментальная и контрольная группы в количестве 10 человек каждая были сформированы на базе туристского клуба «Титан» из юношей старших классов многопрофильного лицея г. Хабаровска. Контрольная группа занималась по методическим рекомендациям Ю.Н. Федотова, И.Е. Востокова (2004). Экспериментальная группа занималась по разработанной нами методике. В период проведения эксперимента были осуществлены совместные учебно-тренировочные мероприятия совместно Бурятской и Хабаровской федерациями альпинизма.

Четвертый этап (сентябрь 2013 - апрель 2014 гг.) был посвящен статистической обработке полученных результатов.

 


ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СПОРТИВНОМ ГОРНОМ ТУРИЗМЕ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ПОДГОТОВКИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.