Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социалист - Томазо Кампанелла




Томас Мор

Джордано Бруно

Философия эпохи Возрождения

Рациональных объяснений бытия Бога

1) Из движения (у каждого есть источник, в начале всех источников - божественное начало. Бог - перводвигатель

Фома Аквинский - аристотелист

2) Бог как производящая причина (у каждого явления своя причина, причина всех причин - божественная инстанция)

3) От понятий возможности и случайности (в мире не может быть все случайно, обязательно прослеживается необходимость, первой необходимостью и является божественная субстанция)

4) Исходит из ступеней совершенства (какие бы поступки ты не совершал, он дает оценку нравственности своим деяниям, высшим критерием является - божественная субстанция)

5) Из понятия целесообразности (все в мире настолько целесообразно, что не может не быть внутренней причины, которая бы породила это)

 

В гносеологии на переднем плане - факт знания, ДЛЯ ДОКАЗАНИЯ БЫТИЯ БОГА

Личностная сторона души человека не исчезает, после смерти остается мышление и воление

Фома Аквинский в области социальных идей, был сторонником монархической формы правления (иерархия как на небе)

Средневековье - слияние античного и религиозного мировоззрений (Августин - христианство с Платоном, Фома Аквинский же христианство с Аристотелем)

(С 14- начало 16 века)

Родина - Италия. Происходит в период падения Константинополя, когда люди, бегущие в Рим, несут с собой все достижения античности, происходит возрождение (в искусстве, философии и т.д.)

Эпоха Возрождения - возрождения идеалов античности, но повторить их стало не возможным, слияние идеалов античности на почве средневековья

Главная черта - антропоцентризм - мировоззрение, в центр которого ставится человек и сквозь призму потребностей человека рассматривает всю окружающую среду

Особенност ь: человек идеализируется, не Бог!

Возрождаются идеи диалектики (Дж. Бруно, Н. Кузанский) - гелиоцентрическая система

 

«О бесконечности вселенной и мирах» - Дж. Бруно

Говорит о том, что своему составу космический мир уподоблен земному, т.е. бесконечен.

Все находится в движении и на земле и на небе

Характерен пантеизм - природа есть Бог в вещах (первым - Н. Кузанский природа - развертывание из божественных глубин)

Даже самому малому в мире ничего не противостоит, а значит минимум и максимум между собой тождественны, совпадают)

Появляются первые социальные учение (Томас Мор)

(1480-1535)

 

Был человеком, приближенным к королю, лорд-канцлером, но в конце жизни вступил в конфликт с королем на религиозной почве, выступал на стороне римского папы, был убит

«Утопия» - место, которого нет

Анализируя Англию 15-16 веков, приходит к выводу, что народ Англии бедствует, находится на критическом положении (поля на прокорм овцам) + строгое законодательство.

Мор обвиняет в этом частную собственность - причина всех бедствий, именно она делит людей на бедных и богатых, все скапливается в руках нескольких магнатов, поэтому чтобы спастись от голодной смерти - необходимы государственные реформы.

1) В этом обществе - общественная собственность на факторы производства. Цель государства - достижение земного благополучия, общественного достатка

2) В государстве Утопии люди работают только 6 часов в день, это не тяжелый труд (нет праздных сословий - работаю все, нет дворян, священников и т.д.). Все сносят продукты труда в общие магазины, а оттуда каждый берет то, что ему надо. Всего в утопии в изобилии - рай на земле, без частной собственности.

Грязная работа - удел провинившихся, а армия - наемная составляющая




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.