Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инфраструктурное обеспечение ВЭД




Инфраструктура — совокупность материальных и организационно-правовых условий, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие. К материальным условиям относится наличие развитой системы путей сообщения, средств связи, электро, трубо- и иных сетей. Организационно-правовые условия — наличие развитых государственных и частных институтов, а также устойчивой законодательной базы.

Инфраструктурное обеспечение ВЭД включает:

• правовое;

• таможенное;

• транспортное;

• финансовое;

• страховое;

• маркетинговое.

Правовое обеспечение ВЭД представляет собой в первую очередь совокупность нормативных актов, в рамках и на основе которых осуществляется деятельность ее участников (хозяйствующих субъектов, государственных органов, организаций, содействующих ВЭД).

Совокупность нормативных актов правового регулирования ВЭД включает следующие составляющие: международные конвенции и соглашения; деловые обычаи и обыкновения, национальное законодательство; судебную практику.

Система органов правового регулирования ВЭД включает законодательную, исполнительную и судебную ветви власти, каждая из которых представлена соответствующими институтами, учреждениями и организациями.

Система таможенного обеспечения внешнеэкономической деятельности в организационно-правовом аспекте представлена международными соглашениями и национальным таможенным законодательством.

Транспортная инфраструктура — это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Продукцией транспорта следует считать непосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю.

Во всех странах мира существует государственная система, включающая материальные и организационно-правовые условия регулирования транспортом.

Особенностью транспортной инфраструктуры во внешнеэкономической деятельности является подверженность его продукции — транспортной услуги — воздействию всех факторов, характеризующих развитие рыночной экономики. С одной стороны, транспорт в международном разделении труда является необходимым условием его реализации. С другой стороны, транспортные услуги выступают объектом экспортно-импортных операций.

Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности представляет собой систему, состоящую из следующих элементов: техника, оборудование, технологии; экономические, коммерческо-правовые, организационные отношения; система управления и регулирования транспортными операциями; нормативно-законодательная база.

Финансовая инфраструктура во внешнеэкономической деятельности обеспечивает осуществление международных расчетов и реализацию валютно-финансовых отношений.

Страховое обеспечение ВЭД необходимо потому, что предпринимательская деятельность на внешнем рынке неизбежно связана с опасностями, которые угрожают различным имущественным интересам участника ВЭД.

Под рисками понимаются возможные неблагоприятные события, которые могут произойти и в результате которых могут возникнуть убытки, имущественный ущерб.

Выделяют три отрасли страхования: имущественное, личное и ответственности.

К имущественным видам страхования относят:

• страхование грузов;

• страхование судов (морское каско);

• страхование воздушных судов;

• страхование автомобилей;

• страхование экспортных кредитов;

• страхование убытков от перерывов производства или коммерческой деятельности;

• страхование имущества, находящегося за границей;

• страхование имущества нерезидентов от огня и других опасностей;

Личное страхование во внешнеэкономической деятельности больше связано с такой сферой, как международный туризм. Так как объектом личного страхования является жизнь, здоровье или доходы отдельного человека, то в данной сфере преобладают:

• комплексное страхование граждан, выезжающих за границу;

• страхование от несчастных случаев для выезжающих за рубеж;

• страхование медицинских расходов при выезде за границу;

Страхование ответственности за ущерб третьим лицам (физическим или юридическим). К этой отрасли применительно к ВЭД относятся:

• международный полис страхования автогражданской ответственности;

• страхование гражданской ответственности владельцев воздушных судов, являющееся обязательным при полетах за рубеж;

• страхование ответственности производителей товаров;

• страхование профессиональной ответственности (таможенных брокеров, юридических консультантов, частных нотариусов, аудиторов и др.);

Маркетинговое обеспечение ВЭД способствует повышению ее эффективности, так как это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных покупателей и получение прибыли производителями на основе исследования и прогнозирования развития товарных рынков.

Внешнеэкономическая деятельность оказывает положи­тельное влияние на развитие экономики в разных аспектах:

- во-первых, благодаря получению валютной выручки от экспорта. В масштабах всей национальной экономики ВЭД выступает важным фактором финансовой стабилизации страны: поступления от нее (таможенные сборы, НДС, акцизы, неналоговые поступления) формируют значительную долю бюджета республики;

- во-вторых, ВЭД способствует повышению технологического уровня производства за счет импорта современной техники и технологий. Под воздействием НТП ускорились темпы морального старения техники и технологий, увеличились затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Мировой опыт показывает, что только за счет внутренних источников решить проблему обновления производственных факторов невозможно;

- в-третьих, ВЭД помогает развитию экономики за счет долгосрочного производственного сотрудничества и стабильных связей между иностранными партнерами по совместной деятельности в производстве конкурентоспособной продукции и выходу с ней на мировые рынки. Такая совместная деятельность осуществляется по ряду направлений: закупке комплектного технологического оборудования, по налаживанию его работы, консультационным услугам, обучению персонала; закупке патентов и лицензий на новые технологии; привлечению иностранных инвестиций в те отрасли организации, где необходима техническая и технологическая модернизация.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.