КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объекты бухгалтерского учета
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная, производственная и финансовая деятельность организации. Основные правила ведения учета - бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных - имущество, являющееся собственностью организации, учиты- - организации осуществляют бухгалтерский учет непрерывно с - бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных - все хозяйственные операции и результаты инвентаризации В результате деятельности организации бухгалтерский учет изучает и отображает: - совершаемые хозяйственные процессы на данном предприятии; - хозяйственные средства, постоянно находящиеся в кругообороте данного предприятия; - источники формирования хозяйственных средств предприятия; - обязательства данной организации.
Содержание предмета бухгалтерского учета раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов. - имущество предприятия (основные средства, нематериальные активы, капитальные вложения, запасы, денежные средства, финансовые вложения и другие активы); - собственный капитал (уставный, добавочный, резервный капиталы, фонды и прибыль); - дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы, средства в расчетах;
- хозяйственные операции, вызывающие изменение в составе имущества и обязательств, в процессе деятельности предприятия. В зависимости от назначения и статуса нормативные документы имеют следующую систему: 1-й уровень: законодательные акты, указы президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организацию и введение бухгалтерского учёта в организации; 2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учёту и отчетности; 3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств; 4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учёту самого предприятия. Вопрос 4. Организационные формы бухгалтерского учёта Под организационной формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность разновидностей функционирования системы сбора, регистрации и обработки учетной информации в соответствии с административным и методологическим подчинением. Зависимости от соотношения обоих факторов - административного и методологического - выделяют вообще три организационные формы: централизацию, частичную централизацию и децентрализацию.
Лекция: Классификация хозяйственных средств организации Имущество организаций имеет стоимостное выражение и в бухгалтерском учете называется хозяйственными средствами.
Классификация хозяйственных средств предприятия (1) Хозяйственные средства любой организации группируют по двум признакам: по видам и размещению, по источникам формирования и целевому назначению. В зависимости от того, какую роль они играют в процессе производства и обращения, хозяйственные средства подразделяют на внеоборотные и оборотные активы.
Активы – экономические ресурсы хозяйствующего субъекта, выраженные в стоимостной оценке и способные приносить доход в будущем. Таб. Классификация хозяйственных средств организации
Основные средства — это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 мес, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 мес. При этом стоимость основных средств принципиального значения не имеет. К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины, оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности и пр. Особенностью основных средств является то, что они участвуют не в одном, а в нескольких кругооборотах капитала. В процессе эксплуатации они постепенно изнашиваются и переносят свою стоимость на издержки производства (готовый продукт) или обращения по частям. Процесс переноса стоимости основных средств в затраты организации в течение нормативного срока использования называется амортизацией. Нематериальные активы — это объекты долгосрочного вложения, не имеющие вещественной материальной формы, но способные как приносить их владельцу непосредственный доход, так и обеспечивать необходимые условия для его извлечения. Нематериальные активы, так же как и основные средства используются в хозяйственном обороте организации в течение длительного периода, т. е. свыше одного года. К нематериальным активам относятся: исключительные авторские права на патенты, товарные знаки, ноу-хау, компьютерные программы; на произведения науки, литературы, искусства, организационные расходы и др. Стоимость нематериальных активов, так же как и стоимость основных средств, погашается равномерно, путем ежемесячной амортизации их стоимости, исходя из установленного организацией срока их полезного использования. Долгосрочные финансовые вложения — это вложения свободных денежных средств организации на срок более одного года, осуществляемые с целью получения доходов по ним. К ним относятся вклады в уставные капиталы других организаций, приобретение акций и облигаций, долгосрочные займы, выданные другим организациям, и др. К доходным вложениям в материальные ценности относится имущество, предоставляемое в лизинг либо по договору проката. Оборотные активы отличаются от средств длительного использования (основных средств, нематериальных активов) тем, что они могут быть обращены в деньги или полностью использованы в ближайшем будущем (в течение одного года или операционного цикла). Они участвуют в одном акте производства, их стоимость сразу переносится на издержки производства (готовый продукт) или обращения и полностью списывается на затраты организации. К ним относятся: материально-производственные запасы (МПЗ), готовая продукция, товары, затраты в незавершенном производстве, расходы будущих периодов, налог на добавленную стоимость (НДС) по приобретенным ценностям, средства в текущих расчетах, денежные средства. Производственные запасы представляют собой часть МПЗ организации (сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, топливо, запасные части и др.), используемую в качестве предметов труда при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи, или для управленческих нужд. Готовая продукция — это часть МПЗ организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством РФ. Товары представляют собой часть МПЗ организации, приобретенную или полученную от других юридических и физических лиц и предназначенную для продажи или перепродажи без дополнительной обработки. Незавершенное производство — это продукция (работы), не прошедшая всех стадий обработки, предусмотренных технологическим процессом. В затраты незавершенного производства включаются также полуфабрикаты собственного изготовления, предназначенные для дальнейшей обработки, переработки в данной организации; неукомплектованные изделия, не прошедшие испытания и технической приемки. Краткосрочные финансовые вложения — это вложения денежных средств или иного имущества в другие организации на срок не более 12 мес в целях получения дохода или контроля над их деятельностью. К ним относятся вложения в уставные капиталы, акции, облигации и другие ценные бумаги. Расходы будуищх периодов представляют собой затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам и подлежащие равномерному списанию на текущие затраты в течение периода, к которому они относятся (расходы по подписке на периодические издания, уплаченные вперед суммы арендной платы, затраты на ремонт основных средств и др.). Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям — это суммы НДС, уплаченные поставщикам при покупке МПЗ и подлежащие в соответствии с налоговым законодательством возмещению из бюджета при соблюдении определенных условий. Средства в текущих расчетах — это дебиторская задолженность юридических и физических лиц данной организации (сумма долгов покупателей и заказчиков, подотчетных лиц и прочих дебиторов). Денежные средства — сумма денег на счетах в банках (расчетных, валютных, специальных и др.), денежные переводы, наличные деньги и денежные документы (путевки, авиабилеты, почтовые марки и др.) в кассе организации. Источники формирования хозяйственных средств организации. К таким источникам относятся: уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. К источникам хозяйственных средств приравниваются также целевые финансирование и поступления. Уставный (складочный) капитал — это первоначально инвестированный капитал, формируемый за счет вкладов учредителей (участников) и соответствующий установленному размеру в учредительном договоре. Добавочный капитал — собственный капитал организации, образовавшийся в результате дооценки внеоборотных активов, безвозмездно полученных ценностей, который отображает эмиссионный доход акционерного общества. Резервный капитал формируется за счет части прибыли организации и предназначен для покрытия возможных убытков организации, а также для выплаты дивидендов, погашения облигаций организации и выкупа собственных акций. Нераспределенная прибыль представляет собой разность между доходами и расходами организации и отображает собственный капитал организации, сформированный в результате ее текущей эффективной деятельности. Резервы необходимы организации для покрытия расходов и платежей. Они создаются организацией за счет себестоимости или прибыли для равномерного включения в расходы отчетного периода затрат на оплату отпусков, выплату вознаграждений за выслугу лет и по итогам года, ремонт основных средств и т.д. Целевые финансирование и поступления — это средства, предназначенные для финансирования целевых мероприятий. Они выделяются различными государственными и негосударственными организациями на конкретные мероприятия, носят строго целевой характер и могут быть использованы лишь по назначению. Обязательства организации. Заемные источники средств (обязательства) являются внешними источниками ресурсов организации. В зависимости от срока погашения различают краткосрочные и долгосрочные обязательства. Краткосрочные — это обязательства, которые подлежат погашению в течение одного года, а долгосрочные — в срок более одного года. К краткосрочным обязательствам относятся: краткосрочные кредиты банков; краткосрочные займы, полученные от юридических и физических лиц; кредиторская задолженность работникам организации по оплате труда, поставщикам за товарноматериальные ценности (ТМЦ), финансовым органам по налогам, фондам социального страхования и обеспечения по страховым взносам, другим юридическим и физическим лицам. К долгосрочным обязательствам относятся: долгосрочные кредиты банков; долгосрочные векселя, выданные кредиторам, поставщикам за полученные ТМЦ, профие долгосрочные займы.
Классификация хозяйственных средств (2)
1) по сферам нахождения: производство, обращение, внепроизводственная сфера; 2) по источникам формирования: собственные средства (капитал и резервы), заемные средства (кредиты, займы, кредиторская задолженность); 3) по оценке финансовых способностей: возможности предприятия (оборотные и внеоборотные активы), обязательства предприятия (долгосрочные и краткосрочные обязательства); 4) по источникам образования: собственные источники (капитал, прибыль, целевые финансирование и поступления), кредиты (краткосрочные, долгосрочные и не погашенные в срок), займы (краткосрочные и долгосрочные), кредиторская задолженность (бюджету, внебюджетным фондам, работникам, по товарным операциям, прочая кредиторская задолженность); 5) по видам имущества: внеоборотные активы (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы), оборотные активы (запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы).
МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Метод бухгалтерского учета — это совокупность приемов и способов, с помощью которых определяется предмет (объект) бухгалтерского учета. Каждый отдельный прием или способ является элементом метода бухгалтерского учета. К ним относятся: бухгалтерский баланс, счета и двойная запись, документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, бухгалтерская отчетность. Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств организации по видам и размещению, источникам формирования и целевому назначению в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации. Бухгалтерский счет — это специальный прием, который позволяет осуществлять экономическую группировку хозяйственных средств и текущий учет однородных хозяйственных операций. Бухгалтерский счет открывается на каждый отдельный объект учета. Совокупность счетов представляет собой систему формирования и сохранения информации, необходимой для принятия управленческих решений. Система двойной записи на счетах основывается на принципе двойственности и состоит в том, что каждая хозяйственная операция должна быть зарегистрирована дважды: по дебету одного и кредиту другого счета в одной и той же сумме. Документация — это способ первичного отображения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления. На каждую хозяйственную операцию или группу однородных операций составляют оправдательный документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит в дальнейшем основанием для регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Инвентаризация — это проверка фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации и сопоставление полученных данных о них с данными бухгалтерских счетов в целях установления достоверности учетных показателей и их уточнения при выявленных расхождениях. Оценка представляет собой способ денежного выражения имущества и обязательств организации путем суммирования затрат для их отображения в бух.учете и отчетности. Калькуляция — это способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, финансовых результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Она является завершающим этапом учетного процесса и включает в себя бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, а также дополняется другими отчетными данными с пояснениями в соответствии с требованиями стандартов бух.учета.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |