Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Духовные аспекты путешествия




Язык тела

Одежда.

 

Всегда интересно, во что одеты люди на ваших картах, потому что эта деталь может многое открыть вам относительно философии автора колоды и его намерений. Есть два момента, на которые стоит обратить внимание: во-первых, носят ли вообще люди на ваших картах какую-нибудь одежду, и если да, то какого рода; и во-вторых, какого эта одежда цвета. Внимательно изучите на этот предмет колоду, которую вы обычно используете, и постарайтесь проследить встречающиеся в картинках закономерности. Это относится, прежде всего, к придворным картам, но также и ко всем другим, на которых изображены люди, будь то Старшие или Младшие арканы.

Очень интересно изучить на предмет одежды колоду Райдер-Уэйт-Смит. Одежда персонажей может значительно отличаться в разных колодах. В колоде Райдер-Уэйт-Смит люди на картах Младших арканов носят одежду, подчеркивающую обыденный, мирской оттенок этих карт. Все персонажи Старших арканов до Дьявола также одеты, за одним только исключением. Его составляют Любовники в саду Эдема, изображенные, видимо, до грехопадения и познания добра и зла. Даже Шут, который ближе всего к состоянию духовной чистоты, надел какую-то одежду – намек на воплощение в физическом теле и добровольное согласие жить на земле.

После Башни в Старших арканах нет одетых людей – все наги. Таким образом, в районе карт Дьявол и Башня есть точка перехода. Если представить себе психологическое или духовное путешествие, символизируемое последовательностью Старших арканов, то обнаружится, что на то есть свои причины. В карте Дьявол наше эго разоблачается и растворяется. Отныне мы полностью покидаем обыденный мир и начинаем работать над трансформацией своего привычного «я» в высшее Я. Когда мы проходим Башню, у нас не остается места для ложной скромности, мы больше не можем ничего скрывать ни от себя, ни от других, не можем защититься от сил, которые на нас влияют, от процессов, которые с нами происходят. Теперь мы должны открыто и честно совершать каждый свой шаг, чтобы достичь подлинной трансформации и целостности. И поэтому – никакой одежды.

Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание – это цвет одежд. В большинстве колод семейства Райдер-Уэйт-Смит цвета очень важны, по крайней мере, в Старших арканах. Например, положите рядом Мага и Верховную Жрицу. Вы увидите, что на обоих надета белая туника, символизирующая чистоту намерений и невинность сердца. Маг одет в алую верхнюю мантию, которая обозначает его более активную, мужественную натуру, тогда как на Жрице надета синяя мантия, и это говорит о том, что ее природа пассивна, женственна и интуитивна. На платье Императрицы вышиты гранаты, символизирующие плодородие. Одеяния Императора темно-красного цвета, других цветов почти нет, и это характеризует его как человека действия. Тем не менее краешек синей нижней туники и тонкий ручеек на втором плане говорят о том, что он не до конца еще потерял связь с женской энергией Императрицы и с собственной интуицией.

В Младших арканах цвет одежды не столь важен, но тем не менее давайте просмотрим эти карты – вдруг найдем что-нибудь интересное. Например, на Пятерке Жезлов пять дерущихся фигур одеты в туники разных цветов, показывающих, что у всех них разные точки зрения и противоположные намерения. Однако у некоторых из них туники желтые, что говорит о возможности некоторого компромисса, если только эти господа согласятся прекратить драку и выслушать друг друга. Человек на Пятерке Кубков одет в черный плащ, символизирующий депрессию и мрачную пустоту, в которые он вверг себя. Заметим, это всего лишь плащ, и сбросив его, он мог бы идти по жизни дальше. На пятерке Мечей центральная усмехающаяся фигура одета в красную нижнюю тунику, символизирующую гнев, войну и агрессию, но ее верхняя туника зеленого цвета, и это намекает на возможность нового роста, который всегда неизбежно следует за разрушением (особенно в природе) и привносит в символику карты позитивную ноту.

Помимо знаковых цветов многие изображенные на картах персонажи носят изображения символов своей энергии. Например, у Рыцаря Кубков на тунике вышиты рыбки, а у Рыцаря Жезлов – саламандры. В некоторых колодах в орнамент одежды людей на придворных картах вплетены изображения знаков зодиака. На других картах, таких как Шестерка Пентаклей или Восьмерка Пентаклей, одежда говорит, скорее, об определенной профессии или общественном положении, если это, к примеру, богатый купец или торговец.

 

 

Очень интересно понаблюдать за тем, как на картах Таро проявляется язык тела. Если вы – человек, визуально ориентированный, то эти детали могут стать важной частью ваших толкований. Персонажи карт колоды Райдер-Уэйт-Смит кажутся в этом отношении довольно невыразительными и деревянными по сравнению с другими колодами, так что там иногда приходится выискивать элементы языка поз и жестов, но, уверяю вас, они там есть. Язык тела в разных колодах может значительно отличаться, так что постарайтесь не слишком привыкать к значениям тех или иных поз и интерпретировать их непосредственно и в зависимости от художественных особенностей конкретной колоды. Это поможет вам увидеть, каким образом карты взаимодействуют друг с другом в каждой из рассматриваемых ситуаций.

Стоит также обращать внимание на то, куда смотрят изображенные на картах люди. Если вы положите рядом Императора и Императрицу, то увидите, что Императрица сидит, повернувшись в сторону Императора, а Император смотрит на Императрицу, хотя и изображен анфас. Это говорит о том, что на земном плане эти двое работают рука об руку, и что один не может править миром без другого. В противоположность им Маг и Верховная Жрица, которые представляют небесные архетипы мужского и женского начал, глядят прямо вперед и, казалось бы, совсем не замечают друг друга. Большинство фигур на Старших арканах смотрят прямо на зрителя, но все же взгляды некоторых обращены вниз – как, например, у Силы, Отшельника и Звезды. Это карты, энергия которых пассивна и медитативна, и направлена преимущественно внутрь. Уже много было сказано о том, что на карте Любовники мужчина обычно смотрит на женщину, а женщина – вверх, на небо. Толкование этой карты я оставляю на ваше усмотрение.

 

 

Подпись под иллюстрацией на стр. 68: Семерка Мечей. Таро Робин Вуд (The Robin Wood Tarot).

 

Изучая придворные карты, очень интересно понаблюдать, куда смотрят изображенные на них фигуры. Пажи, к примеру, как правило, смотрят на символы своей масти, словно бы изучая их или пытаясь понять, что за ними кроется. Рыцари чаще всего держат в руках знаки масти, но смотрят вдаль в направлении своей цели. Короли и Королевы Жезлов и Мечей смотрят за пределы поля карты, словно бы окидывая взором свое королевство, а Королевы более пассивных Мастей внимательно разглядывают свои Кубки и Пентакли. В любом раскладе, состоящем более чем из одной карты, полезно обращать внимание на то, что происходит между картами – кто на кого смотрит и почему. Например, ели у вас есть Семерка Мечей в колоде Таро Робин Вуд (на ней изображен вор, перелезающий через стену со своими мечами) и Королева Мечей или Король Жезлов, которые смотрят прямо на него, то это можно интерпретировать так, что кто-то занимается бесчестными делами, но его вот-вот поймают и выведут на чистую воду представители властей. Если же король или Королева смотрят в другую сторону или в Кубкову, то вору, скорее всего, удастся ускользнуть с добычей.

Есть и другие интересные формы языка тела. Если взять всех четырех Рыцарей, то их можно будет разложить по порядку в зависимости от того, насколько быстро скачут их лошади – Рыцарь Мечей несется в карьер, Рыцарь Жезлов скачет легким галопом, Рыцарь Кубков идет рысью или шагом, а Рыцарь Жезлов вообще стоит на месте. Это ясно показывает, какая масть обладает наибольшей энергией, и дает дополнительную информацию для прогностических раскладов (см. главу 17). Очень интересна поза Повешенного, ноги которого образуют перевернутую цифру 4. Для меня это значит, что он отказывается от деятельности, обозначаемой Четверками (от жесткого, негибкого мышления), а также от активного, агрессивного и ориентированного вовне поведения Императора (который в большинстве колод сидит скрестив ноги на точно такой же манер).

Стоит также отметить открытую позу Шута и его повернутое вверх лицо, говорящие о том, что он поддерживает связь с вселенскими энергиями, и очень похожую позу маленького ребенка на карте Солнце, который вновь достиг целостности после долгого и трудного пути. Сравните это со склоненной спиной человека на Десятке Жезлов или Семерке Пентаклей и посмотрите, на что направлено их внимание. Так или иначе всегда очень полезно поставить себя на место человека, изображенного на карте, и попытаться понять, о чем вам может сообщить язык тела. Имейте в виду, что иногда между одинаковыми картами разных колод наблюдается по этому вопросу большая разница. Следуйте за этими нюансами и всегда внимательно изучайте выпавшие в раскладе карты на предмет визуальных образов.

 

Упражнение 8: Язык тела.

 

Сделайте расклад из трех карт на вопрос: «Как мне наладить отношения с коллегами по работе?» При толковании обращайте внимание на одежду, направление взгляда, жесты и позы всех фигур на карте.

 

*

 

Оцените свой прогресс.

 

Задание по цели 1.

 

Опишите две разных ситуации, в которых в раскладе необходим сигнификатор. Определите, по меньшей мере, три способа выбора сигнификатора (в роли которого могут выступать не только придворные карты, но и любые другие) и в каких ситуациях вы бы применили каждый из них.

 

Задание по цели 2.

 

Представьте, что вы делает расклад на ситуацию, в которой помимо вашего клиента участвует много других людей, и что вы получили в нем несколько придворных карт. Объясните, каким образом вы поможете клиенту определить, какая карта представляет в раскладе его, а какие – других людей. Какие атрибуты карт будут иметь решающее значение для идентификации участников? Станете ли вы использовать достоинство и пол карты для определения пола и возраста человека, а если нет, то в каких случаях? (На этот вопрос правильного ответа не существует, но заранее выработать собственную систему критериев отнюдь не помешает).

 

Задание по цели 3.

 

Составьте список ролей, которые вы играете в своей жизни: родитель, супруг, любовник, брат/сестра, ребенок, друг, социальный работник, служащий, учитель, читатель, художник, музыкант, спортсмен… и так далее – столько аспектов себя, сколько вы сможете вспомнить и придумать. Выберите из шестнадцати придворных карт одну или несколько, которые будут представлять вас в каждой из ролей или ваш подход к ее исполнению. Обратите внимание, как меняются карты в зависимости от сферы вашей жизни. Теперь возьмите одну или две карты, которые вы не выбрали в качестве аспектов себя. Есть ли такая область, в которой предлагаемый картой подход мог бы оказаться полезным, даже если вы к нему и не привыкли?

 

Задание по цели 4.

 

Составьте список дел, которыми вы будете заниматься сегодня или в течение предстоящей недели. Выберите по одной придворной карте для каждого вида деятельности, который вы запланировали (в противоположность вашему собственному подходу). Теперь подумайте об организациях и учреждениях, с которыми вам предстоит иметь дело на следующей неделе (например, школа, церковь, место работы, библиотека, банк и т.д.). Выберите по одной придворной карте для каждого учреждения, а также типов людей и видов деятельности, с которыми они связаны.

 

Задание по цели 5.

 

Перетасуйте все карты Младших Арканов (числовые и придворные) и разложите их на несколько групп по две-три карты (откладывайте в сторону те, на которых нет людей, и берите следующие). В каждой группе положите карты рядом в прямой позиции и представьте себе, что вы встретили этих людей где-нибудь на улице. Что это могла бы быть за ситуация, и чем они могли бы заниматься в такой расстановке? Что их одежда, выражения лиц, позы и жесты говорят вам о взаимодействиях внутри группы, если таковые есть? Если между ними возможна беседа, о чем бы они стали говорить? Постарайтесь оживить эту сцену в своем воображении; пусть карты подскажут вам одежду, цвета, язык тела и прочие детали происходящего.

Возьмите любую группу из трех карт и объясните, как ваши наблюдения могли бы помочь вам интерпретировать расклад, основываясь на тех значениях, которые вам уже известны из опыта работы.

 

*

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: Старшие арканы.

 

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

 

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАРШИМ АРКАНАМ

 

Цели и задачи:

 

1. Ознакомьтесь с различными способами толкования Старших арканов как последовательности или цикла.

2. Ознакомьтесь с основными сюжетами и архетипами, встречающимися в различных духовных, философских и мифологических традициях мира.

3. Изучите астрологические и стихийные соответствия Старших арканов.

4. Научитесь применять Старшие арканы в ситуациях реальной жизни.

 

В этой главе мы начнем работать со Старшими арканами. В отличие от Младших арканов, источником для которых послужили, скорее всего, уже известные колоды игральных карт, Старшие арканы совершенно уникальны и представляют собой сердце и душу Таро. Карты Таро появились в Италии в эпоху Ренессанса, в те времена, когда искусство, религия, мифология, мистицизм и наука были переплетены друг с другом гораздо сильнее, чем сейчас. Даже простые салонные игры и почти все произведения светского искусства так или иначе были связаны с религией и мифологией. Так до сих пор и не известно, должны ли были Старшие арканы стать чем-то большим, чем просто карты старшего достоинства для игры в тарок, но именно из них они и развились и именно в них отражены религиозные и мистические концепции, проницавшие собой все искусство и всю философию той блистательной эпохи. В силу этого, они представляют могущественные архетипы, которые можно толковать на разных уровнях.

Для любого способа восприятия Старших арканов в целом характерна центральная идея циклического путешествия, которое начинается с Шута, проходит все карты одну за другой и завершается Миром, а затем движется к новому началу. В этой главе мы рассмотрим маршрут этого путешествия на пяти разных уровнях: духовном, психологическом, мифологическом, астрологическом и обыденном. Существуют и другие, более эзотерические подходы к Старшим арканам. Их можно рассматривать с религиозной, мистической, алхимической и магической точки зрения; всем им можно будет уделить внимание после того, как вы получите базовый объем знаний.

 

 

Для духовного постижения Старших арканов необходимо такое понятие как странствие души – от ее первого воплощения на земле, через все битвы и треволнения обратно к высшему источнику. Конечная цель этого странствия может различаться в зависимости от вашей веры или философских убеждений. Это глубоко личное путешествие, и каждый понимает его по-своему. По дороге Шут обретает все необходимые инструменты и навыки, встречает учителей, проходит испытания и выполняет задачи и, наконец, узнает, как достичь своей цели.

Основные понятия и концепции Старших арканов обсуждаются во всех книгах по Таро, которые вы можете изучить самостоятельно. Если понимания Младших арканов можно достичь интуитивно, опираясь лишь на базовые знания нумерологических и стихийных соответствий, то Старшие арканы гораздо более сложны и нуждаются в глубоком изучении. Вот для начала несколько основных понятий и ключевых слов:

 

0. Шут. Создание чего-то из ничего, воплощение, инкарнация, бытие.

 

1. Маг. Самосознание, осознание, воля, мужская жизненная сила (начало Ян).

 

2. Верховная Жрица. Подсознательное, память, интуиция, женская жизненная сила (начало Инь).

 

3. Императрица. Творчество, рост, плодородие, природа, земная мать.

 

4. Император. Порядок, логика, правила, ограничения, цивилизация, земной отец.

 

5. Верховный Жрец, Иерофант. Духовная связь с Богом/Богиней, учитель, мораль, институции, церковь.

 

6. Любовники. Выбор, способность отличать добро от зла, одно против другого.

 

7. Колесница. Воля, инициация, переход во взрослое состояние, направление, движение.

 

8. Сила. Внутренняя сила, контроль над своей животной природой, продуктивное и творческое использование страстей.

 

9. Отшельник. Самопознание, поиск мудрости и зрелости, учение.

 

10. Колесо фортуны. Понимание цикличности, перемены в жизни, точка поворота.

 

11. Справедливость. Карма, универсальная (а не личная) справедливость, равновесие, честность, ясное видение.

 

12. Повешенный. Переворот в мышлении, внутренняя работа, подвешенное состояние ради возможности внутреннего роста.

 

13. Смерть. Трансформация, большие перемены как результат внутренне работы, возрождение.

 

14. Умеренность. Равновесие тела и разума, алхимия, интеграция энергий.

 

15. Дьявол. Борьба с материальным миром и освобождение от него, наложенные самим на себя ограничения.

 

16. Башня. Молния вдохновения, сокрушение искусственных конструкций, откровение, просветление.

 

17. Звезда. Вдохновение, надежда, благословение высших сил, восстановление сил и молодости.

 

18. Луна. Встреча со своим глубочайшим внутренним «я», интеграция подсознательного.

 

19. Солнце. Обретение целостности, восхождение к свету, умение знать себя и быть собой.

 

20. Суд. Пробуждение, суд над собой, переход в высшее состояние.

 

21. Мир. Воссоединение всего, слияние со вселенной, космический танец.

 

Чтобы проиллюстрировать циклическую природу путешествия, мы можем рассматривать путь Шута в контексте человеческой жизни, хотя для прохождения полного цикла может потребоваться несколько воплощений. Этот процесс редко идет по прямой. Воспринимайте следующее как историю путешествия человека по Старшим арканам в течение всей жизни, иллюстрирующую основные понятия, имеющие отношение к Старшим арканам.

 

0. Шут. Душа воплощается в физическом теле и рождается на свет. Ребенок воспринимает мир быстро и вкупе, без сознательного осмысления.

1. Маг. Младенец осознает себя и других. У него появляются собственные мысли и ментальные впечатления.

2. Верховная Жрица. Младенец начинает запоминать текущий опыт и проводить ментальные связи между объектами. У него появляются ассоциации и эмоции, хотя он пока и не может их выразить.

3. Императрица. Младенец понимает, что он может управлять ходом вещей, если будет вести себя определенным образом. Он изучает свое окружение, рисует каракули на стенах, переворачивает тарелки и колотит по чему ни попадя, чтобы посмотреть, что из этого получится. Он развивает воображение и переживает новые ощущения. Он осознает природу и живых существ. Мать заботится о нем, и он сильно к ней привязан.

4. Император. Ребенок узнает, что есть правила, и что делать определенные вещи не разрешается, хотя он и не всегда понимает, почему. Он начинает задавать вопросы и сомневаться в авторитете родителей. Он проверяет свои границы, говоря «нет» и убегая, когда его зовут. Он изучает ограничения своего мира. Отец обеспечивает ему сильную ролевую модель.

5. Иерофант. Ребенок узнает, что такое правильно и неправильно; родители пытаются привить ему понятия нравственности и моральных ценностей. Ребенок узнает, чего от него ожидает общество, и поступает в школу. Он впервые сталкивается с понятием религии и идет в церковь. На его пути встречаются новые учителя и люди обладающие авторитетом (ранее их круг ограничивался родителями). Он начинает формировать собственную систему ценностей, и впервые осознает, что существует нечто помимо материального мира.

6. Любовники. Подросток начинает жить своим умом и постепенно отделяется от родителей. Он проходит проверки на правильное и неправильное, хорошее и плохое и учится делать собственный выбор. Его начинают интересовать время, любовь и секс. Он верит, что может жить самостоятельно и поверхностно отвергает веру и философию своих родителей (не понимая, что они уже прочно укоренились в его внутреннем мире).

7. Колесница. Подросток покидает родительский дом и поступает в колледж или заводит собственное жилище. Он уверен в собственной непобедимости, и может стать кем угодно и достичь всего, чего пожелает. Он путешествует и накапливает жизненный опыт, проверяя пределы своих сил и возможностей.

8. Сила. Молодой человек сталкивается с многочисленными соблазнами и может на какое-то время поддаться им. Одновременно он учится контролировать свои импульсы без помощи извне, а также направлять свои страсти в конструктивное русло.

9. Отшельник. Молодой человек ведет борьбу за свое самоопределение и избранный жизненный путь. Он заканчивает высшее учебное заведение, выбирает карьеру, заводит собственных детей или иным образом определяет какое направление должна принять в будущем его жизнь.

10. Колесо фортуны. Он обнаруживает, что жизнь далеко не всегда течет так, как он планировал, и что он вовсе не непобедим. Он вырабатывает способы справляться с ситуацией и бороться с разочарованием, учится гибкости и продолжает идти по выбранному пути.

11. Справедливость. Он осознает, что события в его жизни происходят не случайно, а повинуются причинно-следственным связям, и что получаешь всегда то, что вложил в жизнь. Он принимает ответственность за свою жизнь и свои действия и понимает, что то зло, которое он сделал когда-то в прошлом другим людям, обернулось к добру. Он обретает четкое понимание своих сил и слабостей, а также того, что он действительно умеет. Он начинает общаться с другими людьми более открыто и честно.

12. Повешенный. Человек средних лет сталкивается с внутренним кризисом. Карьера больше не кажется ему такой уж важной, в браке тоже назрели трудности. Ему нужно некоторое время, чтобы углубиться в себя и подумать, и поэтому он берет отпуск от дел. Он проводит его в поисках собственной души, переоценивая свою жизнь и решая, куда ему следует двигаться теперь.

13. Смерть. В результате этих раздумий он осознает, что хочет произвести в своей жизни весьма серьезные изменения. Далеко не все, что есть у него в жизни, можно пронести через узкие врата перехода – он может потерять работу, расстаться с женой, сменить место жительства или сделать что-нибудь еще, не менее масштабное.

14. Умеренность. Теперь он пытается вести более сбалансированную жизнь, интегрируя воедино свою работу, семью, личные интересы и духовность. Он обретает чувство собственной внутренней нравственности и осознает, какой багаж накопил за всю жизнь.

15. Дьявол. Несмотря на все свои усилия он попадает в невероятную зависимость от материального мира – ему нужно выплачивать ипотеку, оплачивать колледж для детей, а еще он покупает шикарный автомобиль, чтобы не чувствовать себя таким уж старым.

16. Башня. Его компания идет с торгов, а его рано отправляют на пенсию. Через два месяца его дочь сообщает, что она решила бросить университет и стать актрисой. Весь мир разваливается на куски, и его увозят в больницу с сердечным приступом.

17. Звезда. Борьба со смертью снова сплотила всю семью. Они с женой переживают второй медовый месяц и вновь дают друг другу обет вечной любви. Он идет на спектакль с участием дочери и принимает решение поддерживать ее во всем, даже несмотря на то, что его доходы значительно упали. Он понимает, что был послан на землю с какой-то целью и впервые начинает серьезно задумываться о том, что это могло бы быть. У него возрождается интерес к философии и духовности.

18. Луна. Теперь у него есть масса времени на размышления, он пересматривает всю свою жизнь и видит некоторые свои прошлые действия в новом свете. У него появляются пугающие сны; на поверхность всплывают мысли, которые долгое время были похоронены в самых сокровенных глубинах души. Он смотрит в лицо этим сторонам своей личности и начинает трудный процесс познания себя и прощения других.

19. Солнце. После долгих размышлений он обретает мир с самим собой и начинает активно наслаждаться свободой. Теперь у него есть внуки, с которыми можно играть, и сад, в котором можно работать; он наслаждается любовью и нежностью своей жены и платит ей взаимностью. ОН спокоен и удовлетворен. Много лет спустя он умирает во сне.

20. Суд. С помощью духовных наставников он пересматривает свою земную жизнь и подводит итоги - чему он смог научиться за это время, и достигла ли его душа той цели, ради которой приняла воплощение. Душа выбирает себе уроки и задачи на следующий цикл.

21. Мир. Душа возвращается к вселенскому источнику энергии, чтобы слиться с ним и получить обновление. В течение короткого периода между двумя воплощениями она пребывает в полной гармонии и свете. В один прекрасный день она обретет новую жизнь, и цикл начнется опять.

 

*

 

что-то в этой истории, особенно билже к концу, может и не соответствовать вашим верованиям. Если это так, смело меняйте сюжет и подумайте, как ваше мировоззрение можно было бы представить при помощи карт. Окиньте взором свою собственную жизнь и посмотрите, не сможете ли вы распознать в ней работу тех же самых знакомых архетипов.

 

 

Подпись под иллюстрацией на стр. 79: Скрижаль Золотой Зари.

 

 

Упражнение 1: Скрижаль Золотой Зари.

 

Одним из способов наглядно представить путешествие Шута является следующий расклад, состоящий только из Старших арканов. Во-первых, сразу положите Шута отдельно от прочих карт. Затем разложите остальные по порядку в три ряда по семь карт. Поместите Шута над столбиком, который начинается с четвертого аркана – Императора, как раз над центром верхнего ряда. Теперь расположите Младшие арканы следующим образом: сложите Тузы под Магом, Двойки – под Верховной Жрицей и так далее. Дойдя до Десяток, продолжайте складывать придворные карты под Старшими арканами от 11 до 14. Этот расклад именуется Скрижалью Золотой Зари.

В первом ряду карт Шут встречается с учителями и наставниками и узнает правила жизни. Эти семь карт представляют ранний период роста и развития души, во время которого ей требуются помощь и водительство. Его можно считать детством и юностью Шута, а седьмая карта, Колесница в таком случае будет представлять его окончание. На протяжении следующих семи карт Шут сражается с материальным миром. Теперь он активно воспринимает жизнь и на практике проходит ее жестокие уроки – это взрослый или средний период его жизни. Обратите внимание, что все Младшие арканы соответствуют этим двум рядам. Каждый набор Младших карт можно считать «низшими вибрациями» или мирскими вариантами соответствующего Старшего аркана. Когда мы достигаем третьего ряда, Младшие арканы остаются позади. Первые две карты третьего ряда представляют окончательное освобождение души от земных забот, и оставшиеся карты символизируют ее духовную борьбу за обретение новой полноты и смысла бытия. Это мудрость и пожилые годы Шута.

Есть несколько способов пройти эту скрижаль, и все они состоят из троек. Один из них – двигаться «нормальным» образом по прямой вдоль рядов слева направо. Также можно идти сверху вниз, хотя такой подход более труден. «Путь адепта» - по диагонали, из левого верхнего угла в правый нижний, и он еще сложнее. Каждый из них может многому научить нас и на каждый можно медитировать с целью обретения понимания своего собственного духовного пути. Выберите одну карту, которая символизирует для вас цель и направление вашего духовного пути. Теперь изучите маршруты из трех карт, которые ведут к этой цели и дальше. Хотя вам не сразу может показаться понятным, что они означают и как работают, держите их в голове, когда будете читать эту книгу дальше, и в конце посмотрите, не стало ли ваше понимание яснее и четче. Таков один из способов использования Старших арканов – они могут быть для нас личными проводниками на духовном пути.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.