Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С какой точки зрения посмотреть?




Нечаянно или нарочно

Проблемы поведения и как с ними бороться

 

Прежде всего, следует отметить, что "трудный ребенок" - это отнюдь не ярлык, которым можно раз и навсегда охарактеризовать ребенка какого-то конкретного типа. Конечно, мы знаем, что учитель может сказать что-нибудь, вроде: "О, этот маленький Джимми - трудный ребенок!" или "У меня в этом году в классе трое трудных детей. Но такие высказывания имеют не больше смысла, чем, например: "Мне трудно сделать что-то с весом Мэтью" или "Мои трудности связаны с аллергией, которая есть у всех моих детей". Трудности или проблемы все же никак не характеризуют личность ребенка!

Что же тогда проблема поведения? Это нечто, что малыш делает, создавая трудности себе и другим. Это нечто создает трудности тем, что либо нарушает процесс обучения, либо отвлекает других людей от того, что они делают или хотят делать, либо изолирует малыша от окружающих. Может получиться все вместе и даже хуже.

Но как бы ни была остра проблема, она возникает вследствие того, что ребенок делает, а не вследствие того, что он такой, а не другой.

 

Термин "проблема поведения" следует применять только тогда, когда вы описываете то, что ребенок способен научиться не делать.

Конечно, если малыш делает так, как не надо, потому, что не может сделать лучше, родителям трудно. Но мы имеем ввиду иную проблему. Если малыш бросает на пол и ломает дорогое украшение, то говорить о проблеме поведения бессмысленно - он просто не знает, что еще можно сделать с украшением. Точно так же бессмысленно называть "трудным" глухого ребенка, только потому, что он не приходит, когда его зовут. Даже намеренное непослушание нельзя однозначно отнести к проблемам поведения, когда оно проявляется впервые или даже во второй раз.

Трудным поведение становится тогда, когда ребенок продолжает совершать нежелательные поступки, несмотря на настоятельные объяснения родителей, что такие поступки никуда не годятся, и на способность самостоятельно отказаться от них.

 

Общество требует от всех нас соблюдения определенных норм, но от семьи к семье отношение к ним слегка меняется. То, что считается приемлемым в доме у одних, у других может рассматриваться как совершенно недопустимое. Соответственно, существует некоторый разброс мнений по вопросу о том, в какой момент следует начать принимать меры. Все ли знакомые вам родители единодушно сочтут поведение ребенка правильным или неправильным в следующих ситуациях?

* Господи, Джуди изрисовала фломастерами весь холодильник.

* Ах, как это мило, Джуди украсила нам холодильник.

 

* Я так рада за Керри - она ест все, что ей положат. И, заметьте, она знает, что не получит десерта, пока не съест все овощи.

* Я так довольна Ким. У нее выработался уже определенный вкус. Мы сразу видим, нравится ей блюдо или нет.

 

* У нас строгое правило - Джерри идет спать в 7.30. Мы рассказываем сказки, попрощаемся и расстаемся до утра. На первых порах он плакал, но теперь он с удовольствием соглашается следовать этому правилу.

* Дженни - "сова", совсем как я. Иногда не спит всю ночь, но я не волнуюсь - ведь она сама поймет, когда устала.

 

* Сегодня во время купания Шерил так плохо себя вела! Она облила водой всю ванную комнату и меня тоже.

* Сегодня вечером нам с Чарли было так весело в ванной - мы вышли оттуда мокрые до нитки! Это было лучше, чем в цирке!

 

* Я со страхом думаю о времени, когда Тод научится открывать входную дверь. Надо научить его никогда не выходить на улицу без меня.

* Не могу дождаться, когда Тина повзрослеет и сможет играть во дворе с другими детьми - я хочу, чтобы она научилась вести себя благоразумно.

Конечно, оценивать поведение собственного ребенка - ваше право (и обязанность!), особенно в ранние годы, пока он еще не ходит в школу. При этом, конечно, вы должны учитывать реакцию окружающих на его поведение, однако, если ваш сосед или свекровь говорят, что ребенок ведет себя не лучшим образом - это еще ничего не значит. С практической точки зрения, вам нелегко будет учить ребенка вести себя "правильно", если у вас не будет четкого представления о том, чего вы хотите и чего вы вообще от него ждете. Если вы не знаете, как отнестись к тем или иным поступкам малыша, полезно задать себе следующие вопросы:

* Грозит ли такое поведение ребенка опасностью ему и окружающим?

* Вписывается ли такое поведение в рамки, которые я установила (или установила бы) для остальных моих детей?

* Если ребенок не захочет изменить свое поведение, повредит ли оно ему в будущем?

* Препятствует ли такое поведение более полезным занятиям (или учебе)?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.