Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Мировая политика и международные отношения




Тема 7. Субъекты политической власти.

Тема 6. Политическая власть

1. Политическая власть как основной объект и предмет политической науки: сущность, источники, ресурсы, легальность, легитимность, суверенитет и функции политической власти.

2. Теория и практика разделения властей: законодательная, исполнительная и судебная ветви власти, их специфика и функции.

3. Механизмы формирования политической власти. Современные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательные системы России.

4. Современные политические режимы и их типы.

5. Политические системы и их классификация.

1. Личность как первичный субъект и объект политики. Политическая культура, политическое поведение, политическое участие личности

2. Государство – основной субъект политической власти.

3. Политические партии как субъекты политических действий.

4. Политические элиты и политические лидеры как субъекты политической власти.

5. СМИ, профсоюзы, молодежные и женские организации, группы давления и лоббисты в политике.

1. Сущность и особенности современной внешней политики и международных отношений, субъекты мировой политики.

2. Глобальные проблемы современности и их влияние на международные отношения.

3. Глобализация, ее сущность, плюсы и минусы.

4. Геополитика и геополитические проблемы национальной безопасности и международной стабильности.

5. Россия в мировой политике и современных международных отношениях.

ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ФОРМЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Практические (семинарские) занятия независимо от формы (вида) их проведения являются обязательными для студентов дневной формы обучения и студентов других форм обучения, если они предусмотрены. По каждой изучаемой теме студент должен получить зачет. Пропущенное практическое занятие является задолженностью, которую необходимо ликвидировать до очередного занятия. Это диктуется тем, что каждая тема семинарских занятий связана и вытекает из предыдущей.

Студент не только должен быть на практических занятиях, но и получить зачет по изучаемой теме. Для этого необходимо в часы самоподготовки изучить, а также кратко законспектировать по основной рекомендуемой литературе вопросы и усвоить понятия по теме занятий.

Ответы на вопросы, предусмотрены для контроля и самоконтроля знаний, должны быть краткими, без отклонения на другие проблемы, убедительными, аргументированными, устными (записями можно пользоваться, если приводится цитата или какие-то фактические материалы).

По каждой теме семинарских занятий предусмотрено пять – шесть домашних задач. Эти задачи преподаватель может использовать следующим образом:

1. Разбить учебную группу на малые подгруппы, каждой дать конкретные задачи и затем опросить на семинарском занятии.

2. Использовать эти задачи при письменном опросе студентов по пройденной теме.

3. Провести письменный опрос при промежуточной аттестации студентов. Каждый студент очной формы обучения при подготовке к семинарским занятиям должен прорешать эти задачи.

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Каждый семестр преподаватель проводит промежуточную аттестацию студентов по итогам текущей успеваемости. Если студент имеет на этот момент зачеты по всем семинарским занятиям, то он может быть аттестован положительно без дополнительного опроса.

С целью выявления знаний по пройденным на семинарских занятиях темам преподаватель может провести промежуточную аттестацию письменно по билетам, включив в них два-три вопроса, или использовать для этих целей тесты, но и в этом случае обязательно учитывается текущая успеваемость.

Итоги промежуточной аттестации, после обсуждения их на заседании кафедры, доводятся до сведения студентов на семинарских занятиях. На студентов неаттестованных, преподаватель подает служебную записку в соответствующий деканат с кратким сообщением причин, по которым он не аттестован.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИОЛОГИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ»

В соответствии с утвержденной учебной (рабочей) программой дисциплины «Социология и политология» на самостоятельную работу студентов очной формы обучения предусмотрено более 60 часов, для студентов очно-заочной и заочной форм обучения – более 80 часов. Важно рационально использовать это время на следующие виды самостоятельной работы:

а) изучение тем при подготовке к практическим занятиям;

б) выполнение рефератов и контрольных работ;

в) подготовка к экзамену.

Современные новые технологии обучения, основанные на применение компьютеров, материалов Интернета и т.д. позволяют быстрее получить информацию, однако полученная таким образом информация не всегда бывает полезной, научной, признанной. Студент, не имея элементарных исходных знаний по интересующей его теме, скачивает материалы формально. Поэтому и в наше время наиболее эффективным методом самостоятельного обучения является работа с учебно-методической литературой. Однако опыт показывает, что большинство студентов, как правило, не умеют ориентироваться в многообразной литературе, извлечь нужную информацию и правильно ее оформить.

Исходя из этого, к каждому разделу дана основная и дополнительная учебная литература. Именно, по этой литературе студент должен готовиться к практическим занятиям, использовать ее в первую очередь при подготовке к промежуточной аттестации, экзамену, выполнению контрольной работы. Это диктуется следующим:

а) указанная учебная литература имеется в библиотеке университета;

б) в этой литературе социально-политические проблемы изложены наиболее аргументировано, доказательно, теоретические концепции, разработанные зарубежной и отечественной социально-политической наукой, иллюстрируются политической практикой России и других стран.

Наиболее эффективным методом самостоятельного изучения социально-политических проблем является конспектирование. Его нельзя подменять бездумным, простым переписыванием отдельных положений изучаемой темы. Для получения прочных знаний рекомендуем следующее: во-первых, усвоить основные термины изучаемой темы; во-вторых, материал излагать своими словами; в-третьих, составить краткий словарь возможных сокращений, аббревиатур, условных обозначений, которые будут использованы при конспектировании, что позволит сократить время на конспектирование, подготовку к промежуточной аттестации и, особенно при подготовке к экзамену; в-четвертых, при конспектировании изучаемой темы, проблемы должны излагаться последовательно, вытекать из предыдущей.

Без такой систематизированной работы над рекомендованной учебной литературой в голове и в записях будет сплошной хаос. «Только система… - указывал К.Д. Ушинский, - дает нам полную власть над нашими знаниями. Голова, наполненная отрывочными бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет».

 

РАЗДЕЛ «СОЦИОЛОГИЯ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.