Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое курсовая работа




Методические рекомендации по написанию курсовой работы

РАБОТ

И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

Полугодие

Профиль

Класс

НА ФАКУЛЬТЕТЕ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

 

Составитель: к.п.н., доцент

Юсупова Е.М.

 

Рассмотрен на учебно-методическом совете факультета психологии и педагогики Протокол № __ от «__» _______ 20 г.  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Методические рекомендации по написанию курсовой работы:

1.1 Что такое курсовая работа

1.2 Алгоритм написания курсовой работы: что делать и с чего начать

1.3 Правила цитирования

1.4 Подготовка к защите курсовой работы

1.5 О плагиате

2. Требования к выпускной квалификационной (дипломной) работе

2.1. Структура и оформление ВКР

2.2. Публичная защита ВКР

Приложения


 

 

 

Курсовая работа – это вид учебной работы студента с элементами самостоятельного научного исследования. Она нацелена на формирование умения искать и осмысливать нужную информацию, выходящую за рамки списка обязательной литературы, а также грамотно и четко излагать полученные результаты.

Студент должен научиться:

1) выбрать и четко сформулировать тему;

2) собрать подходящий материал;

3) отсортировать и логически систематизировать собранный материал;

4) написать понятный текст с соблюдением общепринятых правил и стандартов оформления.

5) кратко и уверенно изложить полученные результаты и ответить на уточняющие вопросы в присутствии большого числа людей, часть которых – члены государственной экзаменационной комиссии.

1.2. Алгоритм написания курсовой работы: что делать и с чего начать

Обычно алгоритм написания курсовой работы включает в себя:

Ø Выбор темы.

Ø Составление плана.

Ø Сбор материала.

Ø Написание предварительного варианта текста.

Ø Внесение необходимых дополнений и изменений.

Ø Оформление текста.

 

Начать нужно с выбора темы. При этом следует руководствоваться некоторыми правилами:

ü Тема должна быть по возможности интересной лично для вас. Работа над абсолютно неинтересной темой превращается в подневольный труд и в результате не приносит никакой пользы.

ü По данной теме должно быть написано достаточное количество книг и статей. Поэтому лучше всего вначале взять несколько понравившихся тем, а затем, ознакомившись с библиотечными каталогами или информацией из Интернета, окончательно выбрать одну из них.

ü Поставленная задача должна быть для вас посильной. Формулируя тему, вы тем самым делаете заявку на определенный результат.

ü При написании курсовой работы важно избегать как слишком широких, так и чересчур узких тем. В первом случае вы берете на себя непосильную задачу, рискуя не уложиться в положенные сроки и стандартные объемы текста, а во втором – вам, скорее всего, не удастся найти нужного количества источников (в списке литературы их должно быть не менее десяти).

Есть еще один важный момент. Многие выбирают темы курсовых работ таким образом, чтобы на выпускном курсе получить фактически готовый текст, который нуждается в чисто «косметической» доработке. У такого подхода есть свои плюсы и минусы. Плюсы очевидны: без особого труда подготовить дипломную работу – большое дело для студента-выпускника. Но здесь вас могут подстерегать некоторые ловушки. Во-первых, нет гарантий, что вам удастся написать все курсовые и дипломную работы под руководством одного и того же преподавателя. Это означает, что каждый «кусок» будет написан в соответствии с пониманием и требованиями конкретного человека, и эти «куски» могут оказаться совершенно несовместимыми. Во-вторых, вам может просто надоесть тема, выбранная «на заре туманной юности», или она утратит для вас практическую значимость (к примеру, ваши потенциальные работодатели хотели бы, чтобы вы выполнили другое исследование). Выбирая для написания курсовых работ разные темы, вы можете неожиданно для себя увлечься чем-то иным, что впоследствии сыграет решающую роль в вашей научной или профессиональной карьере.

Следующим важнейшим пунктом выполнения курсовой работы является составление плана. Продуманный и четкий план избавит вас от лишней работы, направляя в определенное русло и удерживая от попыток включить в текст абсолютно все, что вы найдете по изучаемой проблеме. Кроме того, он позволит вам спланировать график написания работы. План курсовой работы является кратким описанием ее логической структуры, включающей основные и второстепенные вопросы, различные классификации и т.д. Поэтому в нем должны быть выделены основные разделы и подразделы, которые, в свою очередь, могут делиться на более мелкие части.

В соответствии со стандартными требованиями курсовая работа должна включать введение, основную часть и заключение.

Во введении необходимо:

Ø показать актуальность выбранной темы и степень ее научной разработанности,

Ø объяснить, почему вы выбрали именно эту тему,

Ø сформулировать цели и задачи исследования,

Ø перечислить основные литературные и информационные источники и методы исследования.

При этом важно помнить, что формулировка цели исследования должна совпадать с названием темы работы, а формулировка задач – с названиями соответствующих разделов и подразделов.

Первая глава курсовой работы посвящается общетеоретическим аспектам выбранной темы. Здесь раскрывается суть проблемы, показывается ее место в экономической теории и практике, дается критический обзор существующих подходов к ее исследованию.

Во второй главе рассматривается практическая сторона изучаемого вопроса, включая возможные трудности и недоработки в данной области, а также формулируются рекомендации по решению исследуемой проблемы.

При составлении плана основной части курсовой работы следует руководствоваться следующими правилами:

Каждая глава должна включать не менее двух параграфов.

Каждый последующий параграф должен быть логически увязан с предыдущим как по названию, так и по содержанию.

Содержание данного параграфа должно полностью соответствовать его названию. Нельзя допускать совпадения названий глав и параграфов друг другу и теме курсовой работы.

Названия глав и параграфов должны состоять из одного предложения.

В заключении следует кратко изложить основные выводы по работе. Они не должны содержать ничего нового, о чем в работе не говорится. Удобнее всего компоновать заключение из готовых выводов, которые вы сформулировали, завершая соответствующие главы работы.

С учетом того, что при защите курсовой работы на выступление вам дадут совсем немного времени (5-7 минут), целесообразно ограничить свой доклад озвучиванием введения и заключения.

Имея план работы, можно приступить к сбору материалов.

Источники по той или иной теме можно условно разделить на первичные (первоисточники) и вторичные (или критическую литературу.

Строго говоря, первоисточниками не являются: 1) перевод; 2) хрестоматия; 3) пересказы других авторов, даже при условии добросовестного цитирования.

Тем, кто предпочитает искать литературу самостоятельно, можно посоветовать начать свой поиск с энциклопедии, в которой после статьи о том или ином явлении всегда приводится список базовой литературы по этому вопросу. Затем следует обратиться к библиотечному каталогу. Если вам известны фамилии авторов интересующих вас работ, то их можно найти в алфавитном каталоге. Если же вы пренебрегли предыдущими советами, то поиск нужно начать с систематического каталога. Получив на руки заказанную литературу, вы обнаружите там ссылки на другие научные труды, которыми вам тоже следует воспользоваться.

Избегайте “скачивания” готовых курсовых работ или рефератов. В Интернет и на диски попадают далеко не шедевры, и хорошую работу на их основе не сделаешь. Кроме того, многие из этих материалов уже настолько примелькались преподавателям, что установить их происхождение не составляет проблемы. Поэтому потрудитесь немного и постарайтесь написать хоть что-то самостоятельно.

Если вы собрали нужный материал, можно приступать к написанию текста курсовой работы. Речь идет именно о написании, а не о бездумном копировании с помощью всех известных средств современной техники или просто путем механического переписывания. Вы никогда не научитесь адекватно выражать свои мысли, если не будете пытаться это делать совершенно самостоятельно.

Начните с того, чтобы при сборе материалов переписывать дословно только самые важные положения известных ученых, которые вы потом включите в текст своей работы в качестве цитат. Все остальное можно и нужно конспектировать своими словами, не забывая, конечно же, помечать, где вы списывали дословно, а где – в той или иной степени перефразируя. Это позволит вам впоследствии избежать ошибок при цитировании.

Когда сбор материала закончен, прочитайте все, что у вас есть. Если вам что-то непонятно, обратитесь за разъяснениями к научному руководителю. После этого приступайте к написанию текста. Как известно, самое трудное – начать. Посмотрите, как это делают уважаемые вами авторы, и попробуйте написать нечто в том же духе. Не отчаивайтесь, если сразу у вас ничего не получится.

Что касается стиля изложения, то здесь полезно следовать таким общим рекомендациям:

Ø Избегайте слишком длинных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Они неудобоваримы не только в устной, но и в письменной речи. Если предложения все равно получаются слишком длинными, попытайтесь разделить их позже.

Ø Делайте абзацы максимально короткими, не забывая, однако, о том, что в них должно быть больше одного предложения.

Ø В отечественной практике нежелательно употреблять местоимение «я», вместо которого рекомендуется говорить «мы». К этой традиции можно относиться по-разному, но все-таки сказанная студентом фраза типа «Я утверждаю» звучит крайне амбициозно. Поскольку местоимение «мы» тоже звучит достаточно загадочно (кто это – «мы с руководителем» или «мы с автором», у которого списали?), то лучше всего использовать безличные выражения вроде «можно сделать вывод», «в данном случае следует сказать», «нельзя согласиться с мнением» и т.д.

Цитирование бывает двух видов: 1) приводится цитата из классика, которая затем подробно разбирается; 2) цитируются высказывания из вторичных источников в поддержку вашей точки зрения или с целью их критического анализа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.