Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы муниципального контроля местного бюджета




Исходя из временного фактора, выделяют такие формы муниципального финансового контроля, как:

превентивный контроль проводится на стадии составления и рассмотрения проектов формирования и использования средств бюджета, т.е. он предшествует фактическому расходованию и поступлению средств. Его цель - выявить возможности увеличения доходов и пути наиболее эффективного использования средств;

текущий контроль осуществляется непосредственно в процессе формирования и использования средств, с его помощью оперативно устраняются допускаемые нарушения;

последующий контроль представляет собой контроль использования средств с установленной периодичностью или в разовом порядке с целью проверки правильности и эффективности их расходования.

Следует отметить, что эти три формы контроля получили законодательное обоснование и обеспечение в Бюджетном кодексе РФ, ФЗ о Счетной палате РФ и об аудиторской деятельности, Указе Президента РФ от 25.07.1996г. №1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» и других нормативноправовых документах.

Муниципальный финансовый контроль является одним из этапов бюджетного процесса и важнейшей функцией управления, содействующей успешной реализации государственной финансовой политики, соблюдению законности, целесообразности и эффективности использования средств местного бюджета. Особую значимость муниципальный финансовый контроль приобретает в период проведения социально-экономических реформ. Так принятие ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» стимулировало процесс реформирования МСУ.

При этом основными проблемами эффективной деятельности органов МСУ в области финансового контроля являются:

Отсутствие в федеральном законодательстве общих принципов взаимоотношений органов государственной власти и органов МСУ, поскольку Конституция РФ устанавливает только законность в качестве принципа местного самоуправления в РФ. Органы МСУ управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, решают вопросы местного значения.

Незавершенность в вопросах формирования правовой базы регулирования, вследствие чего усилия контролирующих органов направляются на осуществление контроля в основном в своих ведомственных интересах. При этом требуют существенного развития и вопросы усиления ответственности за нарушение требований законности, эффективности формирования и экономии расходования бюджетных средств на местном уровне.

Слабая реализация функций предварительного контроля, который носит во многом формальный характер и не подкреплен мерами, направленными на устранение выявленных недостатков. В результате сужается диапазон контрольной деятельности за поступлением доходов бюджета.

Отсутствие на муниципальном уровне утвержденных в законодательном порядке механизмов возмещения средств, при использовании которых допущены финансовые нарушения, что в первую очередь сказывается на уровне наполнения бюджета на последующий период.

Отсутствие единой методологии, стандартов и методик проведения контрольных мероприятий, в том числе при взаимодействии с другими органами финансового контроля. На практике получается, что контрольные органы никак не координируют свои контрольные функции, и каждый действует в границах своей компетенции.

Законодательством предусмотрена возможность (но не обязанность) наличия контрольного органа в структуре местного самоуправления, который образуется в целях: контроля за исполнением местного бюджета; соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета; отчета об его исполнении; контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.