Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовая работа 2 страница. 4. 1. 2 расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих




 

4.1.2 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих

В затраты, связанные с проведением ремонтных работ включаются

расходы на оплату труда ремонтных рабочих, учитывающие основную и дополнительную заработную плату.

Оплата труда ремонтных рабочих будет производиться по повременной системе оплаты труда, то есть за отработанное время. Премия по положению составляет 30%.

Основная заработная плата рассчитывается по формуле:

ЗПосн = Тст * Фр.в., (28)

где Тст - часовая тарифная ставка соответствующего разряда, руб.;

Фр.в. – полезный фонд рабочего времени на год, час.

ЗПсвар =3∙76,5∙1733=397723

ЗПслес =3∙76,5∙1733=397723

ЗПмех =3∙90∙1733=467910

ЗПэлектр =1∙90∙1733=155970

ЗПмаляр =2∙76,5∙1733=265149

ЗПмойщ =1∙67,5∙1733=116977

ЗПдиагн =1∙90∙1733=155970

ЗПвулк =2∙76,5∙1733=265149

Часовые тарифные ставки возьмем из таблицы 8 пункта 4.1.1, численность ремонтных рабочих указана в таблице 6 пункта 3.2.

Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих произведем в таблице 12.

 

Таблица 12 – Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих

Профессия Численность, чел. Разряд работы Часовая тарифная ставка, руб. Годовой полезный фонд рабочего времени, час. Годовой фонд основной заработной платы, руб
Сварщик     76,5    
Слесарь     76,5    
Механик          
Электрик          
Маляр     76,5    
Мойщица     67,5    

 

Продолжение таблицы 12 – Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих

Диагност          
Вулканизатор     76,5    
Итого за отработанное время 2222571
Премия (30%) 606771
Всего основная заработная плата 2829342

 

Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих принимается в размере 16% от основной и включает оплату отпусков, доплату за сверхурочную работу, доплату за ночное время и другие виды доплат.

Расчет произведем по формуле:

ЗПдоп =ЗПосн * 0,16, (29)

ЗПдоп =2829342∙0,16=452694руб.

Тогда, годовой фонд оплаты труда ремонтных рабочих составит:

ФОТ р.р. = (ЗПосн + ЗПдоп) (30)

ФОТ р.р. =2829342+452694=3282036 руб.

Средняя заработная плата одного ремонтного рабочего составит:

ЗПср.1р.р. = ФОТ р.р. / Nр * 12 (31)

ЗПср.1р.р. = = 17094 руб.

 

4.1.3 Расчет фонда оплаты труда административно-управленческого персонала

В пункте 3.3 курсовой работы составлено штатное расписание административно-управленческого персонала и рассчитан месячный фонд оплаты труда. Рассчитаем годовой ФОТ административно-управленческого персонала, включающий основную и дополнительную заработную плату.

ЗПосн = Омес * 12. (32)

ЗПосн =460000∙12=5520000руб.

Дополнительная заработная плата административно-управленческого персонала составит:

ЗПдоп =ЗПосн * 0,16, (33)

ЗПдоп =5520000∙0,16=883200руб.

Тогда, годовой фонд оплаты труда административных работников составит:

 

 

ФОТ а.р. = (ЗПосн + ЗПдоп) (34)

ФОТ а.р. =5520000+883200=6403200руб.

Средняя заработная плата административного персонала составит:

ЗПср.1а.р. = ФОТ а. / Nа * 12 (35)

ЗПср.1а.р. = = 41046 руб.

Годовой фонд оплаты труда автотранспортного предприятия составит:

ФОТАТП = ФОТ в. + ФОТ р.р. + ФОТ а.р. (36)

ФОТАТП =9956553+3282036+6403200=19641789руб

 

4.2 Расчет отчислений на социальное страхование

 

Отчисления на социальное страхование (во внебюджетные фонды) включают:

- Пенсионный фонд – 26 %

- Фонд социального страхования – 2,9 %

- Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 %

Всего отчисления на социальное страхование составляет 34 % от суммы основной и дополнительной заработной платы всех работников АТП.

 

Зстр.= (ЗПосн. + ЗПдоп.) * 34% / 100%, (37)

Зстр. = = 6678208 руб.

Расчет отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве

Отчисления на страхование несчастных случаев на производстве примем в размере 2.1% от суммы основной и дополнительной заработной платы всех работников АТП.

 

Зн.сл..= (ЗПосн. + ЗПдоп.) * 2,1% / 100%, (38)

Зн.сл..= = 412477 руб.

 

 

4.4 Расчет затрат на автомобильное топливо

 

Расчет расхода топлива для работы автомобилей и его стоимости производится по каждому виду перевозок и марке автомобиля. Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или понижения исходного значения нормы.

Линейные нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

· работа в зимнее время;

· работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:

от 500 до 1500 метров – на 5 %;

от 1501 до 2000 метров – на 10 %;

от 2001 до 3000 метров – на 15 %;

и выше 3000 метров – на 20 %;

· работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) - до 10%;

· работа в городах с населением свыше 2,5 млн. человек - до 20%;

· работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 млн. человек - до 15%;

· работа в городах с населением до 0,5 млн. человек - до 10%;

· работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более, чем одна остановка на один километр пробега – маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.) – до 10 %;

· перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующих пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), - до 10 %;

· при пробеге первой тысячи километров автомобилями вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %; при перегоне в спаренном состоянии или строенном – до 20 %;

· почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов – до 10 %;

· работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) до 20 %;

· работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов – до 35 % на срок не более одного месяца;

· при учебной езде – до 20 %.

· Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

· при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии, - до 15 %;

· при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах – до 10 %.

При необходимости применения нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Расход топлива бортовых грузовых автомобилей

Для грузовых бортовых автомобилей норма расхода жидкого топлива слагается из основной нормы на пробег и дополнительной нормы на транспортную работу. Основная норма установлена на 100 км пробега в зависимости от марки автомобиля. Дополнительная норма на транспортную работу установлена на каждые 100 т-км в зависимости от типа двигателя.

Расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м;

Qaт= (Lобщ.* НL/100) + (Р * Нтр./100), (39)

где НL - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега;

Нтр - дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км или куб.м/100 т.км.

Qaт = = 614115 руб.

Дополнительный расход топлива в зимнее время принимаем равным 4,2% от расхода топлива:

Qaт. зим = Qaт * 0,042 (40)

Qaт. зим = 614115∙0,042=25792руб.

Дополнительные расходы на внутри гаражные расходы составляют 0,5% от общего расхода топлива:

Qат.вн. = (Qaт + Qaт. зим) * 0,005 (41)

Qат.вн. = (614115+25792)∙0,005= 3200 руб.

Общий расход топлива составит:

Qaт.общ. = Qaт + Qaт. зим. + Qaт. вн (42)

Qaт.общ. =614115+25792+3200=643107 руб.

Цену 1 литра топлива принимаем равной рыночной стоимости.

Стоимость всего топлива рассчитываем по формуле:

Стопл = Qaт.общ. * Ц1м3 (43)

Стопл =614115*8=4912920 руб.

 

Таблица 13 - Расчет в потребности в топливе

Показатели Един.измер. Значение показателя
Марка топлива Газ, метан  
Общий пробег тыс.км  
Объем транспортной работы тыс.км  
Линейная норма расходов топлива на 100 км пробега М3  
Линейная норма расходов топлива на 100 т.км транспортной работы М3  
Итого нормативный расход топлива на перевозки М3  
Дополнительный расход топлива в зимнее время М3  
Расход топлива на внутри гаражные расходы и технические надобности М3  
Общий нормативный расход топлива М3  
Цена 1 М3 руб.  
Всего затрат на автомобильное топливо тыс.руб.  

 

4.5 Расчет затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

 

Расчет потребности в смазочных материалах производится на основании установленных норм, которые определены на 100 литров (куб. м СПГ) общего расхода топлива. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок соответственно в килограммах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива.

Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 % для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок). Нормы увеличиваются до 20 процентов для автомобилей находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход керосина устанавливается в размере 0,5% от нормального расхода жидкого топлива по массе. Расход обтирочных материалов планируется в размере 25-36 кг на один списочный автомобиль в год.

Условно примем стоимость смазочных и прочих эксплуатационных материалов равным 2 -3 % от стоимости топлива.

Ссм.м.= С топл.* 0,02 (44)

Ссм.м.= 4912920 ∙0,02= 98258 руб.

Затраты на восстановление износа и ремонт автошин.

Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин определяется по удельным затратам на 1000 км пробега:

Затраты на восстановление износа и ремонта автошин рассчитываются по формуле:

Сш. = Цш.*nш.*(Lобщ / 1000)*(Нш/100), (45)

где Цш. - оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента), руб.;

nш. - количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.;

Нш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000км. пробега в % от прейскурантной стоимости.

Сш. =7000∙10 руб.

* = 13186866 руб.

Нормы отчислений установлены в зависимости от размеров шин и условий эксплуатации.

Таблица 14 - Расчет затрат на восстановление и ремонт шин

Показатели Единица измерения Значение показателя
Марка автомобиля   ЛиАЗ 5256
Среднесписочное количество автомобилей шт.  
Общий пробег тыс.км  
Потребное число комплектов шин на 1 автомобиль шт.  
Норма затрат на 1 комплект на 1000км пробега %  
Оптовая цена 1 комплекта шин руб.  
Сумма затрат на восстановление и ремонт шин тыс.руб.  

4.7 Расчет затрат на запчасти и материалы для ТО и ТР подвижного состава

 

Величину затрат на запасные части и материалы определяем по формуле: расчет произв С зч. мат. = (Нзч+Нмат.)*Iц*Lобщ. / 1000, (46)

где:

Нзч,- норма затрат на 1000 км пробега на запасные части, принимаем равной 158 руб.;

Нмат.. - норма затрат на 1000 км пробега на материалы, принимаем равной 79 руб..

Iц - индекс цен = 1,244

С зч. мат. = = 555408 руб.

 

4.8 Расчет амортизационных отчислений

 

Используя данные о стоимости основных производственных фондов предприятия, рассчитанные в разделе 2 курсовой работы, произведем расчет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов по формуле:

А = Сбал. * Nа, (47)

где Сбал. – балансовая стоимость основных производственных фондов предприятия;

Nа – норма амортизационных отчислений, %.

Нормы амортизационных отчислений в зависимости от грузоподъемности автомобилей приведены в таблице 15.

 

Таблица 15– Нормы амортизационных отчислений для подвижного состава

Грузоподъемность, тонн Нормы амортизации, %
0,5 – 2 14,3
2 - 8 12,5
8 - 20  
20 - 50 16,7

 

Апс =127774∙16,7=2133825

Аз =113235∙2,5=283087

Ао =2320∙12,3=28536

Аи = 348∙20=6960

Аинв =232∙8=1856

Расчет амортизационных отчислений произвести в таблице 16.

 

Таблица 16 - Расчет амортизационных отчислений

Наименование основных фондов Балансовая стоимость, тыс.руб. Норма амортизац. отчислений, % Сумма амортизационных отчислений, тыс.руб.
Подвижной состав   16,7  
Здания и сооружения   2,5  
Производственное оборудование   12,3  
Инструмент и приспособления      
Производственный и хозяйст-венный инвентарь      
Итого:      

 

4.9 Расчет накладных расходов

 

Накладные расходы АТП включают расходы на содержание зданий, освещение, отопление, почтово-канцелярские и телефонные расходы, прочие налоги и платежи.

Примем накладные расходы в размере 85% от основной заработной платы водителей.

Рнакл. = ЗП осн.вод. * 0,85 (48)

Рнакл. =8583236∙0,85=7295750

 

4.10 Калькуляция себестоимости перевозок

На основании выполненных расчетов составим калькуляцию себестоимость перевозок и определим себестоимость единицы транспортной работы:

автобусные городские перевозки на одного пассажира

 

Таблица 17 - Калькуляция себестоимости перевозок

Статьи затрат Сумма затрат, тыс.руб. Объем транспортной работы, пас/км Себестоимость единицы транспортной работы, руб на 1пас/км
Затраты на оплату труда водителей 9956,553    
Затраты на оплату труда ремонтных рабочих 3282,036
Затраты на оплату труда административно-управлен-ческого персонала 6403,200
Отчисления на социальное страхование 6678,208
Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве 412,477
Затраты на автомобильное топливо 5159,408
Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы 103,188
Затраты на восстановление и ремонт автошин 13186,866
Затраты на запасные части и материалы 555,408
Амортизационные отчисления 2454,264
Накладные расходы 7295,750
Итого затрат: 55487,358   40,8

 


5. Расчет величины дохода и прибыли АТП

 

Все доходы автотранспортного предприятия можно подразделить на следующие виды:

· доходы от перевозки грузов;

· дополнительные доходы:

· - доходы от выполненных погрузочно-разгрузочных работ;

· - доходы за экспедирование грузов;

· -доходы, полученные от выполненных работ по договорам гражданско-правового характера.

· доходы от реализации излишнего имущества предприятия;

· доходы не связанные с перевозкой: (операционные, внереализационные)

· от сдачи имущества в аренду;

· проценты банков по размещенным вкладам;

· дивиденды по акциям;

· штрафы, пени, неустойки полученные и др.

Доход автотранспортного предприятия от перевозки грузов определяется по формуле:

Д = Р * Т, (49)

где Р –пассажирооборот АТП в ткм (объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега);

Т – тариф за единицу транспортной работы, руб. за пкм.

Д =979272∙4,896= 4794516 руб.

Тариф за единицу транспортной работы (в курсовой работе за ткм) определяется по формуле:

Т= С1ткм * (1 + R/100), (50)

где С1ткм – эксплуатационные затраты на выполнение единицы транспортной работы (себестоимость единицы транспортной работы);

R – норма рентабельности выполнения перевозок (принять 15-20%).

Т=4,08∙1,2=4,896руб.

Таким образом, прибыль от автотранспортных перевозок составит:

П = Д - Сполн, (51)

П = 4794516 – 19004 = 4775512 руб.

где, Сполн - полная себестоимость автоперевозок (эксплуатационные затраты).

В курсовой работе налог на добавленную стоимость не рассчитывается.

Произведем расчет производительности труда водителей как отношение дохода АТП к численности водителей:

ПТвод= Д / Nвод, (52)

где Nвод. - численность водителей АТП, чел.

ПТвод = = 108966

Производительность труда ремонтных рабочих определяется делением общего пробега автомобилей на количество ремонтно-обслуживающих рабочих:

ПТр = Lобщ / Nр, (53)

где Nр - численность ремонтных и вспомогательных рабочих, чел.

Lобщ – общий пробег автомобилей, км.

ПТр = = 29902

Для оценки использования основных производственных фондов АТП рассчитаем следующие показатели:

а) Фондоотдача показывает сколько продукции производится на один рубль, вложенный в основные фонды и определяется как отношение дохода АТП (Д) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):

Фотд = Д / Сосн (54)

Фотд = = 19,7

б) Фондоемкость - величина обратная фондоотдаче, характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода:

Фемк = Сосн / Д (55)

Фемк = =0,051

в) Фондовооруженность характеризует уровень оснащенности производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Nобщ.), занятых в основной деятельности:

Фв = Сосн / Nобщ. (56)

Фв = = 3872

Определим рентабельность производства (предприятия), как отношение прибыли от выполнения автоперевозок к стоимости основных и оборотных средств предприятия.

RАТП = 100% * П / (Сосн + Соб), (57)

где Сосн - стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;

Соб- стоимость оборотных фондов АТП, руб.

RАТП = = 1632руб.

Стоимость оборотных фондов АТП примем в размере 20 % от стоимости основных производственных фондов АТП.

Соб = Сосн * 0,2 (58)

Соб =243909∙0,2=48781руб.

 


Заключение

В результате выполнения курсового проекта, определён объём пассажироперевозок, затраты АТП на год и на один пассажиро-километр, определён тариф на перевозки и доходы АТП. Кроме этого рассчитаны показатели характеризующие эффективность работы АТП.

Результаты экономических расчетов представлены в виде таблицы 18.

 

Таблица 18 - Технико-экономические показатели АТП

Наименование показателей Единица измерения Значение
Среднесписочное количество автомобилей шт.  
Средняя грузоподъемность автомобиля чел  
Среднее расстояние перевозки км  
Объем перевозок пас  
Пассажирооборот ткм  
Общий пробег автомобилей км  
Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну: в пассажирах в пассажиро-километрах   п пкм   298,8 29874,2
Численность персонала АТП – Всего в том числе: - водители - ремонтные и вспомогательные рабочие - административно-управленческий персонал чел  
Годовой фонд оплаты труда АТП тыс.руб.  
Среднемесячная заработная плата: на одного водителя на одного ремонтного рабочего на одного работника админ.-управленческого аппарата   руб. руб. руб.  
Производительность труда: на одного водителя на одного ремонтного рабочего   тыс.руб./чел. тыс.руб./чел.  
Полная себестоимость перевозок тыс.руб.  

 

Продолжение Таблицы 18 - Технико-экономические показатели АТП

Себестоимость единицы транспортной работы руб./пкм 4,08
Тариф за единицу транспортной работы руб./пкм 4,896
Доходы АТП тыс.руб.  
Прибыль АТП тыс.руб.  
Рентабельность производства %  
Фондоотдача руб./руб. 19,7
Фондоемкость руб./руб. 0,051
Фондовооруженность руб./чел 3341,2

 


Литература

 

1. Басовский Л.Е. Экономика отрасли; Инфра-М, 2011. - 144c.
2. Загородников С.В., Миронов М.Г. Экономика отрасли (машиностроение); Форум, Инфра-М - Москва, 2010. - 320c.
3. Коробкин А.З. Экономика организации отрасли; Издательство Гревцова - Москва, 2013. - 288c.
4. Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли; Инфра-М, 2010. - 320 c.

5. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт); Инфра-М, 2011. - 288с.

 

Размещено

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.