Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сестринский уход, как основа практического здравоохранения




ВВЕДЕНИЕ

В структуре эндокринных заболеваний СД занимает до 70% и входит в природу болезней, являющихся наиболее частой причиной инвалидизации. На сегодняшний день СД на третьем месте после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Для многих развитых стран мира, в том числе и России, недуг вышел за рамки медико-социальных проблем. Несмотря на значительные успехи в медицине, рост заболевания СД ежегодно составляет около 3%, значительно увеличиваясь среди детей и подростков. Учитывая что этиология данного заболевания до конца не раскрыта, а сам недуг пока неизлечим, организация сестринского ухода требует от медицинского персонала не только высокого уровня профессиональной подготовки, психоэмоциональной устойчивости, но и творческого личностно-ориентировочного подхода не только к каждому больному ребенку, но и к его родителям, которых нужно научить жить в гармонии с этим заболеванием, ориентируя их на иной образ жизни.

Цель: изучить роль медицинской сестры стационара при уходе за детьми страдающими сахарным диабетом.

Задачи:

· Обобщить основные теоретические аспекты по заявленной теме

· Раскрыть роль медицинской сестры при уходе за детьми страдающими СД

· Провести исследовательскую деятельность

Объект: организация ухода за детьми страдающими сахарным диабетом

Предмет: роль медицинской сестры стационара при уходе за детьми страдающими сахарным диабетом.

Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав, вывода, заключения, списка литературы и приложения.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Сестринский уход комплекс лечебно- диагностических, профилактических, гигиенических, санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на облегчение страданий и предупреждение осложнений. Сестринский уход составляющее системного подход по оказанию помощи ориентированной на нарушенные потребности пациента.

Его целью является поддержание и восстановление независимости пациента и удовлетворение его основных потребностей ребенка. Все это требует от медперсонала не только хорошей технической подготовки, но и творческого отношения к уходу за пациентами, умения работать с ребенком как с личностью, а не как с объектом манипуляций. Постоянное присутствие сестры и ее контакт с больным ребенком делают сестру основным звеном между пациентом и внешним миром[2,с,25].

Часто дети находятся без родителей, сестра должна быть ребенку в этот трудный период как мать и способствовать улучшению состояния. наступлению ремиссии, не допустить развитие осложнений.

Медицинская сестра каждодневно обеспечивает:

· режим дня с адекватной физической нагрузкой

· режим лечебного питания

· осуществляет проведение заместительной инсулинотерапии;

· прием лекарственных препаратов для профилактики развития осложнений (витаминные, липотропные и др.);

· транспортировку или сопровождение ребенка на консультации к специалистам или на обследования.

Принимая ребенка, общаясь с его родителями медсестра должна качественно собрать анамнез, провести субъективные и объективные обследования.

Субъективный метод – это физиологические, психологические, социальные данные о пациенте; релевантные данные об окружающей среде. Источником информации является сам пациент, его объективное обследование, изучение данных медицинской документации, беседа с врачом, родственниками пациента.

Объективный метод – это физическое обследование пациента, включающее оценку и описание различных параметров (внешний вид, состояние сознания, положение в постели, окраска и влажность кожных покровов и слизистых оболочек, наличие отека)[1,с,56].

В обследование также входит измерение роста пациента, определение массы его тела, измерение температуры, подсчет и оценка числа дыхательных движений, пульса, измерение и оценка артериального давления.

Конечным результатом является документирование полученной информации создание сестринской истории болезни, которая является юридическим протоколом - документом самостоятельной профессиональной деятельности медсестры.

Проблемы пациента подразделяются на существующие и потенциальные.

Существующие проблемы - это те проблемы, которые беспокоят пациента в настоящее время.

Потенциальные - те, которые еще не существуют, но могут возникнуть, если их не предупредить.

Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, выявляет также сильные стороны пациента, которые он может противопоставить возникшим проблемам.

Поскольку у пациента всегда бывает несколько проблем, сестра должна определить систему приоритетов. Приоритеты классифицируются как первичные и вторичные. Первичным приоритетом обладают проблемы, которые в первую очередь могут оказать пагубное влияние на здоровье больного[5,с.95].

Анализируя полученные результаты сестра определяет сестринский диагноз. Между врачебным и сестринским диагнозом существует различие. Врачебный диагноз концентрируется на распознавании патологических состояний, а сестринский - основывается на описании реакций пациента на проблемы, связанные со здоровьем. Ассоциация медицинских сестер, например, в качестве основных проблем, связанных со здоровьем выделяет следующие: ограниченность самообслуживания, нарушение нормальной жизнедеятельности организма, психологические и коммуникативные нарушения, проблемы, связанные с жизненными циклами. В качестве сестринских диагнозов используются такие, например, словосочетания, как «дефицит гигиенических навыков и санитарных условий», «снижение индивидуальной способности к преодолению стрессовых ситуаций», «беспокойство» и т.п [15,с.99].Медсестра составляет план ухода, который должен включать оперативные и тактические цели, направленные на достижение определенных результатов долгосрочного или краткосрочного характера. Определяя цели, необходимо учитывать действие (исполнение), критерий (дата, время, расстояние, ожидаемый результат) и условия (с помощью чего и кого). Например, «цель - пациент к 5 мая с помощью медсестры должен определить уровень сахара в крови». Действие –определить уровень сахара в крови критерий 5 мая, условие - помощь медсестры[13, с, 72].

Определив цели и задачи по уходу, сестра составляет письменное руководство по уходу, в котором должны быть подробно перечислены специальные действия медсестры по уходу, записываемые в сестринскую историю болезни. На основании составленного плана, медсестра осуществляет уход, включая меры, которые необходимы для обследования, лечения, реабилитации и профилактики осложнений пациентов, страдающих сахарным диабетом.

На сегодняшний день хорошо разработаны категории сестринского вмешательства, при которых выбор категории определяется нуждами пациента.

Независимое сестринское вмешательство предусматривает действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями, без прямого требования со стороны врача. Например, обучение пациента гигиеническим навыкам, организация досуга пациента, рекомендации по питанию детей, страдающих сахарным диабетом.

Взаимозависимое сестринское вмешательство предусматривает совместную деятельность сестры с врачом, а также с другими специалистами. При всех типах взаимодействия ответственность сестры исключительно велика[17, с 23].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.