Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

М. Горький. (5 ч) «Песня о Соколе», «Старуха Изергиль», «Сказки об Италии»




Странствия Горького по югу России и жизнь в Италии. «Песня о Соколе» — размышление над смыслом человеческой жизни. Красота и таинственность природы в обрамлении «Песни...» Море — символ бесконечности мира, бездонности жизни. Подбор музыки для пролога и финала «Песни...» Дер­зость Сокола иблагодушие Ужа. Композиция «Песни...» Уж в первой и во второй части. Выразительное чтение диалога Сокола и Ужа. Монолог Ужа во второй части и песня волн. Сравнение героев «Песни...» с персонажами басен и размыш­ление об особенностях притчи и басни как эпических жанров.

«Старуха Изергиль» — размышление о смысле жизни. Самоутверждение Лары, ведущее к жестокости. Жизнь Изер­гиль, отданная наслаждению и приведшая к опустошению. Любовь к людям Данко и трагедия человека, ведущего людей к истине. Фрагменты киносценария по эпизодам, представля­ющим героев в характерном действии.

«Сказки об Италии» — попытка писателя разбудить «сон­ное царство» русской действительности и увлечь читателя осуществимостью подвига в обычной жизни. Уроки типа кон­курсного представления сказок в драматизации и дискуссия: «Самая невероятная и самая реальная из "Сказок об Ита­лии"». Страстность и решительность народного характера («Мать изменника»), сила человеческого единства («Дети Пармы»), поэтизация Горьким труда («Симплонский тун­нель») и жизнелюбия («Нунча»). «Сказки...» Горького на фоне итальянской темы в русском искусстве (пейзажи С. Щедрина и поэзия А. Пушкина; Н. Гоголь и А. Иванов; А. Герцен и П. Чайковский; А. Блок, Н. Гумилев и русская живопись на­чала XX века). Традиции М. Горького в итальянском неореа­лизме.

Теория литературы. Сюжет и характер в эпическом произведении.

Внеклассное чтение. М. Горький: «Макар Чудра», «Челкаш»; Э. Л. Войнич. «Овод».

Литературное творчество. Сочинение сказки, которую «придумала сама жизнь».

B. Маяковский. (3 ч) «Послушайте!», «Необычайное приключение...»

Маяковский — поэт, разговаривающий со светилами. Звез­ды и солнце в поэзии Маяковского. Быт и мироздание как враждебные полюсы жизни. «Громада» фигуры поэта и его детская беззащитность в воспоминаниях современников. Порт­реты молодого Маяковского и прослушивание стихотворений в его исполнении. Сравнение авторского и актерского чтения. Стихотворение «Послушайте!» — крик отчаяния и надежды.

Работа Маяковского над стихотворением «Необычайное при­ключение...» Сравнение редакций. Смена интонации в стихо­творении и счастливое разрешение конфликта поэта с солнцем. Метафора как основа сюжета стихотворения. Фантастический сюжет и неологизмы. Яркость и динамизм образов. Родствен­ность стиля Маяковского — художника и поэта.

Теория литературы. Метафоры и неологизмы в поэти­ческом языке.

Внеклассное чтение. В. Маяковский. «Люблю»; Е. Шварц. «Обыкновенное чудо».

Литературное творчество. Сочинение сказок или сти­хотворений на тему: «Обыкновенное чудо».

М. Шолохов. «Судьба человека» (2 ч)

История создания рассказа. Шолохов — военный коррес­пондент.

Беседа по первым впечатлениям учеников от рассказа. Подбор музыкальных эпиграфов к произведению. Переплетение прошлого, настоящего и будущего в рассказе. Повествование от первого лица, создающее впечатление достоверности иточности. Работа над композицией произведения: зачин, ис­поведь героя, финал. Размышления учеников: «Почему автор уступает место рассказчику?» Устное словесное рисование: «Приметы первой послевоенной весны». Подбор и выразитель­ное чтение эпизодов, раскрывающих мужество, волю, суровость и сердечность Андрея Соколова, его необыкновенную чело­вечность и богатый нравственный мир. Составление киносце­нария: «Сны-видения Андрея Соколова» (любовь и семейное счастье, гибель семьи, смерть сына и пр.). Дискуссия в классе: «Откуда черпает силы Андрей Соколов? Что дает ему силы выжить и сохранить себя как человека?» Андрей Соколов и Ванюшка. Одиночество иновый смысл жизни, обретенный в привязанности к ребенку. Размышления учеников: «Трагичен или оптимистичен финал произведения?» Смысл названия рас­сказа. Своеобразие авторской позиции и стиля. Фильм С. Бон­дарчука «Судьба человека».

Теория литературы. Своеобразие авторского стиля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1083; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.