Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О необходимой потребности




Пример из жизни

Приводят двухлетнего мальчика с приступом астмы. Сразу можно определить, что причина в домашней обстановке, так я матери и сказала. Мать отрицает, дома якобы все в порядке. Поясняю опять, что ребенок болеет из‑за родительских проблем, и дома у вас что‑то не так. Хочу заставить мать призадуматься. Мать этого не признает: «За последнее время ничего существенного не произошло, я только обратилась к врачу по поводу сердца и сейчас прохожу курс лечения. Но ссор у нас не бывает». Но почему у молодой женщины заболело сердце, об этом она не подумала. Не пытается вникнуть в причину болезни, а надеется на лекарства. И никак не связывает свою болезнь с недугом ребенка. Такое представление матери поразило, так как за две недели до этого мы с ней беседовали о родовом стрессе ребенка. Значит, мое учение оказалось для матери невостребованным.

Мать – человек запуганный, склонный к депрессиям. Когда ребенок заболел, то страх матери усилился. Страх, как мы знаем, блокирует надпочечники, и необходимые для выздоровления гормоны не могут выделяться, не могут помочь телу. Мать информирует о несчастье бабушку, и та, в свою очередь, сообщает свой страх ребенку.

Словно минами, обкладывают старшие душу ребенка своими тревогами, разочарованиями, страхами и т. д.

Я вновь принялась долго поучать мать этого ребенка, буквально разжевывая, чтобы все было яснее ясного. «Ваш страх не дает ребенку поправиться», – говорю ей.

«Но как же избавиться от страха?» – спрашивает мать, будто предыдущего разговора не было. Мы вновь вернулись к началу – клюв увяз, хвост высвободился, клюв высвободился, хвост увяз…

Мать ничего не поняла. Мешал страх. Страх, словно бетонная стена, которая должна защищать от плохого, а препятствует восприятию хорошего.

 

 

Для разъяснения сути стрессов я буду пользоваться такими понятиями, как «тюрьма», «пленник», «заключенный». Если эти слова Вам не по душе, подыщите для себя другие. Важно, чтобы Вы научились высвобождать стресс.

Пленнику необходима свобода. Сама по себе свобода – это все то, что человеку нужно для счастья. Каждый заключенный живет во имя свободы. Его душа тоскует по свободе. Разум соображает, как ее достичь, а руки‑ноги реализуют задуманное. Руки у пленного не могут бездействовать. Они должны по меньшей мере попытаться проделать отверстие в стене камеры. Чем дольше мы удерживаем в плену негативность, тем она становится больше и тем шире должно быть отверстие, через которое будет совершаться побег.

Отверстие в стене – это болезнь. Чтобы заделать отверстие, вызывают ремонтную бригаду. Чем здание внушительнее, тем престижнее мастера. Чем оно богаче, тем выше их расценки. Чем оно прославленнее, тем прославленнее и бригада. Имя этой бригады – Медицина. Если это и не бригада, то какой‑нибудь добрый человек, который обещает устранить дефект. Возможно, и устраняет. Отверстие заделывается чужими силами, и внешне стена кажется целой. Истину знает лишь само здание.

Беглого пленника ловят и снова помещают в тюрьму. Бросают в глубокое подземелье, где за десятью стенами и запорами место будет надежнее, да и подальше от чужих глаз. Снаружи приставляют охранника, чтобы тот ходил взад‑вперед и регулярно заглядывал в глазок. Если охранник добросовестный, он не ограничивается рутинным присмотром, а начинает в служебном рвении приговаривать морализаторским тоном: «Ужя‑то знаю, что ты делаешь… Ужя‑то знаю, о чем ты думаешь… Сиди тихо, уж теперь‑то тебе не убежать…»

Подобным охранником становятся в большей или меньшей степени все родители и люди постарше, кто хоть сколько‑нибудь печется о ребенке либо заинтересованно следит за его благополучием. Иными словами, кто желает ребенку добра. Ребенок, он же пленник, напрягается всякий раз, когда слышит приближающиеся шаги охранника. Стремление к свободе приводит его руки в движение. Поймавший его с поличным охранник принимается ругаться, угрожать, предупреждать, урезонивать и высмеивать.

Чем охранник умнее, тем сильнее у него чувство ответственности, и, пользуясь своим правом сильного, он выдумывает приказы и запреты, не сознавая того, что все это и есть унижение. Охранник справляется со своей работой тем лучше, чем больше он намаялся сам в родительском плену. Страх, что меня перестанут любить, если я не буду с рвением исполнять свои обязанности, поневоле усугубляет в нем прежние ошибки. Разглядеть в ребенке самого себя и воспитать его в духе сердечной доброты способны лишь те родители, кому в детстве пришлось невыносимо тяжко от родительского плена и у кого чудом уцелела душа благодаря заступничеству ангела‑хранителя. Большего узнику и не надо. Один гуманный охранник возрождает в заключенном смысл жизни.

Необходимо подчеркнуть, что все символы, которые я использую в описании, позаимствованы мною от самих пациентов. Надеюсь, что задетые родители, читающие эту книгу, не станут обижаться на то, что автор называет их охранниками. Учитывая реакцию, вызванную предыдущими книгами, считаю это напоминание вполне уместным.

 

Итак, чем больше охранник стремится к общественному одобрению, тем он суровее со своим пленником. Жажда жизни велит пленнику шевелить мозгами, чтобы перехитрить охрану. И вот однажды в голову приходит превосходная мысль. В этот день родилась интеллигентность – способность убрать с чужих глаз долой все плохое и выставить напоказ все хорошее. Отныне заглядывающий в окошко стражник диву дается произошедшей с узником перемене – тот превратился в завзятого каменотеса, и под его руками безобразная каменная стена покрывается ажурным кружевом, чтобы зловещая тюрьма превратилась в прекрасный дворец. Чем сильнее узника хвалят, тем больше он начинает верить в собственную положительность. Прошлое в мыслях задвигается на задний план – ведь сейчас все хорошо. Желание обмануть охрану оборачивается потребностью обманывать самого себя, поскольку так легче притерпеться к хорошему.

Все как будто налаживается, но в один прекрасный день здание обваливается. Никто не понимает почему. Лишь здание ведает про то, что ажурные стены не выдержали тяжести. Это значит, что интеллигентность погубила душу хорошего человека, и тело тоже не выдержало.

 

Как быть, чтобы с Вами не случилось то же самое?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.