Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль и оценка результатов учебной практики




Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Стецюк В.Т. «Сестринское дело в хирургии», изд. «Академия», 2012 г.
  2. Буянов В.М. Нестеренко Ю.А. «Хирургия», изд. «Медицина», 2014 г.
  3. Учебно-методическое пособие «Сестринское дело в хирургии». Коллектив авторов, 2014 г.
  4. «Сестринское дело в хирургии» Н.В. Башаров, В.Г.Зарянская, изд. «Феникс»,

2014 год.

 

Дополнительные источники:

  1. «Хирургия с основами реаниматологии» З.В. Дмитриева, изд. «Академия»,2010 год.
  2. «Оценка состояния здоровья», /под редакцией Перфильевой Г.М., "ГЭОТАР - Мед", М., 2010.
  3. «Утрата». Перевод с английского под редакцией Перфильевой Г.М., ГЭОТАР - Мед, М., 2001.
  4. Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения. Проблемы стандартизации в здравоохранении №3 – 2001.
  5. «Теория и концептуальная модель сестринского дела». Перевод с английского под редакцией Перфильевой Г.М., ГЭОТАР - Мед, М., - 2001.
  6. «Укрепление здоровья». Перевод с английского /под редакцией Перфильевой Г.М., ГЭОТАР - Мед, М., 2001.
  7. Мотыгина И.А. Психологические и психические аспекты медицинской помощи пожилым и старикам//Медицинская помощь.-2007.-№2.
  8. Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», 1992г.
  9. Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
  10. Е.В. Соколовский, «Дерматовенерология», 2005г.
  11. А.А.Скрипкин, А.А.Курбанова «Кожные и венерологические болезни», изд. «Академия», 2010 г.

 

Интернет – ресурсы:

1. http://ru.wikipedia.org

2. www.med.israelinfo.ru/

3. www.med-planeta.ru/

4. www.medportal.ru/enc/.../canserrectum

5. Физиотерапия. Электронная библиотека(http:linehuoflit.ru/books) Клячкин Л.М.,Виноградова М.Н.

et

 

Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики на базах практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.

К аттестации допускаются студенты, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов.

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

1. формирования практических навыков;

2. формирования общих и профессиональных компетенций;

3. ведения документации.


Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств   Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи. Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве. Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории. Получает согласие на вмешательство. Контролирует усвоение полученной информации     Оценка качества памятки, плана беседы, терапевтической игры, санбюллетеня. Анкетирование пациента или статиста в конкретной ситуации. Интервьюирование пациента и персонала на учебной и квалификационной практиках. Наличие устных и письменных благодарностей от пациента и персонала
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими. Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ. Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место. Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства. Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала.   Оценка качества памятки для пациента, ролевой игры. Экспертная оценка терапевтической игры.     Сопоставление процесса выполнения лечебно-диагностического вмешательства с протоколами, принятыми в ЛПУ. Текущая аттестация. Зачёт у постели пациента. ГИА
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами Взаимодействует с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами Своевременность извещений: устных, письменных, телефонограмм. Качество оформления документов
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением. Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм. Владеет методиками введения медикаментозных средств Собеседование. Составление памятки. Тестовый контроль.   Решения проблемных ситуационных задач. Демонстрация навыков на зачёте, ИГА
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению. Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними. Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов Контроль качества памяток. Контроль ведения листов динамического наблюдения.   Наблюдение за действиями на учебной и производственной практиках
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную медицинскую документацию. Правильно регистрирует и хранит документы Проверка качества заполнения документов
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия Организует мероприятия по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента. Осуществляет реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара. Проводит комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа Отзыв пациента и окружающих
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь Организует мероприятия по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных. Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях Отзыв пациента и окружающих. Демонстрация навыков на зачёте, ГИА

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1.:Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии, проявление к ней интереса. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения дисциплины на занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОК 2.:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать и эффективность и качество. Организация и планирование собственной деятельности. Демонстрация понимания цели диагностики заболеваний и способов её достижения. Обоснование и применение типовых методов и способов выполнения профессиональных задач.     Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения дисциплины на занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОК 3.:Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Демонстрация навыков, своевременности и правильности принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Демонстрация анализа и контроля ситуации. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегосяв процессе освоения программы дисциплины на занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОК 4.:Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. Использование различных способов поиска информации. Применение найденной информации для выполнения профессиональных задач. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося: -в процессе освоения программы дисциплины на занятиях; -при выполнении самостоятельной работы.
ОК 5.: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Выбор компьютерной программы в соответствии с решаемой задачей. Использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения программы дисциплины на занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОК 6.: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Понимание общих целей, применение навыков командной работы. Использование конструктивных способов общения с коллегами, руководством, пациентами. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегосяв процессе освоения программы дисциплины на занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОК 7.: Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий. Демонстрация навыков целеполагания, оценки результатов выполнения заданий. Проявление ответственности за работу команды и конечный результат. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегосяв процессе освоения программы дисциплины на занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОК 8.: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. Понимание значимости профессионального и личностного развития. Проявление интереса к обучению. Использование знаний на практике. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения программы дисциплины на занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОК 9.:Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Понимание сути инноваций профессиональной деятельности. Использование новых технологий для оптимизации профессиональной деятельности Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегосяв процессе освоения программы дисциплины на занятиях при выполнении самостоятельной работы.
ОК 10.:Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Бережное отношения к историческому наследию и культурным традициям.Толерантное отношения к представителям социальных, культурных и религиозных общностей. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения программы дисциплины на занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОК 11.:Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку Соблюдение этических норм и правил взаимоотношений в обществе, выполнение природоохранных мероприятий. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения программы дисциплины на практических занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОК 12.:Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Соблюдение требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при выполнении профессиональных задач.   Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения программы дисциплины на занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
ОК 13.:Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Соблюдение и пропаганда здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний. Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения программы дисциплины на занятиях и при выполнении самостоятельной работы.
 

 

Приложение 1

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федерально государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Саратовский государственный медицинский университет




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.