Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебник по парикмахерскому делу




Интернет-ресурсы

Дополнительная литература

Литература (основная)

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

1. Павленок, П.Д. Социология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Павленок П.Д., Савинов Л.И., Журавлев Г.Т.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2010.— c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/4454.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

1. Социология. Под. ред. Скворцова Н.Г. - М.:Проспект, 2009

2. Социология. Шайхисламов Р.Б. Уфа:УФИ, 2006.

3. Социология. Под ред. Лавриненко В.Н. - М.: ЮНИТИ, 2009

4. Социология Исаев Б.А. – СПб.: Питер, 2007

5. Методы социологических исследований. Добреньков В.И., Кравченко А.И. - М.: ИНФРА-М, 2009

6. История западной социологии: этапы, идеи, школы. Желтов М.В. - М.: Академический проект, 2010

7. История социологии. Осипов Г.В. Култыгин В. П., - М. Норма, 2009

8. История социологии. Кукушкина Е.И. - М. Высшая школа, 2009

  1. Федулова А.В. Социология. Учебные программы. МАБиУ, 2007

 

1. http://www.humanities.edu.ru

2. http://ihtik.lib.ru/edu

3. http://window.edu.ru/window_catalog

4. http://ido.edu.ru

5. www.asi.org.ru - Агентство социальной информации

 

  1. Введение
  2. Организация помещений в парикмахерских и виды оборудования
    • Характеристика салонов парикмахерских
    • Оборудование
    • Организация рабочего места парикмахера
    • Правила обслуживания посетителей
    • Санитарно – гигиенические требования к содержанию помещения
    • Требования к освещению помещений
    • Требования к отоплению и вентиляции
    • Контрольные вопросы
  3. Мытье и массаж головы
    • Общие сведения о волосах
    • Типы и фактура волос
    • Технология мытья головы
    • Технология массажа головы
    • Контрольные вопросы
  4. Материаловедение
    • Понятие и назначение парфюмерии
    • Основные сведения о химии
    • Витамины
    • Духи, одеколоны, туалетные воды, лосьоны и шампуни
    • Действие химического состава на волосы
    • Контрольные вопросы
  5. Инструменты и приспособления при выполнении парикмахерских работ
    • Приспособления
    • Режущий инструмент
      • Ножницы
      • Машинки для стрижки волос
      • Бритвы
    • Инструмент для расчесывания волос (расчески)
    • Инструмент для укладки и завивки волос
      • Бигуди
      • Щипцы
      • Фен
      • Коклюшки
    • Контрольные вопросы
  6. Стрижка волос
    • Основы стрижки
    • Основные понятия стрижки
    • Характеристика основных зон головы
    • Классический вариант выполнения простой стрижки
    • Другие варианты выполнения простой стрижки
    • Основные виды простой стрижки
    • "Родственники" стрижки "простой"
    • Рост волос на НЗЗ
    • Комбинирование или составление стрижки
    • Рекомендации
    • Рекомендации (2)
    • Приложение
    • От автора
  7. Окрашивание волос
    • Введение в окрашивание
    • Физиология волос и окрашивание
    • Идентификация натурального цвета волос
      • Тон и насыщенность
      • Определение натурального цветового уровня и тона
    • Выбор краски
      • Выбор уровня, тона и интенсивности окраски
      • Анализ цвета глаз и кожи
    • Теория цветности:
      • Закон цветности
      • Краска для создания натурального цвета волос
    • Классификация красок для волос:
      • Временные красители (для временного изменения цвета волос)
      • Полуперманентные (или семиперманентные) красители
      • Демиперманентные красители
      • Перманентные красители
      • Натуральные красители и красители, содержащие соли металлов
    • Перекись водорода
    • Осветление волос
      • Типы осветлителей
      • Действие осветлителей
      • Роль натурального пигмента
      • Временной фактор
      • Осветление неокрашенных волос
      • Осветление отросших волос
      • Неровное осветление
      • Тонеры
      • Подкрашивание отросших волос
      • Особые эффекты
    • Консультация
      • Предварительный тест на повышенную чувствительность
      • Проведение предварительного теста на повышенную чувствительность
    • Процедуры окрашивания волос
    • Седина: проблемы и их решение
    • Контрольные вопросы
  8. Завивка волос на продолжительное время
    • Механизм изменения формы волос при химической завивке
    • Этапы химической завивки
    • Технология выполнения химической завивки:
      • Основные методы и приемы химической завивки волос. Классическая химическая завивка
      • Ошибки при выполнении химической завивки, вызывающие отрицательные последствия
      • Уход за волосами с химической завивкой
    • Контрольные вопросы
  9. Укладка волос
    • Общие сведения об укладке
      • Основные элементы прически
      • Средства для укладки волос
    • Выбор прически:
      • Классификация причесок
      • Моделирование прически в зависимости от формы лица
    • Укладка волос холодным способом
    • Укладка волос с применением бигуди
    • Укладка волос с применением фена
    • Укладка волос с применением электрических щипцов
    • Начесывание и тупирование
    • Контрольные вопросы

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшение) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменением условий быта, повышением уровня общей культуры. Из века в век разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присущие конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и прически. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов у каждого народа формировались свои определенные стиль и традиции, которые отражались в одежде и прическе. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы прически.

Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.

Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос. Так, во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо любом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким. В античном мире законодательницей моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьявола.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.

В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.

В России женщины и девушки носили косы или распущенные волосы. В старину на Руси существовало правило: девушки носили одну косу, заплетенную низко на затылке и украшенную лентой. Выйдя замуж, женщина переплетала в день свадьбы девичью косу на две и укладывала их вокруг головы короной. С той поры она всю жизнь обязана была носить платок, чтобы мужчины - и посторонние, и члены семьи - не могли видеть ее волос.

В высших сословиях волосы завивали в кудри. Позднее длинные косы заплетались на темени и украшались внизу лентами, шелковой, золотой, жемчужной кистью, треугольными подвесками и другими украшениями. Отдельные пряди перевязывались цветными шнурками, у девушек высших сословий золотыми или жемчужными нитями. На лбу носили ленты, в том числе зубчатые, широкие, на твердой основе, в которым иногда подвешивались различные украшения - кисти, пряди жемчуга, кольца. Венец декорировали на лбу поднизью - сеткой с подвесками, драгоценными камнями.

С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.

Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое, новое, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.

Культурные, деловые связи, которые стали успешно развиваться со многими странами мира, оказали большое влияние на моду и стиль прически. В 50-е годы входят в моду прически французских популярных киноактрис Бриджит Бардо и Марины Влади. Эти прически отличались друг от друга, но их объединяло одно - общее признание у женщин разных стран.

В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.

Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма "Колдунья" в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.

В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе "Гаврош". Начес окончательно вышел из моды.

Следующей популярной прической явилась прическа "под пажа", при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл).

В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой. Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прически являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок.

В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прически, - это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодные блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания.

В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные и др. банты, черные бархатки, сетки, накрахмаленные цветы под цвет платья, ленты, шнуры. Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит.

Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили "сконструировать" шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: "... нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой"

Современные мастера дизайна прически (модельеры, парикмахеры) учитывают при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используя в то же время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причесок, они применяют отдельные элементы причесок прошлых веков.

Сделать внешность человека более привлекательной – одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истины: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.

Салоны – парикмахерские оказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы – мастера парикмахерского дела помогают сформировать тот или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахера является одной из основных и престижных в сфере обслуживания.

Парикмахерское дело – это технология парикмахерских работ, включающая в себя целый ряд технологических операций по обработке волос.

Парикмахерское дело объединяет несколько основных видов работ с волосами: мытьё, просушивание, стрижку, завивку, окраску, укладку, изготовление и использование в прическе постижерных изделий (париков, кос, шиньонов и др.), при выполнении которых применяется множество различных способов, методов и средств по уходу за волосами.

Практичные стойкие линии прически, учитывающие как актуальные требования моды, так и индивидуальные черты человека и создающие гармонию образа, оказывают большое влияние на самочувствие и психическое состояние человека.

Умение добиться образцового гигиенического состояния волос и кожи головы, подобрать прическу, соответствующую типу лица, завуалировать возможные недостатки внешности и подчеркнуть ее индивидуальность – все это является основными задачами при освоении парикмахерского дела.

Профессия «Парикмахер» предназначена для выполнения конкретных видов работ с волосами при обслуживании взрослого и детского населения в парикмахерских разного типа (специализированных, салонах).

Характер труда парикмахера зависит от вида оказываемых услуг, специализации парикмахерских и их залов (женский, мужской), конкретных форм организации труда и методов обслуживания клиентов (обслуживание по предварительной записи, на дому, предоставление дополнительных видов услуг и др.), а также от применяемых технологий, материалов и средств специального назначения.

Выбор профессии является важнейшим событием в жизни каждого человека, и происходит это в том возрасте, когда еще только начинает складываться жизненный опыт, еще не слишком точны ориентиры и высока вероятность ошибки. Чтобы избежать ошибки, необходимо знать, в чем заключается сложность той или иной профессии? Какие психологические требования предъявляются к ней? Какими способностями должен обладать человек, избравший ту или иную профессию? Также при выборе профессии необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, степень эмоциональной возбудимости, впечатлительности, энергичности и т.п.

Основными требованиями, предъявляемыми к профессии «Парикмахер», являются:

  • наличие хорошего состояния здоровья;
  • высокая чувствительность к цвету и оттенкам;
  • хорошая координация движения рук;
  • хорошее зрение;
  • наблюдательность;
  • выдержка;
  • стрессоустойчивость;
  • умение организовать свое рабочее место.

Для освоения этой профессии необходимы знания из разных предметных областей: химии, материаловедения, рисунка, истории прически, истории искусства, культуры общения и др.

Профессию парикмахера должны выбирать люди, обладающие творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом, кроме того, им должны быть присущи такие личные качества, как чуткость, внимательность, отзывчивость, также способность анализировать ситуацию и умение находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Парикмахеру должны быть свойственны также следующие качества:

  • развитая зрительная память и оперативное мышление;
  • умение быстро ориентироваться и принимать правильное решение в конфликтных ситуациях;
  • тактичность, доброжелательность, дисциплинированность;
  • общительность, отзывчивость;
  • уважение к клиентам;
  • способность правильно оценивать поступки клиента и свои действия, умение предвидеть их последствия.

Парикмахер должен владеть определенными знаниями по психологии, этике, эстетике и праву. Эти сведения необходимы в его практической работе для правильного выбора рациональной тактики обслуживания клиентов.

Каждый клиент, обратившийся в парикмахерскую, по-своему уникален и неповторим. Для успешного обслуживания парикмахеру следует научиться понимать клиентов и профессионально общаться с ними. При решении этой задачи необходимо уметь определять и учитывать такие черты характера клиента, как самостоятельность и решительность, безынициативность и пассивность, доброжелательность и придирчивость, словоохотливость и молчаливость.

Вместе с темпераментом и характером обслуживаемого клиента следует также учитывать его пол, возраст, состояние здоровья и манеру поведения.

Важнейшим показателем при оценке успешной деятельности парикмахера и уровня его мастерства является его профессиональное поведение.

Профессиональное поведение, как и форма одежды, призвано выделить работника сферы обслуживания среди присутствующих в салоне.

К профессиональному поведению работника сферы обслуживания предъявляются определенные требование. Так, например, он обязан быть доброжелательным и радушным. Эти качества должны лежать в основе поведения парикмахера, хотя достичь этого не так-то просто. В ответ на радушие и теплое отношение большинство клиентов ведут себя аналогичным образом. Они становятся более благожелательными и доверительными по отношению к обслуживающему персоналу. Чтобы вызвать расположение клиента, надо постараться показать ему свою искреннюю заинтересованность его заботами, выделяя его на время обслуживания из общей массы присутствующих. С первых минут пребывание в салоне-парикмахерской клиент должен чувствовать себя желанным гостем. Об этом может свидетельствовать даже тон разговора парикмахера с клиентом. Успех обслуживания нередко зависит от того, в какой форме ведется разговор с клиентом. Можно сказать, что поведение работника сферы обслуживания во многом схоже с игрой актера.

Профессиональное мастерство позволяет парикмахеру быть не просто исполнителем своего дела, но и творчески относиться к нему. Хороший парикмахер умеет быстро понять желание клиента даже в том случае, если клиент сам не совсем четко излагает свою просьбу о характере стрижки и прически. Настоящий профессионал парикмахерского дела должен уметь выполнить стрижку или прическу, отвечающую требованиям современной моды, с учетом индивидуальных особенностей клиента. В этом и состоит отличительная черта парикмахерского искусства - прическа должна подчеркивать индивидуальность человека, гармонировать с его внешностью и при этом соответствовать духу времени.

Парикмахерские услуги относятся к числу наиболее востребуемых в повседневном быту и имеют наибольший объем на рынке сервисных услуг.

Обычно парикмахерские размещаются либо в отдельно стоящих зданиях, либо на первых этажах жилых домов, комбинатов бытовых услуг, общежитий, гостиниц, вокзалов, крупных предприятий. В настоящее время в создании новых салонов участвуют ведущие европейские, американские и французские фирмы («Велла», «Барберс», «Жак Дессанж» и др.).

В зависимости от оборудования, используемых парфюмерно–косметических материалов и технологий, а также квалификации работников все существующие предприятия данной сферы подразделяются на три основные категории: салон люкс, салон-парикмахерская, парикмахерская.

1. Салон люкс. Предприятия этой группы предоставляют наиболее сложные комплексные парикмахерско – косметические услуги. В таких эксклюзивных салонах происходит слияние парикмахерско – косметического обслуживания с лечебно – оздоровительным.

Салон люкс отличается широким выбором услуг (не менее 15-20), включая косметические и консультационные, а также компьютерный подбор причесок. Здесь делают эксклюзивные прически, макияж, маникюр, педикюр, наращивание ногтей. В салонах люкс используются новейшие технологии, прогрессивные технологическое оборудование и инструменты.

В салоне люкс не менее 25% парикмахеров должны иметь квалификацию модельер – художник, а остальные – парикмахер 1-го и 2-го класса.

2. Салон – парикмахерская. На предприятиях этой категории используют фирменные оборудование и материалы. Работают в них модельеры – художники и парикмахеры 1-го и 2-го класса (не менее 50% от общей численности). Стоимость обслуживания в таких салонах ниже, чем в салонах люкс.

Салон – парикмахерская обеспечивает выполнение художественных причесок, стрижек и других видов услуг.

3. Парикмахерская. Такие предприятия не оснащены новейшим оборудованием и имеют небольшой ассортимент парфюмерно–косметических материалов.

Парикмахерские предоставляют все виды услуг. В них работают парикмахеры, специалисты по косметическому уходу за лицом, мастера маникюра и педикюра.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 8111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.