Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязательное чтение первоисточников




Иллюстрации

У аквариума

Воспитатель предлагает вниманию детей картинку, спрашивает, что на ней изображено. Выслушивает ответы детей, не корректируя их.

"Вы все правильно поняли, – подводит итог воспитатель. – Котенок прокрался в комнату, где стоит аквариум с рыбками, а мальчик пытается его отвлечь.

Вам нравится аквариум? Какой он? (Большой, круглый, на ножках. В нем чистая вода, камешки, травка (водоросли), красивые рыбки.)

Дети пришли, чтобы… (покормить рыбок). А следом за ним прибежал… (котенок). Подбежал к аквариуму и обхватил его лапами, стараясь поймать рыбку. Поймал котенок рыбку? Почему это ему не удалось? (Рыбки за стеклом.)

Мальчик решил увести котика подальше от рыбок. Он сделал из бумаги бантик и привязал к нему веревочку. Бантик по полу ползет, котенок на бантик глядит. Интересно, побежит он за бантиком?

Девочка в красном платьице рыбок кормит, на глупого котенка любуется: "Ишь, шустрый какой! И рыбок поймать хочет, и бантик схватить готов"".

Рекомендуемая литература

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Золотая птица. Поэзия разных стран и народов для детей дошкольного возраста/ Сост. И.П. Токмакова, Э.И. Иванова. – М.: Просвещение, 1996.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.

Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Серия наглядных пособий "Мир в картинках": "Домашние животные", "Животные жарких стран", "Животные средней полосы", "Овощи", "Фрукты", "Посуда", и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

...

В песочнице

...

Дедка за репку

...

Чудо-паровозик

...

Спала кошка на крыше

...

Делаем машину

...

У аквариума

...

Дед Мороз

...

Кто где спрятался?

Примечания

Гвоздев А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. – СПб.: Акцидент, 1995.

Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Владос, 2004. – С. 168.

См. цветную вкладку или рабочую тетрадь "Развитие речи у малышей: Младшая группа". – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

В планах занятий указаны художники, рисунки которых признаны лучшими.

Здесь и далее: слова, выделенные в тексте, дети должны услышать, понять их смысл (хотя бы на интуитивном уровне), и если потребуется (появится желание), то и проговорить.

См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 3–4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В.В. Развитие речи: Учебно-наглядное пособие для детей 2–4 лет. – М.: Владос (любое издание).

См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В.В. Развитие речи: Учебно-наглядное пособие для детей 2–4 лет. – М.: Владос (любое издание).

См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В. В. Развитие речи: Учебно-наглядное пособие для детей 2–4 лет. – М.: Владос (любое издание).

См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

См. цветную вкладку или пособие: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

В регионах, где еще холодно, это занятие следует провести позже.

Чистоговорки из книги Максакова А. И. Развитие правильной речи в семье. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

См. пособие Гербовой В. В. Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

www.profilib.com

 

· Мир философии. М., 1991. Ч.1. Раздел «Природа и сущность философии». Аристотель, Монтень, Шлегель, Ницше.

Вопросы для обсуждения:

1. Как понимают философию указанные философы?

2. В чем различие их взглядов?

3. Почему Аристотель называет философию наукой, а Шлегель искусством? С кем из них вы согласны?

4. В чем Шлегель находит сходство философии с искусством?

5. Прав ли Шлегель, утверждая, что у философии должен быть особый язык?

6. Какую роль в жизни человека играет философия, по мнению М. Монтеня?

7. Почему Ф. Ницше называет философию «исповедью»? В чем исповедуется индивид, называющий себя философом?

Дополнительная литература

1. Философия / под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю. – М.: Гардарики, 2005.

2. Философия / под ред. В.П. Горюнова. – М.: Гардарики, 2005.

3. Философия / Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. – М.: МГУ, 2005.

 

Тема 2. Религия как предпосылка возникновения философии (2 часа)

Цель данного семинара – проследить формирование человеческого мышления на ранних этапах развития через религию

1. Формирование общих понятий мышления в ранних формах религии.

  1. Сущность буддизма и его содержание.
  2. Сущность христианства и его содержание
  3. Сущность ислама и его содержание.
  4. Мировые религии и их влияние на формирование философии.

 

В первом вопросе охарактеризуйте ранние формы религии. Приведите примеры тотемизма, как одной из ранних форм. Выявите его основные признаки. Объясните, какие черты мышления формирует тотемизм. Поясните свойства фитоморфизма и зооморфизма, встречающиеся в тотемных мифах и преданиях разных народов. Укажите, каким образом тотемизм повлиял на формирование особой формы социальных связей родовой общины – коллективизм, а также создал в сознании понятие дихотомии.

На примере религиозных верований древних народов обратите внимание как фетишистские и тотемистические верования вырабатывают в сознании такие представления как время, пространство, единое, множественное, разное, прошлое, будущее, неразрывную связь человека с природой. Обратите внимание на то обстоятельство, что фетишизм и тотемизм еще не разделяют практические, магические действия и представления, они соединены в одно целое.

Представьте особенности анимизма, как достаточно сложной формы религии, формирующей понятие души и удвоения мира. Чем важен анимизм? Во-первых, он углубил человеческие представления о пространстве и времени. Во-вторых, человек включает себя в природу как ее составную часть. В-третьих, отделение души от тела возносит человеческое мышление на новый уровень. В-четвертых, фантазия, воображение – проявления индивидуального подхода к жизни, т.е., анимизм создает предпосылки для индивидуализма, немыслимого в условиях тотемных религий.

Рассмотрите этот процесс на конкретных религиозных представлениях.

Во втором, третьем и четвертом вопросах рассмотрите три мировые религии: буддизм, христианство и ислам. Укажите время их появления. Мировые религии объединяет общее свойство - они имеют единые общечеловеческие ценности. Раскройте их содержание. Поясните, постижимы ли те нравственные требования, которые заключены в буддизме и христиане же. В какой степени эти требования содержат абстрактные призывы и возможность их конкретного воплощения. Выявите, как происходит мировых религиях отрыв сознания от земной практики. Как изменяются в мировых религиях представление о душе, высших силах, влияющих на человеческую жизнь, взгляд на прошлое и будущее. Объясните, почему мировые религии являются более сложными формами по сравнению с анимизмом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.