Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение емкости рынка




Основным моментом изучения рынка является изучение спроса и определение емкости рынка. Этот вопрос был изложен выше, поэтому здесь отметим только то, что емкость рынка является емкостью, которая прогнозируется, в значительной мере зависит от маркетинговой деятельности предприятия. Другими словами, емкость рынка имеет основное значение для рыночного спроса при увеличении значения маркетинговых усилий.

Емкость рынка – это возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен.

Другими словами - совокупный платежеспособный спрос покупателей, возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся уровне цен. Емкость рынка зависит от степени освоения данного рынка, эластичности спроса, от изменения экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу.

Для определения емкости национальных товарных рынков при подготовке и проведении экспертных операций применяется понятие «видимого» потребления товаров, т.е. собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров.

Следует различать два уровня емкости рынка: потенциальный и реальный. Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. В маркетинге используется также термин «потенциал рынка». Реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости. Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность.

Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы: общего и специфического характера.

Формула для расчета емкости рынка:

Е = П + И – Э + З,

П – объем производимого данного товара на данном рынке

И – объем импорта данного товара

Э – объем экспорта данного товара

З – доля запасов (- поступление в запасы + поступления товара на рынок с запасов)

 

Е = К*Т,

К – количество потребителей данного товара на данном рынке

Т – количество данного товара потребляемого одним потребителем за год

Цель всех этих исследований - выработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности. Завершается исследование рынка анализом затрат оборота, то есть затрат на рекламу, торгово-сбытовые затраты и другие. Эти затраты сравниваются потом с прибылью, в результате чего устанавливаются экономически-выгодные затраты и повышение на этой основе рентабельности торгово-сбытовой деятельности.

 

Контрольные тесты:

1) Какая из концепций маркетинга отвечает заинтересованности предприятия и общества:

-: товарная

-: ценовая

+: социально-этическая

-: сбытовая

2) Что собой представляет рынок, с точки зрения маркетинга:

+: совокупность товаров и услуг

-: совокупность существующих и потенциальных покупателей

-: совокупность конкурирующих фирм

-: совокупность сделок купли-продажи

3) Под конъюнктурой рынка понимается:

+: современное состояние экономики в целом, отдельной отрасли или конкретного товарного рынка

-: определение емкости рынка

-: развития рынка

-: сложившиеся на рынке традиции купли-продажи товаров К постоянно действующим коньюктурообразующим факторам относятся

-: демографическая ситуация

+: научно-технический прогресс

-: социальные конфликты

-: политические конфликты

4) Нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, а также использование новинок в самых различных сферах деятельности – это:

-: ноу-хау

+: инновации

-: новые товары

-: модификации

5) Какая группа факторов составляет основу для позиционирования продукта:

-: поведение покупателей при покупке

-: поведение покупателей после покупки

+: восприятие продуктов потребителями

-: намерение потребителей совершить покупку

 

6) По степени удовлетворения покупателей рыночный спрос бывает:

-: растущий

-: угасающий

+: удовлетворённый, неудовлетворённый, условно-удовлетворённый

-: стабильный.

7) Появление маркетинга обусловлено:

-: техническим прогрессом

+: обострением конкуренции товаропроизводителей

-: расширением торговых связей

-: обострением конкуренции в обществе.

 

8) Задачей сбытовой политики является:

+: увеличение числа продаж

-: производить больше товаров

-: удовлетворение нужд потребителя

-: управление жизненным циклом товаров

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.