Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к игре




Научно-методическое обеспечение

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Задачи:

развивать и обогащать сюжет игры в «Банк» путём расширения состава ролей;

подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра позволяет детям проявить свои влечения — стремление к слиянию с окружающим миром. В игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых. В игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

муляжи банковских реквизитов;

костюмы охранников;

атрибуты (макет банкомата, деньги, пластиковые карты, таблички - стоек, бейджи и др.)

Участники проекта:

воспитатель

дети средней группы

Ожидаемый результат:

Получение знаний о «банке».

Формирование коммуникативных навыков.

Комментирование игровых действий и действий партнеров.

 

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Устройство на работу в банк. Приход клиентов в банк. Приход клиентов банка. Клиенты расходятся по своим делам (интересам). Клиенты еще раз возвращаются в банк и вновь совершают необходимые им операции.   Администратор / управляющий (1 человек) Стол для администратора, табличка, бейдж, телефон. Принимает персонал на работу, встречает посетителей, помогает персоналу в работе.   Здравствуйте. Нам на работу требуются … Рады Вас видеть. Проходите. Приходите к нам еще.
Клиенты Деньги, пластиковые карты, сберкнижка, квитанции, бусы, сумки, шляпы, банты, заколки, телефоны, др. Встают в очередь к терминалу, у которого занимает место консультант; берут талон, по очереди подходят к свободному кассиру-оператору, озвучивают необходимую операцию   Здравствуйте. Я хотел бы получить кредит. Мне нужно обменять валюту. Мне нужно снять деньги со сберкнижки. Мне нужно оплатить квитанцию за детский сад. Спасибо.
Кассир-оператор (2 человека) Шейные платки, стойка, кассовый аппарат с деньгами. Выслушивают клиента, общаются, совершают необходимую операцию Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить? Подождите одну минуту. Спасибо.
Консультант   Терминал для выбора операции (получение карт, выплата пособий и т.д.), косынка, бейдж. Встречает клиентов на входе, интересуется какую операцию они хотят произвести. Здравствуйте. Чем могу помочь? Проходите, пожалуйста.
Охранник (1 человек) Кепка, бейдж, рация. Обеспечивает порядок в банке. Банк закрывается на обед, просьба посетителей покинуть банк.
Сопутствующие сюжеты
Кафе Продавец-официант   Посуда, продукты, разные виды мороженого   Обслуживает клиентов кафе, принимает и приносит заказы, рассчитывает клиентов, нанимает обслуживающий персонал, рассчитывается с ним. Здравствуйте. Что желаете? Могу предложить фирменное блюдо.
Посетители, в том числе сотрудники банка во время обеденного перерыва Кошельки, деньги Садятся за столики, делают заказ, оплачивают покупку, едят, беседуют.   Здравствуйте. Нам пожалуйста… Что вы можете нам посоветовать? Принесите счет, пожалуйста. Спасибо. До свидания.
Уборщик (подсобный рабочий)   Набор для уборки (щётка, швабра с тряпкой, савок, тряпочки) Протирает столы за посетителями, убирает грязную посуду, подметает или моет пол. Можно убрать с вашего столика?
Супермаркет Продавец   Кассовый аппарат, деньги, товары (продовольст-венные и непродо-вольственные)   Предлагает товары, считывает штрих-коды с коробок продуктов, озвучивает сумму покупки, берет деньги, сдает сдачу, задает вопросы, сопровождает свои действия речью. Здравствуйте. Что желаете? Это стоит…. Возьмите сдачу и чек. Спасибо за покупку. Приходите еще.
Покупатели Сумки, кошельки, деньги   Берут нужные товары, занимают очередь в кассу, расплачиваются деньгами и кредитными картами, ведут диалог, берут сдачу, идут по своим делам.   Здравствуйте. Свежая выпечка сегодня? Какое мороженое посоветуете купить? Можно ли расплатиться банковской картой? Спасибо.
Больница Врач   Халат, шапочка, чемоданчик доктора с атрибутами Осматривает больных, назначает лечение, заполняет амбулаторную карту, выписывает рецепт, делает массаж. Здравствуйте. Что у вас болит? Сейчас я вас осмотрю. Возьмите рецепт. До свидания. Выздоравли-вайте.
Пациенты   Сумка, коляска с куклой Приходят на прием к врачу. Рассказывают о своем заболевании или о заболевании своей дочки-куклы. Здравствуйте. Меня беспокоит … У меня заболел …
Салон красоты Парикмахер   Накидка и головной убор для парикмахера, пеньюар для клиента, фен, расческа, ножницы, шампунь и бальзам для волос, набор для окрашивания волос, лак для волос, тени, губная помада, крем для лица, заколки, др.   Надевает пеньюар клиенту, выслушивает пожелания клиента, окрашивает волосы, делает стрижку, моет и сушит волосы, делает прическу. Здравствуйте. Что желаете: стрижку, укладку? Не хотите сделать макияж? У нас новая краска для волос. С вас … До свидания. Приходите к нам еще. Будем рады вас видеть.
Клиенты   Сумки, кошельки, деньги Приходят в салон красоты, общается с мастером, обсуждают стрижки, прически, укладки, оплачивают услугу.   Здравствуйте. Я бы хотела постричься. Сколько это будет стоить? Спасибо. До свиданья.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.