Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измените негативные взаимодействия




Инвентарный список личных взаимоотношений

 

Чтобы изменить свои взаимоотношения с окружением, сначала нужно понять, из кого оно состоит и каковы ваши контакты с этими людьми. Перечислите пять человек, с которыми вы проводите большую часть времени. Затем ответьте на вопросы относительно каждого из них.

 

1. ___________________________

2. ___________________________

3. ___________________________

4. ___________________________

5. ___________________________

• Сколько времени вы проводите с этим человеком?

• В какой ситуации вы познакомились?

• Хочется ли вам проводить с ним время?

• Как он/она обращается с вами, когда вы вместе?

• Критикует вас этот человек или поддерживает?

• Делает ли он враждебные или нелицеприятные замечания?

• Как вы обращаетесь с ним/с ней?

• Способны ли вы выслушать этого человека, не включая защитные реакции?

• Как вы чувствуете себя, когда вы не вместе?

 

Ответив на эти вопросы, поставьте каждому из перечисленных людей от 1 до 10 баллов (1 — очень негативные взаимоотношения, 10 — поддерживающие и позитивные взаимоотношения).

 

 

Мы все обучаем других, как им следует относиться к нам. Если своими действиями мы демонстрируем, что требуем к себе уважения, а иначе прекратим общение, то людям придется либо вести себя соответственно, либо оставить нас в покое. Если мы показываем, что примем негативные комментарии и эмоциональные или физические оскорбления, то можем получить в ответ оскорбления. Будьте тверды относительно своей позиции во взаимоотношениях. Довольно часто низкая самооценка мешает установлению личностных границ. Некоторые из нас соглашаются на болезненные взаимоотношения, потому что им кажется, что они этого заслуживают. Это большое заблуждение. Такого не заслуживает никто. Даже сложившиеся схемы личных взаимоотношений можно изменить за шесть шагов:

 

1. Осознайте, когда, где и с кем происходили негативные взаимодействия. Постарайтесь уточнить дату, место и суть ситуации.

2. Примите на себя ответственность за свой вклад в негативную ситуацию и измените его.

3. Объясните человеку, что он важен для вас (иначе не стоит тратить на него время), но кое-что из того, что он делает, обижает и расстраивает вас. Говорите не в общем, а конкретно: «Когда ты критикуешь меня перед другими людьми, я чувствую боль и обиду».

4. Попросите его изменить свое поведение. Сначала объясните, как вас огорчает такое-то поведение, а потом попросите изменить его (часто этого достаточно).

5. Если просьба изменить поведение не помогла, реагируйте жестко. Например: «Если ты еще раз так сделаешь, я взорвусь. Я не позволю тебе вести себя так со мной в присутствии других». Поясните, какое поведение вы считаете приемлемым, а какое — недопустимым, и приготовьтесь поддерживать словесные угрозы действием.

6. Если и это не сработает, не бойтесь усилить напор. Чтобы изменения произошли, человеку должно стать некомфортно. Иногда — очень некомфортно. Можно пригрозить разорвать взаимоотношения, если только второй человек не готов обратиться за помощью к психологу. Негативные взаимоотношения обычно стоят вам больше, чем вы от них получаете — физически и эмоционально.

 

Перед тем как разорвать негативные взаимоотношения, соберите информацию: можно ли изменить взаимодействие? Готов ли к этому другой человек? Поддается ли он обучению? Осознаете вы это или нет, но только от вас зависит то, как относятся к вам окружающие. Если у вас не получается приучить их уважать себя, возможно, вы и сами верите, что не заслуживаете уважения. В таком случае желательно обратиться за профессиональной помощью, чтобы поработать со своей самооценкой.

 

Уменьшайте время, проводимое с теми, кто вас принижает. Если негативные люди из вашего окружения не хотят или не могут измениться, уменьшайте количество проводимого совместно времени. Помните, что вы делаетесь такими же, как и ваша среда. Конечно, не всегда есть возможность полностью оборвать связи с родителями или родственниками. Но вы можете проводить с ними меньше времени, потратив его на тех, кто ободряет и поддерживает вас. Вот несколько советов:

 

• звоните таким людям вдвое реже или дожидайтесь звонка от них;

• если начинается конфликт, кладите трубку;

• при необходимости пообщаться напишите письмо;

• заполняйте свой досуг так, чтобы если негативный человек вдруг вас пригласит, вы не согласились встретиться с ним от скуки.

 

Одновременно создавайте новые позитивные взаимоотношения. Повстречав человека, который привносит в вашу жизнь что-то хорошее, наладьте с ним взаимоотношения. Звоните ему, интересуйтесь делами, проявляйте доброту. Вот несколько идей, как завести новых, более позитивных друзей.

 

В течение 5 недель посетите 5 новых церквей и найдите ту, в которой вам комфортнее.

 

• Присоединитесь к группе поддержки.

• Сходите на ланч с новым человеком, расширяйте свои горизонты общения.

• Запишитесь на курс для взрослых в местном колледже, даже если не заинтересованы в смене или продолжении образования.

• Попробуйте новое хобби, чтобы познакомиться с новыми людьми. Например, парусный спорт, ходьбу, настольный теннис, групповые танцы, волейбол или другой командный спорт, фотографию, волонтерскую работу — возможности безграничны.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.