КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пирамиды Гизы боги и фараоны
ЛИНИИ НАСКА В 1930-е годы, в ходе археологических раскопок древней двухтысячелетней цивилизации Наска в южном Перу, на поверхности земли были обнаружены какие то чрезвычайно странные полосы. Исследовав эти полосы, археологи, к своему удивлению, увидели, что в этих местах бурая поверхностная корка земли была снята и там остались борозды глубиной 4—6 дюймов (10—15 см). Обнажившаяся более светлая подпочва образовывала явно различимые полосы, тянувшиеся через пустыню. Вскоре стало ясно, что археологи наткнулись на явление, получившее наименование Линий Наска. Эти линии покрывают 30-мильную полосу у подножья холмов в предгорьях Анд. И тйтерь, более шестидесяти лет спустя, так и не было выдвинуто ни одной гипотезы, которая могла бы объяснить значение всех этих линий. Видный ученый назвал это явление "одной из самых поразительных археологических загадок". Почему Линии Наска оказались такой неразрешимой головоломкой? Дело в том, что здесь обнаружено огромное количество самых разнообразных изображений — около 300 рисунков, обычно называемых геоглифами. Некоторые из них — самые известные — представлены на рис. 8. Об относительных размерах изображений паука, обезьяны, кондора и ящерицы (а также и прочих) можно судить по самой большой фигуре — стилизованному изображению цапли с зигзагообразной шеей — длина ее около 900 футов (300 м). Все эти геоглифы отличаются друг от друга и от прочих изображений — все они имеют абстрактный характер. Но и в абстрактных изображениях имеются отличия. В то время как в одном из них не менее 365 углов, в иных, имеющих вид спирали, углы вообще отсутствуют. Геоглифы с изображениями узнаваемых животных в Наска привлекают наибольшее внимание, но они совершенно незначительны по размерам по сравнению с колоссальными трапециевидными (клинообразными) фигурами. Некоторые из этих клиньев равны по длине 2500 футам (800 м)! Но полосы, тянущиеся от этих клиньев, еще значительно длиннее — они порой тянутся по идеальной прямой на расстояние до 5 миль (8 км).
В чем же назначение этих разнообразных фигур и геоглифов? Если рассматрисать всю совокупность Линий Наска, то может показаться, что они наугад разбросаны по пустынной рав нине, где полосы и контуры накладываются и пересекаются непонятно зачем. Местами геоглифы частично уничтожены огромными клинообразными полосами. Далее, имеется заметный контраст между некоторыми тщательно выписанными рисунками и другими, сделанными кое-как. Но что еще более поразительно, так это то, что многие изображения настолько велики, что их можно видеть только сверху, с высоты 1000 футов (330 м)! Для кого же предназначались эти знаки? В 1969 году Эрих фон Дэникен высказал идею, что это были знаки для взлетных площадок летательных аппаратов инопланетян. Но эта интересная гипотеза натолкнулась на ряд трудностей. Во-первых, было отмечено, что почва там недостаточно тверда, чтобы выдерживать постоянные посадки тяжелых воздушных аппаратов. Во-вторых, почему эти инопланетяне не придумали чего-нибудь более хитроумное? В-третьих, некоторые полосы слишком узки — всего 3 фута (1 м) шириной. Наконец, фон Дэникен не сумел объяснить смысл или роль животных геоглифов. Самый главный специалист по Линиям Наска, несомненно, немецкий математик Мария Райхе, посвятившая более 50 лет своей жизни изучению и сохранению линий. Райхе возглавила кампанию по дискредитации теории фон Дэникена об инопланетянах, утверждая, что линии были созданы индейцами Наска сравнительно недавно — между 300-ми годами до РХ и 800-ми годами нашего времени. В подкрепление этой версии некоторые ученые выдвигали хитроумные идеи насчет того, каким образом теоретически можно было рисовать геоглифы с земли. Другие попытались связать линии с культурой местного населения. Но ни одна из этих версий не выдерживает более тщательной проверки.
Первый аргумент — это пробы оставленных жителями Наска возле линий керамических и древесных предметов на изотоп углерода и их датировка. Кое-кто утверждал, что это будто бы доказывает, что линии изображены местными жителями. Но в действительности датировка найденных материалов доказывает лишь, что эти люди жили поблизости от линий. Поскольку произвести пробы изотопом углерода самих линий невозможно, то остается предположить, что они уже существовали до возникновения местной культуры. Второй аргумент — это будто бы существующее сходство геоглифов с некоторыми характерными чертами орнамента на керамике культуры Наска. Это серьезный довод, так как он будто бы доказывает, что местные люди либо сами рисовали эти знаки, либо, по крайней мере, видели их сверху. На некоторых1 образцах местной глиняной посуды, экспонирующихся в музее ближайшего города Ика, изображения якобы напоминает ящерицу, паука, колибри, кита. Во всех случаях сходство несколько сомнительно, и главные черты деталей сильно стилизованных геоглифов отличны от изображений на керамике или же полностью отсутствуют на них. Пять других образцов (не показанных здесь) также не дают точной аналогии. В своем стремлении разбить теорию фон Дэникена специалисты как будто забывают, что для древних художников было бы вполне нормально изображать птиц, насекомых, рептилий и морских зверей. Если бы суждения этих экспертов не были столь туманны, они могли бы задаться вопросом — почему жители Наска не разрисовывают свою керамику не столь обычными для плоскогорья сюжетами — клинообразными фигурами, пересекающимися линиями и абстрактными образами? Как же Мария Райхе объясняет назначение Линий Наска? Хотя она и пишет, что не пришла к окончательному заключению, она явно склоняется к мысли, что они представляют собой астрономический календарь. Она утверждает, что местные жители пользовались этими линиями и фигурами для отсчета основных этапов солнечного года для планирования сельскохозяйственных работ. Но теория Райхе, так же как и теория фон Дэникена, рухнула под тяжестью выдвинутых против нее логических аргументов.
В 1968 году исследование, проведенное Национальным географическим обществом доказало, что хотя некоторые Линии Наска действительно ориентированы на положение Солнца, Луны и тех или иных звезд, какими они были две тысячи лет назад, это могло быть и просто случайным совпадением. В 1973 году доктор Джеральд Хокинс исследовал 186 рисунков Наска с помощью компьютерной программы и установил, что лишь 20% из них имели какую-то астрономическую ориентацию. Разумеется, и это могло быть чистейшей случайностью. В 1982 году Энтони Авени получил такие же результаты, а в 1980 году Георг Пстерсен отметил, что теория Райхе не объясняет различия в длине и ширине Линий Наска. Позже Йоган Райнхард высказал мнение о том, что окружающие горы могли послужить обитателям Наска естественным и значительно более эффективным сред ством для использования в качестве солнечного календаря. Таким образом, рисунки были им для этой цели совершенно не нужны. В дополнение к этому потоку научных аргументов мы можем добавить, что Райхе, как и фон Дэникен, не сумела объяснить значения животных геоглифов. Как же тогда мы могли бы объяснить Линии Наска? Это, разумеется, не дороги инков, так как многие линии начинаются и заканчиваются посреди пустыни. И это, конечно, не оросительные каналы, так как большинство из них не ведет к источникам воды. Исчерпав все возможные практические цели, многие ученые начали склоняться к мысли о том, что эти линии и фигуры имеют символический смысл. Были проанализированы все религиозные культы — культ предков, культ воды, культ плодородия и культ гор. Главный сторонник теории культа — Йоган Райнхард установил, что многие линии ведут к религиозным храмам, водным источникам или к горам. Ученый убедительно доказывает, что жители Наска обожествляли горы, но почему, спрашивается, они поклонялись неодушевленным предметам? Райнхард отмечает, что среди древних культур Анд было широко распространено поверье, что множество богов — которых они почитали как своих предков — обитает в горах. Эти боги управляют погодой, а следовательно и водой для орошения, от чего зависит урожай и корма для скота. Райнхард говорит также, что образ главного бога Виракоча (упоминавшегося выше в связи с Тиау-анако), постоянно ассоциировался как с горами, так и с водой.
Но каким образом поклонение богам гор связывается с Линиями Наска? Райнхард рассмотрел различные древние сказания, согласно которым боги возносятся на небо в образе орлов или кондоров. По его мнению, теория культов объясняет самый важный аспект Линий Наска: "То, что эти фигуры лучше всего видны сверху, объясняется способностью горных богов обозревать эту землю с высоты, куда они взлетают в виде птиц или летающих кошек" (курсив мой.—а.э.). Может ли это послужить решающим доводом для разгадки тайны? Антропологи приписывают веру в горных богов здоровой экологической основе, поскольку горы являются источником рек и дождевых туч. Но что, если эти боги гор не были просто плодом человеческого воображения? Что, если это были боги из плоти и крови, которые иногда летали на воздухоплава- тельных аппаратах? Пока, мне кажется, еще слишком рано формулировать мою концепцию решения загадки Наска, но я должен сразу же совершенно определенно заявить следующее: во-первых, я не утверждаю, будто Линии Наска означали разметку посадочных полос аэродрома; во-вторых, я утверждаю, что существование этих линий убедительно свидетельствуют о том, что для их обозрения необходимы были летательные аппараты. Это могло бы показаться чистейшей фантастикой, если бы мы ранее не видели образцы высокой техники в Баальбеке, Тиауа-нако и во многих других городах Перу доинкского периода. При чтении этой главы создается некая определенная картина: во всех рассмотренных нами городах, как мы видели, существовали два четко различимых культурных уровня — доисторическая культура с передовой техникой, и более поздняя культура, представители которой с благоговейным ужасом взирали на величественные сооружения из камня, оставшиеся им в наследство от прежней передовой культуры. И возможно, позднейшие культуры, создавшие или сохранившие легенды о богах, именно поэтому стали почитать эти города как свои величайшие святыни? Приводившиеся выше факты свидетельствуют о том, что жители Тиауанако не строили Акапану, они просто приняли ее в уже готовом виде. Они не понимали ее назначения, но сделали ее своим святилищем. Аналогичный случай представляет Наска. Возможно, это совсем не случайное совпадение, что столица Наска — Кахуачи вначале представляла собой ритуальный центр, и ее создание датируется 200 годом нашей эры. Это именно то время, когда Тиауанако возникла в качестве священного центра. Возможно также, что, как и в Тиауанако, жители Наска приняли линии, не поняв их происхождения и назначения, а просто поклонялись им, как если это были священные знамения богов. Как писал Райнхард, они строили примитивные храмы в конце некоторых из этих линий и поклонялись богам гор, считая их своими предками. Если мы сочтем, что эти "боги" — это те же самые существа из плоти и крови, которые проектировали водные сооружения в Тиауанако и Чавина, крепость Саксайуаман и платформу Баальбека, то в таком случае Линии Наска свидетельствуют о существовании в те временадругого очень важного вида техники — они говорят нам, что боги умели летать. ВЫВОДЫ ИЗ ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ • факты свидетельствуют, что в Баальбеке, Тиауанако ив разных других городах Перу существовала очень старая, не имевшая письменной истории культура, в которой использовалась передовая техника. Позднейшие культуры рассматривали эту технику как творения "богов" и сделали эти города священными. • Линии Наска указывают на то, что аэронавтика была одним из видов техники, которой обладали "боги". Такое заключение подтверждается существованием в Баальбеке гигантской платформы, построенной в доисторические времена, и связанной с легендой о летающей колеснице бога Солнца. ГЛАВА 4 В предыдущей главе мы рассматривали достопримечательности, которые не укладываются в рамки общепринятых исторических представлении. Несмотря на то, что нас всячески пытаются убедить, будто все эти сооружения созданы местным населением Тиуанако, Наска, инками, подлинный образ пер-востроителей, применявших технику уровня XX столетия, остается скрытым завесой тайны. Более того, специалисты до сих пор не могут объяснить, зачем — часто в самых отдаленных местах -строились такие огромные, непомерно сложные сооружения. Из-за того, что специалисты сами не понимают этого, эти таинственные сооружения зачисляются в ранг "храмов". Эта глава посвящена самым знаменитым образчикам древней высокой техники — египетским пирамидам в Гизе. Так же как строительство доисторических каменных сооружений в Перу приписывалось инкам, так и сооружение пирамид в Гизе приписывали древним египтянам. Единственное отличие состояло в том, что пирамиды обычно именовали "гробницами", а не храмами. Нам говорят, что три пирамиды Гизы были выстроены тремя фараонами III тысячелетия до РХ — Хуфу (древние греки называли его Хеопсом), Хафрой (Хефреном) и Менкауром (Ми-керином). В этой главе я буду говорить главным образом о пирамиде Хуфу — ее обычно именуют Великой пирамидой, и она является последним из сохранившихся Семи чудес древнего мира. Но действительно ли Великая пирамида принадлежит фараону по имени Хуфу и действительно ли она была гробницей? В 1980 году было абсолютно точно доказано, что фараон Хуфу не строил Великой пирамиды, и тем не менее нас и по сию пору продолжают пичкать этими сказками. В этой главе мы рассмотрим доказательство (до сих пор не опровергнутое), что открытие хода в пирамиду Хуфу было постыдной археологической фальшивкой. Но прежде всего давайте познакомимся с пирамидами и с тем историческим контекстом, в который они обычно вписываются. Согласно широко распространенному представлению, все египетские пирамиды схожи между собой. Лишь немногим известно, насколько пирамиды Гизы своеобразны — просто об этом мало кто говорит. В одном из справочников окрестности Гизы называются обширным некрополем, и трудно найти такую книгу, в которой отдавалось бы должное всем удивительным особенностям собственно Великой пирамиды. В этой главе мы хотели бы устранить это недоразумение, и тогда станет вполне очевидно, что пирамида не была построена древними египтянами в качестве гробницы. Поскольку это касается удивительной с математической и геометрической точки зрения конструкции Великой пирамиды, отмечалось, что "это наиболее тщательно и дотошно исследованное сооружение во всем мире". И все же оно не перестает удивлять нас. Обнаруженный Рудольфом Гантенб-ринком в 1993 году потайной ход — я буду говорить об этом в следующей главе — должен заставить нас усомниться в том, что нам все время твердили. И, как это ни смешно, похоже, что мы — не специалисты — могли вообще никогда не узнать об этом пустяковом открытии. Египетские власти в Гизе, ведающие информацией, были так рассержены тем, что Гантенбринк без разрешения опубликовал сообщение о своем открытии, что с тех пор ему вообще было запрещено работать в пирамиде. Многие из нас уехали из Египта в полной растерянности. Мы не можем осмыслить туманные образы этой древней культуры при полном отсутствии исторического контекста. Такой контекст должна обеспечивать египтология (наука, изучающая историю Египта), но если арбитрами являемся мы — публика, то ясно, что эта наука обречена на бесславный провал. Египтологи гордо заявляют, что их исследования положили начало научной археологии, но если эти исследования начались так. давно и если они так. научны, то почему они даже не могут объяснить, как возникла египетская цивилизация? Как пишет один из египтологов, Джон Энтони Вест: "...каждая отрасль знания о Египте как будто с самого начала имела завершенный характер. В науке, изобразительном искусстве и строительной технике, в иероглифической системе — нигде не видно никаких признаков этапа развития; многие достижения первых династий так никогда и не были превзойдены..." Согласно принятой хронологии, египетская цивилизация возникла независимо от какой бы то ни было другой цивилизации. Это произошло около 3100 года до РХ, при первом фараоне по имени Менее, который объединил, или, возможно, воссо- единил, Верхний и Нижний (соответственно — Южный и Северный) Египет. Кто такой был Менее? Ученые не могут ничего сказать о нем. Какова была предыстория битв, которые он вел за объединение Египта? Им ничего об этом не известно. И почему в культуре Древнего Египта так много общего с шумерской цивилизацией, которая существовала за 700 лет до нее? Историки отрицают это! А в то же время было бы наивно полагать, что шумеры — опытные путешественники и исследователи — не оказали влияния на египетскую культуру. Экскурсоводы и египтологи стремятся ошарашить нас своими глубокими познаниями о Древнем Египте, но, по правде говоря, они и сами знают очень немного. Они пользуются хронологией, составленной главным образом по Списку царей Манефона, написанному гораздо позже описываемых событий, и основанному на отрывочных источниках тысячелетней давности.' Современная археология дала очень мало фактов, подтверждающих существование и годы жизни этих царей. Таким образом, вся хронология истории Египта основывается на незначительном количестве фактов и в основном — на массе догадок и предположений. Но интересы египтологов не позволяют им признаваться в собственной неуверенности! . Весьма любопытно, что в Списке Царей Манефона содержится длинный перечень правителей Египта, предшествовавших Менесу. Согласно Манефону, до Менеса в Египте 350 лет царил хаос (по крайней мере хоть какая-то предыстория!), а перед тем, в течение 3650 лет, правила династия из 30 царей-полубогов. Это возвращает нас примерно к 7100 году до РХ — к тому времени, когда еще не зародилась ни одна цивилизация. Но самое интересное впереди: Манефон перечисляет еще две другие династии богов, правивших страной еще раньше — за 13 870 лет до того! Это ценное свидетельство истории человечества было отброшено лишь потому, что упоминание о богах- правителях не укладывалось в исторические представления толкователей. А между тем именно этот обширный ряд богов и представляет собой главную основу древнеегипетского искусства и религии. Некоторые из египетских легенд о богах составляют центральное ядро, необходимое для понимания их древней культуры. И не только один Манефон признавал этих богов историческими фигурами. Некоторые греческие и римские историки, например Геродот и Диодор Сицилийский, также подробно описывали священные царства, существовавшие за тысячи лет до фараонов. Современные историки насмехаются над этими древ ними историками за то, что они настолько наивны, что верят рассказам египетских жрецов. Теперь когда, надеюсь, мы посеяли кое-какие сомнения относительно достоверности истории Египта, настало время более внимательно рассмотреть пирамиды Гизы, в особенности Великую пирамиду, и задаться над вопросом — действительно ли эти пирамиды были пирамидами Хуфу, Хафра и Менкаура?
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |