Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новый взгляд на роль Стоунхенджа




ЗНАКИ БОГОВ

Подтверждают ли знаки зодиака мою версию о том, что эпоха Мардука настала после того, как сменились три периода зодиака, в течение которых господствовали сторонники Энли­ля? Я полагаю, что это было именно так. Многие свидетельства тому дает расшифровка самих этих знаков (смотри египетские версии знаков зодиака на рис. 28), а также те сведения, которы­ми мы располагаем об истории богов и истолкование шумерами значения каждого периода.

Первая эра — эра Льва — называлась UR.GULA — "Лев" по-шумерски. Как было сказано выше. Лев был символом Энки, "царя" африканских стран. Богиню Инанну ее сторонники часто изображали скачущей верхом на льве — это должно было озна­чать, что она укротила могучего зверя.

Начавшаяся вслед за тем — примерно в 8700 году до РХ — эра Рака символизировалась изображением краба, которого шу­меры называли DUB, что значит "клешни". Этот символ соот-


ветствовал воинственному образу бога Нинурты, сына и наслед­ника Энлиля, — он победил в войне у пирамид, а еще раньше прославился победой в мифической битве с богом по имени Улликумми/Зу: Нинурта разрушил его крылатую колесницу. В дальнейшем египтяне стали изображать зодиак Рака в виде жука-скарабея — намек на роль Нинурты в строительстве подземных помещений в Синайском космическом центре, построенном в 8000 году до РХ, после того, как была демонтирована пирамида.

После эры Рака наступила эра Близнецов, которую шуме­ры называли MASH.TAB.BA, что и означает "Близнецы". Здесь, несомненно, имеется связь с линией Наннар/Сина, перворож­денного сына Энлиля, который отметил таким образом рожде­ние своих близнецов — Инанны и Уту (Шамаша), появившихся на свет после его прибытия на Землю. И действительно, в еги­петском знаке зодиака изображены близнецы — мальчик и де­вочка.

Зодиак близнецов сменился знаком Тельца — по-шумерс­ки GU.ANNA, что означает "Небесный Бык". Это символ бога Ишкура, известного также под именами Ацад и Тешуб (Бог Бурь). Ишкур означает по-шумерски "Дальние горные земли" — име­ются в виду владения Ишкура в горах Таурус и, как мы увидим далее, в Южной Америке. На египетском знаке зодиака изобра­жен бык с диском на спине, что означает возвращение Нибиру и церемониальный визит Ану на Землю, совпавший по времени с эрой Быка.

Итак, первые три знака зодиака после эры Льва — символа Энки, соответствуют периодам господства трех сыновей Энлиля.

Эпоха Мардука представлена знаком Барана — Овна, и вначале это кажется непонятным, так как знак Барана не вызы­вает никаких ассоциаций с Мардуком. Я предполагаю, что этот знак первоначально был символом какой-то другой эры, а впос­ледствии был передвинут. Но эту загадку можно разрешить, вспомнив о том, что на Мардука возлагалась вина за смерть его брата Думузи, погибшего примерно в 3450 году до РХ. Это было крупнейшее событие в истории богов, и именно оно побудило овдовевшую Инанну начать войну. Завоевания Инанны закон­чилось после разрушения Агада в 2200 году до РХ, но мы еще не выяснили, чем в конечном счете была умиротворена разгневан­ная богиня. Ибо, как показали исследования, она не участвова­ла в войне, которую Нинурта вел против Мардука в 2024 году до РХ. В чем же там все-таки было дело?

Я думаю, что, желая прийти к соглашению, Мардук пред­ложил следующий период зодиака назвать в честь покойного мужа


Инанны Думузи, чтобы его имя было запечатлено на все време­на. Символом Думузи был Овен — об этом говорит его прозви­ще — "Пастух" (его называли так за то, что ему принадлежали земли в Африке, в нынешнем Судане). Это его прозвище соот­ветствует смыслу шумерского' названия Овна — KLJ.VAL, что значит "Обитатель полей" Политическая уступка, на которую пошел Мардук; чтобы нейтрализовать Инанну, возможно, слу­жила ключевым моментом его стратегии, в связи с подготовкой


к возвращению в Вавилон. А кроме того, это был благородный и великодушный жест уважения к покойному брату.

Что можно сказать об остальных семи знаках зодиака? Те пять, о которых мы говорили ранее, можно определить с боль­шой степенью уверенности, но после 2000 года до РХ Мардук или его соперники могли из политических соображений нару­шить их последовательность. Однако имеются признаки того, что сторонники Энлиля и Энки в дальнейшей последовательности попеременно чередовали свои знаки зодиака.

Знак Рыб по-шумерски обозначается SIM.MAN, что озна­чает "Рыбы". Этот знак часто изображается в виде двух рыбок, плывущих в водах ручья или реки. Я полагаю, что этот период зодиака был посвящен Эрешкигаль — сестре Инанны, вышед­шей замуж за брата Мардука Нергала. Эрешкигаль жила с Нер-галом в его африканских владениях, в месте, которое пока еще не было обнаружено, но в текстах оно описывается как "страна прерий у реки Хабур", "реки, где много рыбы и птиц". Некото­рые другие признаки указывают, что это где-то возле озера Вик­тории или озера Малави. Рыба, которая водится в этих озерах, хорошо известна сторонникам эволюционной теории тем, что она опровергает теорию Дарвина: за последние 200 тысяч лет из нее образовалось несколько сотен различных видов. Это кажется необъяснимым явлением, но, может быть, это результат экспе­риментов богини рыб Эрешкигаль с искусственным выведени­ем новых пород рыбы?

Знак Водолея выпадает из общей картины. В шумерском слове GU, изображаемом как "Разносчик воды", нет связи с водой. Возможно, при помощи этого знака Мардук намеревался запе­чатлеть в перечне знаков зодиака своего верного сына Набу, опередив других, старших богов из числа сторонников Энки. И действительно, имя Набу ассоциируется с водой, поскольку после ядерной атаки на города Ханаана он бежал на один из островов Средиземного моря.

Козерог назывался по-шумерски SUHUR.MASH — "Бара-булька". Скорее всего это символ Матери — богини Нинхурсаг, которую называли также N IN. MAN, что означает "Госпожа Рыба". В Египте она именовалась также Хатор, и изображалась в виде "коровы", имевшей некоторое сходство с рыбой-барабуль-кой. Египетские художники иногда связывали знак Козерога с инструментом для перерезания пуповины, служившим симво­лом Нинхурсаг еще со времен, когда она была Богиней-Мате­рью. Она не примкнула ни к партии Энлиля, ни к сторонникам Энки.


Следующий знак зодиака — Стрелец — несомненно, знак сторонников Энки. На шумерском он обозначается как PA.BIL, что означает "Защитник", хотя на рисунке изображен лучник. Оба эти определения подходят для брата Мардука — Нергала, который играл героическую роль в защите Великой пирамиды и выступал также в качестве лучника как Эрра —бог, который послал ядерное оружие на Содом и Гоморру.

Знак Скорпиона обозначался на шумерском языке GIR.TAB. Первый слог GIR — это символ ракеты, и таким образом это связано с богом из партии Энлиля Уту/Шамашем, который ве­дал космическим центром в Баальбеке. Этот знак зодиака древ­ние египтяне изображали в виде скорпиона с клешнями и жа­лом на хвосте. Солдат, защищавших космический центр, в древ­них текстах именуют "Людьми скорпионами" — их оружие жа­лит нарушителей границы.

Весы назывались ZI.BA.ANNA, что означает "Небесная судь­ба". Этот знак изображает бога между двумя чашами весов, и это сразу же наводит на мысль о брате Мардука Тоте, который был честным и справедливым по отношению к обоим противостоя­щим сторонам, взвешивая небесные знамения, чтобы узнать, наступило ли для Мардука время определения судьбы.

Наконец, Дева изображалась в виде прекрасной девушки. Шумеры называли ее AB.SIN. Ясно, что имелась в виду Инан-на — "Та, чей отец был Син". Когда город Агад был разрушен, ее образ сразу же странным образом утратил личностные черты. Возможно, она была таким образом наказана за мятеж, кото­рый зашел слишком далеко. Возможно также, что ее знак был смещен на последнее место в этом пантеоне из 12 символов, в обмен на перемещение знака Думузи.

ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ?

Согласно изложенной мною теории, переход власти к Мар-дуку в 2200 году до РХ был событием беспрецедентным — пер­вым такого рода в истории человечества. К тому же такая пере­мена произошла впервые со времени возникновения цивилиза­ции, и поэтому до нас дошло так много документальных свиде­тельств этого события. Как мы видели из предыдущей главы, результатом всего этого явилась ядерная катастрофа, но, изучая предшествовавшие этой трагедии годы, мы можем многое уз­нать о культуре богов и о том, что скрывалось за звездными часами.

При внимательном прочтении древних текстов начинаешь


понимать, что звездные часы сыграли важнейшую роль в собы­тиях, связанных с возвращением Мардука в Вавилон и с его властвованием над богами. Из многих текстов, повествующих о возвращении Мардука, вытекает, что оспаривалось как его пра­во на правление, так и время прихода к власти. Сомнения в за­конности его правления были; по всей вероятности, связаны с тем, что он бежал из заключения. Многие считали, что он бег­лый преступник. Но мне хотелось бы остановиться на вопросе о времени его правления.

Когда Мардук впервые возвратился в Вавилон, был (если исходить из того, что это произошло в эру Саргона I) прибли­зительно 2320 год до РХ. В древних текстах говорится, что брат Мардука Нергал приезжал в Вавилон, чтобы убедить Мардука, что его время еще не настало. Похоже, что Мардука удалось уго­ворить без больших затруднений, но в ходе спора он пожаловал­ся, что не знает, "где находится камень предсказаний богов, подающий знак о смене властвования". Что это за "камень пред­сказаний" и почему нельзя было просто отсчитать 2160 лет?

Давайте посмотрим, как исчислялись периоды прецессион­ных циклов. Прежде всего, нужно было выбрать базовый момент для наблюдений. Обычно за таковой принимался момент весен­него равноденствия, когда продолжительность ночи и дня рав­ны. Кроме того нужно было иметь данные за каждый год о поло­жении звезд, восходящих над горизонтом в заданном пункте в этот день. Окончание очередного периода зодиака определялось отставанием звезд на 30 градусов (одну двенадцатую часть от 360 гра­дусов небесного круга). Таким образом, для того чтобы точно исчислить момент перехода от одного периода зодиака к друго­му, необходимо было: во-первых, выбрать отправной момент и, во-вторых, иметь карту звездного неба. Было ли в качестве от­правного момента избрано время Потопа или отсчет велся от более позднего времени? (Я полагаю, что отсчет был начат на 180 лет позже.) Это как раз и могло послужить одним из источ­ников разногласий. А что касается карты звездного неба, то весьма вероятно, что именно она и была тем "камнем предсказаний", который исчез неизвестно куда.

Но читатели могут спросить — почему боги не могли про­сто изобрести кварцевые часы и/отечитать 2160 лет при помощи электроники? Это хороший вопрос, который подводит нас к самому существу дела! Я вскоре отвечу на него, и это оконча­тельно разрешит загадки Ст6унхендо1са и Мачу-Пикчу.

Пользовались ли боги Звездными часами для практических целей? Закария Ситчин предположил, что необычная структура


шумерской математической системы, основывающаяся на чере­довании базовых чисел 10 и 6, связана с соотношением 10:6 чисел 3600:2160, где число 3600 представляет период орбиталь­ного обращения планеты богов — Нибиру. Ситчин предполо­жил, что для того, чтобы держаться в курсе времени своей род­ной планеты, боги подобрали достаточно длительный цикл на Земле, который должен был находиться в удобном соотноше­нии с периодом 3600 лет. Такой подходящей мерой оказался пе­риод в 2160 лет, и, соответственно, вся длительность прецесси­онного цикла была разделена на 12, чтобы получить период зо­диака в 2160 лет. При этом, к сожалению, Ситчин обошел мол­чанием вопрос о кварцевых часах!

Однако все свидетельствует о том, что звездные часы вы­полняли тогда чисто символическую, а не практическую роль. Боги питали почти религиозный пиетет к строению Солнечной системы — об этом свидетельствует восприятие ими 12 небес­ных тел как священного числа. Все это говорит о том, до какой степени они были поглощены идеей космического равновесия. Они сочли бы постоянное биение пульса кварцевых часов бес­смысленным измерением времени — ведь время виделось им в категориях больших космических периодов, и в этих масштабах прецессионный цикл Земли в 25 920 лет представлялся лишь мгновением в еще более грандиозных космических отрезках вре­мени. В этом символическом смысле время не было постоянной мерой перемен; оно измерялось движением Земли относительно звезд, и теоретически циклы этого движения могли меняться.

Понятие времени у богов не могло быть волшебным обра­зом выражено в простых числах и таблицах — оно находило от­ражение только на небе и могло быть определено лишь с помо­щью несущейся в пространстве обсерватории — самой Земли. Время было для них категорией эстетической, выражением пре­красного, отображением самой природы, более того — боже­ственной природы Вселенной. Создать кварцевые часы — это было все равно, что поставить телегу впереди лошади, ибо вре­мя не определяет движение небес — напротив, движение не­бесных сфер определяет время.

._ _____ ЭРА МАРДУКА _______ ' •

Как Мардук определил выбор времени для своего приезда в Вавилон? Первый раз он приехал в конце царствования Сарго­на, так что этот приезд можно датировать концом XXIV века до РХ. Но, как я говорил в предыдущей главе, судя по тому,


какой момент Инанна выбрала для своих завоеваний при Сарго-не, очень похоже, что это были умышленные маневры, специ­ально задуманные, чтобы сорвать возвращение Мардука. Таким образом, вполне вероятно, что его возвращение предваритель­но планировалось еще на начало XXIV века до РХ.

Здесь будет полезно выстроить некую ориентировочную хро­нологическую сетку, которую мы затем будем сопоставлять с развитием событий в Стоунхендже. Хотя 2160 лет — это матема­тически удобная величина времени прецессионного цикла, со­гласно более поздним научным оценкам, его время определяет­ся S 2148 лет. В последующих расчетах я буду оперировать этой последней цифрой, но должен предупредить, что это не обяза­тельно точно равные периоды, они зависят от колебаний зем­ной оси, которые теоретически могут меняться. ^

Согласно моим предположениям, Мардук отсчитал четыре прецессионных цикла со времени Потопа и наметил первона­чальный срок своего возвращения приблизительно на 2400 год до РХ. Но развитие политических и военных событий на Ближ­нем Востоке было таково, что в тот раз он решил не возвра­щаться. Когда же он действительно вернулся — примерно в 2320 году до РХ, — боги из партии Энлиля с помощью Нергала сде­лали все,что могли, чтобы убедить его снова уехать. Они убежда­ли его, будто период зодиака начался на 108 лет позднее Пото­па, от которого считал время Мардук. Я думаю, что они выдума­ли еще одну причину, чтобы оттягать у него еще 3 градуса не­бесного времени. Если\прибавить эти 3 градуса к 30 градусам, получающимся при нормальном делении небесного свода на 12 секторов, то получается 33 градуса, а 33 — это мистическое чис­ло, которое и в наше время фигурирует в ритуалах франкмасо­нов В результате долгих споров^бьш найден компромисс: Потоп был ггринят в качестве исходного \юмента периода зодиака, но зато возвращение Мардука было отлджено с 2400 года до РХ на 3 градуса (на 215 лет) и перенесено на 2185 год до РХ.

Когда Мардук наконец вновь обосновался в Вавилоне, то оказалось, что он опоздал почти на 160 лет. Чем же^эыла вызва­на такая задержка, коль скоро он так стремился сюда вернуться? Причина эта не в звездном небе, а на Земле. Ему пришлось заво­евывать господство на Ближнем Востоке силой, при помощи массированного вторжения аморитов. В заключительной битве Нинурта и эламиты оказывали ему отчаянное сопротивление. Его задержка почти наверняка была связана с военной и с диплома­тической подготовкой; так, например, он предпринял шаги, бла­годаря которым Инанна не стала вмешиваться в последний конф­ликт. И предсказания оракула, которые Мардук пытался полу­


чить в стране хеттов, должны были иметь чисто практический характер: ему были нужны рекомендации о выборе времени для вторжения. А за время этой отсрочки его сын Набу занимался организацией политической и военной поддержки в Ханаане.

Теперь нам становится понятно, почему III династия Ура была столь не уверена в себе, почему в ней одна трагедия сменя­лась другой, почему над ней вечно висела угроза вторжений, почему ей приходилось использовать эламские войска для по­давления-мятежей в провинциях и, наконец, зачем понадоби­лось посылать Авраама в разные концы империи, чтобы он шпи­онил, собирая сведения о военной силе и намерениях Мардука.

Каким образом Мардук пытался установить свое "определя­ющее судьбу время"? Оно было записано в звездах, вероятно, зашифровано на звездных картах, так что Мардук знал наперед, какая звезда должна подняться в день весеннего равноденствия. Но для подготовки планов своей новой эры ему необходимо было знать, когда именно-наступит этот день, как долго ему нужно ждать? Как я уже говорил, время для богов вершилось на небе­сах, так что для них единственным способом измерения времени было создание обсерватории, при помощи которой можно было измерять движение звезд с очень большой точностью, и предска­зывать дальнейшее их движение звезд. А ключом к таким предска­заниям бьша скорость изменения положения. Будущее можно было предсказать, только измеряя скорость прецессии. & древнем мире было лишь одно место, явно отвечающее необходимым для этого условиям. Теперь настало время нам вновь вернуться к этому уни­кальному месту — Стоунхенджу в Англии.

В результате последнего, очень подробного исследования Стоунхенджа, проведенного британскими научными организа­циями, было установлено, что первый этап строительства Сто­унхенджа был начат приблизительно в 2965 году до РХ (±2 %). У нас нет никаких иных приемлемых ответов на вопрос — кто мог заложить обсерваторию столь высокого технического уровня;

итак, мы вынуждены вновь обратить свои взоры на Мардука, который в этот момент обдумывал планы относительно насту­пающей новой эры, и представить себе, каковы были его наме­рения. А в Стоунхендже тем временем происходили странные вещи. Едва начались строительные работы, как вдруг все 56 ста­рательно вырытых ям Обри были снова закопаны и все работы почему-то свернуты приблизительно на 300 лет!


Я полагаю, что разгадка этой тайны содержится в плохо понятом египетском мифе, где рассказывается о споре, кото­рый разгорелся между Мардуком и Тотом. В главе 175 Книги Мертвых говорится о "возвращении" Ра и о том, как он рассер­дился на Тота. "О Тот, — восклицает Pa, — что же это получи­лось?" Он обвиняет Тота в "разрушении тайных вещей", по-видимому имея в виду календарь, и в том, что он будто бы уре­зал годы и ограничил месяцы. Закария Ситчин поясняет, что это было связано с календарем, но он ошибается, думая, что встреча богов произошла после возвращения Ра/Мардука в Еги­пет. Отнюдь нет — не подлежит сомнению, что эта встреча про­исходила в Стоунхенджс!

Присутствие Тота в Стоунхендже, возможно, было связано с выяснением вопросов, касающихся движения Луны. Вообще Луна — это опознавательный знак Тота; он известен как бог Луны, ему же приписывается введение в Египте первого лунно­го календаря'. Стоунхендж был выбран для строительства обсер­ватории из-за своего уникального местоположения — из него можно было наблюдать Луну в восьми ключевых положениях во время ее 18,6-годичного цикла обращения. -Именно поэтому Тота называли в Египте именем Кеменну, что означает "Властелин восьми". Естественно, что Мардук обратился к нему как к экспер­ту, когда речь зашла об астрономии. И таким образом, я прихо­жу к выводу, что именно Тот был главным конструктором об­серватории Стоунхенджа.

Когда Мардук прибыл в Стоунхендж, чтобы ознакомиться, как идут работы на его обсерватории, он обнаружил, что Тот проектировал ее для измерения лунных показателей и предска­заний по Луне. Оказавшись на месте, Мардук увидел, какая там проделана работа: прорыт ров, установлены в виде прямоуголь­ника, в соответствии с положениями Луны, 4 базовых камня и выкопаны 56 ям Обри, также, очевидно, предназначавшихся для слежения за Луной (ибо 3 лунных цикла по 18,6 лет дают приблизительно 56). Даже и то, что Тот хитроумно расположил эти ямы таким образом, что их можно было использовать и в качестве солнечного счетного механизма, мало устраивало Мар-дука, хотя ему был нужен солнечный календарь, и именно его он и заказывал.

Как сказано в Книге Мертвых, Тот действительно "урезал месяцы" с 30 дней до лунного месяца в 29,5 дня, и, соответ­ственно, "сократил" год с 360 дней по египетскому календарю до 354 дней лунного календаря (12 месяцев по 29,5 дня)! Далее в Книге Мертвых говорится, что после этого спора Тот отбыл в


какую-то дальнюю страну. Действительно, при осмотре Стоун­хенджа видно, что ямы Обри были наскоро засыпаны, а все строительство заброшено.

Почему Мардук был так недоволен лунным календарем? Он требовал от Тота предсказаний в звездном времени, преобразо­ванном в легко поддающееся измерению земное время. Мардуку были нужны универсальные часы, с которыми он мог бы све-рятьсй в любой точке земного шара, и поэтому для него был удобнее всего простой счет в солнечных годах. А как иначе он мог бы, не возвращаясь каждый раз снова в Стоунхендж, сосчи­тать предсказанное, если бы оно было выражено в 18,6-годич-ных лунных циклах?

Чем можно объяснить такое пристрастие Тота к лунному времени? Суть дела заключается, видимо, в его ригористичес­кой потребности в точном предсказании прецессии. Для того, чтобы предсказать будущую прецессию, необходимо прежде из­мерить нынешнюю скорость ее изменений при помощи какой-то постоянной меры. Но если такие измерения основываются на наблюдениях за Солнцем (в период от одного весеннего равно­денствия до следующего), то тем самым в них включается сама величина, которую мы пытаемся измерить. И таким образом, в расчеты вводится систематическая погрешность, составляющая один месяц каждые 2160 лет. Если вам трудно следовать этой логике или вы считаете, что эта ошибка несущественна, то вы поймете, какое разочарование испытывал Мардук 5 тысяч лет назад!

Теперь обратимся к дальнейшему этапу строительства Сто­унхенджа, к тому времени, когда были построены Кольца Сар-сен и Аллея. Согласно последним данным, первые камни-сар--сен были доставлены сюда примерно в 2665 году до РХ (±7 %), а Аллея строилась примерно в 2500 году до РХ. Число стоящих вертикально камней-сарсен (30) и ориентация Аллеи на точку летнего солнцестояния позволяют думать, что на этом этапе это было дело рук не Тота, а Мардука.. Выбор времени для этих ра­бот весьма показателен, так как Мардук в это время — пример­но в 2400 году до РХ — рассчитывал вернуться в Вавилон. Сле­дует отметить, что на этом этапе все работы были завершены до возвращения^Мардука в Вавилон в 2300 году до РХ.

Следующий этап работ в Стоунхендже был ознаменован установкой гигантских сооружений из трех каменных глыб (Три-литотюв), которые датируются ныне 2370 годом до РХ (±7 %). Примечательно, что это произошло непосредственно после отъез­да Мардука из Вавилона, когда он заключил компромиссное


соглашение о сроках своего возвращения. Никто так и не смог объяснить, зачем нужно было воздвигать такие огромные соору­жения из трех глыб, но, возможно, это делалось в целях предот­вращения актов вандализма: за время отсутствия Мардука Коль­ца Сарсен были разрушены (нескольких камней вообще не ока­залось на месте).

В это же время велись работы и в Аллее — она бьыа пере-/ ориентирована на точку летнего солнцестояния. Удивительно, что Аллее в Стоунхендже было уделено так мало внимания^ хотя ее длина в 2 мили (Аллея доходит до самого берега реки Авон) очень велика, даже по сравнению с самим каменным кольцом. Объяснить такую протяженность Аллеи можно лишь одним — необходимостью получить исключительно точные измерения изменений прецессии — так ружье с длинным стволом позво­ляет добиваться более точного попадания в цель.

Я рассчитал, что новым компромиссным сроком возвраще­ния Мардука был примерно 2185 год до РХ. И в этом случае эта дата также совпадает с ходом работ в Стоунхендже. И похоже, что на этот раз туда вернулся и Тот. Почему мы считаем, что это так? Потому что, как в числе камней в Кольце голубого камня (38), так и в числе камней в Подкове из голубых камней (19) фигурирует лунное число 19. Последняя датировка Кольца голу­бых камней — приблизительно 2155 год до РХ (±6 %), а Подко­вы — приблизительно 2100 год до РХ (±8%). Не исключено, что Тот уже предвидел начало новой эры Мардука.

После этого Стоунхендж был снова заброшен до XVI века до РХ. И, опять-таки, примечательно, что это произошло вско­ре после 2100 года до РХ, в то время, когда Мардук наконец вернулся в Вавилон в 2024 году до РХ.

Нужно отметить еще один штрих в роли Стоунхенджа в ка­честве звездных часов. В июне 1996 года общество "Английское наследство" объявило об открытии еще одного раннего этапа истории Стоунхенджа, датированного 8000 годом до РХ. В тези­сах, опубликованных главным археологом доктором Джоффри Уайнрайтом, утверждается, что там когда-то стояли 20-футовые (7-метровые) деревянные "тотемные столбы", служившие для ритуальных поклонении. Фактически был обнаружен уголь от соснового дерева в многочисленных, расположенных кругом ямах диаметром в 4 фута (1,3 м) и глубиной в 5 футов (1,7 м). Радио­углеродная проба этого древесного угля показала его Дату — приблизительно 8 тысяч лет. до РХ. Сделав обычный допуск на ошибку, получаем, что действительная дата этой Деревянной изгороди (Вудхендж) находится где-то в диапазоне 8600—7400


годов до РХ. Как уже было сказано в главе 4, Стоунхендж распо­ложен в исключительно благоприятной позиции для слежения за восемью ключевыми положениями Луны. Из этого можно уве­ренно заключить, что "тотемные столбы" Деревянной изгоро­ди, несомненно, были астрономическими маркерами (отметка­ми). Пока еще не ясно — измерялось ли с помошью Деревянной -^згороди также и звездное время, но, судя по дате ее создания, она относится как раз к тому времени, когда боги получили представленйе^оиреыессионнкх-нериодах Земли — то есть при­близительно к 8700 году до РХ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.