Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инверсия ценностей и кармапсихология




Избранные статьи

 

 

 

Полагаю, что кармапсихология возникла на основе аналитической трилогии как синтез глубинной психологии, эзотерической философии и религиозной этики. Основные ее представители – Луиза Хей, Чампион Курт Тойч, Сергей Лазарев, Владимир Жикаренцев, Эрнест Цветков и Александр Свияш. Вероятно, был близок к истокам кармапсихологии Рон Хаббард, весьма скомпрометировавший себя деяниями Церкви сайентологии.

Создатель аналитической трилогии (интегрального психоанализа, трилогического психоанализа) Норберто Кеппе, его близкие ученики и последователи (Клаудиа Пачеко и др.) соединили многие основные постулаты науки, философии и религии. Психоаналитическая теория и метод вкупе с психосоматической терапией зиждутся на осознании заблуждений ума (Эго) человека и принятии личностью на основе общечеловеческих ценностей правильного, здорового мировоззрения и поведения – личностного и общественного. Социальная, интеллектуальная и эмоциональная стороны жизнедеятельности индивидуума, его самовыражение должны быть освобождены от искажающих психику, интеллект, дух патологических мысленных и эмоционально-аффективных образований, таких как зависть, нечестность, инверсия, эскапизм и мания величия.

Зависть – основная отрицательная эмоция-установка у человека, она порождает другие негативные чувства – ненависть, ревность, злобу, гнев, ярость, жадность, алчность, скупость, жестокость, бессердечие. Нечестность влечет за собой по нарастающей обман, ложь, клевету, подлость, коварство, лицемерие – человек сживается со своими масками-личинами, теряя свою индивидуальность. Мания величия (теомания, мегаломания) порождает высокомерие, гордыню, повышенную амбициозность и чванливость, раздутые тщеславие честолюбие, постоянно подстегивающие личность преодолевать слишком высокой ценой собственный комплекс неполноценности, подсознательную уверенность в своей ущербности. Эскапизм (визионерство) уводит человека в мир иллюзий, фантазий, бесплодных мечтаний, выдумок и вымыслов, отрывая его от реальной жизни, от действительности «первого порядка», заставляя витать в облаках. Инверсия ценностей переворачивает все с ног на голову, искажая восприятие – личность в результате самовнушения и воздействия извне видит окружающий мир со всеми его проявлениями в искаженном свете, подменяя истинное положение дел ложным, выдавая белое за черное, зло за добро и т. д.

Основные постулаты исцеления таковы:

1. Необходимо принимать мир, вещи, людей, себя такими, какие они есть на самом деле, а не как мы хотели бы их видеть или нам навязывают это пропаганда СМИ и социально-государственных институтов, органов власти. Нужно осознавать, как нашим сознанием – умело или грубо – манипулируют извне и внутри нас (различные субличности).

2. Не витать в облаках, не строить воздушные замки или дома на песке. Всегда быть ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, т. е. пребывать (и осознавать это) в действительности – в реальном мире в настоящее время. Не нужно переживать о прошлом и беспокоиться насчет будущего (синдром футурошока), живите в отсеке сегодняшнего дня. Девиз: Реальность и Современность!

3. Из двух первых постулатов логически вытекает третий: забудьте о собственном тщеславии, честолюбии и эгоцентризме. Мы все одинаковы – и просты и гениальны одновременно, не лучше и не хуже других. Поэтому каждый должен знать свое место в мире, в обществе, среди людей, и быть на этом месте безо всякой ложной уверенности в собственном превосходстве. Себялюбие и нарциссизм в наших глазах выглядят смешными, когда проявляются в речах и поступках окружающих, а в себе мы это почему-то не замечаем.

4. Правда, правда и только, правда! Необходимо быть искренними со всеми, в том числе и с самим собой. Отдавайте себе отчет в том, где ваша Маска (Персона, Личина), образ, который вы напяливаете на себя, роль, которую вы играете. И где вы настоящая, подлинная личность?

5. Так как все мы равны перед Богом, то не может быть и никакой зависти. Добивайтесь всего сами честным путем, привлекая к этому все свои творческие силы и способности. И успех придет! Нужно верить!

Что касается визионерства и инверсии (подмены ценностей), то здесь можно сказать следующее. Если, согласно эзотерическим учениям, весь видимый нами мир – иллюзия, то экран телевизора (как и экран компьютера, любой текст, художественные полотна) – это уже двойная иллюзия, иллюзия в иллюзии (с учетом того, что мы смотрим передачи и фильмы о реальных событиях или тех, что вполне могут произойти в действительности). Но, таким образом, мистика и фантастика (художественные фильмы, книги и полотна) это уже тройная (!) иллюзия, ведь в этих произведениях повествуется о том, что не существует в окружающей нас действительности. То есть в нереальном мире (экранной, виртуальной псевдореальности) происходят нереальные события. Это отрицательно влияет на психику и мировосприятие людей, в особенности детей и молодежи, и уводит их в мир грез, иллюзий, эскапизма. То же самое можно сказать и о компьютерных играх и так называемом виртуальном пространстве компьютера, Интернета и пр. Дошло до того, что возник иллюзорно-бредовый суррогат – виртуальный секс.

Той же степенью искажения и иллюзорности обладает и реклама. И хотя существует закон о рекламе, где декларируется ответственность за достоверность сведений, информации, все же в значительной степени любая реклама основывается на преувеличении, гипертрофировании ценностей, их подмене и навязывании. В особенности опасна для психики навязчивая, назойливая реклама на телевидении (матракаж). Реклама играет на чувствах людей, пробуждая скрытые эмоции и желания, взывая к импульсам, скрытым в глубинах психики, привлекая внимание сознания и подсознания. Помимо голода-жажды и секса – этих мощнейших инстинктов, стимулирующих интерес, реклама использует и присущий человеку престиж, имидж, спесь, жажду наживы и накопительства, стремление к комфорту и уюту, чувствам наслаждения-удовольствия и безопасности-надежности. Это – общепринятая реклама: видео-, аудио-, печатная, наружная. А ведь недобросовестные люди могут использовать и запрещенное воздействие на подсознание зрителей, читателей, слушателей с помощью так называемого двадцать пятого кадра, определенных символов, не воспринимаемой обычным слухом звуковой информации. Речь идет уже о зомбировании, манипулировании подсознанием – о синдроме зомби.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.