Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В одной презентации учувствуют несколько человек (4 человека max.)




Др.).__

Поисковые системы в Internet (www.yandex.ru, www.rambler.ru, www.google.ru и

Информационные системы по интеллектуально собственности Европейского

Роспатента РФ

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Рационализаторов.— М., 1995-.— ISSN 0130-1802.

Периодические издания

Шатраков, А.Ю. Управление интеллектуальной собственностью и

Аблезгова, О.В. Коммерческое использование интеллектуальной собственности

Мудрого.— Великий Новгород, 2005.— 131с.

Довгополов, А.А.Новгородский гос.ун-т им.Ярослава Мудрого Правовая охрана

94879-520-9

Кайль, А.Н. Комментарий к части IV ГК РФ.Правовая охрана интеллектуальной

Х

Воротилин, М.С.Тульский государственный университет Защита

ISBN 978-985-479-923-0.

интеллектуальной собственности. Объекты инженерного творчества: учеб.пособие для

вузов / М.С.Воротилин,С.Ф.Злобин,Д.Ю.Сазонов,А.Н.Чуков;ТулГУ.— Тула: Изд-во

ТулГУ, 2007.— 228с. — в дар ТулГУ: 1298330.— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-7679-

Дополнительная литература

собственности / А.Н.Кайль.— М.: ГроссМедиа, 2007.— 192с. — ISBN 978-5-476-00398-4

2. Аксенов, А.П. Нематериальные активы.Структура.Оценка.Управление: учеб.-

метод.пособие / А.П.Аксенов.— М.: Финансы и статистика, 2007.— 192с. — Библиогр.в

конце кн. — ISBN 978-5-279-03177-1

3. Интеллектуальная собственность: краткий учебный курс / М.В.Карпычев [и

др.];под общ.ред.Н.М.Коршунова.— М.: Норма, 2006.— 304с. — (Краткие учебные

курсы юридических наук).— Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-89123-848-9

4. Гришина, Е.Ю. Право интеллектуальной собственности: пособие для сдачи

экзамена / Е.Ю.Гришина.— М.: Юрайт, 2006.— 141с. — (Хочу все сдать).— ISBN 5-

интеллектуальной собственности: учеб.-методическое пособие / авт.-

сост.:А.А.Долгополов,С.К.Кушербаев,Г.А.Елдашев;Новгород.гос.ун-т им.Ярослава

в России и зарубежных странах / О.В.Аблезгова.— М.: Дашков и К, 2006.— 300с. —

ISBN 5-94798-747-3

исключительными правами промышленных предприятий / А.Ю.Шатраков [и др.].— М.:

Экономика, 2007.— 190с.: ил. — Библиогр.в конце кн. — ISBN 978-5-282-02754-9

8. Судариков, С.А. Экономика и интеллектуальная собственность /

С.А.Судариков,Н.Г.Грек,К.А.Бахренькова.— М.: Изд-во деловой и учеб.лит., 2005.—

512с.: ил. — ISBN 5-94486-051-0

9. Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности: учеб.

пособие для вузов / А. А. Стрельцов [и др.]; под ред. А. А. Стрельцова.— М.: Академия,

2008.— 250 с. — (Высшее профессиональное образование: Информационная

безопасность).— Библиогр. в конце кн. — ISBN 978-5-7695-4240-4 (в пер.)

1. Изобретатель и рационализатор: независимый журнал изобретателей и

1. http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru Информационная система

2. http://i-r.ru/ - Интернет-журнал «Изобретатель и рационализатор»

союза и США;

 

3. Ответить на задачи (см. ниже);

 

4. Ответить на тест (см. ниже);

 

5. Выучить экзаменационный блиц опрос (см. ниже);

 

Тест для оценки знаний студентов по учебной дисциплине

1). Предметом психологии аномального развития являются:

А. больные с психическими нарушениями

Б. больные с органическими поражениями мозга

В. лица с патологией развития

Г. больные с психосоматическими нарушениями

 

2). Психология аномального развития разрабатывает программы коррекции детей с различной патологией, кроме:

А. нарушений интеллекта

Б. шизофрении

В. нарушений сенсорной сферы

Г. нарушений двигательной сферы.

 

3). Компенсация дефекта, осуществляемая путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее не свойственных им функций – это:

А. межсистемная компенсация

Б. внутрисистемная компенсация

 

4). Теория сверхкомпенсации была разработана:

А. Выготским

Б. Фрейдом

В. Сухаревой

Г. Адлером

 

5). Понятия «первичный» и «вторичный» дефект в специальную психологию были введены:

А. Адлером

Б. Лебединским

В. Выготским

Г. Каннером

 

6).К неблагоприятным врожденным факторам аномального развития относятся все, кроме:

А. внутричерепная родовая травма

Б. наследственные генетические поражения

В. внутриутробные инфекции

Г. токсикозы

 

7). К неблагоприятным социальным факторам аномального развития относятся:

А. асфиксия

Б. педагогическая запущенность

В. недоношенность

Г. хромосомные аберрации

 

8). Стойкое выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, вызванное врожденным или рано приобретенным органическим поражением центральной нервной системы – это:

А. невроз

Б. психопатия

В. деменция

Г. олигофрения

 

9). Для олигофрении характерны все следующие особенности нарушения развития психических функций, кроме:

А. ретардация

Б. иерархичность

В. тотальность

Г. асинхрония

 

10). На первый план при олигофрении выступают нарушения развития:

А. восприятия

Б. внимания

В. памяти

Г. интеллекта

 

11). Синдромы временного отставания или замедленного темпа развития психики в целом или отдельных ее функций – это:

А. задержка психического развития

Б. олигофрения

В. ранний детский аутизм

Г. деменция

 

12). Найди правильное соответствие между понятиями и определениями:

А – ЗПР конституционального происхождения

Б – ЗПР соматогенного происхождения

В - ЗПР психогенного происхождения

Г – ЗПР церебрально-органического генеза

1 – специфические нарушения познавательной деятельности вследствие минимальных мозговых дисфункций

2 – задержка развития эмоциональной сферы по типу инфантилизма

3 – задержка как эмоциональной, так и познавательной сферы вследствие неблагоприятных условий воспитания

4 – эмоциональная незрелость, астения, обусловленные длительными хроническими заболеваниями.

13). К какому типу задержанного психического развития относится алалия?

А. синдром дефицита внимания

Б. задержка речевого развития

В. общее недоразвитие речи

Г. задержка формирования навыков счета

 

14). Ядром синдрома раннего детского аутизма является:

А. нарушение речи

Б. недостаточность или полное отсутствие стремления к контактам с окружающими

В. нарушение памяти

Г. нарушение интеллекта

 

15). Впервые ранний детский аутизм был описан:

А. Выготским

Б. Сухаревой

В. Аспергером

Г. Каннером

16). Для психических расстройств при органической деменции в детском возрасте характерна:

А. тотальность

Б. иерархичность

В. Парциальность

 

17). К дисгармоническому психическому развитию НЕ относится:

А. психопатия

Б. патологическое формирование личности вследствие неправильного воспитания

В. эпилептическая деменция

Г. невропатия

 

18). При психопатиях детского возраста основной дефект психического развития имеет место в:

А. интеллектуальной сфере

Б. двигательной сфере

В. сенсорной сфере

Г. эмоциональной сфере

 

19). Найти правильное соотношение понятий и определений:

А - конституциональные психопатии

Б – приобретенные психопатии

В – органические психопатии

1 – аномалии характера, обусловленные действием пренатальных, натальных и ранних постнатальных вредностей (первые 2-3 года) на формирующийся в раннем онтогенезе мозг.

2 – аномалии характера, связанные с неблагоприятной наследственностью

3 – аномалии характера, сформированные в результате неправильного воспитания

 

20). Психический дизонтогенез, связанный с первичной недостаточностью отдельных систем: зрения, слуха, опорно-двигательной сферы называется:

А. дефицитарное психическое развитие

Б. диспропорциональное психическое развитие

В. искаженное психическое развитие

Г. дисгармоническое психическое развитие

 

21). Найти соответствие между уровнями нервно-психического реагирования ребенка, выделенными Ковалевым, и возрастными периодами

1)эмоционально-идеаторный, 2) психомоторный, 3) аффективный, 4) сомато-вегетативный

а) 0-3г., б) 4-10 лет, в) 7-12 лет, г) 12-16 лет

 

22). Тифлопсихология – раздел специальной психологии, занимающийся проблемами развития и обучения детей с аномалиями:

а – речи

б – слуха

в – зрения

г – двигательной сферы

 

23). К какому виду компенсации относится компенсация, осуществляемая за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур?

А – сверхкомпенсация

Б – спонтанная компенсация

В – межсистемная компенсация

Г – внутрисистемная компенсация

 

24). Какой возрастной период в жизни ребенка является наиболее сензитивными к возможности появления психических нарушений?

А – 0-3г.

Б – 4-7 лет

В – 8-10 лет

Г – 5-8 лет

 

25). Незавершенность, задержка отдельных периодов психического развития – это:

а – ретардация

б – асинхрония

в – регресс

г – фиксация

 

26). Какой признак характерен для общего стойкого недоразвития?

А – раннее время поражения

Б – стойкая диспропорциональность психики

В – позднее время поражения

Г – парциальность нарушений

 

27). Стойкая диспропорциональность психики, наблюдающаяся преимущественно в эмоциональной сфере это:

а – искаженное развитие

б – дисгармоническое развитие

в – задержанное развитие

г – поврежденное развитие

 

28). К дисгармоническому дизонтогенезу НЕ относятся:

а – невропатии

б – инфантилизм

в – психопатии

г – патологическое формирование личности

 

29). Для психических нарушений при задержанном психическом развитии характерна:

а – тотальность

б – иерархичность

в- парциальность

 

30). Первичным дефектом при олигофрении является:

а – патология сенсорной сферы

б – тотальное недоразвитие мозга

в – нарушения аффективной сферы

г – парциальное поражение мозга

 

31).К какому типу неврозов относится логоневроз?

А – общие неврозы

Б – системные неврозы

 

32). Какое нарушение межфункционального взаимодействия выступает на первый план при раннем детском аутизме?

А – изоляция

Б – ретардация

В – акселерация

Г – асинхрония

 

33). Инфантилизм как одно из проявлений задержанного психического развития связан с:

а – конституциональным происхождением

б – ранними органическими поражениями мозга

в – социальными факторами

г – хроническими соматическими заболеваниями

 

34). Для синдрома дефицита внимания НЕ характерны:

а – интеллектуальные расстройства

б – нарушения памяти

в – импульсивность

г – гиперактивность

 

35). Найти соответствие между понятиями:

1 – конституциональные психопатии

2 – приобретенные психопатии

3 – органические психопатии

а – возникающие вследствие неправильного воспитания

б – обусловленные действием на ЦНС неблагоприятных факторов в раннем онтогенезе

в – связанные с неблагоприятной наследственностью

 

36). К возникновению какого типа патологической личности приводит неправильное воспитание по типу «кумир семьи»?

а- истероидная

б – шизоидная

в – эпилептоидная

г – психастеническая

 

37). К поврежденному психическому развитию относится:

а – детская шизофрения

б - эпилепсия

в – ранний детский аутизм

г – олигофрения

 

38). Согласно представлениям Л.С.Выготского основная координата вторичного психического недоразвития «снизу вверх» НЕ свойственна:

а – общему недоразвитию

б - поврежденному психическому развитию

в – дефицитарному психическому развитию

 

39). Для какого типа психического дизонтогенеза наиболее характерна психогенная реакция на дефект?

А – поврежденногое развитие

Б – дефицитарное развитие

В – искаженное развитие

Г – общее недоразвитие

 

40). Какой тип нарушения мышления характерен для детей с эпилепсией?

А – снижение уровня обобщения

Б – искажение процессов обобщения

В – разноплановость мышления

Г – разорванность мышления

 

41) Шизоидная психопатия формируется в результате неправильного стиля воспитания по типу:

А. «кумир семьи»

Б. «золушка»

В. безнадзорность

Г. «парадоксальная коммуникация»

 

42) Какой патологический тип личности с наибольшей вероятностью формируется при воспитании по типу «ежовые рукавицы»?

 

А. Шизоидный

Б. Эпилептоидный




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.