Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция концепций маркетинга




Основополагающий принцип маркетинга ставит в центр внимания не нужды и амбиции производителя товаров и услуг, а запросы и нужды потребителя

Основные задачи, решаемые в пределах маркетинговых функций

Основные функции, принципы и содержание задач маркетинга

Функции Содержание задач
Аналитическая Анализ внешней и внутренней среды; рынка; потребителей; фирменной структуры рынка; товара
Продуктово-производственная Создание новых товаров; организация производства новых товаров; применение новых технологий; управление конкурентоспособностью
Сбытовая Формирование товарной политики; проведение ценовой политики; организация системы товародвижения; организация сервиса
Формирующая Формирование спроса; стимулирование сбыта
Управления и контроля Организация планирования; информационное обеспечение управления; коммуникационное обеспечение маркетинга; организация контроля

Основные принципы маркетинга в условиях России таковы:

· максимальное приспособление производства продукции и всей производственно-сбытовой деятельности производителя к требованиям рынка;

· учет потребностей потребителя, условий предпринимательской деятельности, состояния и динамики спроса:

· активное воздействие на спрос различными методами, не противоречащими закону;

· принятие стратегических решений по мере обнаружения проблемы сбыта (ситуационное управление);

· наличие многовариантности решения возникающих проблем сбыта;

· ориентация на обеспечение долгосрочного коммерческого успеха;

· проявление маркетинговой инициативы как формы управления производством и сбытом продукции.

 

Существует пять основных концепций (подходов), на основании которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:

1. Концепция совершенствования производства.

Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене и, следовательно, руководство должно сосредоточить свои задачи на совершенствовании производства.

2. Концепция совершенствования товара.

Утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики и, следовательно, организация должна сосредоточить свои задачи на совершенствовании товара.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий.

Утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования (особенно в отношении товаров пассивного спроса).

4. Концепция маркетинга (сосредоточенность на нуждах покупателя)

Утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Правило: «производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести», т.е. «любите клиента, а не товар».

5. Концепция социально-этичного маркетинга.

Утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Требуется сбалансированность прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.