Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послание к Римлянам 1 страница




Послание Иуды

Глава 1

1 Приветствие. 3 Предостережение против нечестивых учителей, отвергающих Христа. 5 Примеры древних нечестивцев и суд над ними. 17 «Сохраняйте себя в любви Божией»; помогайте сомневающимся и искушаемым. 24 Слава Могущему соблюсти вас от падения.

1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: (Лук. 6, 16. Иоан. 14, 22; 17, 11.)

2 Милость вам и мир и любовь да умножатся.

3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. (Фил. 1, 27.)

4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. (Мар. 16, 16. Иоан. 3, 18.)

5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, (Исх. 12, 37; 14, 13. Числ. 14, 29.)

6 И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иов. 4, 18. Иоан. 8, 44. 2 Пет. 2, 4.)

7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - (Быт. 19, 24. Лук. 17, 29. 2 Пет. 2, 6.)

8 Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». (Втор. 34, 6. Зах. 3, 2.)

10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. (2 Пет. 2, 12.)

11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. (Быт. 4, 8. Числ. 22, 23; 31, 16; 16, 2. 2 Пет. 2, 15.)

12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это - безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; (Прит. 25, 14. 2 Пет. 2, 17.)

13 Свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.

14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих - (Дан. 7, 10. Мат. 25, 31. Отк. 1, 7.)

15 Сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких (словах), которые произносили на Него нечестивые грешники». (Мат. 12, 36.)

16 Это - ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. (Пс. 16, 10. 1 Тим. 6, 5.)

17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.

18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. (2 Пет. 3, 3. 1 Тим. 4, 1.)

19 Это - люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. (1 Кор. 2, 14. Евр. 10, 25.)

20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, (Кол. 2, 7.)

21 Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.

22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,

23 А других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. (Ам. 4, 11. Еф. 4, 22.)

24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,

25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Глава 1

1 Приветствие Павла Римлянам, «призванным святым». 8 Его желание придти к ним. 16 Евангелие; «сила Божия ко спасению». 18 Гнев Божий на нечестие человеков.

1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, (Деян. 9, 15.)

2 Которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, (Ис. 52, 7. Наум. 1, 15. Лук. 1, 70. Иоан. 1, 45.)

3 О Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти (Мат. 1, 1. Лук. 2, 4.)

4 И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, (2 Цар. 7, 12.)

5 Через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, (Деян. 2, 22. 2 Кор. 10, 5.)

6 Между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, -

7 Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа. (1 Кор. 1, 2. Еф. 1, 1.)

8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.

9 Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, (Иоан. 4, 23. Деян. 24, 14.)

10 Всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда - нибудь благопоспешила мне придти к вам,

11 Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, (Рим. 15, 29. 1 Фес. 3, 10.)

12 То есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.

13 Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам, - но встречал препятствия даже доныне, - чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.

14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. (Деян. 9, 15. 1 Кор. 9, 16.)

15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во - первых, Иудею, потом и Еллину. (Мар. 8, 38. 1 Кор. 1, 24; 15, 2. 2 Тим. 1, 8.)

17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет». (Авв. 2, 4. Рим. 3, 21.)

18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так - что они безответны. (Пс. 18, 2.)

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; (Втор. 28, 29. Иов. 5, 14. Ис. 59, 10. Еф. 4, 18.)

22 Называя себя мудрыми, обезумели,

23 И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - (Исх. 32, 4. Иер. 2, 27.)

24 То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; (Лев. 18, 23; 20, 16.)

27 Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, (Пс. 80, 13. Иер. 7, 15. Ос. 9, 10. 2 Фес. 2, 11.)

29 Так - что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,

30 Злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,

31 Безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

Глава 2

1 Человек осужден, иудей ли он или еллин, ибо у Бога нет лицеприятия. 17 Иудей, надеющийся на закон, преступлением закона бесчестит Бога.

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же (судом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. (2 Цар. 12, 5. Мат. 7, 1. Лук. 6, 37. 1 Кор. 4, 5.)

2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.

3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? (Ис. 30, 18. Иер. 3, 12. 2 Пет. 3, 15.)

5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, (Иак. 5, 3.)

6 Который воздаст каждому по делам его: (Прит. 24, 12. Мат. 16, 27.)

7 Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; (Мат. 25, 46.)

8 А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. (Иер. 23, 19. Евр. 10, 27.)

9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во - первых, Иудея, потом и Еллина!

10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во - первых, Иудею, потом и Еллину!

11 Ибо нет лицеприятия у Бога. (Втор. 10, 17. 2 Пар. 19, 7.)

12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, - (Лук. 12, 47.)

13 Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, (Мат. 7, 21. Иак. 1, 22.)

14 Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

15 Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, -

16 В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. (Еккл. 12, 14. Мат. 25, 31. Иоан. 5, 22. Деян. 10, 42. 1 Кор. 4, 5.)

17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, (Мих. 3, 11.)

18 И знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

19 И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, (Ис. 42, 19. Мат. 15, 14.)

20 Наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

21 Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? (Пс. 49, 16, 21.)

22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. (Ис. 52, 5. Иез. 36, 20.)

25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. (Лев. 26, 41. Иер. 4, 4. 1 Кор. 7, 19. Гал. 6, 15.)

26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? (Деян. 10, 35.)

27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? (Мат. 12, 41.)

28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; (Рим. 9, 6, 8.)

29 Но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. (Втор. 30, 6. Рим. 4, 12. Кол. 2, 11.)

Глава 3

1 «Какое преимущество быть иудеем?». 10 Нет ни одного праведного. 21 И иудей и язычник одинаково оправдываются благодатью Божией чрез Иисуса Христа.

Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. (Втор. 4, 8. Пс. 147, 8. Рим. 9, 4.)

3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? (Числ. 23, 19. 2 Тим. 2, 13.)

4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем». (Пс. 50, 6; 115, 2. Иоан. 3, 33.)

5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? - говорю по человеческому рассуждению.

6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир? (Быт. 18, 25. Иов. 8, 3.)

7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?

8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых. (Рим. 6, 15.)

9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, (Гал. 3, 22.)

10 Как написано:«нет праведного ни одного; (Пс. 13, 1-3; 52, 4.)

11 Нет разумевающего; никто не ищет Бога; (Быт. 8, 21.)

12 Все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. (Пс. 5, 10; 139, 3.)

14 Уста их полны злословия и горечи. (Пс. 9, 28.)

15 Ноги их быстры на пролитие крови; (Прит. 1, 16. Ис. 59, 7-8.)

16 Разрушение и пагуба на путях их;

17 Они не знают пути мира.

18 Нет страха Божия перед глазами их». (Пс. 35, 2.)

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так - что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, (Пс. 106, 42; 142, 2. Иез. 16, 63.)

20 Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. (Рим. 7, 7. Гал. 2, 16.)

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, (Быт. 15, 6. Ис. 28, 16. Авв. 2, 4.)

22 Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, (Гал. 3, 28.)

23 Потому что все согрешили и лишены славы Божией, (Рим. 3, 10; 5, 12.)

24 Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, (Ис. 55, 1. Рим. 8, 32.)

25 Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, (Деян. 13, 38. 2 Кор. 5, 19.)

26 Во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.

28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, (Быт. 17, 5.)

30 Потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. (Рим. 4, 11.)

31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. (Гал. 3, 24.)

Глава 4

1 Не дела Авраама, а его вера вменилась ему в праведность. Так вменяется и нам.

Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?

2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. (Еф. 2, 8.)

3 Ибо что говорит Писание? «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». (Быт. 15, 6. Иак. 2, 23. Гал. 3, 6.)

4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. (Рим. 11, 6.)

5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:

7 «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. (Пс. 31, 1-2.)

8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха».

9 Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.

10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.

11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так - что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, (Быт. 17, 11.)

12 И отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.

13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. (Быт. 15, 6; 17, 5.)

14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;

15 Ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. (Рим. 3, 20; 5, 13; 7, 8. 1 Кор. 15, 56. Гал. 3, 10.)

16 Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, -

17 Как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», - пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. (Быт. 17, 5. Евр. 11, 12.)

18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое». (Быт. 15, 5.)

19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;

20 Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу

21 И будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. (Пс. 113, 11. Лук. 1, 37.)

22 Потому и вменилось ему в праведность.

23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, (Рим. 15, 4.)

24 Но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего,

25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. (Ис. 53, 5. 1 Пет. 1, 21. Рим. 5, 6. 1 Кор. 15, 22.)

Глава 5

1 Верою мы имеем мир с Богом чрез Христа, который умер за нас, когда мы были еще грешниками. 12 Как грех и смерть вошли в мир одним человеком, так Христом вошли благодать, праведность и жизнь.

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, (Лук. 2, 14. Еф. 2, 16. Кол. 1, 20.)

2 Через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. (Иоан. 14, 6. Еф. 2, 18. Евр. 10, 19.)

3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, (Иак. 1, 2. 2 Кор. 12, 10.)

4 От терпения опытность, от опытности надежда,

5 А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Пс. 21, 6. Рим. 8, 16. 2 Кор. 1, 22.)

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. (1 Пет. 3, 18. Евр. 9, 15.)

7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Иоан. 15, 13. 1 Иоан. 3, 16.)

9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. (Рим. 3, 25. 1 Фес. 1, 10.)

10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. (2 Кор. 5, 18. Кол. 1, 22.)

11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. (Быт. 2, 17. Рим. 6, 23. 1 Кор. 15, 21.)

13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. (Рим. 4, 15.)

14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. (1 Кор. 15, 21; 45, 55.)

15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. (Иоан. 1, 16. Еф. 1, 6.)

16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. (2 Тим. 2, 12. Отк. 1, 6; 22, 5.)

18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. (Ис. 53, 11. Фил. 2, 8.)

20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, (Рим. 7, 8. Гал. 3, 19.)

21 Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

Глава 6

1 Крестившись во Христа, мы умерли для греха, но живы для Бога во Христе. 12 Вы больше не рабы греха, но рабы праведности.

Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? (1 Пет. 2, 24. Гал. 6, 14.)

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? (Гал. 3, 27.)

4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. (Гал. 6, 15. Еф. 4, 23. Кол. 2, 12.)

5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, (Рим. 8, 11. 1 Кор. 6, 14.)

6 Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; (Гал. 5, 24.)

7 Ибо умерший освободился от греха. (1 Пет. 4, 1.)

8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, (Кол. 3, 5, 9, 10. 2 Тим. 2, 11.)

9 Зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. (1 Кор. 15, 54. Евр. 9, 28.)

10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. (Лук. 20, 38.)

11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. (Гал. 2, 19.)

12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;

13 И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. (Рим. 12, 1. Гал. 2, 20.)

14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. (Рим. 5, 20.)

15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. (Гал. 2, 17.)

16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? (Мат. 6, 24. Иоан. 8, 34. 2 Пет. 2, 19.)

17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. (Иоан. 8, 32. Гал. 5, 1.)

19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. (Рим. 1, 26, 31; 7, 5.)

22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим. 2, 7; 5, 12.)

Глава 7

1 Вы умерли для закона и принадлежите Христу. 7 Закон свят, 13 но живущий во мне грех производит смерть чрез закон.

Разве вы не знаете, братия, - ибо говорю знающим закон, - что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. (Числ. 5, 12. Мат. 5, 32.)

3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. (Рим. 6, 14; 8, 2. 2 Кор. 11, 2. Гал. 5, 22.)

5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; (Иак. 1, 15.)

6 Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве. (Рим. 6, 2.)

7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай». (Исх. 20, 17.)

8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. (Рим. 4, 15.)

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,

10 А я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, (Лев. 18, 5. Иез. 20, 11.)

11 Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. (Евр. 3, 13.)

12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. (Пс. 18, 8. 1 Тим. 1, 8.)

13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так - что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. (Ис. 50, 1.)

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. (Гал. 5, 17.)

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

17 А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. (Быт. 8, 21.)

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; (Пс. 1, 2. Еф. 3, 16.)

23 Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. (Иак. 4, 1. Гал. 5, 17.)

24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

25 Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотию закону греха.

Глава 8

1 Жить не по плоти, но по духу. 12 Водимые Духом Божиим суть сыны Божии, сонаследники Христу. 26 Никто не может отлучить вас от любви Божией во Христе Иисусе.

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, (Рим. 5, 1.)

2 Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. (Иоан. 6, 63; 8, 36. 1 Кор. 15, 45. 2 Кор. 3, 7.)

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, (2 Кор. 5, 21. Гал. 3, 13. Евр. 7, 18.)

4 Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. (Иоан. 3, 6. 1 Кор. 2, 14.)

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, (Рим. 6, 21.)

7 Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. (Иак. 4, 4.)

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. (Евр. 11, 6.)

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. (1 Кор. 3, 16.)

10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. (Рим. 6, 4.)

12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; (Рим. 6, 7.)

13 Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. (Гал. 5, 19.)

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Гал. 5, 18.)

15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (1 Иоан. 4, 18. 1 Кор. 2, 12. Евр. 2, 15.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.118 сек.