Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с автоматическими мыслями




Социализация пациента

Когнитивная модель

1. Понимает ли пациент когнитивную модель и согласен ли с ней?

2. Понимает ли пациент, что искаженное мышление — это симптом его расстройства?

 

Трудности терапии 363

 

3. Согласен ли пациент с тем, что его мысли по поводу конкретной ситуа­ции могут быть искажены?

4. Осознает ли пациент, что искаженное мышление оказывает негативное влияние на его настроение и поведение?

5. Верит ли пациент, что, научившись оценивать и изменять свое дисфунк­циональное мышление, он улучшит свое самочувствие и сделает поведе­ние более адаптивным?

6. Верит ли пациент, что он способен измениться?

7. Желает ли пациент осуществить эти изменения?

 

Ожидания пациента

1. Каковы ожидания пациента в отношении его самого и меня (терапевта) в процессе терапии?

2. Верит ли пациент, что он способен справиться со своими проблемами?

3. Ожидает ли он, что я (терапевт) буду решать проблемы за него?

4. Считает ли пациент свои проблемы поддающимися разрешению?

5. Понимает ли пациент свою роль и ответственность в процессе терапии?

6. Понимает ли он, что ему необходимо принимать активное участие в терапии?

7. Готов ли пациент сотрудничать со мной в ходе терапии?

8. Понимает ли он, что ему придется освоить некоторые навыки и приобрести умения, а также научиться их использовать в повседневной жизни?

9. Не сопротивляется ли пациент разрешению текущих проблем из стра­ха, что это вызовет другие трудности или обострит уже существующие (например, выбор карьеры, принятие решений в сфере взаимоотноше­ний и т.д.)?

Ориентация на решение проблем

1. Способен ли пациент четко определить проблемы, над решением кото­рых предстоит работать?

2. Активно ли мы работаем над решением проблем? Не проводим ли время в бесплодных дискуссиях?

3. Определил ли пациент конкретные цели? Реалистичны ли они?

4. Понимает ли пациент, какое отношение имеет работа на каждой сессии к достижению этих целей?

5. Не старается ли пациент изменить других людей, но не себя самого?

 

 

364 Глава 17

 

Домашнее задание

1. Добросовестно ли пациент выполняет домашнее задание?

2. Осознает ли он актуальность и/или необходимость выполнения отдель­ных домашних заданий?

3. Не выполняет ли пациент домашнее задание только из желания угодить терапевту?

4. Понимает ли пациент, как связано содержание домашнего задания с ра­ботой на сессии и его целями в отношении терапии?

5. Размышляет ли пациент между сессиями о терапевтической работе?

6. Затрагивает ли содержание домашнего задания вопросы, наиболее акту­альные для пациента?

 

Выявление и отбор ключевых автоматических мыслей

1. Удалось ли нам выявить конкретные слова и/или образы, которые возникают у пациента, когда он испытывает дистресс?

2. Распознали ли мы все значимые автоматические мысли?

3. Выбрали ли мы одну мысль, чтобы оценить ее?

4. Усугубляет ли выбранная нами мысль эмоциональный дистресс па­циента?

5. Является ли выбранная нами мысль дисфункциональной или иска­женной?

6. Поможет ли пациенту изменение данной мысли достичь его целей или разрешить проблему? Иными словами, действительно ли эта мысль зна­чима?

Ответ на автоматические мысли

1. Удалось ли нам не просто выявить ключевую автоматическую мысль, но также проанализировать ее и сформулировать адаптивный ответ?

2. Избегаю ли я предположить a priori, что выбранная мысль искажена? Не склонен ли я прямо убеждать пациента в том, что его мышление не­ верное, вместо того чтобы анализировать мысли совместно с ним?

3. Использую ли я метод опроса?

4. Если ряд вопросов оказались неэффективными, пробую ли я другие?

5. Отказался ли я от роли убеждающего или обвиняющего?

 

 

Трудности терапии 365

 

6. Совместно сформулировав альтернативный ответ, не забываю ли я проверить, насколько пациент доверяет ему? Улучшилось ли его эмоциональное состояние?

7. Удается ли мне в случае необходимости применять другие техники чтобы снизить дистресс пациента? Если по ходу обсуждения мы выявляем другую автоматическую мысль, отмечаем ли мы ее для дальнейшей работы?

 

Содействие когнитивным изменениям

1. Записывает ли пациент свои новые, более функциональные идеи?

2. Выявили ли мы когнитивные искажения?

3. Определили ли мы, имел ли пациент схожие искажения в прошлом предположили ли, какие искажения могут возникнуть в будущем?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.