Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Репетиционный план




Вокально-хоровой анализ

 

Тип хора Смешанный
Вид хора 4х голосный (S, A, T, B)
Диапазоны партий и всего хора    
Тесситура Удобная, звучит в среднем регистре диапазонов хоровых партий.
Степень вокальной загруженности Группа мужских голосов загружена меньше по сравнению с женскими голосами
Роль различных партий Мелодия звучит в верхнем голосе, остальные гармонически сопровождают её. Но есть фразы, где мелодия переходит в партию альта (солируют).
Хоровой ансамбль естественный - при равномерном использовании тесситурных условий (или все поют высоко, или все низко, или все голоса находятся в средних регистрах) искусственный - при неравномерном использовании тесситурных условий (т. е., когда одни партии поют высоко, другие низко)
Определение количественного состава     Данное произведение исполняется по составу средним хором  
Квалификация хора Учебный хор  

Вид ансамбля Определения Трудности
Строй Чистота интонирования. Выявление на основе ладогармонического анализа наиболее сложных в интонационном отношении моментов с учетом закономерностей мелодического и гармонического строя.
Мелодический (горизонтальный) строй Чистота интонирования внутри хоровой партии. Обратить внимание на интонирование ступеней связанных с отклонениями, модуляциями, сопоставлением; интонирование в высоком регистре и подвижном темпе; интонирование поступенного ряда больших секунд, полутоновых интонаций, хроматических последовательностей, энгармонизмов, увеличенных и уменьшенных интервалов; исполнение органного пункта и др. пример: А - 4т.; В - 2т.,5т.
Гармонический (вертикальный) строй Правильное интонирование аккордов между всеми хоровыми партиями Контроль за исполнением аккордов в смешанном и широком расположении пример: В - 1,2т.,6т. + работа нах хроматическими ходами
Ансамбль Ансамбль в хоровом искусстве означает уравновешенное звучание всего хора, хоровых партий и голосов отдельных певцов.
Метроритмический ансамбль Согласованность в исполнении переменного метроритма, пунктира, синкоп и полиритмии. Для создания этого ансамбля необходимо: - простучать ритмический рисунок (триоли) - отрабатывается текст в ритме со всеми паузами, в связи с затактовых вступлений и др.  
Темповый ансамбль Требует внимания при смене темпов Важную значение имеет показ дирижёром ауфтакта при смене темпов
Динамический ансамбль Уравновешенность по силе голосов внутри партии и согласования громкости, звучания хоровых партий в общем ансамбле. Произведение звучит в динамики mp и mf, мягкого звучания хора и аккомпанемента
Дикционно-орфоэпический ансамбль Правильное произношение текста логически, разборчиво и осмысленно. Правильная работа артикуляционного аппарата, правила орфоэпии Выразительная мелодекламация всем хором округлым, естественным звуком;
Тембровый ансамбль Предусматривает способность подчинить свой голос общему звучанию голосов и характеру произведения. Для выработки однородности звучания использовать пение с закрытым ртом, пение на избранный гласный звук или слог. Обратить внимание на группы согласных – сонорных (м,н,л,р); свестящие, шипящие (с,ч,ж,ш); и глухие (п,к,т)
Характерные вокально-хоровые особенности
Певческое дыхание Общехоровое - по фразам по партиям, а также цепное спокойное – глубокое активное - короткое
Звуковедение legato
Атака звука Светло, прозрачно, мягко  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.