Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природные ресурсы




ЗАЧЁТ. ОХРАНА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

Вопросы

Качественная реакция на крахмал

Опыт 2

Вопросы

Доказательство наличия гидроксильных групп в глюкозе.

Опыт 1

Лабораторная работа

Упражнения

1. Напишите с помощью формул Фишера энантиомеры глюкозы, галактозы и манозы. Укажите диастереомеры и эпимеры. По какому хиральному атому углерода делают отнесение к D- и L – ряду?

2. Напишите циклические формы D-глюкопиранозы.

3. Напишите пять цикло-оксо-таутомерных форм глюкозы.

4. В какие реакции вступают моносахариды по карбонильной группе? Напишите реакции взаимодействия глюкозы с: Н2,

H2N-NC6H5, Br2, Cu(OH)2, HNO3.

5. В какие реакции вступают моносахариды по OH группе? Напишите реакции взаимодействия глюкозы с: Н3PO4,

Cu(OH)2.

6. Напишите реакцию взаимодействия α – D - глюкопиранозы с метанолом в присутствии газообразного хлороводорода.

7. Напишите реакцию Селиванова.

8. Напишите реакцию спиртового и кисломолочного брожения глюкозы.

9. Напишите схему образования сахарозы. Укажите гликозид - гликозидную связь.

10. Напишите схему образования мальтозы. Укажите гликозид - спиртовую связь.

11. Напишите схему образования лактозы. Укажите гликозид - спиртовую связь.

12. Напишите реакцию Троммера для открытой формы мальтозы.

13. Напишите реакцию с реактивом Толленса для открытой формы лактозы.

14. Напишите фрагменты, содержащиеся в крахмале.

15. Напишите фрагменты, содержащиеся в гликогене.

16. Напишите фрагменты, содержащиеся в целлюлозе.

«Углеводы»

В пробирку поместите 2 капли 0,5%-ного раствора глюкозы и 6 капель 10%-ного раствора гидроксида натрия NaOH. К полученной смеси добавьте 1 каплю 2%-ного раствора сульфата меди (II) CuSO4. Что наблюдаете? Какой цвет приобретает раствор?

 

1. Какие структурные фрагменты, содержащие в молекуле глюкозы, обнаруживаются реакцией с гидроксидом меди (II) Cu(OH)2?

2. Чем объясняется общность реакции с гидроксидом меди (II) Cu(OH)2 для глицерина и глюкозы?

3. Напишите реакцию образования комплексной соли меди (II) с диольным фрагментом этиленгликоля.

В пробирку поместите 10 капель 0,5%-ного раствора крахмала и 2 капли сильно разбавленного раствора йода. Что наблюдаете? Какой цвет приобретает раствор?

1. Какой дисахарид является структурной единицей крахмала?

2. Укажите тип гликозид - спиртовой связи в мальтозе между остатками глюкозы?

Литература:

Тюкавкина Н.А., Бауков Ю.И. Биоорганическая химия, стр.377 – 395, 407 - 431

 

 

Состав вопросов:

-земельные ресурсы

-водные ресурсы

-лесные ресурсы

-ресурсы недр

-биологические ресурсы

 

Природные ресурсы являются первоисточником и исходной развития человеческой цивилизации. Человек может получать необходимые для своего существования ресурсы только из природной среды. Развитие технологии серьезно изменяет направления, формы и масштабы использования природных ресурсов. Люди своим трудом создает материальные блага, производные от природных ресурсов. Но первоисточником современного материального потенциала человеческого общества все равно остаются природные биологические и минеральные ресурсы земли.

К ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ относятся природные объекты и явления (тела и силы природы), используемые для прямого и непрямого потребления, способствующие созданию материальных богатств, воспроизводству трудовых ресурсов, поддержанию условий существования человека и повышению качества жизни людей. Природные ресурсы могут быть использованы в качестве:

- средств труда (земля, водные пути, вода для орошения);


- источников энергии (запасы горючих полезных ископаемых, гидроэнергия, геотермальная энергия, атомное топливо и т.д.);


- сырья и материалов (минералы, древесина, вода, используемая для технических нужд);


- предметов потребления (питьевая вода, лечебные грязи и минеральные воды, дикорастущие растения, грибы, животные, водные биоресурсы и т.д.);


- мест отдыха и лечения;


- объектов научного изучения (материалы для фармацевтики, косметологии; генетические ресурсы, используемые в селекции т.д.);


- ресурсов, оказывающих экосистемные услуги и поддерживающие экологический баланс и приемлемое качество окружающей среды (предотвращение эрозии, смягчение климата, регулирование водного режима и т.д.).

Природные ресурсы определяются как часть всей совокупности природных условий существования человечества и как важнейшие компоненты окружающей его природной среды, используемые в процессе общественного производства в целях удовлетворения материальных и культурных потребностей общества. Они отличаются от других естественных условий (предметов и сил природы), также существенных для человека, непосредственной вовлеченностью в процессы материальной деятельности.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ.

Природные ресурсы подразделяются на:

• возобновимые;


• невозобновимые;


• условно возобновимые.

 

К возобновимым относятся биологические ресурсы, основными видами которых являются:

растительные ресурсы, к которым относятся лес или лесные насаждения, используемые для получения древесины и другой продукции; дикорастущие пищевые, лекарственные и технические растения (грибы, ягоды, орехи, травы и т.д.);


наземные животные (охотничьи и промысловые животные);


водные организмы (рыба, морепродукты, морской зверь);


генетические ресурсы, (генетический материал, получаемый от диких форм животных и растений и используемый в медицине производстве натуральных пестицидов, селекции растений и животных в сельском хозяйстве);


поверхностные воды.

К невозобновимым ресурсам относятся полезные ископаемые, которые подразделяются на:

• топливно-энергетическое сырье (нефть, уголь, газ, уран);


• черные, легирующие и тугоплавкие металлы (руды железа, марганца, хрома, никеля, кобальта, вольфрама и. др.);


• цветные металлы (руды алюминия, меди, свинца, цинка, ртути и др.);


• благородные металлы (золото, серебро, платиноиды);


• химическое и агрономическое сырье (калийные соли, фосфориты, апатиты и др.);


• техническое сырье (алмазы, асбест, графит и др.), флюсы и огнеупоры, цементное сырье;


• строительные материалы (глина, гравий, песок). Последнюю категорию минеральных ресурсов называют общераспространенными полезными ископаемыми.

Условно возобновимые природные ресурсы.

К условно возобновимым относятся ресурсы почв, иногда отождествляемые с земельными ресурсами, ресурсы подземных вод.

 

Кроме классификации по видам природные ресурсы подразделяются на функционирующие, резервные и потенциальные. К функционирующим относятся, например, месторождения полезных ископаемых, находящиеся в разработке, интенсивно используемые сельскохозяйственные угодья, активно используемые леса, эксплуатируемые водные источники, застроенные территории. Наиболее яркий пример резервных ресурсов — это «законсервированные» сельскохозяйственные угодья, находящиеся «под паром», которые в любое время снова могут быть вовлечены в хозяйственный оборот. Зарезервированными могут быть также другие участки земель и природные ресурсы, например, территории под застройку, разведанные полезные ископаемые, водные источники, леса и т. п. К потенциальным природным ресурсам можно отнести выявленные, ныне не используемые, но могущие быть использованными в будущем при изменении условий техники и экономики (например, ресурсы нового сельскохозяйственного и иного народнохозяйственного значения, освоения залежей полезных ископаемых и т. п.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.