Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальное управление




Под социальным управлением понимается основанное на достоверном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве которого может выступать общество в целом и его отдельные сферы (экономика, политика, социальная, духовная сфера) или звенья (предприятия, учреждения, организации и т.п.) – с тем, чтобы обеспечить, сохранение их качественной специфики и целостности, их нормальное функционирование, совершенствование и развитие, успешное движение системы к заданной цели.

Социология управления – это специфическая отрасль социологического знания, изучающая социальные основы, систему и процессы управления, их социальные функции и принципы, особенности управленческих решений и управленческой деятельности, степень их эффективности в условиях существующих в обществе социальных отношений.

Сущность социологического подхода к управлению заключается в выделении и всестороннем изучении шести взаимосвязанных его компонентов. Первый из них – деятельность органов управления, как государственных, так и общественных, с точки зрения функционирования их в качестве социальных систем. Вторым компонентом является целенаправленное управленческое воздействие на управляемый аппарат, включающее целеполагание (социальное проектирование, планирование, регулирование и т.п.) и целедостижение. Третьим компонентом выступает социальная самоорганизация, представляющая собой совокупность спонтанных процессов внутригруппового регулирования (общественное мнение, традиции, обычаи, социальные нормы, лидерство и т.п.), оказывающих регулирующее, управляющее воздействие на поведение и деятельность индивидов и на их ценностные ориентации и взаимоотношения. Четвертым компонентом является система управленческих решений (определенных “команд”), направленных на обеспечение целостности и сохранение или повышение качественных параметров управляемой системы. Пятый компонент представляет анализ и контроль функционирования управляемой подсистемы. Шестым компонентом социального управления является обеспечение такой направленности деятельности управляемой системы и всех без исключения ее элементов, которая бы удерживала в допустимых пределах возможные отклонения в действиях отдельных индивидов и их групп от поставленных целей и задач.

Управление как сложное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем проходит ряд стадий: получение и переработка информации об управляемой подсистеме; планирование возможных управленческих воздействий; принятие управленческих решений; организация их выполнения; контроль за реализацией управленческих решений; анализ результатов управленческих воздействий и внесение корректив в процесс управления. Последняя стадия завершает процесс управления, превращая его в замкнутый цикл.

Технология разработки и принятия управленческих решений выступает в качестве центрального положения новой управленческой парадигмы. Речь идет о децентрализации принятия решений, добровольном и активном сотрудничестве персонала и администрации, гуманизации процесса труда и отношений, обеспечении личной свободы и независимости, возможности совершенствования, творческого роста как работников, так и управленцев. В свете новой парадигмы получают развитие современные концепции управления – системное, программно-целевое, ситуационное, координационное управление, управленческое консультирование, стратегический менеджмент и др.

Среди основных категорий социологии управления – объект управления, субъект управления, управленческие отношения, культура управления, стиль управления и др. Выделяют три основных стиля управления: директивный, коллегиальный (демократический) и либеральный (попустительский, анархический).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.