Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оставались безрезультатными. Когда усвоил - появилось то, что называют




Усилия воздействовать и на других, и на себя самого по большей части

Когда так - нечто неизмеримо большее и сильнейшее, чем какое-то жалкое

Это глупая ошибка.

Косное, хитрое "я" все время будет ставить Вам палки в колеса. "Я"

должно быть не подлежащим, а дополнением: "Сила входит в меня", "любовь

охватывает меня"...

А еще лучше, если оно совсем забывается: "сила входит...", "любовь

охватывает..."

"я", начинает вас творить... И удивительно: как раз это и освобождает

силы, скрытые в "я", и дает свободу самовыражению. Действительно: не "я

охватил гнев", а "гнев охватил меня"... Покуда я этого не усвоил, мои

гипнотическими способностями...

Поясняю, в чем дело. На сцене человек играет роль, а в жизни-роль

человека. Впрочем, и на сцене тоже, если по-настоящему. О Станиславском

рассказывали, что в периоды, когда он, готовясь к спектаклю "Горе от ума",

вживался в роль Фамусова, у него резко портился характер (и так-то,

впрочем, не очень легкий) - с ним уже просто нельзя было ни о чем

столковаться.

Кто же кем становился: Станиславский Фамусовым или Фамусов

Станиславским?..

Актер на сцене подчиняет внутреннее внешнемуищет самочувствия для

ролей. Эти самочувствия, однако, влияют и на его жизненные роли, делают

его, надолго или ненадолго, другим человеком.

А человек в жизни -ищет и самочувствия для ролей, и роли для

самочувствий.

При этом часто происходит следующее:

...роль Б-самочувствие (а)-роль В-самочувствие (аб)в - роль Г -...

Вы возвращаетесь с работы, где только что получили изрядную взбучку от

начальства, выговор с занесением в личное тело. Это не оговорка. Ваше тело

и впрямь восприняло выговор, превратив в адреналин, разослало депешей по

всем клеткам: "Всем! Всем! Всем! Очень плохо и. очень страшно!" И вот

подтверждения: в автобусе вас нарочно толкают какие-то молокососы,

какой-то акселерат посмотрел на вас сверху вниз, как на козявку, какая-то

девица - как на бревно... ("Всем! Всем! Всем!

Очень плохо! Очень-очень скверно и страшно!"). И вот в роли

Козявки-(кто Вас, однако, обязывал принимать эту роль? Никто кроме Вас

самих!) Вы возвращаетесь домой и попадаете в обстоятельства, где Вам

надлежит по всем правилам играть роль Любящего Мужа, Вежливого Зятя, Отца

Семейства, а сегодня к тому же еще и роль Радушного Хозяина, Веселого

Хозяина - через полчаса грянут гости. ("Всем! Всем! Всем! - Веселитесь!

Радуйтесь жизни!") "Ты опять не купил колбасы?..

И яиц нет. И хлеба. Я же тебя просила!.." - "Да его разве

допросишься..."

...Самочувствие Г - роль Д - самочувствие X... - "А сама не могла

сходить?! Я вам что, мальчик на побегушках, а?! Я ВАМ КОЗЯВКА?!!!"

Переход в роль Отца Семейства непосредственно из роли Козявки,

несколько затруднен предлагаемыми обстоятельствами, поэтому совершается

через промежуточную роль Бешеного Крокодила. Однако самочувствие X,

возникающее в результате вхождения в эту роль, исполнению роли Веселого

Хозяина отнюдь не способствует.

Оставшуюся часть вечера приходится проводить в роли Бревна...

Как в игре, так и в жизни роль и самочувствие связаны интимной,

двусторонней связью. А именно: роль пробуждает определенное самочувствие.

Самочувствие жерасполагаетк определенной роли.

Вот Вы выходите на трибуну - принимаете, стало быть, роль Оратора,

первые секунды зажаты, скованы, но потом в Вас что-то включается,

зажигается... Или не зажигается?.. А вот что-то рассмешило, а перед тем

сильно поднялось настроение известием о внезапной удаче - и вот на

какой-то момент в компании друзей Вы, сами того от себя не ожидая, приняли

не свойственную Вам роль Души Общества - и с немалым успехом: все в

восторге, все смотрят на Вас с восхищением... А потом вдруг что-то

израсходовалось, погасло...

Трудно сказать, что здесь "первично", а что "вторично". Когда Вы

влюблены и пользуетесь взаимностью, самочувствие и роль сливаются в

сладостном объятии.

Когда охладеваете, инерция роли, уже принятой, может завести очень

далеко, иногда даже в загс.

А не чувствуете ли Вы себя слегка больным при одном лишь виде человека

в белом халате? Дело в том, что этот халат уже сам по себе предлагает Вам

определенную роль. Конечно, и возникшее в результате болезни самочувствие

больного может заставить человека принять и роль Больного, то есть

обратиться к Врачу.

Врач может помочь: дать человеку самочувствие здорового и тем самым

вернуть его в эту роль. Но Врач, случается, и не может помочь, а роль

Здорового все-таки приходится исполнять. С другой стороны, есть множество

болезненных состояний - и среди них прежде всего те, которые называют

неврозами, - при которых одно лишь принятие роли Здорового само по себе

может исцелить человека. А роль Больного может усугубить болезнь - роль, в

которую, человек слишком вжился... Отсюда и инстинктивная нелюбовь многих

"ходить по врачам". Не в том дело, что человек не верит в медицину, а в

том, что он интуитивно бережется от роли Больного.

До известной меры (!) - правильная политика. "Хвост"

самочувствия Больного - неприятная вещь, не только мешающая

выздороветь, но и рождающая подчас новые болезни. Поэтому и хороший Врач,

любой специальности, должен уметь ввести человека в роль Здорового раньше

настоящего выздоровления. И это при полном соблюдении всех мер лечения.

Это и есть психологическое искусство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.