Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органические топлива




ЛЕКЦИЯ 1

Аристотель

(384-322 до н. э.)

Аристотель - древнегреческий ученый, философ,
был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Наиболее известными его трудами считаются «Метафизика», «Физика», «Политика», «Поэтика».

 

Леонтьев Алексей Алексеевич

(14.01.1936–12.08.2004)

Леонтьев А. А. – российский психолог и лингвист, доктор психологических и филологических наук, действительный член РАО и Академии педагогических и социальных наук. Автор множества научных и популярных статей и книг по вопросам образования и психолингвистики.

 

 

Плато́н

(др.-греч. Πλάτων, 428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Точная дата рождения Платона неизвестна.

 

Гоббс, Томас

(Hobbes, Thomas) (1588–1679), английский философ и литератор, известный прежде всего своим трактатом о государстве – Левиафаном.

Локк (Locke) Джон

(1632—1704) — англ. философ и политический мыслитель, разработал эмпирическую теорию познания и идейно-политическую доктрину либерализма.

 

 

Гельвеций. (Helvetius) Клод Адриан

(1715—1771) — фр. философ-материалист, литератор. Испытал значительное влияние труда.

 

 

Руссо (Rousseau) Жан-Жак

(28 июня 1712, Женева Ζ июля 1778, Эрменонвиль) — французский просветитель, философ и писатель, композитор. Родился в семье часовщика

 

 

Мак-Даугалл. (McDougall) Вильям

(1871 — 1938) — англо-американский психолог, один из основателей социальной психологии (ввел этот термин в 1908 г.)..

 

 

Эдвард Олсворт

(1866-1951) - один из основателей амер. социологии и соц. психологии. В основе соц. развития, по мн. Р., лежит "интеракция" индивидов, ведущая к образованию соц. групп и подчиненная опред. соц. контролю и порядку

 

 

Лацарус Мориц Лацарус (Lazarus) Мориц

(15.9.1824, Филене, ныне Велень, Польша, — 13.4.1903, Мерано, Италия), философ-идеалист, один из основателей т. н. психологии народов.

 

Хейман Штейнталь (нем. Heymann Steinthal;

16 мая 1823, Грёбциг — 14 марта 1899, Берлин) — немецкий филолог и философ.

Изучал философию и филологию в Берлинском университете,

в нём же в 1850 г. получил звание приват-доцента филологии и мифологии.

 

Лейбниц (Leibniz) Готфрид Вильгельм

(1 июля 1646, Лейпциг — 14 ноября 1716, Ганновер) — немецкий философ, математик, физик, юрист. В 1661—66 учился в Лейпцигском университете, где изучал философию и юриспруденцию,

 

Жан Габрие́ль Тард (фр. Gabriel Tarde; 12 марта 1843, Сарла, Франция — 13 мая 1904, Париж, Франция) — французский социолог и криминолог, один из основателей субъективно-психологического направления в западной социологии

 

 

Гюста́в Лебо́н (Ле Бон, фр. Le Bon Gustave; 1841—1931) — знаменитый французский психолог, социолог, антрополог и историк. Лебон родился во Франции, в Ножан-ле-Ротру, умер в Марн-ла-Кокетт

 

Сигеле, Шипио (Sigиhele, Scipio) (1868–1913), итальянский социолог и криминолог, родился в Брешии 24 июня 1868

 

 

Толмен (Tolmen) Эдвард Чейс — (14.04.1886 19.11.1959, Беркли) американский психолог, создатель когнитивного направления необихевиоризма.

 

Халл (Hull) Кларк Леонард (1884-1952) — американский психолог, представитель необихевиоризма, автор гипотети-ко-дедуктивной концепции поведения. Окончил Мичиганский ун-т (бакалавр, 1913) и Висконсинский ун-т (д-р философии, 1918).

 

Джордж Армитаж Миллер (англ. George Armitage Miller; род. 3 февраля 1920 — 22 июля 2012, Чарлстон, Западная Виргиния, США) — американский психолог. В 1940 году окончил университет в Алабаме со степенью бакалавра искусств

 

 

Ньюком Теодор / Newcomb, Theodore (1903-1984). Ньюком входил в число первых психологов, солидаризировавшихся с социальной психологией. Он показал, что индивидуальные характеристики человека и его членство в различных группах взаимодействуют

 

Мид (Mead) Джордж Герберт (1863—1931) — амер. философ, социолог и социальный психолог. Примыкал к прагматизму и натурализму развивал отдельные идеи У.Джеймса и Дж. Дьюи

 

 

Кун (Kuhn) Томас Сэмюэл (р. 18.7.1922, Цинциннати), амер. историк и философ науки, один из лидеров один из лидеров историко-эволюционистского направления в философии науки.

Роберт Кинг Мёртон (Merton) (1910-2003). амер. социолог,

один из ведущих теоретиков структурного функционализма

в социологии.

 

Гали́на Миха́йловна Андре́ева (13 июня 1924, Казань — 31 мая 2014, Москва) — советский и российский социальный психолог и социолог, доктор философских наук., основательница советской социальной психологии.

 

 

Челпанов Георгий Иванович (1862–1936), выдающийся психолог, философ, педагог

 

 

Артёмов Владимир Алексеевич (1897—1982) — российский психолог, специалист в области психология речи и обучения иностранным языкам, детской дефектологии...

 

 

Корнилов, Константин Николаевич (1879—1957) — советский психолог, академик АПН РСФСР (1943), значительное внимание уделявший также взаимоотношению психологии и философии. В 1898—1905 был народным учителем в Сибири

 

Па́вел Петро́вич Бло́нский (14 мая (26 мая) 1884, Киев — 15 февраля 1941, Москва) — русский и советский философ, педагог и психолог. Родился в Киеве. В 1902 поступил на историко-филологический факультет Киевского университета

 

Влади́мир Миха́йлович Бе́хтерев (20 января (1 февраля) 1857, Сарали (ныне Бехтерево, Елабужский район) — 24 декабря 1927, Москва) — выдающийся русский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог

 

Парыгин Борис Дмитриевич (19.06.1930 г. — 09.04.2012 г.) по праву считается пионером социальной психологии и способствовал ее становлению как науки.

 

 

Владимир Николаевич Мясищев (1894 - 1973) - видный отечественный психолог, психиатр, психотерапевт

 

 

Джордж Элтон Мэйо (George Elton Mayo, 1880—1949) — американский психолог и социолог, исследователь проблем организационного поведения и управления в производственных организациях

 

 

Г. Хаймен был одним из первых социологов, разрабатывающих проблему референтности групп

 

 

Г.Келли (1905-1967). — американский психолог, работал над темой «Психология развития личности и самопознание»

 

 

 

Джекоб (Якоб) Леви Морено (18 мая 1889, Бухарест, Королевство Румыния — 14 мая 1974, Нью-Йорк, США) — психиатр, психолог и социолог. Основатель психодрамы, социометрии и групповой психотерапии.

 

Фред Эдвард Фидлер, англ. Fred Edward Fiedler (р. 13 июля 1922, Вена, Австрия) — американский психолог (эмигрировал в 1938 г. из Австрии), один из ведущих представителей организационной психологии XX века.

 

 

Исидо́р Мари́ Огю́ст Франсуа́ Ксавье́ Конт (фр. Isidore Marie Auguste François Xavier Comte; 19 января 1798 — 5 сентября 1857) — французский философ. Родоначальник позитивизма. Основоположник социологии как самостоятельной науки.

 

 

Владимир Александрович Ядов (25 апреля 1929, Ленинград, СССР) — советский и российский социолог. Окончил ЛГУ. В конце 50-х годов организовал лабораторию социологических исследований

 

 

Ка́рл Гу́став Юнг (нем. Carl Gustav Jung [ˈkarl ˈgʊstaf ˈjʊŋ]) (26 июля 1875, Кесвиль, Тургау, Швейцария — 6 июня 1961, Кюснахт, кантон Цюрих, Швейцария) — швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии...

 

 

Альфред А́длер (7 февраля 1870, Рудольфсхайм, Вена, Австро-Венгрия — 28 мая 1937, Абердин, Шотландия, Великобритания) — австрийский психолог, психиатр и мыслитель, один из предшественников неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии.

 

А́брахам Ма́слоу (англ. Abraham Maslow; 1 апреля 1908, Нью-Йорк — 8 июня 1970, Менло-Парк, Калифорния) — видный американский психолог, основатель гуманистической психологии.

 

Алекса́ндр Фёдорович Лазу́рский (31 марта (12 апреля) 1874, Переяслав — 27 февраля (12 марта) 1917, Санкт-Петербург) — русский врач и психолог, ученик В. М. Бехтерева, учитель М. Я. Басова и В. Н. Мясищева.

 

Борис Фёдорович Ломов (28 января 1927, Нижний Новгород – 11 июля 1989, Москва) — советский психолог, специалист в области общей, инженерной и педагогической психологии, а также психологии познавательных процессов.

 

 

Дмитрий Николаевич Узнадзе (20 декабря 1886 (1 января 1887), с. Сакара, ныне Зестафонский район Грузии — 12 октября 1950, Тбилиси) — грузинский советский психолог и философ, разработавший общепсихологическую теорию установки

 

Глоссарий

 

Аттракция – (от лат. attrahere — привлекать, притягивать) — понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого. понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.

Авторитарность – социально-психологическая характеристика стиля руководителя (лидерства). Проявляется в сосредоточении в руках одного человека всей полноты власти, в устранении других людей от решения совместной деятельности, в подавлении их инициативы, в воздействии на них преимущественно мерами принуждения.

Авторитет – 1) влияние, которым пользуется группа или индивид в различных сферах жизни, основанное на признании их опыта, знаний, нравственных достоинств и т. п.; 2) признание за индивидом права принимать решения в значимых для отдельных лиц или группы ситуациях.

Анкетный опрос – метод социально-психологического исследования с помощью анкет. Проводится в целях выяснения биографических данных, мнений, ценностных ориентаций, социальных установок и личностных черт опрашиваемого.

Атрибуция каузальная – (от лат. causa — причина и attribuo — придаю, наделяю) — интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей. интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей.

Вербальный – термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом.

Влияние (в психологии) – процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним.

Внутригрупповой фаворитизм – стремление каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы в противовес членам другой группы.

Гипноз (от греч. hypnos — сон) — временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения, что связано с изменением функции индивидуального контроля и самосознания. Гипноз возникает в результате специальных воздействий гипнотизера или целенаправленного самовнушения.

Группа референтная – реальная или воображаемая социальная общность, на нормы, ценности и мнения которой индивид ориентируется в своем поведении.

Групповая поляризация – социально-психологическое явление, характеризующееся тем, что в ходе групповой дискуссии изначально разноречивые

в различных видах деятельности, особенно в условиях соревнования с другими людьми мнения отдельных членов группы к завершению не сглаживаются, а заостряются, разделяя группу на две полярные группировки.

Группообразование – процесс превращения первоначально случайной общности людей в обособленную малую группу, обладающую определенной внутренней структурой и типологическими признаками.

Деиндивидуализация – утрата самосознания и боязни оценки; возникает в групповых ситуациях, которые обеспечивают анонимность и не концентрируют внимание на отдельном индивиде.

Депривация (от англ. deprivation – лишение, отнятие) – ощущение острого дефицита, отсутствия материальных и духовных ресурсов, необходимых для полноценного развития индивида.

Дистанция социальная – степень близости или отчуждения классов, социальных групп и лиц по их положению в обществе.

Достижения мотивация – потребность субъекта в достижении успеха.

Заражение - 1) процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида (человека или животного) другому на психофизиологическом уровне контакта помимо или дополнительно к собственно смысловому воздействию;2) способ влияния, основывающийся на общем переживании большой массы людей одних и тех же эмоций

Индивидуализация — развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы.

Институт социализации – социальная группа, в которой личность усваивает социальное влияние, приобщается к системам норм и ценностей, выступающая транслятором социального опыта и в которой личность воспроизводит усвоенное ранее социальное влияние и систему социальных связей.

Интеграция - процесс, или действие, имеющий своим результатом, целостность; объединение, соединение, восстановление единства.

Интервью – способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса.

Идентификация — 1) распознавание чего-либо; 2) отождествление с кем-либо, с чем-либо. 1) Уподобление (как правило, неосознанное) себя значимому другому (напр. родителю) как образцу на основании эмоциональной связи с ним. 2) Идентификация групповая — отождествление себя с какой-либо (большой или малой) социальной группой или общностью, принятие ее целей и ценностей, осознание себя как члена этой группы или общности.

 

Конформизм – изменения поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы.

Конформность (от лат. conformis — подобный, сообразный) — податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства, тенденция человека изменять свое поведение под влиянием других людей таким образом, чтобы оно соответствовало мнениям окружающих, стремление приспособить его к их требованиям.

 

Межличностные отношения – субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия.

 

Нормы групповые – принятые в данной общности стандарты поведения, регламентирующие отношения людей.

 

Перцептивная защита – разновидность психологической защиты, являющаяся способом оградить личность от травмирующих переживаний, защитить от восприятия угрожающего стимула.

 

Перцепция социальная – восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов.

Подражание — следование какому-либо примеру, образцу, воспроизведение определенных вербальных и невербальных паттернов, характерных для образца.

Предубеждение — установка, препятствующая адекватному восприятию сообщения или действия.

Пространство социальное – социально освоенная часть природного пространства как среды обитания людей, пространственно-территориальный аспект жизнедеятельности общества и предметного мира человека, характеристика социальной структуры общества с точки зрения «расположения» социальных групп и слоев, «пространства» (условий, возможностей) их развития.

 

Референтная группа (от лат. referens — сообщающий) — реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке.

 

Роль – социальная функция личности, способ поведения человека в соответствии со статусом и позицией в обществе.

Реципиент – субъект, реагирующий на сообщение.

 

Сплоченность групповая - один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов.

Социализация — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

Социальная дискриминация – неоправданно негативное поведение по отношению к группе или ее членам, сопровождающееся ущемлением их прав и достоинства.

Сплоченность групповая - один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов.

Стереотип социальный (от греч. stereos — твердый, прочный и typos — форма, образец) — обобщенная, упрощенная и ригидная система широко разделяемых представлений об опознаваемых группах людей, в которых каждый человек рассматривается как носитель одних и тех же наборов ведущих характеристик, приписываемых любому члену данной группы безотносительно его реальных качеств.

Толпа – скопление людей (бесструктурное), лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания

 

Теория социального научения – теория, согласно которой мы учимся социальному поведению посредством наблюдения и имитации и под воздействием вознаграждений и наказаний.

Теория социального обмена – теория, согласно которой человеческие взаимодействия представляют собой своеобразные сделки, ставящие своей целью увеличить «вознаграждение» и уменьшить «затраты».

 

Установка - готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту.

Установка социальная (аттитюд) — субъективные ориентации индивидов как членов группы (или общества) на те или иные ценности, предписывающие индивидам определенные социально принятые способы поведения.

Фаворитизм внутригрупповой (от лат. favor — благосклонность) — предпочтение собственной группы, стремление каким-либо образом благоприятствовать ей и ее членам при сравнении с другими релевантными группами и их представителями.

Фасилитация социальная (от англ. facilitate — облегчать) — повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании образа (восприятия, представления и т.п.) другого человека (или группы людей), выступающего в качестве соперника или наблюдателя за действиями данного индивида.

Фасцинация [англ. fascination < лат. fascinatio очарование] – совокупность средств, помогающих принятию информации реципиентом и ослабляющие действие его фильтров «доверия-недоверия».

 

Установка - готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту.

 

Ценности социальные – общественная значимость материальных объектов, социально-политических и духовных образований (общественных институтов, культуры, истории, семьи и т.д.) для человека, коллектива, социальной группы, общества в целом.

 

Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — постижение эмоцио-нального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека, не отождествляясь с ним.

 

 

Список основной литературы.

 

1.Андриенко Е.В. Социальная психология. Учебное пособие. М.:«Академия», 2003.С.7-13.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник. М.: «Аспект пресс», 2006 С. 8-31.

 

Список дополнительной литературы.

 

1.Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.

2.Платонов К.К. О системе психологии. М., 1974.

3.Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1968.

4. http://www.med-edu.ru/видеолекция

5. Ахвердова О.А., Гюлушанян К.С., Коленкина В.В. Практикум по социальной психологии: Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2006.

6.Крысько В.Т. Социальная психология. Курс лекций 3-е издание. М., ОМЕГА-Л, 2006.(Допущено Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений) 352 с.

 

7.Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.

Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1968.

8. Обозов Н.Н. Психология малых групп и коллективов. Социальная психология. Л., 1979.

www.koob.ru_social psychology

 

 

Топлива – это природные вещества которые экономически целесообразно использовать для получения теплоты в больших количествах. Различают химические и ядерные топлива. Мы будем рассматривать только химические органические топлива, применяемые в промышленности и энергетике.

Топливо представляет собой совокупность горючего и окислителя.

К горючим относят водород (Н2); щелочные металлы: натрий (Na), магний (Mg), алюминий (Al), калий (K); углерод (С) и углеводородные соединения.

К окислителям относят кислород (О2), соединения с кислородом и элементы гомогенного ряда: фтор (F), хлор (Cl).

 

В таблице 1.1 приведена классификация углеводородных горючих по происхождению и агрегатному состоянию.

 

Таблица 1.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.