Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа. Методические указания

ИСТОРИЯ

 

 

Методические указания

 

по выполнению контрольной работы

для студентов направления подготовки 38.04.01 "Экономика"

 

заочной формы обучения

 

 

Феодосия, 2015г.


УДК 94(47)

Автор Корнеева Е.В., канд. ист. наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических наук филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия

____________________________

подпись

 

Рецензент: Бельский А.В., канд. ист. наук, доцент кафедры общественных наук ФГБОУ ВО «КГМТУ»________________

подпись

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедрыгуманитарных и социально-экономических наук филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия,

протокол № ____ от_________20______г.

Зав. кафедрой______________Е.В.Корнеева

 

Методические указания утверждены на заседании методической комиссии филиала ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г.Феодосия,

протокол № ____ от_________20______г.

 

 

©Филиал ФГБОУ ВО "КГМТУ" в г.Феодосия, 2015

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.............................................................................................................. 4

Рекомендации по изучению теоретических вопросов курса............................. 6

Вопросы к экзамену............................................................................................ 8

Задание к работе............................................................................................... 11

Таблица выбора варианта............................................................................... 14

Образец оформления титульного листа.......................................................... 15

Список использованной и рекомендуемой литературы.................................. 16

Приложение....................................................................................................... 17

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Рабочим учебным планом по дисциплине «История» предусмотрено выполнение одной контрольной работы. Цель контрольной работы – контроль освоения дисциплины, а также выработка навыков самостоятельного изучения учебного материала. Контрольная работа дает возможность преподавателю сделать вывод об уровне общего и специального развития студента, о степени усвоения им определенного материала, о возможности допуска к экзамену. Она является результатом самостоятельной работы студента, связанной с овладением теоретическим материалом, ознакомлением с литературными источниками, и выступает одной из форм контроля знаний.

В контрольной работе студент должен на основе самостоятельного изучения учебной и специальной литературы по основным ключевым моментам истории раскрыть один вопрос по своему варианту работы (см. Таблицу выбора варианта заданий). Для этого он должен ознакомиться с соответствующими разделами программы курса и определить круг проблем, подлежащих освещению. Изложение материала вопроса необходимо структурировать на 2-3 пункта (см. Пример составления плана контрольной работы в Приложении).

Во введении контрольной работы обосновывается актуальность исследуемой темы, степень ее научной новизны, анализируется объект и предмет исследования, определяется цель и задачи контрольной работы, отражается информационная база, методы сбора материала и проведения исследования, которыми пользовался студент при выполнении контрольной работы. Объем введения не должен превышать 2 страниц.

В основной части контрольной работы рассматривается научное содержание темы на основе обобщения литературных источников и дается анализ современного состояния исследуемого предмета. Студенту в контрольной работе необходимо представить собственную оценку знаний по выбранной теме, которыми располагает современная российская и зарубежная наука. Выполняя контрольную работу, необходимо продемонстрировать умение правильно, коротко и четко излагать усвоенный материал, выделяя основные положения. Не следует включать материалы, не имеющие отношения к рассматриваемой теме, что снижает ценность контрольной работы.

В заключении контрольной работы подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы и намечаются перспективы дальнейшего изучения темы.

Контрольная работа может быть изложена как в рукописном варианте, так и машинописном текстом.

Если контрольная работа выполняется на компьютере, то основными требованиями являются:

Поля: верхнее – 2 см.; нижнее – 2; левое – 3,0; правое – 1.

Интервал – полуторный;

Количество строк на странице – 30;

Количество символов в строке не более 65;

Шрифт – ТNRoman (14);

Выравнивание основного текста по ширине;

Отступ красной строки – 1,25 см.;

Номер страницы – шрифт – ТNRoman (12).

Если контрольная работа выполняется вручную, то основными требованиями являются: поля: верхнее – 2,0 см.; нижнее – 2,0; левое – 3,0; правое – 1,0.

Содержание, введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, список использованной литературы начинаются с нового листа, независимо от окончания предыдущего пункта.

Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами и является сквозной для всей работы, включая список использованной литературы и приложения. Первой страницей является титульный лист, затем содержание, основная часть, заключение, список использованной литературы. На титульном листе и содержании номер страницы не проставляется, но они учитываются при нумерации страниц.

Сноски на литературные источники оформляются в квадратных скобках, после первого упоминания с указанием порядкового номера автора в списке использованной литературы, и номера страницы через запятую. Например, [1, c. 32] или [5, c. 32-33].

Контрольную работу необходимо оформлять в соответствии с требованиями «Положения о порядке оформления студенческих работ» от 07.05.2015 г. (Режим доступа: http://kgmtu.ru/assets/uploads/2015/03/Положение-о-порядке-оформления-суденческих-работ.Издание-2.pdf)

При выполнении контрольной работы необходимо использовать современные отечественные и зарубежные издания, монографические исследования, издания периодической печати, ресурсы глобальной сети Internet. Объем работы должен быть не более 22 страниц ученической тетради (с учетом списка использованных источников) или не более 20 страниц формата А4. Образец оформления титульного листа приведен в конце данных методических указаний. Работу нужно подписать и указать дату выполнения.

На контрольную работу преподаватель дает письменное заключение – рецензию. По результатам проверки работа визируется одним их способов: «допускается к защите», «к защите с доработкой» или «не допускается к защите».

Если работа выполнена в соответствии с требованиями, то она подлежит защите, или же она оценивается как неудовлетворительная и студент обязан полностью ее переработать. Условный допуск означает внесение в работу корректив (на дополнительных страницах).

Защита работы заключается в кратком изложении ее теоретических вопросов и ответов на вопросы преподавателя. Студенты, не представившие и не защитившие работу в сроки, предусмотренные учебным планом, к экзамену не допускаются.

В процессе самостоятельного изучения курса "История" и выполнения контрольной работы студенты могут обращаться за консультацией к преподавателю.

 

Рекомендации по изучению теоретических вопросов курса

 

Целью изучения дисциплины «История» является формирование комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; получение систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса с акцентом на изучение истории России; об исторических проблемах, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины «История» заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

- знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

- творческое мышление, самостоятельность суждений, толерантность, интерес к отечественному и мировому культурному наследию, его сохранению и преумножению;

- навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма.

Содержание дисциплины "История" раскрывается в следующих темах:

Раздел 1. Введение

Цель: Выявить предпосылки возникновения исторической науки; определить ее предмет, задачи и методологию; выявить основные направления развития

Тема:. История в системе социально-гуманитарных наук.

Место истории в системе наук. Объект и предмет исторической науки. Теория и методология исторической науки. Сущность, формы, функции исторического знания. История России - неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии. Становление и развитие отечественной историографии. Источники по отечественной и мировой истории. Способы и формы получения, анализа и сохранения исторической информации.

Раздел 2. История Руси

Цель: Изучить особенности становления государственности у славян; выявить этапы развития древней Руси

Тема: Особенности становления государственности Руси.

Проблемы этногенеза и ранней истории славян в исторической науке. Исторические условия и особенности образования и развития Древнерусского государства. Международные связи древнерусских земель. Культурное влияние Востока и Запада. Христианизация. Духовная и материальная культура Древней Руси.

Тема: Русские земли в ХШ-ХУТ веках.

Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и России. Ордынское нашествие: иго и дискуссия о его роли в становлении Русского государства. Тюркские народы России в составе Золотой Орды. Объединение русских земель вокруг Москвы. Социально-экономический и политический строй русского государства, его особенности.

Раздел 3. Россия в Новое время

Цель: Выявить особенности возникновения централизованного государства и развития России в великую державу.

Тема: Россия в XV-XVII веках. Смутное время. Романовы.

Новое время» в Европе как особая фаза всемирно-исторического процесса. Абсолютизм и восточная деспотия. Речь Посполитая: этносоциальное и политическое развитие. Государство Ивана IV Грозного. Поиск альтернативных путей социально-политического развития. Смутное время в России: причины, содержание и последствия. Социально-политическое и экономическое развитие России в XVII веке. Особенности сословно-представительной монархии в России. Истоки и характер внешней политики России в XVII веке, ее основные направления.

Тема: Россия и мир в конце XVII - XVIII вв. От эпохи Петра I до эпохи «Просвещенного абсолютизма».

XVIII век в европейской и мировой истории. Предпосылки петровских преобразований. Характерные черты и особенности российской модернизации в начале XVIII века. Внешняя политика России в первой четверти XVIII века. Упрочение международного авторитета страны. Эпоха дворцовых переворотов в России: причины, сущность, последствия. «Просвещенный абсолютизм» в России: особенности и противоречия. Екатерина II. Россия в системе международных отношений во второй половине XVIII века.

Тема: Россия в XIX в. От Александра I до Александра III.

Попытки реформирования политической системы России при Александре I. Россия в международной политике в первой четверти XIX века. Внутренняя политика Николая I. Россия и Кавказ. Предпосылки и причины отмены крепостного права. 5. Буржуазные реформы 60-70-х годов. Личность Александра II. Общественная мысль и общественные движения в России во второй половине XIX века

Раздел 4. Россия в XX - начале XXI вв.

Цель: Выявить особенности трансформации России в одну из мировых держав в XX- XXI вв.

Тема: Россия и мир в первой половине XX века.

Форсированная российская модернизация «сверху». Усиление государственного регулирования экономики. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина. Первая российская революция: поиск путей общественного прогресса. Политические партии в России начала века: генезис, классификация, программы, тактика. Опыт думского парламентаризма в России. I мировая война: предпосылки, ход, итоги. Влияние первой мировой войны на европейское развитие. Нарастание социально-экономического и общественно-политического кризиса в России в годы войны. Падение монархии. Альтернативы развития России после Февральской революции. Причины победы большевиков. Современные оценки Октябрьской революции. Страна Советов в 1920-е годы. Сущность НЭПа и его судьба. Борьба в руководстве партии большевиков по вопросам развития страны. Форсированная модернизация советского общества в 1930-е годы. Международные отношения в 20-30-е годы. СССР во второй мировой и Великой Отечественной войнах. Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма.

Тема: Россия и мир в второй половине ХХ века.

Международные отношения и внешняя политика СССР в середине 40х - середине 80-х годов. Развитие мировой экономики в 1945-1991 годах. Интеграционные процессы в послевоенной Европе. Советское общество в середине 40-х - середине 80-х годов: достижения и просчеты. Перестройка в СССР (1985-1991 годов): причины, цели, направления и итоги. Россия в 90-е годы. Изменения экономического и политического строя в России. Социальная цена и первые результаты реформ. Внешняя политика Российской Федерации в 90-е годы. Россия в системе мировой экономики и международных связей.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ "ИСТОРИЯ!

1. Место истории в системе наук. Объект и предмет исторической науки. Роль теории в познании прошлого.

2. Теория и методология исторической науки. Сущность, формы, функции исторического знания.

3. История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии

4. Становление и развитие историографии как научной дисциплины.

5. Источники по отечественной и мировой истории.

6. Способы и формы получения, анализа и сохранения исторической информации

7. Проблемы этногенеза и ранней истории славян в исторической науке.

8. Восточные славяне в древности. Их расселение, быт, хозяйство, верования.

9. Образование древнерусского государства. Теории происхождения древнерусского государства.

10. Общественно-политический строй и социально-экономическое развитие Киевской Руси.

11. Принятие христианства и его значение в истории Руси.

12. Киевская Русь в системе международных отношений.

13. Культура Киевской Руси IX-XII вв.

14. Политическая раздробленность Киевской Руси: причины и последствия.

15. Особенности развития русских земель в XII-XIII вв.

16. Борьба русского народа против иноземных захватчиков на северо-западе Руси в XIII вв.

17. Татаро-монгольское иго: мифы и реальность. Проблема зависимости русских земель от Золотой Орды.

18. Культура периода феодальной раздробленности (XII-XV вв.).

19. Роль Русской православной церкви в усилении Московского княжества.

20. Объединение русских земель вокруг Москвы. Социально-экономический и политический строй русского государства, его особенности

21. «Новое время» в Европе как особая фаза всемирно-исторического процесса.

22. Абсолютизм и восточная деспотия. Речь Посполитая: этносоциальное и политическое развитие.

23. Государство Ивана IV Грозного. Поиск альтернативных путей социально-политического развития.

24. Смутное время в России: причины, содержание и последствия.

25. Социально-политическое и экономическое развитие России в XVII веке. Особенности сословно-представительной монархии в России.

26. Воцарение Романовых в первой половине XVII в.

27. Церковный раскол в XVII в. Патриарх Никон и протопоп Аввакум.

28. Внешняя политика России в XVII в.

29. XVIII век в европейской и мировой истории.

30. Культура России в XVII в.: причины и ход "обмирщения".

31. Преобразовательная деятельность Петра I.

32. Основные направления внешней политики Петра I.

33. Россия в эпоху дворцовых переворотов: внутриполитический и внешнеполитический аспекты.

34. "Просвещённый абсолютизм" Екатерины II.

35. Внешняя политика Екатерины II.

36. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Его личность и судьба.

37. Культура России в XVIII в.

38. Александр I: реформаторские замыслы и проблемы их осуществления.

39. Внешняя политика России первой четверти XIX века. Отечественная война 1812 года.

40. Общественная мысль России в первой половине XIX века. Движение декабристов: его значение в истории государства.

41. Внутренняя и внешняя политика Николая I.

42. Восточный вопрос. Крымская война: причины, ход, результаты, значение.

43. Отмена крепостного права в России.

44. Буржуазные реформы 60-х - 70-х гг. XIX в. в истории России.

45. Общественно-политическая мысль и движение в России в 60-х - 90-х гг. XIX в.

46. Специфика развития российского капитализма в пореформенный период (60-е - 90-е гг. XIX в.).

47. Возникновение и развитие марксизма в России. В.Г. Плеханов. В.И. Ленин.

48. Культура России в XIX в.

49. Социально-экономическое развитие России в конце XIX - нач. XX в. Реформы С.Ю. Витте.

50. Культура "серебряного века" к. XIX - нач. XX в.

51. Внешняя политика России в нач. XX в. Русско-японская война.

52. Революция 1905-1907 гг. в России: причины, основные события, итоги и значение.

53. Россия в 1907-1914 гг. Режим третьеиюньской монархии. Государственная Дума III-IV созывов.

54. Социально-экономическое развитие Российской империи в нач. XX в. Столыпинская аграрная реформа.

55. Участие России в Первой мировой войне.

56. Февральская буржуазно-демократическая революция и её значение.

57. От февраля к октябрю 1917 г. - поиск политических путей выхода из общенационального кризиса.

58. Октябрьская революция 1917 г. Первые шаги советского правительства.

59. Причины и начало гражданской войны и иностранной интервенции. Ход военных действий в 1918-1919 гг.

60. Гражданская война в 1920 г. Окончание и итоги войны.

61. Сущность политики "военного коммунизма". Его задачи и итоги.

62. Россия в период НЭПа (1921-1929 гг.).

63. Истоки и сущность сталинизма, культа личности. Складывание и советской тоталитарной системы.

64. Индустриализация и коллективизация в СССР: проблемы теории и практики.

65. Внешняя политика страны Советов в межвоенный период (1921-1939 гг.).

66. Начало Второй Мировой войны. Внутренняя и внешняя политика СССР в 1939-1941 гг.

67. Начальный период Великой Отечественной войны. Причины неудач Красной Армии. Создание антигитлеровской коалиции.

68. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская и Курская битвы. Тегеранская конференция.

69. Завершающий этап Великой Отечественной войны: Ялтинская, Потсдамская конференции. Окончание Второй Мировой войны.

70. Советское общество после Великой Отечественной войны (1945-1951 гг.).

71. Развитие мировой экономики в 1945-1991 годах. Интеграционные процессы в послевоенной Европе.

72. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие советского общества (сер. 60-х - сер. 80-х гг.).

73. СССР в условиях "холодной" войны (сер. 40-х - сер. 80-х гг.).

74. Культура советского государства.

75. СССР в 1985-1991 гг.

76. Россия в 90-е годы. Изменения экономического и политического строя в России. Социальная цена и первые результаты реформ.

77. Внешняя политика Российской Федерации в 90-е годы. Россия в системе мировой экономики и международных связей.

78. Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. Конец однополярного мира.

79. Внутренняя политика при Президенте В.Путине. Курс на укрепление государственности и стабилизацию общества.

80. Основные направления политики Президента Д.Медведева.

81. Россия в системе международных отношений в начале третьего тысячелетия. Современные проблемы человечества и роль России в их решении.

 

Задания к работе

 

Тематика контрольных работ

1. Восточные славяне: этногенез, расселение, общественный строй, верования.

2. Древнерусское государство (IX начало ХII в.).

3. Русские земли и княжества в начале ХII - первой половине XIIIв. Политическая раздробленность.

4. Борьба русских земель и княжеств против завоевателей за независимость в XIII веке.

5. Начало объединения русских земель. Роль московских князей в этом процессе.

6. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Образование Российского государства (конец ХV- начало XVI в.)

7. Иван IV Грозный. Реформы и внешняя политика.

8. Опричнина: причины, цели, последствия.

9. «Смутное время»: причины кризиса и его последствия.

10. Воцарение Романовых и первые цари династии.

11. Социально-экономическое развитие России в ХVII веке.

12. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол: его социально- политическая сущность и последствия.

13. Реформы Петра I. Особенности российской модернизации.

14. Внешняя политика при Петре I: ее итоги и значение.

15. Дворцовые перевороты: их социально-политическая сущность и последствия.

16. «Просвещенный абсолютизм». Екатерина II.

17. Внешняя политика России во второй половине ХVIII века.

18.Экономическое и социальное развитие Российской империи во второй половине ХVIII века.

19. Внутренняя политика императора Александра I.

20. Особенности социально-экономического развития России в первой половине XIX века.

21. Декабристы: организации, борьба, судьбы.

22. Общественное движение и политическая мысль России во второй четверти XIX века.

23. Император Николай I. Политика бюрократического реформаторства.

24. Внешняя политика России в первой половине XIX века.

25. 0тмена крепостного права в России: предпосылки и значение.

26.Великие реформы императора Александра II - модернизация общественно-политического уклада страны.

27. Экономическое и социальное развитие России во второй половине XIX-начале ХХ вв.

28. Внутренняя политика императора Александра III.

29. Внешняя политика России во второй половине XIX века.

30. Экономическое развитие России в начале ХХ века.

31. Идейная борьба и общественное движение во второй половине XIX века.

32. Первая российская революция 1905-1907 гг.

33. Формирование политических партий в России.

34. Становление Российского парламентаризма. Деятельность I, II, III

Государственной Думы.

35. П.А.Столыпин. Аграрная реформа: цели, содержание, итоги.

36. Российская империя в первой мировой войне: мировой баланс сил и национальные интересы.

37. 0т февраля к Октябрю 1917г. Решение вопроса о власти.

38. Гражданская война в России: причины и последствия.

39. «Военный коммунизм»: идеология, экономика, последствия (1918-1920).

40. Новая экономическая политика: суть, опыт, итоги.

41. Национальная политика Советского государства. Образование СССР.

42. Социально-экономическое развитие советского общества в конце 20-30-х годов XX века. Форсированное строительство социализма.

43. Социально-политическое развитие СССР в конце 20-30-х годов ХХ века. Формирование тоталитаризма.

44. Внешнеполитическая деятельность советского государства накануне

второй мировой и Великой Отечественной войн (20-е - 30-е годы ХХ века).

45. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.).

46. Внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.).

47. Внешняя политика СССР (1945-1964гг.).

48. Послевоенное восстановление и развитие СССР (1945-1952гг.).

49. Первые попытки либерализации советского общества (1953-1964гг.).

50. Внутренняя и внешняя политика Советского Союза в 1965-1984 гг.

51. Перестройка и ее основные итоги (1985-1881гг.).

52. Суверенная Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации (90-ые гг. ХХ - начало ХХI вв.).

53. Внешняя политика России в 90-е гг. ХХ - начале ХХI вв.


Таблица выбора варианта заданий

 

 

Последние цифры № зачетной книжки Вариант контрольной работы Последние цифры № зачетной книжки Вариант контрольной работы Последние цифры № зачетной книжки Вариант контрольной работы Последние цифры № зачетной книжки Вариант контрольной работы
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Образец оформления титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г. Феодосия
«Допущено к защите» к. ист. наук, доцент   Корнеева Е.В.   «»____________20_г. «Защищено с оценкой____»   к. ист. наук, доцент   Корнеева Е.В.   «»____________20_г.

 

 

 

 

По дисциплине: «История»

 

Тема работы: «Декабристы: организации, борьба и судьбы»

 

 

Направление (специальность) - 38.04.01 "Экономика"

Студент группы ЗЭП(Ф)-1

Холодова Ю.В.

«»________________20_г.

 

 

Феодосия, 20__г.

 

 


Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Земцов Б.Н., Шубин А.В., Данилевский И.Н. История России: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2013. -416 с.

2. Фортунатов В.В. История: учеб. пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров / В.В.Фортунатов. - СПб.: Питер, 2012. - 464 с.

3. История России: / учеб. / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. - М.: ТКВелби, Изд-во «Проспект», 2008. - 672 с.

Дополнительная литература:

4. Касьянов В.В., Шаповалов С.Н., Шаповалова Я.А. История России в схемах, таблицах и картах: учеб. пособие для высшей школы. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Ростов-на-Дону: ООО «фЕНИКС», 2014. - 288 с.

5. Зуев М.Н. История России для технических вузов: учебник. - 4-е изд., пер. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2014. - 639 с.

6. Некрасова М.Б. Отечественная история: учеб. пособие. - 3-е изд., пер. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2013. - 415 с.

7. Галыга В.В. Отечественная история в таблицах и схемах: учеб. пособие / В.В. Галыга. - Калининград: Изд-во КГТУ, 2006. - 210 с.

 

Информационные ресурсы

 

В период подготовки к экзаменационной сессии (написания контрольных работ, изучения основной учебной литературы) можно также использовать следующие порталы и сайты в Интернете, содержащие учебную информацию по дисциплине «История»:

1. http://www.library.tver.ru/peter/index.html

2. http://www.museum.ru/museum/1812/index.html

3. http://www.hrono.ru/index.sema

4. http://www.history.atomlink.ru

5. http://www.praviteli.org/main/about.php

6. http://naexamen.ru/hmap/index.shtml

7. http://www.memo.ru

8. http://rushistory.stsland.ru

9. Электронно-библиотечная система издательства «Лань». – Режим доступа: http://e.lanbook.com

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ(пример составления плана контрольной работы)

Тема: «Декабристы: организации, борьба и судьбы».

План:

Введение.

1. Причины и характер движения декабристов.

2. Первые политические организации.

3. Конституционные проекты.

4. Историческое значение выступления декабристов.

Заключение.

Литература и электронные ресурсы

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Монтажный проект системы вентиляции 7 страница | Алгоритм выполнения контрольной работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.153 сек.