Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету. Критерии оценки исторического эссе




Критерии оценки исторического эссе

Иванов И.И., гр. Б1101

Эссе на тему: «Роль личности в истории: Николай II»

Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.

 

ü эссе зачитывается студенту, если проблема раскрыта полно; студент выразил своё мнение по сформулированной проблеме, аргументировал его, точно определив ее содержание и составляющие. Приведены данные отечественной и зарубежной литературы. Студент знает и владеет навыком самостоятельной исследовательской работы по теме, текст имеет 100% оригинальность. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет; графически работа оформлена правильно.

ü эссе не зачтено, если работа несамостоятельна, представляет собой пересказанный или полностью переписанный текст; отсутствует анализ роли выбранной личности, изложена в основном биография. Не раскрыта структура и теоретическая составляющая темы. Допущено три или более трех ошибок в смысловом содержании раскрываемой проблемы, в оформлении работы.

 

1. Специфика исторического знания. Предмет и объект исторической науки.

2. Понятие «исторический источник». Его место в научном исследовании.

3. Способы и формы получения, анализа и сохранения исторической информации.

4. Основные направления современной исторической науки.

5. Формационный и цивилизационный подходы в изучении истории.

6. Основные теории происхождения государства.

7. Основные теории происхождения древнерусского государства.

8. Древнерусское государство: особенности государственного устройства и социальной структуры.

9. Политическая раздробленность Руси. Удельный период русской истории.

10. Эпоха Возрождения в Европе и её значение.

11. Объединительные тенденции в русских землях. Факторы возвышения Москвы. Централизация земли и власти при Иване III.

12. Европейский абсолютизм: характерные черты. Феномен российского самодержавия.

13. Освоение Россией Сибири и Дальнего Востока в XVII – XVIII вв.

14. Россия в период петровской модернизации.

15. Промышленный переворот в Европе и России: общее и особенное.

16. Эпоха Просвещения в Европе. Влияние Великой Французской революции на развитие европейских государств.

17. Основные тенденции развития Российской империи в первой половине XIX в.

18. Отмена крепостного права в России, ее политические и социально-экономические последствия.

19. Особенности пореформенного развития России 1870-е - 1910-е гг.

20. Первая мировая война: причины и последствия. Становление Версальско-Вашингтонской системы международных отношений.

21. Революции в России в начале ХХ в. Россия в 1917 г: выбор путей общественного развития.

22. Гражданская война в России: причины, этапы, итоги и уроки.

23. Политика «военного коммунизма» и новая экономическая политика – различные концепции построения социализма.

24. Установление режима личной власти в СССР. Противоречия в политической жизни страны в 1920-е – 1930-е гг.

25. СССР на пути форсированного строительства социализма. Советская модернизация.

26. Вторая мировая и Великая Отечественная война: причины, основные этапы и последствия. Фальсификация истории Второй мировой войны.

27. Послевоенное устройство мира. Становление биполярной мировой системы: СССР и США в «холодной войне».

28. Советское общество в 1950-е - 1980-е гг. нарастание противоречий. Распад СССР.

29. Мировые интеграционные процессы и глобализация во второй половине ХХ в.

30. Основные тенденции развития России в постсоветский период (1990-е – 2010-е).

Основная литература

1. История России: Учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 608 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=488656

2. Назырова Е.А. Практикум по отечественной истории: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.А. Назырова. − М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. − 239 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=470930

3. Ольштынский Л.И. Курс истории для бакалавров. Общие закономерности и особенности развития России в мировом историческом процессе. Уроки истории [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. И. Ольштынский. – М.: Логос, 2012. – 408 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=469156

4. Репина Л.П., Зверева В.В., Парамонова М.Ю. История исторического знания: учебник для академического бакалавриата по гуманитарным направлениям и специальностям. М.: Юрайт, 2015. 288 с. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:784912&theme=FEFU

5. Сахаров А.Н. История России с древнейших времён до наших дней: учебник: в 2 т. / Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Шестаков В.А.; под рук. А.Н.Сахарова.–М.,2013. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:695479&theme=FEFU

6. Фортунатов В.В. История: учебное пособие для студентов неисторических специальностей / В.В. Фортунатов. – М., 2015. http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:780572&theme=FEFU

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.