Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эстетизация паркового пространства. Эстетические факторы. Основы ландшафтной композиции




2.

Композиционная идея в парках всегда связана с задачей выявления ландшафтной первоосновы и архитектурно- ландшафтных доминант.

Приемы создания объёмно-пространственной композиции заключа­ются в следующем; различное сочетание открытых, закрытых и многопла­новых пространств, включающих и панорамы окрестностей.

Главный маршрут наиболее коротким путем связывает входную зону с наиболее примечательными участками и композиционными центрами.

Специальные прогулочные маршруты формируются учетом последо­вательности смены акцентов и эмоциональных пауз.

Главенствующее влияние на объёмно-пространственное решение ландшафтных объектов оказывает особенность зрительного восприятия: чем меньше время осмотра, тем выразительнее и ярче должна быть компо­зиционно подчеркнута разница между главным и второстепенным. Длина пути зрителя в пределах однородного объемно-пространственного компо­

зиционного приема не должна превышать 3 мин. - при скорости 2 км/час (взрослые с детьми в колясках и престарелые) - длина пути - 70-100 м; при скорости 3 км/час (прогулочный шаг для взрослых) - 100-150 м; при ско­рости 60 км/час (на парквеях) - 2-Зкм, в целях исключений сенсорной ус­талости.

В эстетизации, гармонизации пространства используются эстетиче­ские категории: пропорциональность, масштабность, ритм, цвет и т. д. Ритм является важным средством композиционного единства архитектур­ных и природных форм. В ландшафтных парках ритм менее заметен, чем в регулярных. Уже три-четыре повторяющихся явления, которые улавлива­ются пешеходом в процессе движения, вызывают предположение об их периодичности. Повторные впечатления, как правило, ослабевают, элемент новизны всегда обостряет ощущения.

В Теории композиции в живописи, разработанное в середине XX в. выведены общие закономерности в построении композиции пейзажей.

Композиционный узел картины, т.е. центр, где размещены основные предметы изображения.

Расчлененность поля зрения, обеспечивающая отделение важных
элементов картины друг от друга.

Целостность поля картины, обеспеченная связью второстепенных элементов картины с главным второстепенным композиционным узлом.

Трехмерное пространство парков, садов обуславливает «перемеще­ние» элементов картин, воспринимаемых при движении по маршруту. Это так называемая динамика пейзажных картин. -

Типы картин: статический - пространственные планы в них размеща­ются горизонтально. Вертикальные элементы (деревья и группы) активно участвуют в композиции картины; динамический - основу построения композиции составляют только пространственные планы, демонстрирую­щие различные варианты треугольных и овальных ходов в глубину (доро­ги, горы и др.) [1].



Цвет в ландшафтной архитектуре влияет на органы чувств посетителя, его психофизическое состояние. Цвет может оказать значительное влияние на восприятие пространства. Светлые цвета способны зрительно увеличи­вать, а темные - уменьшать пространство, теплые - приближать и холод­ные - удалять предметы от наблюдателя.

Влияние цвета оценивается в сочетании с одним или несколькими другими. При этом следует обращать внимание на то, насколько основная окраска имеет доминирующее значение, так как одинаковые по размеру и большие цветовые поверхности, расположенные рядом, обычно смотрят­ся довольно скучными и однообразными.

При использовании цветовых соотношений в парковых пространствах не­обходимо руководствоваться следующими положениями:

а) основная окраска растительности - зеленый тон, что затрудняет
достижение колоритного разнообразия, но не исключает использования
всех оттенков растительности: от темно-зеленого до желто-зеленого;

б) цветовые пятна в парковом пейзаже должны быть максимально укрупнены, особенно при большом удалении;

в) растительность теплых тонов (красный, оранжевый) уместна на
хорошо освещенных участках;

г) светло-серый и серебристый тона используются для смягчения активных контрастов.

Немаловажным аспектом является учет законов воздушной перспек­тивы. Мягкие, плавные с синеватыми оттенками элементы пейзажа опти­чески удаляются от наблюдателя, а четкие, контрастные кажутся ближе.

Изменение цвета предметов в связи с удалением от наблюдателя на­зывается колоритной перспективой [4].

При дневном солнце максимальной яркостью обладает красный цвет. В вечерние часы красный цвет «тухнет», а желтый, белый, светло-голубой «светятся», становятся активнее. При этом желтый цвет обладает свойством как бы приподнимать поверхность и увеличивать в объеме, Темно-синий и фиолетовый зрительно уменьшают и «приземляют» предметы.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 35; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.89.148
Генерация страницы за: 0.006 сек.