Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тамара Петровна Благодер

Брянск 2015

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА

Брянск 2015

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА

CПИСОК Дополнительной ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя / В. И. Анурьев. – 5-е изд. – М. : Машиностроение, 1980. – 728 с.

2. Боголюбов С. К. Курс технического черчения : учеб. для машиностроительных техникумов / С. К. Боголюбов, А. В. Воинов. – М. : Машиностроение, 1985. – 304 с.

3. Гордон В.О., Семенцов-Огиевский М.А. Курс начертательной геометрии: Учеб. пособ. для ВТУЗов/ Под ред. В.О.Гордона и Ю.Б.Иванова. - 24-е изд.;стереотип. - М.: Высш. шк., 2000. – 272 с.

4. Кузнецов Н. С. Начертательная геометрия: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк.

1981. 262 с.

5. Каменев В. И. Курс машиностроительного черчения : учеб. пособие для втузов / В. И. Каменев. – М. : Машиностроение, 1996. – 184 с.

6. Чекмарев А.А. Начертательная геометрия и черчение: Учеб. для студ.вузов / А.А. Чекмарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 471с.

 

 

1. Чекмарев А.А. Начертательная геометрия. Инженерная и машинная графика: Программа, контрольные задания и методические указания для студентов-заочников направлений подготовки (специальностей) в области техники, технологии, педагогики, сельского и рыбного хозяйства / А.А. Чекмарев, А.В. Верховский, А.А. Пузиков.-3-е изд., перераб. и. доп. – М.: Высшая школа, 2006.-157 с.

2. Сборник стандартов ЕСКД

 

 

 

 

Методические указания к выполнению контрольной работы

бакалаврами заочной формы обучения

по направлению 38.03.01 «Экономика»

профиль «Экономика предприятий и организаций»

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Брянский государственный инженерно-технологический университет»

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

Утверждены научно-методическим

советом БГИТУ

протокол №____ от «___»_____201__ года

 

 

Методические указания к выполнению контрольной работы

бакалаврами заочной формы обучения

по направлению 38.03.01 «Экономика»

профиль «Экономика предприятий и организаций»

 

 

 

 


УДК 65.012.2(072)

 

 

Разработка бизнес-плана [текст]: Методические указания к выполнению контрольной работы бакалаврами заочной формы обучения по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций» / Сост. Т.П. Благодер. – Брянск: БГИТУ, 2015. – 23 с.

 

Даны методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Разработка бизнес-плана», раскрыты структура и содержание разделов контрольной работы, пред­ставлены рекомендации по разработке каждого раздела, приведен пример расчета финансо­вых показателей бизнес-плана, указан список рекомендуемой литературы.



Для бакалавров заочной форм обучения направления 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций».

 

Рецензент:

кандидат экон. наук, доц. Родина Т.Е.

 

 

Рекомендованы редакционно-издательской и методической комиссиями экономического факультета БГИТУ.

Протокол № ___ от «___» _______ 201_ г.

 


ВВЕДЕНИЕ

Контрольная работа по дисциплине «Разработка бизнес-плана» предназначе­на для закрепления теоретических знаний и развития практических навыков по разработке бизнес-планов для конкретной сферы бизнеса бакалаврами- экономистами.

Бизнес-план является основным документом, характеризующим возмож­ность, реализуемость и экономическую эффективность инвестиций. Он носит комплексный характер, включая в себя планы маркетинга, производства, сбыта, а также финансовый план. Бизнес-план дает возможность потенциальному ин­вестору принять обоснованное решение о необходимости инвестиций в проект.

Бакалавры разрабатывают бизнес-планы на основе информации, получен­ной при прохождении производственной практики. Специфика бизнес-плана и его структура определяются отраслью и целью инвестирования: производство новых товаров, изменение технологии производства, освоение новых рынков и т.п.

Объем контрольной работы – 15-20 страниц машинописного текста.

Нормативно установленной структуры бизнес-плана не существует. Од­нако деловая практика выработала его примерную схему, один из вариантов которой рекомендован Федеральным фондом поддержки малого предпринима­тельства и приводится ниже.

 

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Примерная структура бизнес-плана включает в себя:

1. Резюме

2. Характеристика предприятия

3. Описание продукции (услуг)

4. Анализ рынка

5. Производственный план

6. План сбыта

7. Финансовый план

8. Анализ чувствительности проекта

9. Экологическая и нормативная информация

Приложения

 


1. РЕЗЮМЕ

Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана. Резюме должно включать следующую информацию:

• Наименование проекта.

• Характеристику организации, обращающейся за предоставлением средств:

- наименование;

- организационно-правовую форму;

- форму собственности;

- среднесписочную численность;

- уставный фонд;

- оборот за последний год;

- точный почтовый адрес, телефон;

- банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета);

- фамилию, имя, отчество, возраст и квалификацию руководителя проек­та.

• Описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с ну­ля" или о расширении существующего дела.

• Описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии.

• Краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленче­ский персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия

• Описание ситуации на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрас­ли.

• Преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние.

• Долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожи­дать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени.

• Тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться по­ставленные цели.

• Степень согласования проекта с федеральными, региональными и отрас­левыми приоритетами.

• Потребность в инвестициях, направления их использования, предпола­гаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам.

• Наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.

• Ключевые экономические показатели эффективности проекта.

• Возможные риски и система страховок.

В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инве­сторов резюме составляется как на русском, так и на английском языках.

В резюме также отражается степень конфиденциальности изложенной в бизнес-плане информации.

2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив вни­мание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке:

- цели и задачи предприятия на ближайший период и на перспективу;

- перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и дея­тельности предприятия;

- события, повлиявшие на развитие предприятия;

- финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время;

- организационная структура и кадровый состав предприятия;

- тенденции в сбыте продукции (услуг) в ближайшее время и в перспек­тиве;

- основные достижения предприятия;

- показатели финансовой эффективности предприятия за последние три

года;

- каковы преимущества предприятия;

- какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;

- объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;

- какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;

- каковы возможности рекламы;

-сезонность;

- как увеличить долю предприятия на рынке;

- используемые ноу-хау;

- территориальное расположение клиентов;

- основные конкуренты и их сильные стороны;

- уровень технологии;

- анализ издержек;

- с какими проблемами сталкивается предприятие;

- анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество продукции и услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалифика­ция, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента);

- географическое положение предприятия;

- ближайшие транспортные магистрали.


 

3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение се с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

• Характеристика продукции:

- функциональное назначение продукции, для каких целей она предна­значена;

- примеры использования продукции;

- стоимость в зависимости от объемов производства;

- технологичность;

- универсальность;

- соответствие продукции принятым стандартам;

- на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.);

- требования к контролю качества;

- требования к подготовке пользователей;

- требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию;

- имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта;

- патентно-лицензионная защита.

• Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:

- описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов;

- почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом;

- принципы ценообразования конкурентов;

- способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами;

• Исследования и разработки:

- цели и описание планируемых НИОКР;

- существующие технологические риски;

- технологическое состояние конкурентов, возможность их технологиче­ских достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия;

-описание концепции развития продукта следующих поколений.

4. АНАЛИЗ РЫНКА

В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рын­ке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.

• Характеристика рынка:

- размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);

- уровень и тенденции развития рынка;

- динамика цен на рынке за последние 5 лег;

- специфические особенности рынка, например трудности доступа к опе­рациям на рынке;

- независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;

- предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;

- планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;

- особые цели на рынке.

• Характеристика потребителей продукции:

- тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятель­ные потребители и т.п.);

- их географическое расположение;

- их мнение о продукции;

• Стратегия продвижения продукции на рынок:

- расчет и обоснование цены, ценовая политика;

- система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- сервисное и гарантийное обслуживание;

- связи с общественностью.

• Характеристика конкурентов:

- перечень предприятий - основных конкурентов;

- их сильные и слабые стороны;

- их финансовое положение;

- уровень технологии;

- удельный вес в обороте рынка;

- используемые конкурентами стратегии маркетинга;

- возможная реакция конкурентов.

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или ус­луги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготови­тельного периода в календарном плане (сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации.

• Описание технологического процесса должно отразить:

- обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией;

- потребность и условия приобретения технологического и прочего обо­рудования;

- потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;

- потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производствен­ных услуг, контроль качества и дисциплины поставок;

- требования к источникам энергии и их доступность;

- требования к подготовке производства;

- возможности совершенствования технологии производства;

- требования к контролю качества на всех этапах производства продук­ции.

• Кадровое обеспечение и его квалификация:

- административный персонал;

- инженерно-технический персонал;

- производственный персонал;

- условия оплаты и стимулирования;

- условия труда;

- структура и состав подразделений;

- обучение персонала;

- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

• План производства включает:

- расчет производственной мощности;

- объемы производства в натуральных и стоимостных измерителях по го­дам расчетного периода;

- коэффициенты загрузки производственной мощности.

6. ПЛАН СБЫТА

План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать:

- цену продукции;

- методы ценообразования и установления гарантийного срока;

- схему реализации продукции;

- размеры скидок;

- время на сбыт;

- уровень запасов;

- процент потерь;

- условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);

- время задержки платежа.

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инве­стициях).

Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресур­сах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность за­емщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию те­кущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов.

Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или незави­симым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы.

Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта. Обязательно следует включить затраты на обеспечение и страхование.

• Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам):

- изменение курса рубля к доллару;

- перечень и ставки налогов;

- рублевую инфляцию (возможен различный %, в зависимости от объек­та);

- формирование капитала за счет собственных средств, кредитов, выпус­ка акций.

- порядок выплаты займов, процентов по ним;

- ставку рефинансирования Центрального банка РФ.

• Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основны­ми документами:

- отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам) (форма отчета приведена в приложении 1);

- планом движения денежных средств (Кэш-Фло) (форма отчета о дви­жении денежных средств приведена в Приложении 2).

- балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в опреде­ленный момент времени) (форма балансовой ведомости приведена в Приложе­нии 3).

При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей пла­тежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффек­тивности проекта:

Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кре­дита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.

• Показатели платежеспособности и ликвидности:

• коэффициент текущей ликвидности

 

 

Соотношение кредиторской задолженности и материально- производственных запасов.

При необходимости приводятся также показатели структуры капитала.

• Показатели эффективности проекта:

- чистый дисконтированный доход (ЧДД); другие названия: чистая при­веденная стоимость, чистый приведенный доход, Net Present Value (NPV);

- индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности, Profit- abily Index (PI);

- внутренняя норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя нор­ма рентабельности, возврата инвестиций, Internal Rate of Return (IRR);

- срок окупаемости (Discounted payback period; (РВР). мес.);

- ставка дисконтирования.

Все расчеты показателей эффективности рекомендуется выполнять с дис­контированными денежными потоками, представляющими потоки поступления денежных средств (Rt) и оттоки или выплаты денежных средств (Ct) в каждом периоде (t) реализации проекта.

Дисконтирование служит для приведения разновременных экономиче­ских показателей к какому-либо одному моменту времени; обычно к начально­му периоду.

Сумма поступлений (Rt), используемая в процессе расчетов по критериям КЭШ-ФЛО, формируется путем суммирования следующих статей:

> поступления от сбыта продукции (услуг);

> поступления от других видов деятельности;

> поступления от реализации активов;

> доходы по банковским вкладам.

Сумма выплат (Ct) формируется аналогичным образом и включает в себя:

> прямые производственные издержки;

> затраты на заработную плату;

> выплаты на другие виды деятельности;

> общие издержки;

> налоги;

> затраты на приобретение активов;

> другие издержки подготовительного периода;

> выплаты процентов по займам;

> банковские вклады.

Разница между притоком и оттоком денежных средств в каждом периоде (t) называется потоком реальных денег Pt или Кэш Фло (Cash Flow).

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма чис­тых приведенных потоков за расчетный период за вычетом первоначальных инвестиций:

 

где t = 1... n - расчетный период;

Pt - чистый денежный поток t-го года;

Е - годовая ставка дисконтирования (средневзвешенная стоимость капи­тала);

I0 - инвестиции в проект;

Rt - номинальные денежные поступления t-го года в текущих ценах; ir - темп инфляции доходов;

Ct - номинальные денежные затраты t-го года в текущих ценах; i r - темп инфляции расходов; Н - ставка налогообложения прибыли; At - амортизационные отчисления t-го года

Если ЧДД проекта положителен, то проект подлежит дальнейшей оценке. В противном случае проект отвергается.

Индекс доходности (ИД) - это отношение суммы чистых приведенных денежных потоков к величине инвестиций:

 


 

2.I0 = 4 млн руб.

3. Н = 24 %

4. Е = 0,5

5. At = 1 млн руб.

Расчет показателей:

 

 


 

 


3. Расчет ВНР осуществляется графическим методом и методом подбора, для этого:

а) задается значение Е2, значительно (более чем в 2 раза) превышающее первоначальное Ег и рассчитывается новое значение ЧДД:

 

 

 

б) строится график зависимости ЧДД от Е:


 

 


ЧДД


 


 

 


 


 

 

8. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

 

Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изме­нениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей), так и внутренних показате­лей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).

 

9. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И НОРМАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Проект должен содействовать экологически здоровому и устойчивому развитию. Поэтому в бизнес-плане должно содержаться достаточно сведений относительно экологических аспектов проекта, чтобы можно было оценить его экологические последствия, в т.ч.:

- местонахождение объектов проекта;

- использование земли, отведенной под объект в прошлом и в настоящее время;

- описание строительных работ или физических изменений, связанных с проектом;

- предлагаемые меры по смягчению воздействия на окружающую среду или ее улучшению;

- заявление о распределении обязанностей при любом загрязнении и/или ответственности за него;

- размеры штрафов за загрязнение окружающей среды;

- любые заявления предприятия об его экологической политике.

Следует дать описание распространяющихся на проект общегосударст­венных, региональных и местных требований, связанных с защитой окружаю­щей среды, охраной здоровья персонала и обеспечением техники безопасности.

Инвестор должен оценить нормативную базу реализации предлагаемого проекта. Необходимо осветить следующие аспекты:

- какие правительственные лицензии или разрешения потребуются для выполнения проекта; каким образом предприятие намеревается их получить и сколько на это потребуется времени;

- каков характер ввозных тарифов и квот;

- наличие ограничений на импорт на рынках сбыта за рубежом;

- структура тарифов на коммунальные услуги;

- специфические аспекты ценообразования.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ (К БИЗНЕС-ПЛАНУ)

 

В приложения включаются документы, которые могут служить подтвер­ждением или более подробным объяснением сведений, представленных в биз­нес-плане. К числу обязательных относятся следующие:

- биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

- результаты маркетинговых исследований;

- заключения аудиторов (включая аналитическую часть);

- подробные технические характеристики продукции;

- гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;

- договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;

- заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;

- статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

- отзывы авторитетных организаций.

Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану фотографий или видеоролика образцов продукции; копий авторских свиде­тельств, патентов; плана предприятия; сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.


 

 

Заключение

 

В результате выполнения контрольной работы бакалавр закрепляет и углубляет знания, полученные при изучении курса «Разработка бизнес-плана», а также получает навыки в самостоятельном решении вопросов разработки разделов бизнес-плана инвестиционного проекта.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Основная литература

1.1. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии [Текст] : учеб. для бакалавров / И.А. Дубровин. – 2-е изд. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 431 с.

1.2. Бизнес-планирование [Текст]: учеб. пособие для вузов по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / под ред. В.З. Черняка – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 591 с.

 

2. Дополнительная литература

1. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert [Текст]: учеб. пособие [для вузов] / В.С. Алиев ; Фин. акад. при Правительстве Рос. Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 432 с.

2. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика [Текст]: учеб. пособие [для вузов] по экон. специальностям / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В. А. Морошкин. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 192 с.

3. Бизнес-планирование [Текст]: учебник / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др.; Финуниверситет / под ред. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 296 с.

4. Попов, В.М. Финансовый бизнес-план [Текст]: учебное пособие для студентов экономических специальностей / В. М. Попов, С. И. Ляпунов. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 458 с.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Формы документов, характеризующих финансы

бизнес-плана

Внимание: Значения всех исходных данных в денежном выражении должны быть приведены к дате начала проекта.

Эффективность проекта

Рассчитано для периода: мес.

Ставка дисконтирования: %

Чистый дисконтированный доход: руб. /USD

Индекс доходности:

Внутренняя норма доходности: %

Срок окупаемости: мес.

Таблица А1 – ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Наименование статьи С_ по С_ по С_ по С_ по
1. Валовой объем реализации        
2. Потери и налоги с продаж        
З.Чистый объем продаж (с. 1 - с.2)        
4.Сырье и материалы        
5.Комплектующие изделия        
б.Заработная плата        
7.Другие прямые издержки        
8.Суммарные прямые издержки (сумма с.4 - 7)        
9.ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ (с.3 - с.8)        
10.Налоги с дохода и на активы        
11.Оперативные издержки        
12.Торговые издержки        
13.Административные издержки        
14.Суммарные постоянные издержки (сумма с.1 1-13)        
15.Амортизация        
16.Проценты по кредитам        

 

Продолжение таблицы А1

Наименование статьи с_ по с_ по с_по с_ по
17.Суммарные калькуляционные издержки (с.15+с.16)        
18.Другие доходы        
19.Другие затраты        
20.ПРИБЫЛЬ ДО ВЫПЛАТЫ НАЛОГА (с.9-с.10-с.14-с.17- с.19+с.18)        
21.Налог на прибыль        
22.ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (с.20-с.21)        

 


Приложение Б

Таблица Б2 – Отчет о движении денежных средств

Наименование статьи 1. Поступления от сбыта продукции/услуг С_по С_по
   
2. Прямые производственные издержки    
3.Затраты на заработную плату    
4. Поступления от других видов деятельности    
5. Выплаты на др. виды деятельности    
6. Общие (постоянные) издержки    
7. Налоги    
8. Кэш-Фло от оперативной деятельности (с.1-с.2-с.3+с.4-с.5-с.6-с.7)    
9. Затраты на приобретение активов    
10. Другие издержки подготовительного периода    
11. Поступления от реализации активов    
12. Кэш-Фло от инвестиционной деятельности (с. 11- с.9 - с.10)    
13. Собственный (акционерный) капитал    
14. Займы    
15. Выплаты в погашение займов    
16. Выплаты % по займам    
17. Банковские вклады    
18. Доходы по банковским вкладам    
19. Выплаты дивидендов    

 

20. Кэш-Фло от финансовой деятельности (с.13+с.14-с.14+с.16-с.17+с.18)    
21. Баланс на начало периода  
22. Баланс на конец периода (с.8+с.12-с.20+с.21)    

 


Приложение В

Таблица В1 – Баланс

Наименование статьи С_по С_по
1.Средства на счете    
2.Счета к получению    
З.Товарно-материальные запасы    
4.Предоплаченные расходы    
5.Цепные бумаги    
6.Суммарные текущие активы (сумма с.1-5)    
7.Земля    
8.Здания и сооружения    
9.Оборудование    
10.Другие активы    
11.Незавершенное производство (инвестиции)    
12.СУММАРНЫИ АКТИВ (с.6 + сумма (с.7-11))    
13.Отсроченные налоговые платежи    
14.Счета к оплате    
15.Краткосрочные кредиты    
16.Полученные авансы    
17.Суммарные краткосрочные обязательства (сумма с. 13-16)    
18.Долгосрочные займы    
19. Акционерный капитал    
20.Нераспределенная прибыль    
21.Суммарный собственный капитал (с.19+с.20)    
22.СУММАРНЫИ ПАССИВ (с.17+с.18+с.21)    

 

Рекомендуется также представление информации, изложенной в отчете о прибылях и убытках, балансовой ведомости и в плане продвижения денежных средств (Кэш-Фло) в виде графиков.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………3

1 Резюме..................................................................................................................4

2 Характеристика предприятия............................................................................5

3 Описание продукции (услуг).............................................................................5

4 Анализ рынка.......................................................................................................6

5 Производственный план......................................................................................7

6 План сбыта............................................................................................................8

7 Финансовый план.................................................................................................8

8 Анализ чувствительности проекта....................................................................15

9 Экологическая и нормативная информация.....................................................15

Заключение…………………………………………………………………………..16

Список рекомендуемой литературы……………………………………………….17

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..18

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Тамара Петровна Благодер

Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 21; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 107.22.17.220
Генерация страницы за: 0.212 сек.