Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры использования маржинального анализа

Дипломной работы бакалавра

Пример оформления титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА (9)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (9)

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (9)

МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (14)

имени адмирала Г.И.Невельского(10)

морской гуманитарный институт (12)

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (12)

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ(12)

допущено к защите (12)

Заведующий кафедрой ОПП (12)

________________ / ____________(12)

«____» _______________ 20___ г. (12)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ) (14)

по дисциплине «Основы аудита» (14)

 

НАЗВАНИЕ (14)

    (14) Выполнил: ________________/ И.О.Ф.
    (14) Руководитель: уч. степень, уч.звание ________________/ И.О.Ф.
    (14) Консультант: уч. степень, уч.звание ________________/ И.О.Ф.

 

Владивосток (14)

2014 (14)

1. Определение критического объема продаж.

Критический объем продаж – это тот объем, при котором предприятие не получает ни рубля прибыли или убытка.

Определяется по формуле:

[1]

где - постоянные издержки;

- условно-переменные издержки в расчете на единицу продукции;

- цена реализации продукции;

- маржинальный доход единицы продукции.

2. Определение объема продаж для получения запланированной величины прибыли.

[2]

где - прогнозируемая величина прибыли.

3. Определение зоны финансовой безопасности

Зона безопасности – разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю. Чем выше его значение, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Зону безопасности можно определить

в стоимостном выражении:

[3]

где - фактическая выручка,

- критический объем продаж в стоимостном выражении.

в натуральном выражении:

[4]

где - фактическое количество реализованной продукции.

4. Определение критической цены реализации

Критическая цена реализации – этот тот уровень, при котором окупаемость затрат равна 100%, т.е. цена реализации равна себестоимости единицы продукции.

Определяется по формуле:

[5]

Расчетный уровень цены будет равен себестоимости единицы продукции, а прибыль и рентабельность – нулю. Установление цены ниже этого уровня невыгодно для предприятия, так как в результате будет получен убыток.

5. Выбор управленческого решения: повысить или снизить цену реализации при изменении конъюнктуры рынка.



Обоснование цены реализации проводят по следующим показателям:

- цена реализации;

- удельные переменные затраты;

- сумма постоянных затрат, маржинальный доход на единицу продукции;

- критический объем продаж;

- мощность предприятия;

- сумма прибыли.

Приоритет должен быть отдан варианту с меньшим порогом рентабельности и большей суммы прибыли, что наглядно представлено на рисунке 3.

Порог рентабельности – эта такая минимальная выручка, которая только покрывает все издержки и не содержит прибыли.

 
 


6. Выбор варианта приобретения конкретного вида активной части основных средств.

Для выбора того или иного вида основных средств необходимо сопоставить их общие издержки при неизвестной величине критического объема продаж.

7. Выбор варианта производить или покупать (запасные части, тару и т.д.)

8. Выбор решения с учетом ограничения на ресурсы.

Могут быть поставлены ограничения по объему реализации, по трудовым ресурсам, по финансовым ресурсам и т.д. При принятии решений с учетом ограничений определяют маржинальный доход, который позволяет получить единица продукции на единицу недостающего ресурса.

 

Список литературы по теме:

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416с.

2. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности развитых стран. 2-е изд. Екатеринбург: Каменный пояс, 1992.

3. Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 287 с.

4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие – 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. – 704с.

5. Чумаченко Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. М.: Финансы, 1971

Задачи по теме: «Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа»

ВАРИАНТ 1

1. Стоит ли предприятию заниматься производством товара А, если сумма постоянных затрат составит 1500 тыс.руб., удельных переменных издержек – 85 руб., средняя цена реализации – 90 руб./дет. Производственная мощность предприятия рассчитана на 250 тыс.дет. Сделайте вывод.

2. Какой вариант цены следует выбрать предприятию, чтобы завоевать рынок сбыта: повысить цену до 300 руб. за счет качества продукции либо снизить цену продаж. Конкурент продает аналогичный товар по цене 250 руб.

Условия: постоянные затраты составляют 2400 тыс.руб., переменные – 80 руб. ед.. При улучшении качества товара постоянные затраты возрастут до 3000 тыс.руб., удельные переменные издержки – 100 руб. Производственная мощность 25000 ед.

 

ВАРИАНТ 2

1. Сколько необходимо предприятию реализовать продукции, чтобы получить 100 тыс.руб. прибыли? Цена реализации составляет 15 руб., удельные переменные издержки – 12 руб., постоянные затраты – 80 тыс. руб. Сделайте вывод.

2. Необходимо обосновать покупку определенного вида оборудования на основании данных изложенных в таблице 1.

Предприятие планирует увеличить объем выпускаемой продукции на 10%.

Таблица 1

Исходные данные по видам оборудования

Вид оборудования Постоянные затраты, тыс.руб. Удельные переменные затраты, тыс.руб.
А
В

 

ВАРИАНТ 3

1. Какова зона безопасности для производства запчастей, необходимых для ремонта грузовых вагонов, если фактически производится 130 ед., а порог рентабельности 100 ед. Сделайте вывод.

2. Фирма производит товары А, В, С, D. Введено ограничение по фонду рабочего времени – 3000 чел.-час в мес. Постоянные затраты составляют 10000 руб. в мес. Необходимо максимизировать прибыль, анализируя спрос на каждый вид продукции и маржинальную прибыль на единицу ограничивающего фактора.

Таблица 2

Показатель А В С D
Маржинальная прибыль на единицу
Чел-часы на единицу 0,5 0,75
Маржинальная прибыль на чел-час 6,67
Спрос на товар

 

ВАРИАНТ 4

1. На каком уровне должна быть установлена минимальная цена при объеме производства в 200 тыс.ед., сумме переменных затрат – 10 руб. за единицу и сумме постоянных затрат 400 тыс.руб. Сделайте вывод.

2. Стоит ли производить упаковочный материал или выгоднее его закупать, если затраты на производство составят: постоянные расходы – 250 тыс.руб. в год, а переменные издержки на единицу продукции – 30 руб. Упаковочный материал можно купить по цене 35 руб./ед. Для фирмы требуется 500 тыс.ед. упаковочного материала и планируется увеличить объем производства на 15%.

 

ВАРИАНТ 5

1. Для ремонта электрооборудования тепловозов требуются соответствующие детали. Если изготовить собственными силами, то постоянные затраты составят 100 тыс.руб. в год, а переменные расходы на единицу ремонта – 50 руб. Готовые детали можно купить в неограниченном количестве по 150 руб. Какое управленческое решение необходимо принять в случае увеличения объема ремонта на 5%? Ответ обоснуйте.

2. Предприятие имеет пакет заказов на 1000 ед. товара по цене 150 руб.. Переменные затраты на единицу продукции составляют 60 руб., сумма постоянных затрат 60 тыс. руб. В начале года ситуация изменилась – пакет заказов уменьшился до 600 ед. В то же время поступило предложение о покупке 300 ед. продукции по цене 110 руб. При этом потребуется вложить в изменение дизайна товара постоянных затрат на сумму 5 тыс.руб. Стоит ли принимать такой заказ? Решение обосновать.


4. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМСОТНОГО АНАЛИЗА

 

Функционально-стоимостной анализ (ФСА) первоначально разрабатывался как метод поиска резервов сокращения затрат на производство. ФСА возник в конце 40-х годов почти одновременно в Америке (Л.Майлз, фирма «General Electric») и в России (Ю.М.Соболев, Пермский телевизионный завод).

ФСА (анализ стоимости функций) основывается на том, что каждый продукт, объект и т.д. производится, существует для того, чтобы удовлетворять определенные потребности (выполнять определенные функции). Известно, что для создания этих функций в продукте или товаре нужно затрачивать определенное количество живого и овеществленного труда.

При детальном рассмотрении любого объекта можно увидеть, что он выполняет не одну, а всегда много функций, создание которых потребовало от производителя определенных затрат.

При анализе функций можно выделить:

- основные, ради которых создавался объект;

- вспомогательные, которые выполняют вспомогательную роль, без них невозможно осуществить главные целевые функции;

- лишние(могут быть и вредные (излучение ТВ)).

Однако в любом случае для создания этих функций были затрачены какие-то средства. Тогда очевидным становится вывод о том, что если функции не нужны, то и затраты на их создание лишние.

Поэтому ФСА все затраты подразделяет:

1) на функционально-необходимые для выполнения объектом его функционального назначения;

2) на излишние затраты, порожденные неправильным выбором или несовершенством конструкторских решений.

Далее необходимо отметить, что каждая из функций может выполняться разными способами. Очевидно, что разные способы осуществления функции достигаются разными технологическими и техническими путями и соответственно требуют разных объемов затрат. Следовательно, выбирая тот или иной способ осуществления функции, мы заранее закладываем и определенную минимальную сумму затрат на ее изготовление. Т.о., заменив существующий способ выполнения функции более дешевым, мы тем самым уменьшим стоимость изделия.

ФСА представляет собой эффективный способ выявления резервов сокращения затрат, который основывается на поиске более дешевых способов выполнения главных функций (путем организационных, технических, технологических и других изменений производства) при одновременном исключении лишних функций.

Конечной целью ФСА является поиск наиболее экономичных с т.зр. потребителя и производителя вариантов того или иного практического решения. Для достижения этой цели с помощью анализа должны решаться следующие задачи:

1) общая характеристика объекта исследования;

2) детализация объекта на функции;

3) группировка выделенных функций на главные, вспомогательные и ненужные;

4) определение и группировка затрат соответственно выделенным функциям;

5) исчисление суммы затрат на изготовление изделия при исключении лишних функций и использовании других технических и технологических решений;

6) разработка предложений по технологическому и организационному усовершенствованию производства.

Объектами ФСА могут быть, как отдельные объекты, так и технологические процессы.

Последовательность проведения функционально-стоимостного анализа:

1. Подготовительный этап (выбирается объект будущего исследования, создается временная исследовательская группа из специалистов, разрабатывается подробный календарный план выполнения исследования, оформляются все нормативные документы, связанные с проведением ФСА)

2. Информационный этап (сбор, изучение и обобщение разнообразных данных об исследуемом объекте).

3. Аналитический этап (анализ функций объекта, определение значимости и стоимости функций объекта и их сравнение, выявление функциональных зон с превышением затрат над значимостью, постановка задачи поиска более рациональных и оптимальных решений).

4. Творческий этап (выработка предложений по совершенствованию объекта, поиск оптимальных параметров предложенных моделей, анализ и предварительный отбор предложений для реализации).

5. Исследовательский этап (выбор наилучшего из предлагаемых вариантов, экспериментальное испытание усовершенствованного объекта, оформление результатов ФСА).

6. Рекомендательный этап(делается окончательный выбор вариантов изменений исследуемого объекта, который бы не снижал его потребительских качеств, оформляется вся необходимая документация по выбранному варианту, разрабатываются планы графики внедрения результатов анализа в производство).

7. Этап внедрения(после его окончания должны быть решены все вопросы, связанные с организацией производства нового варианта анализируемого изделия, подводятся итоги проведенной работы, определяется ее экономический эффект, оформляется отчет о результатах анализа).

Экономический эффект от внедрения ФСА может быть оценен по формуле:

 
 

 

 


В зависимости от особенностей конкретного объекта, технологии его производства и других причин методика выполнения ФСА может существенно отличаться.

ФСА является мощным средством повышения эффективности производства, укрепления конкурентоспособности продукции, ресурсосбережения.

Список литературы по теме:

1. Гольденберг И.Л., Ковалев А.П. Функционально-стоимостной анализ и его влияние на эффективность производства. – М.: Финансы и статистика, 1980.

2. Каплан Р., Купер Р. Функционально-стоимостной анализ: практическое применение: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 352с.: ил. – Парал. тит. англ.

3. Майданчик Б.И., Карпунин М.Б., Любенецкий Л.Г. и др. Анализ и обоснование управленческих решений. – М.: Финансы и статистика, 1991.

4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие – 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. – 704с.

Задачи по теме: «Принятие управленческих решений на основе функционально-стоимостного анализа»

 

ВАРИАНТ 1

Определить:

- величину возможного сокращения стоимости объекта У;

- величину возможного сокращения стоимости объекта У, при условии, что функции Н и В можно сократить, функция К не может быть сокращена в силу технологического несовершенства, функция Е может быть выполнена с помощью нового технического решения, что потребует увеличение стоимости данной функции на 2 тыс. руб., но при этом отпадет потребность в функции А, главные функции F и G могут быть объединены.

Изобразить схему функционально-стоимостной модели объекта У после анализа.

       
   
 
Y 120.0
 

 

 


G 12.0
D 5.6
C 13.2
K 16.0
F 34.2

 

Вспомогательные функции Главные функции Ненужные функции

 

Рис.4. Функционально-стоимостная модель объекта У до ФСА

 

ВАРИАНТ 2

На информационном этапе необходимо определить функциональные затраты. Для наглядности определение стоимости функций можно выполнить в табличной форме (таблица 3).

Таблица 3

Функционально-стоимостная матрица

Функции Элементы затрат* Всего
руб. в %
F0            
в т.ч. F1 - F1.1 - F1.2 - F1.3 …            
F2 - F2.1 - F2.2 …            
итого            

*Определение стоимости функций следует осуществлять пропорционально затратам времени на их осуществление (см. пункт 2)

 

Рис. 5. Функциональная модель процесса «Документальное оформление договорных отношений»
Построить функционально-стоимостную матрицу для процесса «Документальное оформление договорных отношений», руб.

1.При составлении договора рассматривают следующие затраты предприятия:

1) заработная плата юриста 20 тыс. руб. (22 рабочих дня в месяц, 8-часовой рабочий день);

2) расходы электроэнергии на нужды отдела 1,2 тыс. руб. в месяц;

3) средний расход бумаги на составление одного договора 30 руб. (бумага используется при осуществлении функций F12, F15, F22);

4) средний расход на краску для принтера на составление одного договора 40 руб. (краска для принтера используется при осуществлении функций F12, F15, F22)

5) средний расход на транспорт – 800 руб. при заключении одного договора (расходы на транспорт возникают при осуществлении функций F11, F15, F23);

6) средние расходы на услуги связи при заключении одного договора 250 руб. (при осуществлении функций F14, F13)

Временные затраты по вспомогательным функциям распределяются следующим образом:

2. F11-60 мин., F12-30 мин., F13-20 мин., F14-20 мин.,F15-60 мин.

F21-20 мин., F22-10 мин.,F23-10 мин.

 

ВАРИАНТ 3

1. В результате анализа выясняется, что функция Н может быть сокращена, а сокращение стоимости функции К вследствие современного развития науки и техники может составить 3 тыс. руб.. Кроме того, главная функция F может быть выполнена другим способом (найдено новое технологическое решение) и ее стоимость возрастает на 1 тыс.руб., но при этом решении отпадает потребность в функции С. Изобразить новую схему функционально стоимостной модели объекта Х и определить эффект от ФСА, если планируется в следующем году выпустить 1000 тыс.ед. объекта Х.

       
   
 
  Х 115.0
 

 

 


G 12.0
D 8.6
C 10.2
K 16.0
F 34.2

 

Вспомогательные функции Главные функции Ненужные функции

 

Рис.6. Функционально-стоимостная модель объекта Х до ФСА

 

ВАРИАНТ 4

1. На аналитическом этапе необходимо оценить значимость функций, которая определяется последовательно по уровням функционально-стоимостной модели методом коллективных экспертных оценок. Предположим, что оценка значимости по выбранному объекту распределилась следующим образом:

 

 

.

Далее выполняется оценка затрат методом сопоставления затрат и значимости функций по баллам (в %). Для наглядности определение соотношения затрат и значимости функций осуществляется в табличной форме (таблица 4).

Таблица 4

Определение соотношения затрат и значимости функций

Функция   Балльная оценка затрат* Балльная оценка значимости Соотношение затрат и значимости
F1 91.83    
F11 34.54    
F12 4.22    
F13 11.67    
F14 11.67    
F15 37.89    
F2 8.17    
F21 19.03    
F22 15.8    
F23 65.17    

 

*Балльная оценка затрат функций определяется на информационном этапе.

На основании выполненных расчетов выполнить диаграмму «Затраты -значимость» и сделать выводы.

 

ВАРИАНТ 5

1. В результате анализа выясняется, что функция Н может быть сокращена 5 тыс. руб., а сокращение стоимости функции К вследствие современного развития науки и техники невозможно. Главная функция Е может быть выполнена другим способом (найдено новое технологическое решение), и ее стоимость возрастает на 5,1 тыс. руб., но при этом решении отпадает потребность в функции А. Изобразить новую схему функционально стоимостной модели объекта Z и определить эффект от ФСА, если планируется в следующем году выпустить 100 ед. объекта Z. Оценить эффективность ФСА, если затраты с его проведением равны 1500 тыс.руб.

 

       
   
 
  Z 110.0
 

 

 


G 10.0
D 5.3
K 11.0
F 34.2

 

Вспомогательные функции Главные функции Ненужные функции

 

Рис.8. Функционально-стоимостная модель объекта Z до анализа

 


5. ПОИСК И ПОДСЧЕТ РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Экономическая сущность резервов увеличения эффективности производства состоит в наиболее полном и рациональном использовании все возрастающего потенциала в целях получения большего количества высококачественной продукции при наименьших затратах живого и овеществленного труда на единицу продукции (т.е. конкурентных и рентабельных товаров и услуг).

Обычно последовательность поиска резервов сокращения затрат или снижения себестоимости заключается в следующем:

1. группировка фактических сумм затрат по определенным статьям и элементам;

2. затем сравнение этих сумм с запланированными или нормативными.

Полученные таким образом положительные отклонения считают резервами.

Хозяйственные резервы классифицируются по следующим признакам:

1. по пространственному признаку (внутрихозяйственные, отраслевые, региональные, общегосударственные);

2. по признаку времени (неиспользованные, текущие, перспективные);

3. по стадиям жизненного цикла (предпроизводственная, производственная, эксплуатация, утилизация);

4. по стадиям процесса воспроизводства (в сфере производства, в сфере обращения);

5. по видам ресурсов (резервы повышения эффективности использования основных и оборотных средств, земельных, трудов и других видов ресурсов);

6. по характеру воздействия на результаты производства (интенсивные, экстенсивные);

7. по способам выявления (явные, скрытые);

8. по способам определения (формальный подход, неформальный подход).

Методы подсчета резервов зависят от характера резервов (от принадлежности к классификационной группе) и предполагают возможность использования всех известных способов факторного анализа (метод цепных подстановок, корреляционно-регрессионный анализ и др.)

Список литературы по теме:

1. Иваненко А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2004. – 568с.

2. Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 287 с.

3.Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. – М.: Финансы и статистика, 1991

4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие – 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. – 704с.


Задачи по теме: «Поиск и подсчет резервов повышения эффективности производственно-финансовой деятельности предприятия»

 

ВАРИАНТ 1

1. Методом сравнения определить, насколько увеличиться объем производства, если фактический расход материалов на изготовление одной единицы товара составляет 20 кг. Норма расхода 18 кг. Фактически произведено 260 тыс.ед.

2. Определить насколько повысится объем производства за счет сокращения внутрисменных простоев при условии: прогнозируемое количество работников 120 чел., количество рабочих дней 250. фактическая часовая производительность 1040 руб. /чел.-ч., предусмотрен 8-часовой рабочий день

 

ВАРИАНТ 2

1. Определить резерв роста прибыли товара за счет изменения его рынков сбыта. Исходные данные в таблице 5. Сделайте вывод.

Таблица 5

Рынок сбыта Цена реализации, руб. Удельный вес, %
фактический возможный
Всего  

 

2. Насколько увеличиться прибыль от продажи (у), если доля продажи рентабельной продукции (х1) увеличится на 4%, а доля коммерческих расходов в общей сумме затрат (х2) – на 2%. Корреляционная модель у = 0,8+2,4*х1-3,5*х2.

 

ВАРИАНТ 3

1. Определить резерв снижения себестоимости единицы продукции при следующих условиях: сумма затрат на производство и реализацию за отчетный период составила 3000 тыс. руб., планируется увеличить количество проданной продукции с 9500 до 12000 ед, для чего потребуется потратить еще 700 тыс.руб.

2. Методом цепных подстановок определить, как изменится коэффициент текучести кадров, если число уволенных по собственному желанию возрастет на 5 чел.. фактически за истекший период количество уволенных по собственному желанию составило 25 чел., за нарушение трудовой дисциплины – 3 чел., среднегодовая численность работников 500 чел.

 

ВАРИАНТ 4

1. Определить будет ли получен рост фондоотдачи, если будет приобретено новое оборудование на сумму 40 000 тыс. руб., которое позволило бы увеличить выручку на 60 000 тыс.руб., при этом одновременно планируется реализовать невостребованные основные средства на сумму 1 200 тыс.руб.

2. Методом цепных подстановок определить влияние факторов на изменение себестоимости товара по данным таблицы 6. по результатам расчетов установите резервы снижения себестоимости и разработать мероприятия по их реализации

Таблица 6

Показатель База Отчет
Объем производства, тыс. ед.
Объем продаж, тыс.ед.
Затраты всего, тыс.руб.
в том числе оплата труда с начислениями    
сырье и материалы
затраты на содержание основных средств
общехозяйственные и общепроизводственные расходы    
Сумма переменных затрат, тыс.руб.
Коммерческие расходы, тыс.руб.
Стоимость товарной продукции, тыс.руб.

 

ВАРИАНТ 5

1. Определить резерв увеличения объемов ремонта электровозов за счет ликвидации брака, если удельный вес брака составляет 5 %, а фактический объем ремонта в год – 200 ед.

2. Определить резерв роста годовой производительности при следующих исходных данных: фактический объем производства 2000 тыс.руб., затраты труда 500 чел.-ч. Планируется увеличить валовое производство на сумму 200 тыс.руб. за счет:

- обновления основных средств, приводящего к сокращению затрат труда на 50 чел.ч;

- дополнительного привлечения работников, увеличивающего затраты труда на 30 чел.-ч

 


Содержание

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
2 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ  
3. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА  
4 ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА  
5. ПОИСК И ПОДСЧЕТ РЕЗЕРВОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  
6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Примеры использования маржинального анализа

Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 30; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 107.22.127.78
Генерация страницы за: 0.487 сек.