Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место курса в системе освоения образовательной программы




I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ГЛОССАРИЙ

Задания для самостоятельной работы студентов

Схема анализа логопедического занятия

Организация деловых игр

Деловая игра с моделированием ситуации логопедического приема ребенка с дизартрией

Цель игры: уточнение и расширение знаний студентов о психолого-педагогических критериях, дифференциации форм дизартрии при ДЦП, минимальных проявлениях дизартрии.

В процессе деловой игры вырабатываются первоначальные умения сбора анамнеза и анализа психомоторного и речевого развития ребенка с дизартрией.

Программа деловой игры «Логопедическое консультирование ребенка с дизартрией»

Преподаватель объясняет задачу - моделирование ситуации логопедического приема ребенка с дизартрией с целью логопедического обследования речи ребенка.

Три студента участвуют в деловой игре, инсценируя -мать ребенка» - 1-й студент, «ребенок с дизартрией» - 2-й студент, «логопед» - 3-й студент.

Идет диалог:

«Логопед» ставит вопросы, направленные на выявление признаков дизартрии.

«Мать ребенка» дает развернутое описание клинических проявлении м психолого-педагогическую характеристику ребенка.

«Ребенок» в ответ на обследование, проводимое «логопедом», дает описание основных признаков дизартрии в речи, моторике, мимике.

Преподаватель делает развернутое заключение по содержанию деловой игры.

Деловые игры такого типа варьируют по своим задачам: -моделирование ситуации обсуждения с коллегами результатов обследования пациента; -моделирование ситуации анализа результатов обследования и выводов, ведущих к заключению логопеда; -моделирование ситуации обсуждения с коллегами стратегического плана коррекционных воздействий (логопедических и психологических); -моделирование ситуации составления плана-конспекта индивидуальных занятий с ребенком (подростком, взрослым) с дизартрией в соответствии с представленной преподавателем картиной речевого нарушения, особенностей моторики, психологических особенностей; - моделирование ситуации в зависимости от этапа коррек-ционной работы, логопедических технологий и т. п.

Результаты наблюдении и анализа занятий студент регистрирует в тетради для лабораторных занятий в следующем порядке:

Дата и нромя наблюдения (начало, конец), средняя, старшая, подготовительная группа Лс: специализированного детского сада

Логопед _____________

ф.и.о.

Название, тема, цель, план занятия

Для удобства наблюдения и анализа занятия студент ведет свои записи но следующей схеме: -этапы занятия, их длительность; -используемые методы и приемы; - поведение и речь детей; - вопросы, предложения.

Примерная схема анализа логопедического занятия

1. Подготовка плана и конспекта занятия, использование консультации, литературы, знание состава детей группы.

2. Соответствие темы, цели и содержания занятия программе, перспективному плану работы, речевому профилю и возрасту детей данной группы; дозировка нового материала, связь изучаемого материала с предыдущим и последующим, правильность подбора лексического материала, единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

3. Организация занятия: количество детей, эстетика окружающей обстановки, оборудование, используемое на занятиях, качество наглядных пособий и дидактического материала.

4. Структура занятия: основные этапы занятия, их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа занятия к другому, продолжительность всего занятия и его этапов, своевременность проведения физкультминутки, подведение итогов занятия, соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины.

5. Методы и приемы обучения: формирование мотивации к занятиям у ребенка (подростка, взрослого); разнообразие, взаимосвязь, обоснованность; приемы привлечении внимания: обеспечение эмоциональности и интереса в процессе занятия; приемы активизации познавательной деятельности; опора на разнообразие форм активности (слуховую, зрительную, двигательно-моторную) с целью предупреждения утомляемости; методика использования оборудования; сочетание индивидуальной и фронтальной работы; воспитательные моменты; применение специальных методических приемов, контроль за речью, выявление и своевременное исправление допущенных ошибок; адекватность предъявляемых требовании с учетом речевых возможностей и индивидуально-психологических особенностей личности и возраста; доступность и четкость формулировки вопросов; наводящие вопросы, подсказывающий характер вопросов; включение элементов рациональной психотерапии и психокоррекции.

6. Качество работы, речь и поведение детей, подростков, взрослых в процессе занятия, заинтересованность, активность, сосредоточенность, устойчивость их внимания в начале занятия и на остальных этапах, причины отклонений в поведении и деятельности, проявления речевых ошибок, их причины, качество знаний, умений и навыков, полученных и закрепленных на занятии.

7. Характеристика логопеда. Контакт с группой, умение организовывать коллектив для работы, повышать активность, внимание и интерес, умение найти правильный подход к отдельным с учетом индивидуальных способностей, настойчивость в достижении цели, педагогический такт. Внешний вид и речь логопеда: доступность, логичность и краткость речи логопеда, дикция, сила голоса, темп, ритм, интонационная выразительность речи, признаки эмпатии в поведении логопеда, проявления деонтологических профессиональных качеств.

8. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели, эффективность использования приемов.

9. Педагогические выводы и предложения: положительные стороны и недостатки занятия, предложения по закреплению положительных сторон и рекомендации по дальнейшему совершенствованию.

1. Конспектирование и реферирование специальной литературы.

2. Составить таблицу «Сравнительная характеристика нарушении речи: дизартрии, дислалии, нарушений голоса».

3. Составить протоколы обследования детей дошкольного, младшего школьного возраста, подростков и взрослых, страдающих дизартрией. Подготовить материалы для обследования с учетом структуры дефекта, уровня речевого развития и составлением психолого-педагогической характеристики.

4. Составить таблицу «Особенности нейронарушений) лингвопатологии мри бульбарной, псевдобульбарной, экстрапирамидной, мозжечковой, корковой форм дизартрии)».

5. Оформить в виде таблиц основные направления комплексной лечебно-психолого-педагогической работы при дизартрии у детей, подростков, взрослых.

6. Составить таблицу «Этапы логопедической работы по коррекции дизартрии у дошкольников» с отражением в ней программного содержания и коррекционных задач каждого этапа работы.

7. Оформирмить план-конспект индивидуальных и групповых занятий с дошкольниками, страдающими дизартрией (с подробным его анализом).

8. Разработать конспект логопедических занятий на различных этапах коррекционного обучения.

9. Подобрать игры и упражнения для коррекции дизартрии у дошкольников и младших школьников.

10. Конспектирование программно-методической литературы.

11. Составить (на основе протокола обследования) развернутую психолого-педагогическую характеристик;. бенка с дизартрией при ДЦП, карту логопедического наблюдения и перспективный план коррекционного воздействия.

12. Составить (на основе протокола обследования) развернутую психолого-педагогическую характеристику ре бенка с минимальными проявлениями дизартрии, карту логопедического наблюдения и перспективный план коррекционного воздействия.

13. Составить таблицу сравнительных данных «Этапы логопедической работы по коррекции дизартрии у младших школьников общеобразовательной и специальной школы» с отражением в ней основных задач, моделей обучения и речевого поведения учащихся на ра ных этапах коррекционного воздействия.

1 1. Сотлнить таблицу «Система логопедической работы по коррекции дизартрии у школьников в процессе обуче-ния» с отражением в ней задач и краткого содержания периодов коррекционного обучения.

15. Составить развернутую психолого-педагогическую ха -рактеристику обследованного учащегося с логопедическим заключением и перспективным планом коррек-ционного воздействия.

16. Составить план-конспект просмотренного логопедического занятия по коррекции дизартрии у школьников с подробным его анализом.

17. Составить таблицу «Основные направления комплексной психолого-педагогической работы с подростками, страдающими дизартрией».

18. Составить развернутую психолого-педагогическую ха-рактеристику подростка с дизартрией.

19. Составить план-конспект просмотренных занятий по коррекции дизартрии у подростков с подробным анализом.

20. Составить таблицу «Этапы комплексной психолого-педагогической работы по коррекции дизартрии у взрослых».

21. Составить план-конспект просмотренных занятий по коррекции дизартрии у взрослых с подробным его анализом.

22. Составить таблицу «Организация логопедической помощи лицам с дизартрией».

23. Подготовить текст беседы с родителями и воспитателями «О дизартрии у детей».

24. Составить психолого-педагогическую характеристику ребенка, подростка, взрослого с разными формами дизартрии.

25. Подобрать методики психодиагностики ребенка, подростка, взрослого.

26. Перечислить задания, направленные на оценку уровня речевого развития.

 


 

 

Автоматизм - неосознаваемое движение. Оральный автоматизм - сосательный, хоботковый, ладонно-подбородочный и др., свойственные в норме детям младенческого возраста.

Автоматизация движений (в том числе речевых) - многократное повторение произвольных движений, приводящее к снижению сознательного контроля за его выполнением.

Агнозия - неспособность узнавать, понимать.

Аграфия - нарушение письма, при котором ребенок не может овладеть навыком соединять буквы в слоги и слоги в слова; при этом наблюдаются перестановка и пропуск букв и слогов, искажения слов. Списывание готового текста доступно. Возникает при поражении задних отделов средней лобной извилины доминантного полушария.

Адаптация - процесс приспособления состояния органов и функций организма к изменяющимся условиям среды.

Адекватный - соответствующий обстоятельствам, проявлениям.

Адинамия - чрезмерная слабость, вялость, недостаток сил, невозможность ходить, стоять, понижение умственной деятельности.

Адиадохокипез - нарушение правильного чередования противоположных движений.

Алексия - нарушение способности читать, обусловленное поражением речевых зон коры мозга.

Амимия (гнпомимия) - отсутствие или ослабление выразительности лицевой мускулатуры.

Анализаторы - нервные механизмы, с помощью которых осуществляется восприятие и анализ раздражений из внешней и внутренней среды организма.

Анамнез - совокупность сведений, сообщаемых больным ИЛИ его родственниками. Такие сведения используются для установления диагноза.

Аномалия - отклонение от общих закономерностей развития, функционирования или строения органов.

Анартрия - резкое расстройство артикуляции.

Апатия - состояние безразличия, равнодушия, подавленность, отсутствие интересов.

Апраксин - нарушение целенаправленных (произвольных) движений, при котором исполнительные механизмы движения сохранны.

Арефлексня - отсутствие врожденных рефлексов.

Артикуляция - совместная работа речевых органов, необходимая для произнесения звуков речи. Для правильной артикуляции каждого звука необходима определенная система движений органов речи, которая формируется под влиянием слухового и кинестетического контроля за правильностью произношения.

Асинергия - отсутствие содружественных движений.

Астазия - неспособность стоять.

Асфиксия - удушье, возникающее у детей при рождении в случае прекращения поступления кислорода из организма матери через плаценту.

Атаксия - нарушение движений, проявляющееся в расстройстве их координации.

Атетоз - непроизвольное сокращение мышц, вызывающее червеобразные движения рук и ног.

Атрофия - уменьшение объема того или иного органа вследствие нарушения его питания.

Афония - отсутствие голоса.

Аффект - эмоциональное возбуждение, возникающее внезапно при пснхотравмирующих обстоятельствах и сопровождающееся утратой волевого контроля за собственными действиями.

Афферентация - нервные импульсы, поступающие от органов чувств в ЦНС.

Брадикинезня - замедление темпа движения.

Брадилалия - замедление темпа речи.

Бульварный паралич - связан с деструкцией IX, X, XII пар черепно-мозговых нервов, расположенных в продолговатом мозге. Ганглий - нервный узел.

Гетерохрония - разница в темпах развития различных структурных образований той или иной функциональной системы.

Гиперкинез - насильственное движение (тремор, атетоз, мноклинпм II т.п.).

Гиперрефлексия - повышение рефлексов.

Гипертония мышечная - повышение тонуса мышц спастическое (максимальное сопротивление выявляется в начале пассивного движения, уменьшается при повторных исследованиях) и пластическое (сопротивление пассивному движению нарастает при повторных исследованиях - «зубчатое колесо»).

Гипертрофия - ненормальное увеличение объема мышц органа.

Гипокинезия - снижение двигательной активности. Гипо/гиперметрия - неоправданно измененный объем движений, что ведет к их несоразмерности. Гипомнезия - ослабление памяти. Гипотония мышечная - снижение мышечного тонуса. Движение

– произвольное - целесообразное движение, выработанное в процессе деятельности;

– автоматизированное - заученное, совершаемое без осознанного регулирования;

– непроизвольное - врожденное.

Девиация - отклонение от обычного нормального поведения, состояния, положения органа.

Декомпенсация - недостаточность механизмов восстанов -ления, функциональных нарушений и структурных дефектов организма.

Депривация - подавление, резкое ограничение притока возбуждений (эмоциональных, сенсорных).

Депрессия - подавленное, угнетенное состояние.

Диадохокинез (греч. diadochos - сменяющий; kinesis движение) - способность быстро, симметрично и равномерно совершать сменяющие друг друга противоположные движения конечностей (сгибание - разгибание пальцев рук, супинация - пронация кистей и др.).

Дизартрия - нарушение произношения вследствие расстройства иннервации речевого аппарата.

Диилегия - двусторонний паралич.

Диспраксия - расстройства произвольных движений.

Диссоциация - разъединение, расхождение (например, нарушение одних видов чувствительности при сохранности других).

Дисфория - расстройство настроения, характеризующееся повышенной раздражительностью.

Дисфункция - нарушение деятельности органа, системы. Днскинезия - расстройство координированных движений. Дистрофия - нарушение питания. Дисфагия - расстройство глотания.

Дистопия - патологическая неустойчивость тонуса мышц, приводящая к неоправданной смене расслабления на напряжение и наоборот.

Дизонтогенез - нарушение индивидуального развития организма, функции вследствие биологических или социальных причин.

Кинестезия - передача и интеграция в ЦНС сигналов от рецепторов, расположенных в мышцах, суставах, сухожилиях. К. - основа развития произвольных движений.

Кинестетический образ (слова определенного действия) - осознавание ощущений движения рук или ног или специфического сокращения мышц при осуществлении действия.

Компенсация - возмещение, уравновешивание.

Координация движений - способность реализовать движение в соответствии с его замыслом при согласованной работе агонистов и антагонистов.

Контрактура - невозможность движений в суставе.

Лабильность - неустойчивость (тонуса мышц, настроения и пр.).

Нистагм - непроизвольные ритмические движения глазных яблок в горизонтальном или вертикальном направлении.

Патогенез - механизм развития конкретной болезни, патологического процесса или состояния.

Пейсмекерный механизм нейрона - проявления спонтанной (ауторитмической) активности, имеющей эндогенное происхождение, что превращает нейрон в генератор возбуждения.

Перцепция - восприятие.

Персеверация - неосознанное воспроизведение действия или слов, выражений.

Проприорецепция - ощущения, передаваемые в ЦНС рецепторами, расположенными в мышцах и суставах, и воспринимающие сокращения, растяжения, движения.

Резидуальный - остаточный, сохранившийся после болезни, травмы и пр.

Респирация/ экспирация - вдох и выдох.

Реципрокные отношения - взаимодействие мышц анто-гонистов, в процессе движения одни напрягаются, другие в то же время расслабляются.

Ригидность - негибкость, «оцепенелость». В движениях Р. связана с высоким тонусом мышц.

Синергия - одновременное сокращение мышц для осуществления движения; патологическая С. - включение дополнительных сокращений мышц, обычно не участвующих в или ином движении.

Стридор - шумное, звонкое дыхание; у детей связан с тем, что надгортанник не имеет полноценной хрящевой ткани.

Толерантность - способность организма переносить неблагоприятные влияния того или иного фактора среды. Также: терпимость к чужим мнениям, верованиям, манерам.

Фактор - движущая сила совершающегося процесса или одно из необходимых условий реализации процесса.

Фасцикуляции - патологическое явление в виде множественных сокращений мышечных волокон, не приводящее к сокращению мышцы в целом.

Фибрилляции - неритмичные сокращения миофибрилл.

Фрустрация - состояние тревоги или напряжения, которые возникают в результате «непреодолимой» преграды к осуществлению планов, надежд. Ф. сопровождается ц> спектром отрицательных эмоций.

Цианоз - синюшный оттенок цвета кожи или слизистой, связанный с нарушением кровоснабжения.

Эхолалия - непроизвольное повторение слышимых звуков, слогов, фраз.

Эхопраксия - непроизвольное повторение видимых движений.

 


 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. - М., 2006.

Белякова Л.И. Содержание и организация лабораторных занятий по курсу дизартрии. - М., 1986.

Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Диагностика речевых нарушений //Дефектология. - 2007. № 3.

Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М., 1987.

Винарская Е.Н. Дизартрия. - М., 2005.

Волоскова Н.Н. Интеллектуальная деятельность детей с речевой патологией: Учебно-методическое пособие /Под ред. проф. И.В. Боева. - Ставрополь, 1999.

Волоскова Н.Н. Формирование графомоторного компонента письма у учащихся начальных классов //Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция/Под ред. О.Б. Иншако-вой. -М., 2001.

Дьякова ЕЛ. Логопедический массаж. - М., 2005.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. - Екатеринбург, 2003.

КорневАЯ.Логопатология. -СПб., 2006.

Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - СПб., 2004.

Лопатина Л.В. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. - СПб., 2006.

Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами. - СПб., 2001.

Мастюкова Е.М. Дизартрия //Логопедия. - М., 1989 - 2002.

Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами развития. - СПб., 2006.

Приходько О.Г. Воспитание и обучение детей раннего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного ап -парата //Специальная дошкольная педагогика. - М., 2001.

Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. - М., 2005.

 

Дополнительная литература

Артемов В А. Психология речевой интонации (интомоло-гия и просодия). Ч. 1. - М., 1976.

Архипова Е.Ф. Методы коррекции речевого и психического развития детей с церебральным параличом в раннем возрасте: Книга для логопеда, воспитателя, родителей. - М., 1997.

Боев И.В., Ахвердова О А., Волоскова Н.Н. Клинико-пснхо-логические аспекты диагностики и профилактики отклоняющегося поведения у детей и подростков с органической недостаточностью мозга. - Ставрополь, 2001.

Бабина Г.В., Волосовец Т.В., Гаркуша Ю.Ф., Идее Р.Е. Программа психолого-педагогической и логопедической практики студентов младших курсов. - М., 1997.

Бабина Г.В., Идее Р.Е. Лингвистические и психолпнгвис-тнческие аспекты организации работы произносительной стороны речи у детей с дизартрией //Психолингвистика и современная логопедия. - М., 1997.

Бельтюков ВЛ. Системный процесс саморазвития живой природы. - М.; СПб., 2003.

Бернштейн НА. Очерки по физиологии движении и физиологии активности. - М., 1966.

Блысина И.В., Ковшиков ВА. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств. - СПб., 1995.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психолингвистическое исследование. - М., 1968.

Винарская ЕЛ., Пулатов A.M. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. - Ташкент, 1973.

Волоскова Н.Н. Нейропсихологический подход к анализу трудностей формирования навыка письма у младших школьников //Вестник Ставропольского государственного университета. - 1998. - Вып. 16.

Волоскова Н.Н. Аномальная личностная изменчивость органического происхождения. Монография. - Ставрополь, 2001.

Дедюхина Г.В., Могучая Л Д.. Яныиина ТА. Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3 - 5 лет, страдающими детским церебральным параличом. - М., 1999.

Ермолаев М.В. Психология развивающей и коррекцион-иой работы с дошкольниками. - М., 2007.

Ипполитова М.В., Мастюкова Е.М. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985.

Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи. - СПб., 2006.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983.

Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001.

Лопатина Л.В. Особенности восприятия и воспроизведения интонационной структуры предложения дошкольника ми со стертой дизартрией // Психолингвистика и современная логопедия. - М., 1997.

Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). - СПб., 2001.

Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М., 1962.

Мастюкова Е.М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом // Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М., 1985.

Панченко И.И. Опыт логопедической работы с детьми, страдающими дизартрией//Восстановительное лечение при паралитических заболеваниях у детей. - М., 1966.

Приходько О.Г. Особенности логопедической работы при дизартрии с детьми, страдающими ДЦП и другими видами неврологической патологии //Развитие и коррекция. - М., 1999.

Приходько О.Г., Моисеенко Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. - М.,2004.

Рожков О.П.Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсомоторному воспитанию детей второго-четвертого года жизни. Методическое пособие. - М., 2007.

Семенова КА., Мастюкова Е.М., Смуглин МЛ. Дизартрии // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. - М., 1997.

Литература

Сербина Л.Ф., Волоскова Н.Н. Дизартрия: клинически нейролингвистический, психолого-педагогический аспект проблемы. Учебно-методическое пособие. - Ставрополь, 1996.

Синельников РД. Атлас анатомии человека. - М., 1987. Т.1.

Сметанкин АА. Учитель здоровья. Дыхание по Сметанкину. - СПб., 2003.

Скворцов И А. Развитие нервной системы у детей в норме" и патологии. - М., 2003.

Скворцов И А., Адаминская ГА., Нефедова И.В. Модифированная методика нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушении развития высших психических функций у детей. Учебно-методическое пособие. - М., 2000.

Тюрин АЛ. Профессиональная ориентация инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. Методическое до-собне. - М., 1999.

Токарева О А. Дизартрии // Расстройства речи у детей и подростков / Под общ. ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969.

Филичева Т.Е.. Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. - М., 2000-л

Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. - СПб.; М., 2001.

Яковлев Н.М. Биологическая обратная связь при лечении стресса и психосоматической патологии //Биологическая обратная связь: висцер. обуч. в клинике. Вып. 2. Часть 1. СПб., 1993.

 

Учебное издание

Белякова Лидия Ивановна Волоскова Наталья Николаевна

 

ЛОГОПЕДИЯ. ДИЗАРТРИЯ

 

Зав. редакцией К.М. Шевченко Редактор Е.В. Беляева Зав. художественной редакцией И.А. Пшеничников Художник В.Е. Филиппов Компьютерная верстка В.В. Гридчина Корректор Т.Я. Кокорева

1.1. Цель курса: формирование базовых основ научно-исследовательской культуры в области художественного образования у будущих учителей ИЗО, необходимых для эффективного осуществления будущей профессиональной деятельности.

1.2. Задачи курса:

1. Формирование у студентов знаний по методике исследования художественно-творческой деятельности учащихся, теоретических представлений о применении данных знаний в сфере их профессиональной деятельности.

2. Развитие умений и навыков применения усвоенных знаний на практике.

3. Развитие творческого (научно-исследовательского и художественно-творческого) потенциала студентов.

 

Курс «Методика исследования художественной деятельности учащихся», входит в профессионально-образовательную программу подготовки по направлению “Художественное образование” (профиль “Изобразительное искусство”) (ОПД.Р.6). Изучается студен­тами на 4 курсе. Изучение данной дисциплины позволит обобщить и систематизировать имеющиеся у студентов знания в области художественного образования; существенно поможет при выполнении дипломных работ по педагогике, методике обучения ИЗО, методике обучения дизайну, методике обучения черчения и другим дисциплинам психолого-педагогического цикла; позволит добиться качественных результатов в будущей профессиональной деятельности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.