Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы




Темы и краткое содержание

Разделы курса

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Требования к уровню освоения содержания курса

В результатеосвоения содержания данного курса у слушателей должны быть сформированы базовые основы научно-исследовательской культуры в области художественного образования, необходимые для эффективного осуществления будущей профессиональной педагогической деятельности. Слушатели должны:

1) иметь знания о методике ведения научно-исследовательской работы в области художественного образования и теоретические представления о применении этих знаний в профессиональной деятельности (понятие научно-исследовательской работы в области художественного образования, ее специфики, представления о методах и инструментальных средствахнаучно-педагогического исследования в области художественного образования; о системе непрерывного художественного образования и типах образовательных учреждений с художественно-эстетической направленностью; о цели и задачах, субъектах, направлениях, этапах ведения научно-исследовательской работы в области художественного образования; о методологических подходах, теориях, концепциях современного художественного образования; документах, отражающих инновационные процессы в области художественного образования; о моделировании как методе научно-исследовательской работы в области художественного образования; о формах представления и оценки результатов научно-исследовательской работы);

2) владеть базовыми понятиями по курсу (узнавание терминов, определение понятий);

3) уметь применять теоретические знания на практике, грамотно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

 

 

Раздел 1. Методология научно-исследовательской работы в области художественного образования

Раздел 2. Инновации в области художественного образованияи оценка их эффективности

 

Тема 1. Введение. Предмет и задачи курса. Предмет, цель и задачи курса «Методика исследования художественно-творческой деятельности учащихся». Структура курса, его место в системе освоения профессиональной образовательной программы. Основные категории курса. Специфика научно-педагогического исследования в области художественного образовании. Художественное и научное творчество. Методы и инструментальные средстванаучно-педагогического исследования в области художественного образования.

 

Тема 2. Система научно-исследовательской работы в области художественного образования. Проблемы и тенденции развития современного художественного образования. Социальный заказ на образовательные услуги в области художественного образования. Система непрерывного художественного образования. Типы образовательных учреждений с художественно-эстетической направленностью. Субъекты научно-исследовательской работы в области художественного образования, её осуществление в образовательных системах разного уровня. Структура научно-педагогического исследования в области художественного образования. Этапы научно-педагогического исследования в области художественного образования.

 

Тема 3. Методология художественного образования. Понятие и уровни методологии образования. Методология художественного образования: синтез методологии образования и методологии художественного творчества. Современные методологические подходы в художественном образовании. Современные направления, течения, методы в мировом искусстве и их отражение в современном художественном образовании (актуализация имеющихся знаний). Теоретические концепции отечественного дизайна (актуализация имеющихся знаний).

 

Тема 4. Содержание научно-исследовательской работы в области художественного образования. Современные теории и концепции художественного образования. Научно-исследовательская работа в региональных учреждениях художественного образования детей. Документы, в которых отражаются инновационные процессы в области художественного образования. Формы представления результатов научно-исследовательской работы в области художественного образования.

Практикум. Анализ документов, отражающих научно-исследовательскую работу в области художественного образования (анализ структуры и содержания документов, других особенностей).

 

Тема 5. Моделирование как метод научно-исследовательской работы в области художественного образования. Модель: понятие и виды. Моделирование на основе системного анализа. Понятие и признаки системы. Виды систем. Алгоритм разработки модели образовательного процесса.

Практикум. Анализ моделей образовательных систем и процессов.Задание: разработка модели образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей с художественно-эстетической направленностью.

 

Тема 6. Оценка результатов научно-исследовательской работы в области художественного образования. Результаты научно-исследовательской работы в области художественного образования, методы их оценки и описания. Репрезентативность выборки. Критерии и уровни эффективности научно-педагогического исследования в области художественного образования. Методика разработки диагностической программы. Надежность, валидность диагностического инструментария. Методы и средства изучения детского художественного творчества. Экспертиза детского рисунка.

 

1. Методы научно-педагогического исследования, их применение в области художественного образования: реферат. Теоретические методы научно-педагогического исследования. Эмпирические методы научно-педагогического исследования. Методы обработки (анализа и интерпретации) эмпирических данных.

2. Метод срезов в исследовании художественно-творческой деятельности детей: практическое задание - анализ этапов изобразительной деятельности детей (с приложением детских работ).

3. Педагогический эксперимент: реферат. Понятие и задачи экспериментально-педагогического исследования. Констатирующий и формирующий эксперименты. Принципы экспериментально-педагогического исследования. Этапы и методы экспериментально-педагогического исследования.

4. Система современного художественного образования: реферат. Понятие и виды образовательных систем. Иерархия образовательных систем (федеральные, региональные и областные, муниципальные, институциональные, частно-педагогические). Художественное образование в образовательной системе РФ. Уровни непрерывного художественного образования. Типы образовательных учреждений с художественно-эстетической направленностью.

5. Анализ социального заказа на образовательные услуги в области художественного образования: практическое задание - маркетинговое исследование социального заказа в микрорайоне (по месту жительства или работы студента) с приложением анкеты и эмпирического материала.

6. Концепция образовательной области «Искусство», разработанной совместно Министерством культуры и Министерством образования и науки РФ: конспект.

7. УДОд в муниципальной образовательной системе: практическое задание - описание системы дополнительного художественного образования детей в родном городе. Общая характеристика состояния дополнительного художественного образования в городе. Типы образовательных учреждений города, реализующих художественно-эстетическую образовательную направленность. Описание их образовательной деятельности (возможно приложение каталогов детских работ, путеводителей, материалов фестивалей, конкурсов и т.д.).

8. Педагогический мониторинг: реферат. Понятие педагогического мониторинга, его специфика. Принципы педагогического мониторинга. Субъекты педагогического мониторинга. Содержание педагогического мониторинга. Формы, методы, инструменты педагогического мониторинга. Современные системы измерения качества образования.

9. Методика разработки диагностической программы: реферат. Понятие диагностической программы. Критерии, показатели, признаки проявления по уровням изучаемого свойства, явления. Уровни эффективности научно-педагогического исследования в области художественного образования. Надежность, валидность интсрументария. Репрезентативность выборки.

10. Инструментальные средства изучения детского художественного творчества: подборка психолого-педгогических диагностических методик. Проективные психодиагностические методики. Методики изучения креативности. Методики изучения уровня художественного развития детей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.