Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вторая группа старший подростковый возраст 14-15 лет




Первая группа младший подростковый возраст- 11-13 лет

Качество рисунка оценивают по следующим категориям

Результаты

 

                       
да
нет

 

Итак, подсчитайте очки.

14-17 баллов: у ребенка богатое воображение.

9-13 баллов: среднее воображение.

5-8 баллов: ребенок реалист в полном смысле этого слова.

Методика «нарисуй что-нибудь»

Ребенку дают лист бумаги набор фломастеров или цветных карандашей и предлагают нарисовать все, что он захочет. На выполнение задания отво­дится 4-5 минут.

10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображе­нии. Детали и образы рисунка тщательно проработаны

8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно ориги­нальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо

5-7 баллов — ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрите­лей определенное эмоциональное впечатление.

3-4 балла — ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинальное, фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны

0- 2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничего приду­мать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы о уровне развития воображения

10 баллов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий; 5- 7 баллов — средний;

3-4 балла — низкий; 0-2 балла — очень низкий.

В ходе обработки результатов опросчиков были определены следующие уровни творческого воображения:

Высокий: у ребенка богатое воображение. Если он сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.

Средний: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. Такое воображение нужно и можно развивать.

Низкий: ребенок реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витает. Однако немного фантазии еще никому не вредили.

 

 

Показали результат:

Анализ анкеты и проведенных методик, показали, что у подростков уровень творческого воображения, в большинстве своем, находится на среднем уровне и прослеживая тенденция того, что все-таки, с возрастом воображение угасает и его необходимо поддерживать и развивать, особенно в подростковом возрасте.

 

Определение уровня творческого мышление студентов

Как мы видим развитие творческого мышления важно во всех областях деятельности человека, но особенно это важно в творческих профессиях, таких как направление подготовки «Реклама и связи с общественность» и специальности «Реклама». Т.к. абитуриенты поступают по результатам ЕГЭ и исключены творческие экзамены. Нам для качественной подготовки подобных специальностей необходимо определить уровень развития творческого мышления у студентов уже на первом курсе.

Таким образом, в эксперименте участвовали студенты первого курса института строительства, архитектуры и дизайна по направлению подготовки «Реклама и связи с общественность» в количестве 14 человек.

Для проведения эксперимента, определяющего начальный уровень творческого мышления нами был выбран тест Торренса П. Мы использовали тест «Изобразительное творческое мышление». Данный тест состоит из трех субтестов:

1. нарисуй картинку;

2. закончи рисунок;

3. линии.

Результаты, полученные в ходе проведения теста, приведены ниже в таблице.

 

 

Табл. №1

Индивидуальный лист оценок

№ Студента Задание 1 Задание 2 Задание 3
Беглость Гибкость Оригинальность Разработанность Беглость Гибкость Оригинальность Разработанность Беглость Гибкость Оригинальность Разработанность
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

 

Необходимо пояснить данные таблицы. Показатели оценки были следующие:

Субтест 1

Беглость - до 10 баллов.

Гибкость - 0, 1, 2. баллов.

Оригинальность –от 1 до 5 баллов.

Разработанность - от 1 до 5 баллов.

Субтест 2

Беглость – от 0 до 10 баллов.

Гибкость – от 0 до 8 баллов.

Оригинальность и разработанность – от 0 до 2 за каждый рисунок.

Субтест 3

Беглость – от 0 до 10 баллов.

Гибкость от 0 до 2 баллов.

Оригинальность – от 0 до 2.

Разработанность – от 0 до 2 баллов.

 

Табл. 2

Общие сведения оценки результатов теста

  Беглость Гибкость Оригинальность Разработанность Премиальные Экспрессия Композиция
Субтест 1 9, 14 0,78 2,57 3,21      
Субтест 2     7,71 4,64      
Субтест 3 8,42 0,71 1,21 0,57      

 

Премиальные баллы назначаются за объединение изображений в одно, так за каждое объединение начисляются по 2 балла.

Экспрессия – за эмоциональную выразительность, начисляется 1 за каждую картинку.

Композиция – 1 балл за целостность композиции изображения.

Таким образом, интерпретация теста показала остаточно не высокий уровень оригинальности и разработанности. Рисунки студентов не имеют высокой разработанности, не отличаются большим количеством дополнительных элементов. Студенты почти не применяют штриховку, а так же только в дух рисунках имелось наличие декорирования поверхности. 14 рисунков имеют оригинальное название, и 6 оригинальное изображение. Кроме того, только в одном тесте было объединение двух рисунков.

Стабильные положительные результаты показали всего два студента (№7 и № 12).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.