КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вторая группа старший подростковый возраст 14-15 лет
Первая группа младший подростковый возраст- 11-13 лет Качество рисунка оценивают по следующим категориям Результаты
Итак, подсчитайте очки. 14-17 баллов: у ребенка богатое воображение. 9-13 баллов: среднее воображение. 5-8 баллов: ребенок реалист в полном смысле этого слова. Методика «нарисуй что-нибудь» Ребенку дают лист бумаги набор фломастеров или цветных карандашей и предлагают нарисовать все, что он захочет. На выполнение задания отводится 4-5 минут. 10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображении. Детали и образы рисунка тщательно проработаны 8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо 5-7 баллов — ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определенное эмоциональное впечатление. 3-4 балла — ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинальное, фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны 0- 2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии. Выводы о уровне развития воображения 10 баллов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий; 5- 7 баллов — средний; 3-4 балла — низкий; 0-2 балла — очень низкий. В ходе обработки результатов опросчиков были определены следующие уровни творческого воображения:
Высокий: у ребенка богатое воображение. Если он сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов. Средний: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. Такое воображение нужно и можно развивать. Низкий: ребенок реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витает. Однако немного фантазии еще никому не вредили.
Показали результат: Анализ анкеты и проведенных методик, показали, что у подростков уровень творческого воображения, в большинстве своем, находится на среднем уровне и прослеживая тенденция того, что все-таки, с возрастом воображение угасает и его необходимо поддерживать и развивать, особенно в подростковом возрасте.
Определение уровня творческого мышление студентов Как мы видим развитие творческого мышления важно во всех областях деятельности человека, но особенно это важно в творческих профессиях, таких как направление подготовки «Реклама и связи с общественность» и специальности «Реклама». Т.к. абитуриенты поступают по результатам ЕГЭ и исключены творческие экзамены. Нам для качественной подготовки подобных специальностей необходимо определить уровень развития творческого мышления у студентов уже на первом курсе. Таким образом, в эксперименте участвовали студенты первого курса института строительства, архитектуры и дизайна по направлению подготовки «Реклама и связи с общественность» в количестве 14 человек. Для проведения эксперимента, определяющего начальный уровень творческого мышления нами был выбран тест Торренса П. Мы использовали тест «Изобразительное творческое мышление». Данный тест состоит из трех субтестов: 1. нарисуй картинку; 2. закончи рисунок; 3. линии. Результаты, полученные в ходе проведения теста, приведены ниже в таблице.
Табл. №1 Индивидуальный лист оценок
Необходимо пояснить данные таблицы. Показатели оценки были следующие: Субтест 1 Беглость - до 10 баллов. Гибкость - 0, 1, 2. баллов. Оригинальность –от 1 до 5 баллов. Разработанность - от 1 до 5 баллов. Субтест 2 Беглость – от 0 до 10 баллов. Гибкость – от 0 до 8 баллов. Оригинальность и разработанность – от 0 до 2 за каждый рисунок. Субтест 3 Беглость – от 0 до 10 баллов. Гибкость от 0 до 2 баллов. Оригинальность – от 0 до 2. Разработанность – от 0 до 2 баллов.
Табл. 2 Общие сведения оценки результатов теста
Премиальные баллы назначаются за объединение изображений в одно, так за каждое объединение начисляются по 2 балла. Экспрессия – за эмоциональную выразительность, начисляется 1 за каждую картинку. Композиция – 1 балл за целостность композиции изображения. Таким образом, интерпретация теста показала остаточно не высокий уровень оригинальности и разработанности. Рисунки студентов не имеют высокой разработанности, не отличаются большим количеством дополнительных элементов. Студенты почти не применяют штриховку, а так же только в дух рисунках имелось наличие декорирования поверхности. 14 рисунков имеют оригинальное название, и 6 оригинальное изображение. Кроме того, только в одном тесте было объединение двух рисунков.
Стабильные положительные результаты показали всего два студента (№7 и № 12).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |