Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы гештальт-подхода

А.С. Андреева

Самоконтроль и самооценка.

Возраст Характеристика компонента Условия появления данных умений
Младший Данный компонент не сформирован, деятельность детей оценивает воспитатель. Оценка недифференцированная. - анализ воспитателем хода выполнения задачи и сопоставление его с результатами в конце занятия, - постановка перед детьми задачи самооценки результатов с выяснением причин ошибок и недостатков.
Средний Данный компонент не сформирован, деятельность детей оценивает воспитатель. Оценка дифференцированная.
Старший Начинает формироваться самооценка и самоконтроль.

Уровни учебной деятельности (А.П.Усова):

1 уровень 2 уровень 3 уровень
1. Слушают указания 2. Руководствуются ими в работе 3. В случае непонимания задают вопросы. 4. Правильно оценивают работу других. 5. Правильно оценивают собственную работу. 6. Достигают нужных результатов. 1. Слушают указания, условно придерживаются их в работе. 2. Самоконтроль неустойчив, осуществляется через работу других детей. 3. При выполнении работы склонны к подражаниям. 4. Результаты условны. 1. Слушают указания, но как бы не слышат. 2. Не руководствуются ими в работе. 3. К оценке нечувствительны. 4. Результата не достигают.

 

Основная литература

 

1. Булюбаш И.Д. Руководство по гештальт-терапии. 3-е изд. М.: «Психотерапия», 2011

2. Гринберг Э. Лечение пограничной личности. Методические материалы к курсу «Теория и практика гештальт-терапии». М.: «КТЦ Гештальт-анализа», 2011.

3. Лебедева Н. Иванова Е. Путешествие в гештальт: теория и практика. СПб. «Речь». 2004

4. Лобб М.С. Сейчас ради потом в психотерапии: Гештальт-терапия, рассказанная в обществе эпохи пост-модернизма. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015.

5. Пёрлз Ф.С. Гештальтподход и свидетель терапии. М.: «Культура», «Академический проект», 2013.

6. Старак Я., Кей Т., Олдхейм Дж. Техники гештальт-терапии на каждый день: рискните быть живым. М.: «Психотерапия», 2011.

7. Франчесетти Дж. Панические атаки:: Гештальт-терапия в единстве клинических и социальных контекстов. Издательство: «МИГТиК», 2014.

8. Шиффман М. Гештальт-самотерапия. Новые техники личностного роста. М.: «Психотерапия», 2010.

 

 

Дополнительная литература

 

  1. Брукс Ч. Чувственное осознавание. Как вернуть себе полноту переживания. М. Либрис. 1997.
  2. Бубер М. Два образа веры. М. Республика. 1995
  3. Булюбаш И.Д. «Основы супервизии в гештальт-терапии». М., 2003
  4. Булюбаш И.Д. Я тебя слышу. Феномен языка и речи в практике гештальт-терапевта. Руководство по гештальт-терапии. М. 2008
  5. Гингер С. Гештальт: искусство контакта. Новый оптимистический подход к человеческим отношениям. М. MARABOUT. 2002
  6. Гингер С., Гингер А. Гештальт – терапия контакта. СПб. СпецЛит. 2001 или др. изд.
  7. Кемплер У.Основы семейной гештальт-терапии. СПб: изд. Пирожкова, 2001
  8. Мартель Б. Сексуальность, любовь и гештальт. СПб. Речь. 2006
  9. Минделл Э. Психотерапия как духовная практика. М. Класс. 1998.

10. Наранхо К. Гештальттерапия. Отношение (правильный перевод – «установка» - прим. А. Андреева) и практика атеоретического эмпиризма. Воронеж. «МОДЭК». 1995, 304 с.

  1. Оклендер В. Окна в мир ребёнка. Руководство по детской психотерапии. Серия: Библиотека психологии и психотерапии. М.: Независимая фирма "Класс", 2005 г.
  2. Оклендер В. Скрытые сокровища. Путеводитель по внутреннему миру ребенка. М.: Когито-центр, 2012. - 340 с.
  3. Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра. М.: «Психотерапия»», 2007

13. Перлз Ф., Гудман П. Теория гештальт-терапии. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2008.

  1. Перлз Ф., Гудман П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. М.: «Психотерапия», 2007
  2. Польстер И. Обитаемый человек. Терапевтическое исследование личности. // Библиотека психологии и психотерапии. Вып. 57. М. Класс. 1999.

16. Польстер И., Польстер М. Интегрированная гештальт-терапия. Контуры теории и практики. М. «Класс». 1997

  1. Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб. Питер.1998
  2. Робин Ж.-М. Гештальттерапия. К.: PSYLIB, 2009
  3. Робин Ж.-М. Построение и разрушение гештальтов. Выбор терапевта. М, 2007.

20. Робин Ж.-М. Быть в присутствии другого: этюды по психотерапии. М.: Институт общегуманитарных исследований», 2008

  1. Старак Я., Кей Т., Олдхейм Д. Техники гештальт-терапии на каждый день. Рискните быть живым. / Пер. с англ. родред. Г.П.Бутенко. — М.: Психотерапия, 2009. - 176 с.
  2. Стивенс Дж. Сознавание: исследуем, экспериментируем, упражняемся. М. ЭКСМО. 2002
  3. Теория и практика гештальт-терапии на пороге XXI века. Т 11 /Отв. ред. М.П. Аралова. — Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. ун-та, 2001. - 142 с. ISBN 5-9275-0098-6
  4. Хрестоматия по гуманистической психотерапии. Сост. М. Папуш. М. ИОИ. 1975

25. Энрайт Дж. Гештальт, ведущий к просветлению. М. «Эксмо». 2002 (или др. изд.)

  1. Kepner J. Body process. N-Y, 1994

 

Можно обратить внимание на следующее:

Психодрама, арт-терапия, телесная работа (Дж. Кепнер В. Райх, А. Лоуэн, Д. Боаделло, М. Фельденкрайз, Р. Мастерс, и нек. др.), психоанализ (З. Фрейд, К.-Г. Юнг, В. Райх, К. Хорни, Э. Фромм, В. Франкл, и др.), гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу, Р. Мэй), экзистенциальное направление в психотерапии (К. Хорни, В. Франкл, Л. Бинсвангер, Дж. Бьюдженталь, Р. Мэй, И. Ялом и др.), этология и зоопсихология (К. Лоренц, В.П. Самохвалов, Р. Дольник и др.)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учебные действия | Речь педагога как условие педагогического мастерства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.