Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия ЭТ




СЛАЙД 16,17,18

СЛАЙД 15

СЛАЙД 14

СЛАЙД 13

СЛАЙД 12

СЛАЙД 11

СЛАЙД 10

СЛАЙД 9

СЛАЙД 8

СЛАЙД 7

СЛАЙД 6

 

Елизавета Ивановна Тихеева детально рассмотрела «культурные и методические требования» к речи педагога.

 

Речь педагога должна быть грамотна и литературна. Следует прежде всего разбираться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка.

 

Особого внимания требует к себе этика речи. По форме и тону речь преподавателя должна быть всегда культурной и безупречно вежливой.

Структуру речи следует согласовывать с возрастом учащихся. Чем младше, тем проще обращенная к нему речь. При длинных сложных предложениях ученики не улавливают основного смысла.

 

Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам учащихся, опираться на их опыт.

 

 

Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. От точности речи зависит точность восприятия, отчетливость понимания.

 

 

Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием слишком быстрой речи трудно даже взрослому. Не понимая смысла, ученик просто перестает слушать. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь, она надоедает.

 

 

Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько требуют условия момента и содержания речи. Слишком тихую речь ученики не слышат, не улавливают ее содержания. Громкую речь, переходящую в крик, перенимают как манеру речи.

 

 

Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна и отражать интерес, внимание, любовь к ученику и заботу о нем.

 

Требования, сформулированные Е.И.Тихеевой еще в тридцатые годы прошлого столетия, актуальны и сегодня, совпадают во многом с современным пониманием гуманистического речевого общения, речевой культуры педагога. Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению.

 

Однако установить и выявить недостатки своей речи не всегда легко, т.к. в процессе общения внимание говорящего обращено прежде всего не на форму речи (как сказать), а на ее содержание (что сказать). Например, не замечаются такие недостатки, как торопливость, невнятность, монотонность речи, повышенная громкость голоса, неточность произнесения отдельных звуков и слов и другие несовершенства.

 

Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, правильно ставить ударения в словах.



 

Большую помощь в работе над словом, над правильным использованием грамматических средств оказывают различные словари. Словари помогут уточнить значение малопонятных слов, выяснить значение незнакомых и неточности их употребления. Таким образом, речь преподавателя легко воспринимается и понятна ученикам в том случае, если в ней точно подобраны слова, грамматически четко построены фразы, и она интонационно правильно оформлена.

 

ЗАПОМНИТЕ!!! ФенОмен звонИт по средАм, ПринЯв договОр по годам.   Он Отдал экспЕртам экскорта ХодАтайство аэропОрта.   Как у нашей Марфы Есть в полоску шАрфы   Срубили ель, Сорвали щавЕль   Долго ели тОрты – Не налезли шорты!   ЗвонИт звонарь звонЯт в звонок,   Чтоб верно ты запомнить смог – Ты нам шторы не вози Мы повесим жалюзИ! ЗАПОМНИТЕ!!! ФенОмен звонИт по средАм, ПринЯв договОр по годам.   Он Отдал экспЕртам экскорта ХодАтайство аэропОрта.   Как у нашей Марфы Есть в полоску шАрфы   Срубили ель, Сорвали щавЕль   Долго ели тОрты – Не налезли шорты!   ЗвонИт звонарь звонЯт в звонок,   Чтоб верно ты запомнить смог – Ты нам шторы не вози Мы повесим жалюзИ!

 

ЗАПОМНИТЕ!!! ФенОмен звонИт по средАм, ПринЯв договОр по годам.   Он Отдал экспЕртам экскорта ХодАтайство аэропОрта.   Как у нашей Марфы Есть в полоску шАрфы   Срубили ель, Сорвали щавЕль   Долго ели тОрты – Не налезли шорты!   ЗвонИт звонарь звонЯт в звонок,   Чтоб верно ты запомнить смог – Ты нам шторы не вози Мы повесим жалюзИ! ЗАПОМНИТЕ!!! ФенОмен звонИт по средАм, ПринЯв договОр по годам.   Он Отдал экспЕртам экскорта ХодАтайство аэропОрта.   Как у нашей Марфы Есть в полоску шАрфы   Срубили ель, Сорвали щавЕль   Долго ели тОрты – Не налезли шорты!   ЗвонИт звонарь звонЯт в звонок,   Чтоб верно ты запомнить смог – Ты нам шторы не вози Мы повесим жалюзИ!

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 18; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.27.162
Генерация страницы за: 0.007 сек.