Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проведения анализа продаж товаров




Основная цель анализа деятельности предприятий торговли – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения[19]. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов товарооборота и поставки товаров покупателям, а также обоснованности планов; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на величину товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности торгового предприятия. Анализ должен показать, как организация торговли в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров

Для анализа товароснабжения на предприятии существуют специальные методики, одной из такой методик является расчет показателей поставки.

Оценка ритмичности поставок производится по следующим коэффициентам[20]:

- коэффициент ритмичности - определяют отношением числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству; (1)

- коэффициент вариации (вариантности):

V = (δ * 100) / Ts, (2)

δ- среднее квадратическое отклонение;

Тs - процент выполнения плана за год;

коэффициент аритмичности:

КР = 100 – V. (3)

Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха.

Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков:

- репутация и имидж;

- количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

- соблюдение сроков, графиков поставки;

- уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена / качество, цена / количество);

- условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

- взаимоотношения с заказчиками;

- дополнительные услуги.

Рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных поставщиков, провести ранжирование и определить наилучшего партнера[20]. Рейтинг составляется на основе нескольких показателей, например вышеприведенных показателей. Каждому критерию присваивается вес (в процентах или долях единицы) в соответствии со значимостью показателя для организации. Затем поставщики оцениваются по критериям. Количественные оценки просто включаются, качественные оценки проставляются на основе мнения экспертов - опытных служащих службы снабжения или внешних экспертов (специалистов других торговых, или, например, логистических компаний). Оценки умножаются на вес соответствующего показателя, произведения складываются и получается рейтинговое значение каждого поставщика.



Показатели, характеризующие стабильность поставок, безусловно, очень важны для оценки деятельности торгового предприятия. Но не менее важно то, как эффективно предприятие распоряжается закупленными товарами. Для исследования этого вопроса служат показатели оборачиваемости разных групп активов[21].

Показатели оборачиваемости показывают сколько раз в год (или за исследуемый период) «оборачиваются» те или иные активы предприятия. Обратная же величина, полученная делением 360 дней (или количества дней в анализируемом периоде) на число оборотов, указывает на продолжительность одного оборота этих активов в днях.

Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения предприятия, поскольку скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. А так же при увеличении скорости оборачиваемости средств наблюдается повышение производственно-технического потенциала предприятия (при прочих равных условиях).

На практике представляет интерес ответ на вопрос, насколько интенсивно используется вся сумма капиталов, авансированных в предприятие, в сопоставлении с общим оборотом по продажам.

Показателям оборачиваемости оборотных средств, кроме относительных показателей, свойственно и присвоение натуральных величин. Их можно измерить числом оборотов за определенный период времени или продолжительностью одного оборота.

Наиболее общим показателем эффективности деятельности торгового предприятия является коэффициент оборачиваемости активов.

Kоборачиваемости активов = Выручка от реализации (4);
Среднегодовая стоимость активов

 

Отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости активов характеризует эффективность использования предприятием ресурсов независимо от источников их образования.

При сопоставлении коэффициента оборачиваемости активов разных организаций за разные годы необходимо проверить единообразие оценок среднегодовой суммы активов. Так же следует сделать поправку на способ оценки амортизации, так как при прочих равных условиях коэффициент оборачиваемости активов будет выше при ускоренном начислении износа на основные средства.

Аналогичным является коэффициент оборачиваемости собственного капитала.

Kоборачиваемости собственного капитала = Выручка от реализации (5);
Среднегодовая стоимость собственного капитала

 

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала с финансовой точки зрения определяет скорость оборота собственного капитала, с экономической – активность денежных средств, которыми рискует акционер.

Если коэффициент слишком высок, что означает значительное превышение уровня продаж над вложенным капиталом, то это влечет за собой увеличение кредитных ресурсов. В этом случае может возникнуть такая ситуация, когда кредиторы больше участвуют в деле, чем собственники. Напротив, низкий коэффициент означает бездействие части собственных средств. В этом случае коэффициент указывает на необходимость вложения собственных средств в другой источник дохода.

Также следует обратить внимание на то, что с увеличением оборачиваемости увеличивается возможность превышения критического значения коэффициента соотношения заемных и собственных средств без существенного изменения финансовой автономности предприятия.

Следующий показатель – коэффициент оборачиваемости инвестированного капитала.

Kоборачиваемости инвестированного капитала = Выручка от реализации (6)
Среднегодовая стоимость + собственного капитала Среднегодовая стоимость долгосрочных обязательств
         

Этот показатель показывает скорость оборота всего долгосрочного (инвестированного) капитала предприятия.

Показатель оборачиваемости текущих активоврассчитывается по формуле:

 

Kоборачиваемости текущих активов = Выручка от реализации ((7);
Среднегодовая стоимость текущих активов

 

Термин «текущие активы» является синонимом оборотных активов или оборотных средств.

Все показатели оборачиваемости в качестве результата дают количество оборотов показателя, стоящего в знаменателе, т.е. показывают, сколько раз он «обернется», или «обновится» в течение исследуемого периода. Исследуемый период – это период, за который берется выручка. Однако, оборачиваемость дает только качественное представление об эффективности торговых операций. Она является всего лишь индикатором, на ее основе можно судить только об улучшении или ухудшении деятельности. Более приближен к принятию управленческих решений другой показатель, рассчитываемый на основе оборачиваемости – продолжительность (длительность) одного оборота.

Продолжительность одного оборота в днях будет рассчитана следующим образом:

Продолжительность оборота = 365 (8);
К оборачиваемости активов

 

Длительность одного оборота уже можно использовать для планирования закупок товаров, привлечения заемных средств и других целей. Покажем, как он используется для управления запасами.

Планирование обеспечения товарами является необходимым условием хозяйственной деятельности торгового предприятия. Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей должны быть определены товарные запасы[39]. Норматив текущих запасов товаров необходимо планировать регулярно, и пересматривать в зависимости от ситуации как можно чаще. Норматив текущих товарных запасов устанавливается в сумме и в днях оборота – продолжительности одного оборота.

В зависимости от практических целей абсолютная величина товарных запасов определяется в натуральном или денежном выражении. Натуральные единицы измерения преобладают в торговле продовольственными товарами. Однако одних абсолютных величин недостаточно, чтобы судить о степени обеспеченности товарооборота товарными запасами. Если просто сопоставить торговые предприятия с одинаковой товарной номенклатурой, то в большем объеме окажется товарный запас на предприятии, имеющем больший товарооборот. Определить же, у какого из предприятий выше обеспеченность запасами, можно, лишь исчислив относительный показатель обеспеченности товарооборота товарными запасами. Расчет производится по формуле:

Обеспеченность в днях = Средний товарный запас (9);
Однодневный товарооборот

Выраженный в днях товарооборота товарный запас показывает, за сколько дней может быть продана масса товаров, составляющая товарный запас. Этот показатель может быть исчислен как по отдельным товарам и товарным группам, так и в целом по торговой организации. Поэтому он используется для определения даты следующей поставки и потребности в средствах для ее оплаты.

Для полной оценки обеспеченности розничного товарооборота товарными запасами надо фактические показатели обеспеченности сопоставить с плановыми нормативами.

Длительность одного оборота используется также для определения того, какую часть собственных и/или заемных средств необходимо привлечь для обеспечения необходимого объема выручки. Или определить, сколько средств привлечено напрасно из-за ненадлежащего управления запасами и, соответственно, сколько средств можно будет высвободить. Расчет производится по следующей формуле:

Привлечение средств в оборот = Выручка*(период оборота отчетного года – период оборота базисного года) (10);

В данной формуле базисный период оборота – это либо длительность одного оборота в прошлом отчетном периоде, либо потенциально возможная длительность оборота при внедрении мер по улучшению деятельности организации.

Наконец, последним показателем оборачиваемости, имеющим уже непосредственное отношение к продажам товаров, является их оборачиваемость. Как и все показатели оборачиваемости, он рассчитывается делением объема реализации на среднюю величину товарных запасов:

Kоборачиваемости товаров = Выручка от реализации (11)
Среднегодовая стоимость товарных запасов

Но здесь нужно принимать во внимание принятую, согласно учетной политики оценку товаров. Указанная формула пригодна к использованию при оценке товаров по ценам продажи. Если товары учитываются по покупным ценам, вместо выручки должна использоваться себестоимость проданных товаров:

Kоборачиваемости товаров = Себестоимость реализованных товаров (12)
Среднегодовая стоимость товарных запасов

В целом, чем выше показатель оборачиваемости товаров, тем эффективнее деятельность организации.

Заключительным этапом анализа оборачиваемости текущих активов является оценка соответствия условий получения или представления кредита. Деятельность любого предприятия связана с приобретением материалов, продукции, потреблением разного рода услуг. В том случае, если расчеты за продукцию или оказанные услуги производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков. В то же время, само предприятие выступает кредитором своих покупателей в части отгруженных им товаров с отсрочкой оплаты. Поэтому от того, насколько соответствуют сроки предоставленного предприятию кредита общим условиям его финансовой и производственной деятельности, зависит финансовое благополучие предприятия.

Поэтому представляет интерес и показатель оборота дебиторской задолженности.

Kоборота дебиторской задолженности по счетам дебиторов = Выручка от реализации (13) ;
Среднегодовая величена сальдо по счетам дебиторов

 

Продолжительность срока, необходимого для получения предприятием долгов за реализованную продукцию (этот показатель называется сроком товарного кредита), определяется: 360 дней разделить на коэффициент оборота дебиторской задолженности по счетам дебиторов:

Срок товарного кредита = (14)  
Kоборота дебиторской задолженности по счетам дебиторов

 

В условия инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие-производитель реально получает лишь часть стоимости реализованной продукции. Поэтому возникает необходимость оценить возможность предоставления скидки при досрочной оплате.

Падение покупательной способности денег характеризуется коэффициентом Ки, обратного величине индекса цен.

Kи = 1 / Iц (15)

Если установленная договором сумма к получению составляет величину S, а динамика цен характеризуется индексом Iц, то реальная сумма денег (Sp) с учетом их учетом их покупательной способности в момент оплаты составит Sp = S x 1/Iц.

Для оценки изменения покупательной способности денег за период погашения дебиторской задолженности предлагается использовать формулу сложных процентов:

1 n

KU = ––––––––––; (16)

1 + TU / 30

где: KU – коэффициент падения покупательной способности денег;

TU – величина прироста инфляции за месяц;

n – количество дней в периоде принятия.

Практически формула сложных процентов – это коэффициент дисконтирования. Чем выше будет период погашения дебиторской задолженности или показатель роста инфляции, тем выше будет значения знаменателя в предложенной формуле и коэффициент падения покупательной способности будет занижаться.

Товары должны не только активно продаваться, но и приносить прибыль[39]. И если быстрота продаж характеризуется показателями оборачиваемости, то их доходность характеризуется показателями рентабельности.

Рентабельностьхарактеризует результативность деятельности фирмы. Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли.

При расчете коэффициентов используется балансовая и чистая прибыли. Рентабельность всех активов по балансовой прибыли показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов независимо от источников привлечения средств.

Рентабельность активов по балансовой(чистой) прибыли = Балансовая прибыль (Чистая прибыль) ; (17)
Среднегодовая стоимость активов

 

Среднегодовая стоимость активов= (Активына конец + Активына начало)/2

Активы = Оборотные активы + Внеоборотные активы

Данный показатель характеризует прибыльность организации в целом. Доходность продаж отражает другой показатель - рентабельности продаж:

Kрентабельности продаж = Балансовая прибыль (18)
Выручка от реализации товаров

 

Этот показатель показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет торговую деятельность.

Аналогично рассчитывается коэффициент рентабельности по чистой прибыли. «Благодаря» налогам его значение ниже предыдущего показателя. Разница между ними называется коэффициентом налогообложения прибыли.

Кроме рентабельности продаж, которая во многом зависит от покупных и продажных цен на товары, то есть зависит от конъюнктуры, на общие результаты деятельности организации влияет эффективность работы персонала. Главным показателем, отражающим качество работы персонала, является производительность труда.

Производительность труда определяется как объем валового дохода на одного работающего:

Производительность в торговле = Выручка от реализации ; (19)
Среднесписочную численность персонала

 

Еще одним показателем качества работы персонала является прибыль, приходящаяся на одного работающего:

Прибыль на одного работающего = Балансовая (чистая) прибыль ; (20)
Среднесписочную численность персонала

 

Однако, прибыль зависит от многих факторов, а не только от работы персонала. Поэтому данный коэффициент показателен там, где прибыль зависит преимущественно от личных качеств работников. Например , прибыль на одного работающего лучше всего характеризует продажи торговых агентов, а еще лучше подходит не к сфере торговли, а к сфере услуг, где работы выполняют индивидуальные мастера или небольшие бригады.

Таким образом, на основании вышеизложенного материала о теоретических основах бухгалтерского учета, анализа и аудита продаж товаров можно сделать следующие выводы:

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в розничной торговле на современном этапе осуществляется на основании документов регламентирующих организацию и ведение бухгалтерского учета в РФ, которые имеют разный статус. В зависимости от назначения и статуса нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет представлены в виде четырех уровней.

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.

Для документирования операций могут применяться типовые межведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенным операциям.

Цель любой коммерческой организации — получение прибыли. А получить эту прибыль в торговле можно, только реализуя товары покупателям. Порядок учета реализации товаров в розничной торговле зависит от того, по каким ценам учи­тываются товары: по покупным или по продажным.

Целью аудита продаж является проверка состояния бухгалтерского учета продаж и соответствия финансово-хозяйственных операций действующему законодательству.

 

2. Действующая практика учёта и аудита продаж товаров в ООО «Максимус»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Предприятие ООО «Максимус» образовано в 2004 году в городе Ногинске Московской области.

Учредителями организации являются 4 физических лица. Их доли в уставном капитале распределены следующим образом: 1 – 33,33%, 2 – 33,33%, 3 – 16,67%, 4 – 16,67%.

Данное предприятие по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.

ООО «Максимус» является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли и занятие розничной торговлей повседневных товаров.Торгово-технологический процесс в магазине состоит из целого комплекса взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций, последовательность их выполнения зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

К основным торговым функциям ООО «Максимус» следует отнести:

- изучение покупательского спроса на товары;

- формирование ассортимента товаров;

- составление заявок на завоз товаров;

- оказание торговых услуг покупателям;

- рекламирование товаров и услуг.

Основными технологическими функциями являются:

- приемка поступивших товаров по количеству и качеству;

- хранение товаров;

- выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.);

- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале;

- продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.);

- выполнение расчетов с покупателями.

Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.

Организация имеет иерархическую структуру управления, которая представлена на рис. 1.

Рис.1. Организационная структура управления ООО «Максимус»

Управление делами на предприятии распределены между директором, и собранием учредителей. Перед каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они несут ответственность.

Совмещение профессий, управленческих функций в ООО «Максимус» способствуют экономному использованию ресурсов.

Заведующая совмещает обязанности кладовщика – заказ и приемка товара, ведение накладных расходов, выдача товара со склада, ведение складского учета.

Функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:

1) встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;

2) получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;

3) самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;

4) подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;

5) оплата купленных товаров;

6) упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;

7) возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

Существующая организационная структура ООО «Максимус» является линейно-функциональной по принципу своего построения. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования.

Кадровыми вопросами в ООО «Максимус» занимается непосредственно директор. Отбор:оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора. В процессе отбора предпочтение отдается работникам, которые обладают не только высокой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к конъюнктуре потребительского рынка.

Торговый зал самообслуживания оборудован кондиционерами, это круглогодично обеспечивает постоянный температурный режим и циркуляцию воздуха, что в свою очередь привлекает дополнительных покупателей.

В целом магазин полностью оснащен необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием, позволяющим организовать на должном уровне приемку, оценку качества, хранение, подготовку к реализации и реализацию поступающих товаров.

Практически все имеющееся оборудование отвечает современным экономическим, эргономическим и эстетическим требованиям, однако предприятие не должно останавливаться на достигнутом и постоянно обновлять используемое торговое оборудование.

Таким образом, основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. При этом устройство и планировка торгового зала магазина отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

Основные показатели динамики технико-экономических показателей ООО «Максимус» за 2008 - 2010 гг. представлены в таблице 4:

 

Таблица 4

Динамика экономических показателей ООО «Максимус» за 2008-2010 гг.

Показатели Ед. изм. Значения показателей Отклонение (+,-) Темп роста, %
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2009г. к 2008 г. 2010 г. к 2009 г.
1.Товарооборот в рыночных ценах (выручка от продаж) тыс. руб. +435 +3753
2.Покупная стоимость товаров (товарооборот в ценах закупки) тыс. руб. +146 +874
  3. Валовой доход от продажи товаров (с.1-с.2) тыс. руб. +289 +2732
4. Издержки обращения тыс. руб. +382 +488
5. Прибыль (убыток) от продаж (с.3-с.4) тыс. руб. -93 +1995
6.Численность персонала чел. +2 166,7
7.Годовой ФОТ труда тыс.руб. 1886,4 2044,8 2587,2 +700,8 137,2
8.Среднемесячная з/п тыс.руб. 13,1 14,2 15,4 +2,3 117,6
9.Производительность труда на 1 человека (с.1:с.6) тыс.руб. +36 +111
10.Стоимость основных средств тыс.руб. +100 +380
11.Рентабельность продаж % 10,8 13,8 24,6 +13,8   227,8

 

Таким образом, исходя из данных таблицы 1, можно сделать следующий вывод по динамике экономических показателей ООО «Максимус» за 2008-2010 гг.:

Численность персонала увеличилась на 66,7% или на 2 человека, фонд оплаты труда увеличился на 700,8 тыс.руб., в связи с увеличением среднемесячной заработной платы на 2,3 тыс. руб. и численности персонала на 2 человека.

Таким образом, в следствии роста чистой прибыли в 2010 году (в 3,1 раз по сравнению с 2008 годом), можно сказать, что предприятие развивается динамично, повышая эффективность своей деятельности.

Бухгалтерский учет хозяйственных операций, как и во всех организациях, в ООО «Максимус» ведется бухгалтерией, которая возглавляется финансовым директором – главным бухгалтером. Как видно из названия должности руководителя этого подразделения, бухгалтерия выполняет не только регистрацию хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета, но и планирует и оптимизирует финансовые потоки фирмы. Структура бухгалтерии представлена на рисунке 2.

Финансовый директор – главный бухгалтер

Заместитель главного бухгалтера

               
 
Участок учета товарных операций
 
Участок учета кассовых и банковских операций операций
 
Участок учета расчетов с покупателями и поставщиками
 
Участок учета расчетов с персоналом

 


Рис. 2. Структура бухгалтерии

Торговый зал самообслуживания оборудован кондиционерами, это круглогодично обеспечивает постоянный температурный режим и циркуляцию воздуха, что в свою очередь привлекает дополнительных покупателей.

В целом магазин полностью оснащен необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием, позволяющим организовать на должном уровне приемку, оценку качества, хранение, подготовку к реализации и реализацию поступающих товаров.

Практически все имеющееся оборудование отвечает современным экономическим, эргономическим и эстетическим требованиям, однако предприятие не должно останавливаться на достигнутом и постоянно обновлять используемое торговое оборудование.

Таким образом, основным торговым помещением магазина является торговый зал. При этом устройство и планировка торгового зала магазина отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.248.132
Генерация страницы за: 0.057 сек.