Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разбор художественных текстов




— к практическим заданиям

— для самостоятельной работы

№ 1

Классицизм

1. Почему классицизм сформировался как художественный метод во Франции, хотя начинался в Италии?

2. С какой классицистической идеей связано высказывание Вольтера "Корнель создал небо, а Расин — землю"?

3. Почему в классицизме столь минимальны средства внешней выразительности как в актерской технике, так и в сценографии? Как на это повлияла классицистическая концепция человека?

4. Как конфликт в трагедии классицизма формирует тип поведения и психологические свойства героев: Гораций и Куриаций (Химена и Камилла)?

5. Опишите форму александрийского стиха; какое правило чтения она определяет?

Ступайте же к отцу, а я пойду во храм

Смиренную хвалу воздать за вас богам.

№2

Пьер Корнель "СИД"

1. Что вы считаете истоком конфликта в "Сиде"? Какую роль в его развитии играют стансы Родриго:

До глуби сердца поражен

Смертельною стрелой, нежданной и лукавой,

На горестную месть поставлен в битве правой,

Неправой участью тесним со всех сторон....

Какую классицистическую идею порождает этот конфликт?

2. Почему ядро конфликта повторяется трижды:

в истории Родриго, в истории Химены ("Достойная тебя должна тебя убить") и в решении Дона Фернандо ("Я не уважил бы твою, Химена, славу, вручив ему сейчас то, что его по праву")?

Проанализируйте все три ситуации.

3.Согласны ли вы с мнением Вольтера: "Корнель создал небо, а Расин землю"? Мотивируйте свой ответ.

4. Объясните значение следующих слов в драме: Сид, дон, наперсник, инфант.

№3

Пьер Корнель "Гораций"

1. Какую роль в действии играет 1 явление — диалог Сабины и Юлии (...О прежней родине ты вовсе не страдала, Как будто римлянам родной по крови стала. — Пока еще на мир надежда оставалась, Я только римлянкой всегда себе казалась...)

2. Как проявляются характеры Горация и Куриация в их диалоге перед

поединком

Куриаций Пускай же небеса, земля и сила ада

На нас обрушатся отныне без пощады...

Пускай же счета нет и бедам и скорбям -

Всего страшнее честь, оказанная нам

Гораций Судьбою нам дано высокое заданье,

И твердость наших душ взята на испытанье...

— и во время поединка?

3. Зачем введен в действие старый Гораций?

Проанализируйте отрывок из диалога:

Старый Гораций Не о всех печалиться тебе:

Двух доблестных сынов завидую судьбе.

Да будет лаврами покрыта их могила.

Меня же слава их с утратой примирила.

... Оплакивай того, кто горестным стыдом,

Неискупаемым, покрыл наш гордый дом.

Оплакивай позор Горациева рода:



Нам не стереть его из памяти народа.

Юлия Но что же должен был он сделать?

Старый Гораций Умереть.

Иль в дерзновении предсмертном — одолеть.

4. Соответствует ли образ Камиллы классицистической трагедии? Мотивируйте ответ.

№4

Жан Расин " Андромаха"

1. С какими интригами трагедии связаны Пирр, Андромаха, Гермиона, Орест? Опишите, как интриги образуют действие?

2. Как характеризует состояние и характер Гермионы монолог:

Довольно слов, предатель!

Виновен ты один, коварный зложелатель!

Пусть греков радует поступок низкий твой;

Убийца гнусен мне. Сокройся с глаз долой!

Я видеть не могу того, кто так жестоко

Прекраснейшая жизнь оборвана до срока.

Как ты посмел, злодей, вершить его судьбой?

Кто право дал тебе на этакий разбой?

Кем надоумлен ты свершить под видом мщенья

С головорезами своими...?

Могут ли оправдать Гермиону слова Расина из предисловия к трагедии "Герои должны обладать добродетелью, но быть подвержены слабостям, и несчастья должны на них обрушиваться вследствие некоей ошибки, способной вызвать к ним жалость, а не отвращение". Согласны ли вы с поэтом и подходит ли к этому случаю ситуация с Гермионой?

2. Как соотносится согласие Андромахи выйти замуж за Пирра с разделением Расином страстей на "ложные и истинные"?

3. Назовите самые важные для действия ситуации трагедии. Объясните ваш ответ.

4. Кто такие Гектор, Астианакс и какую роль они играют в трагедии?

№5

Жан Расин "Федра"

1. Объясните через характер героини слова Расина: "Федра не вполне преступна, не вполне невиновна". Античный миф и «Федра Расина». Почему в отличие от героини Еврипида в трагедии Расина Федра не сама рассказывает Тесею о "посягательствах " Ипполита, а перепоручает это Эноне?

2. Равны ли в действии Энона, кормилица и наперсница Федры, Исмена, наперсница Арикии, и Терамен, наставник Ипполита? Мотивируйте ответ.

3. Охарактеризуйте поведение и психологическое состояние Федры, Ипполита и Эноны в 5 явлении II действия (сцена объяснения):

Вот он!.. Вся кровь на миг остановилась в жилах...

4. Почему финальный в трагедии монолог Тесея:

О, мой несчастный сын! Злой рок его унес.

Пойдем! Кровавый труп омою ливнем слез

И жертву моего злосчастного проклятья

С раскаяньем приму в отцовские объятья...

Он будет погребен, по праву, как герой.

И чтобы дух его себе нашел покой,

Завет погибшего равняю со святыней:

Его избранница мне будет дочь отныне.

Опишите интригу, завершенную этим монологом, и с какими мотивами она связана?

№6

Мольер "Тартюф"

1.Почему "Тартюф" относится к Высокой комедии? Объясните этот жанр через тему, героев, события и форму стиха.

2. Почему персонажный дуэт Тартюф и Оргон уравновешивают действие?

3. Что изменилось бы в комедии, если бы в ней не было Дорины?

4. Для чего в действии необходима сцена "провокации" — Эльмира и Тартюф (Д.4; явл.5):

Тартюф Мне было сказано, чтоб я пришел сюда,

Что вам поговорить со мной угодно.

Эльмира Да,

Мне нужно кое-что сказать вам по секрету...

5. Какое историческое событие упоминается Мольером:

...Бумаги, что к сему попали негодяю,

По воле короля вам, сударь, возвращаю.

О каком короле идет речь?

№7

Мольер "Смешные жеманницы"

 

1. К какому жанру относятся "Смешные жеманницы"? Почему пьеса не вошла в ряд Высоких комедий?

2. Какие события организуют действие и почему в нем конструктивен принцип парности: Мадлон и Като, Лагранж и Дюкруази, два носильщика, две соседки и т.д.?

3. Что обозначают Карты Страны Нежности, селения Любовные Послания, Стихотворные Красоты? К какому типу культуры относится эта этикетная форма?

4. В какие костюмы были одеты отвергнутые поклонники в первое свидание? Составьте из описания костюм салонного щеголя. Из встречи Маскариля с жеманницами составьте разговорные формы и лексический словарь, язык жестов и манер (явл. 5, 11, 12, 13).

№8

Кальдерон "Жизнь есть сон"

1. Прочтите через эстетику барокко название пьесы.

2. Особенности композиции пьесы. Значение каждой из сюжетных линий.

3. Проанализируйте монолог Сехисмундо:

 

Я без объятий

отлично обойтись могу,

Как обходился до сегодня.

Ты, как жестокому врагу,

Являл мне гнев неумолимый;

Меня ты, — будучи отцом, —

К себе не допускал бездушно,

Ты для меня закрыл свой дом,

и воспитал меня как зверя,

И как чудовище терзал,

И умертвить меня старался:

Так что ж мне в том, что ты сказал?

Что в том, что ты обнять не хочешь?

Я человеком быть хочу.

А ты стоишь мне на дороге.

Какое место занимает этот монолог в действии и узлом каких интриг оказывается?

 

4.Место человека в барочном мире Кальдерона.

5. Что означают слова: метафора, гротеск, оксюморон и силлогизм?

№9





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 31; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.146.47.178
Генерация страницы за: 0.102 сек.