КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные направления по реализации программы
Г Педагоги-организаторы Луговой Александр Сергеевич, Киреева Елена Дмитриевна, Заместитель директора по ВР, ПРОГРАММА С углубленным изучением отдельных предметов Домодедовская средняя общеобразовательная школа №4 Управление образования городского округа Домодедово Московской области Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Утверждаю: Директор школы---------------М.Н. Белякова ВОЛОНТЁРСКОГО ОТРЯДА «НАШ ВЫБОР» Разработали: Зудина Ольга Николаевна, Пояснительная записка Ничто нам не стоит так дёшево, Но ценится мерой большой, Как сделать хоть малость хорошего Для радости чьей- то чужой. И щедро себя отдавая, Ты будешь согрет и любим. Цена – это память чужая Делам и поступкам твоим.
Глобальные социальные, экономические, политические и культурные изменения, происходящие в современном российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Как подчеркивается в Концепции модернизации Российского образования, развивающемуся обществу необходимы инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р, важно «привлекать детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении». В настоящее время развитие волонтерского движения связано с растущим числом социальных проблем, в решение которых, при современной экономической ситуации, волонтеры незаменимы.
Огромное количество людей всех возрастов, которые знакомятся с волонтерским движением, становятся носителями идеи добровольчества. Поэтому сегодня волонтерское движение это новое социальное явление. Для подрастающего поколения волонтерство — это активное осуществление общественно значимой деятельности, которая способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, приобретению уверенности в себе и своей значимости для других. В совместных делах ребята могут получить позитивный опыт социального взросления, социальной ответственности, активной жизненной позиции. Актуальность. Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. Ведущие современные педагоги, психологи, философы и социологи считают, что добровольная общественная деятельность сегодня не только сможет помочь решить многие социальные проблемы общества, но и будет способствовать развитию социально-значимых качеств юношей и девушек, формированию у них активной жизненной позиции. Поэтому изучение воспитательных возможностей волонтерского движения приобретает особую актуальность. Приобщению к активной социальной, досуговой, познавательной и другим видам деятельности способствует создание волонтёрских отрядов на базе средних школ. Деятельность волонтерского отряда МАОУ Домодедовской СОШ №4 с УИОП основана на программе "Наш выбор». Процесс воспитания активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Данная программа призвана сформировать в участниках добровольческого объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел, что и является педагогической целесообразностью программы. Содержание программы, способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
Новизна. В данной программе соединены разные направления воспитательной деятельности от пропаганды здорового образа жизни, физического и творческого развития личности, трудового и экологического воспитания до формирования гражданской позиции подрастающего поколения, через включение детей в социально-значимую деятельность и развитие самоуправления обучающихся. Педагогическая целесообразность. Данная программа призвана сформировать в участниках добровольческого объединения лидеров, способных вести за собой своих сверстников, как умелых организаторов разнообразных интересных дел, что и является педагогической целесообразностью программы. Программа, способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли даже у тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей. Разработка программы «Наш выбор» предполагает учет ряда принципов:
- ориентация на широкое гуманитарное содержание, позволяющее гармонично сочетать национальные и общечеловеческие ценности; - формирование у воспитанников целостного и эмоционально-образного восприятия мира; - обращение к тем проблемам, темам, образовательным областям, которые являются личностно значимыми для детей того или иного возраста и которые недостаточно представлены в основном образовании; - развитие ключевых компетенций у воспитанников; - обязательная опора на содержание основного образования, использование его историко-культурологического компонента; - реализация единства образовательного процесса.
Цель: создание условий для формирования нравственных и коммуникативных качеств личности, через организацию общественно- полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающегося.
Задачи: - формировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров и возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения; - предоставлять подросткам информацию по актуальным темам и создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтерскую деятельность.. - организовать условия, способствующие оказанию позитивного влияния волонтеров на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. - проводить досуговые мероприятия творческой и спортивной направленности; - участвовать в проведении социальных акций и социальных дел; - обучаться основам работы с различными видами информации; - учиться работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения и т. д.). - формировать организаторские умения и навыки; - развивать коммуникативные качества, умение работать в команде; - формировать активную жизненную позицию и стремление заниматься волонтерской (добровольческой) работой; - развивать навыки ученического самоуправления; - прививать опыт и навыки для реализации собственных идей и проектов; - развивать уверенность в себе, умение обмениваться информацией, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике; - формировать активную гражданскую позицию, неравнодушного отношения к жизни; - развивать толерантные качества личности, милосердия, доброты, отзывчивости; - формировать потребности в ведении здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья; - развивать потребность в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни; - содействовать развитию системы совместной деятельности детей и взрослых; - формировать личную ответственность за выполняемую работу.
Основные принципы программы: · самоуправление; · добровольность; · гласность; · законность; · непрерывность и систематичность проводимой работы; · осознание личностной и социальной значимости своей деятельности;
· ответственное отношение к деятельности.
Основные методы работы:
Работа по данной программе доказывает свою актуальность, т.к:
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |