Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивные формы проведения занятий




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Разделы (темы) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспе-чиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                       
  Антикризисное управление + + + +   +   + +      
  Финансовая среда предпринимательства   +     + + +   + + + +
  Рост бизнеса на основе инноваций + + + + + + + +        
  Управление стоимостью фирмы + + + + + + + +        

Изучение дисциплины «Экономика фирмы» предусматривает проведение лекционных, семинарских занятий, а также самостоятельную работу:

1. Лекция – устное и систематическое изложение материала по теме в соответствии с тематическим планом учебной дисциплины.

2. Семинар - это форма учебного занятия, на котором в результате предварительной работы над материалом преподавателя и обучающегося, решаются задачи познавательного, развивающего и воспитательного характера, прививаются методологические и практические умения и навыки.

3. Самостоятельная работа – форма формирования навыков в рамках осваиваемых компетенций. Самостоятельная работа направлена на приобретение навыков работы с нормативной литературой, информационными источниками, систематизации и обработки данных, а также навыков формулирования самостоятельных выводов по рассматриваемым проблемам.

 

Семинарские занятия предусматривают интерактивные формы проведения занятий.

Интерактивные формы проведения занятий раскрываются в результате совместной работы по подготовке индивидуальных заданий. Выполняется такой вид интерактивной работы как работа в малых творческих группах. В процессе групповой студенческой работы реализуется такие формы интерактивной работы как case-study (анализ конкретных и практических ситуаций, сообщаемых участвующими в работе группы обучающимися) и учебная групповая дискуссия. Например, при выполнении индивидуальных домашних заданий предполагается обмен мнениями о результатах подготовки каждым участником группы разных их элементов, уточнение содержания анализа и состава выявленных проблем. При подготовке задач предполагается, что каждый член группы решает их по отдельности, а потом ответы сверяются. При обнаружении расхождения в ответах задачи решаются заново. В рамках собеседования предусмотрены следующие формы и темы интерактивной работы (подробное их описание дано в фонде оценочных средств по дисциплине «экономика фирмы»):

1. Круглый стол «Управление оборотными активами организации»

2. Кейс-стади по теме «Формирование и управление капиталом организации»

3. Кейс-стади по теме «Дивидендная политика»

4. Кейс-стади по теме «Расходы организации и их влияние на результаты хозяйственной деятельности»

5. Деловая игра по теме «Выручка и прибыль фирмы»

6. Деловая игра по теме «Финансовый анализ фирмы».

7. Круглый стол по теме «Внешнеэкономическая деятельность фирмы»

При этом первые три темы, выдвигаемые на собеседование, являются обязательными, а остальные дополнительными.

В результате участия обучающегося в группе в качестве его лидера реализуются такие формы интерактивной работы как руководство группой и более сложный вариант case-study, предполагающий помимо анализа конкретных и практических ситуаций, организацию работы группы, оценку результатов ее работы и при необходимости ее коррекция.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.