Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРЕДМЕТ СП И ЕГО ОСОБ-ТИ. 4 страница




Откуда же взялась эта любовь? Хотел ли Кинарамиджи насладиться любовью с танцовщицей? Рассматривал ли Баба тело девушки, прежде чем согласился излечить ее? Нет. Обычная любовь к плоти не может быть такой глубокой в силу инстинкта самосохранения. Здесь же была любовь, направленная вовнутрь, к Атме, части Вселенской Души, обитающей в каждом человеке. Именно безграничная любовь к Богу позволила совершить это. Оба, и Баба и Кинарамиджи, думали: «О Боже, ты страдаешь? Позволь мне облегчить твою участь». Истинная любовь приводит к переменам.

Обычно люди говорят, что целью жизни является Мокша, или освобождение, - но то, что они подразумевают, является свободой от обязанности повторного рождения на земле. Я же верю в личностный аспект Бога и говорю Ему: «Господи, пусть я буду рождаться вновь и вновь, тысячи раз, но не лишай меня возможности лицезреть Тебя. Сделай меня слепым прокаженным, но никогда не покидай меня. Позволь мне всегда пребывать в Твоем сердце и Твоих глазах». Мой Возлюбленный любит предаваться играм со мной, и я тоже люблю играть с Ним, и результатом этого является эмоциональная кульминация: махабхава самадхи! Можете ли вы помешать двум влюбленным встретиться? Нет, даже если им придется встретиться на дороге или в каком-нибудь общественном месте, где все могут наблюдать за ними. Есть ли у них какое-нибудь ощущение времени и пространства? Нет! «Каматуранам на бхаям на ладжа»: страх и стыд не существуют для тех, кто поражен болезнью желания. Бхакти же - это намного более интенсивная любовь, чем физическое влечение. Две души сливаются друг с другом; можно ли это как-то описать? Чтобы достичь этого, вы должны полностью забыть о внешнем и все глубже и глубже погружаться во внутреннее.

Так что продолжайте выполнять свою садхану, практикуйте ее до тех пор, пока вы не сможете больше жить без своего божества, а Он или Она больше не сможет жить без вас. Затем идите дальше; идите так глубоко, чтобы вы могли забыть даже само божество, - и тогда Он или Она почувствует себя настолько несчастными без вашей любви, что будет преследовать вас и требовать поклонения. Эта любовь становится такими крепкими узами, что вы не можете вырваться на свободу, вы теряетесь, становитесь абсолютно потерянными, бесполезными для мира, вы теряетесь в себе самом, предаваясь играм со своим Возлюбленным.

И когда это произойдет, весь ваш взгляд на жизнь радикально изменится - вы будете видеть вещи совсем по-другому, ибо вы больше не будете являться частью обычного потока мирских событий, ваши приоритеты будут определяться вашей бхакти. Вот один пример.

Когда-то давно на юге Индии жил один царь из династии Чола, который был великим преданным Рамы. Однажды, когда придворный бард читал ему вслух «Рамаяну» (эпическая поэма о жизни и приключениях Рамы) и повествование достигло того момента, когда Сита была увезена на Ланку, царь внезапно вскочил со своего места и сказал: «Немедленно готовьте войска для вторжения на Ланку. Зачем Господу Раме переживать, если я служу Ему? Я верну Ситу обратно!»



Никто из придворных не отважился сказать ему, что все это произошло давным-давно. И он поплыл во главе своего флота и, завоевав-таки Ланку, приказал своим генералам: «Найдите Ситу!» Поскольку они знали, что отказ повиноваться царю означает смерть, они притворились, что заняты поисками, и в конце концов доложили царю, что Ситы на острове нет.

Это сильно озадачило царя, который уже терял терпение, пока в ходе одной из бесед не выяснилось, что описанные в «Рамаяне» события произошли тысячи лет назад. И тогда до него дошло: «О, нет! Что я сделал? Я завоевал Ланку без всякой необходимости!» И он отдал царство Ланки одному из своих сыновей, свое собственное царство - другому сыну, а сам отправился в лес, чтобы вести жизнь аскета. Он стал великим святым. Такая преданность всегда приносит дивиденды.

Когда вы испытываете бхакти, ваше отношение становится совсем иным. Однажды Нарада (бессмертный преданный Вишну) попросил Господа Вишну объяснить ему различие между состоянием йога и состоянием преданного, последователя бхакти. Вишну велел Нараде следовать за ним на землю. Прогуливаясь там, они увидели йога, свисающего вниз головой с ветки большого дерева. Йог спросил Вишну: «Сколько еще жизней мне предстоит прожить, пока я освобожусь от этого цикла рождений и смерти? Я выполняю такую суровую аскезу и считаю, что должен очень скоро достичь успеха».

Вишну ответил: «Несмотря на всю твою аскезу, тебе еще остается кое-что сделать. Тебе придется принять еще два рождения».

Услышав это, йог слез с дерева и в негодовании пошел прочь, сказав: «Несмотря на все мои усилия, мне предстоят еще два рождения? Где же справедливость? Бесполезно продолжать все это».

Нарада и Вишну прошли немного дальше и увидели сидящего под большим баньяном преданного, который пел и танцевал в полном одиночестве. Увидев Господа Вишну, преданный распростерся перед ним и сказал: «О мой благословенный Господь, как Ты добр, что явился навестить меня! Какое счастье, что мне позволено лицезреть Тебя! Не скажешь ли Ты, сколько еще рождений мне предстоит принять, прежде чем я освобожусь от колеса существования?»

Вишну ответил: «Мне очень жаль, но ты будешь рождаться еще столько раз, сколько листьев на этом дереве».

Преданный с восторгом воскликнул: «Всего лишь? А я боялся, что количеству моих будущих жизней нет предела. Время пролетит почти незаметно». И он вновь принялся петь и танцевать.

Вишну улыбнулся и сказал: «Вот, значит, как ты к этому относишься? Тогда пошли со мной прямо сейчас».

Затем Вишну обратился к Нараде: «Ну что, видишь разницу между йогом и преданным? Йоги по-прежнему привязаны к своему эго, и что они получают? Преданный же достигает великих успехов, предлагая свое эго Возлюбленному».

В Гирнаре есть одна скала. Когда садху в течение долгих лет выполняет свою аскетическую практику и в конце концов достигает отчаяния, будучи не в состоянии больше жить без своего божества, он отправляется к этой скале и в порыве тоски бросается с нее - и с ним ничего не происходит. Он проходит свое испытание и получает право учиться дальше. Лже-садху также пробовали совершать это с целью привлечения внимания к своей персоне - и все они погибли. Истинная преданность- единственная сила, способная выйти за рамки смерти.

Если вы достигаете близости со своим Возлюбленным, наступает момент, когда вы больше не можете существовать отдельно, и ваша индивидуальность теряется в индивидуальности божества. Каждое божество обладает своими собственными уникальными особенностями, придающими игре пикантность. Когда вы заключаете в свои объятия Анджанею, возникает такое ощущение, будто все части вашего тела пронизывает электрический ток. Все клетки начинают танцевать и петь. И чудесно то, что если, например, в крови слишком много белых кровяных телец и слишком мало красных - или наоборот, - то их уровень автоматически приходит в норму. Клетки в мозгу расширяются, расширяется каждый кровеносный сосуд. Такое состояние называют высшим блаженством.

Каждый, кто следует по пути преданности, мечтает лицезреть свое божество, он умирает от желания хотя бы на мгновение увидеть своего Возлюбленного. Его жажда божества настолько глубока, что в астральном теле на самом деле образуется форма этого божества, которая затем проявляется и начинает игру с преданным. В течение всего этого процесса он переживает высший эмоциональный подъем. Поэтому агхори всегда являются лучшими преданными - вспоминая своего Возлюбленного, они забывают обо всем на свете. Их тоска настолько глубока, что они плачут, рыдают, рвут на себе кожу, истощают себя голодом, делают все, чтобы отбросить свое физическое сознание и привлечь свое божество. Обычный преданный никогда не может достичь такой интенсивности чувств, как агхори.

Однажды один агхори сказал своему ученику: «Возьми этот горшок и наполни его водой, но не подходи близко к озеру или реке».

Ученик предался самым глубоким размышлениям на какие только был способен, затем побродил некоторое время по округе, но вернулся с пустым горшком. Гуру взглянул на него и сказал: «Есть только один способ наполнить этот горшок - твоими слезами. Только тогда, когда ты любишь свое божество настолько, что не мыслишь жизни без Него, когда ты не можешь продолжать существовать, если не видишь Его, когда ты готов убить себя, если Он не предстанет перед тобою, и тогда ты плачешь и плачешь без конца, пока горшок не наполнится твоими слезами, только тогда ты готов к тому, чтобы выполнять садханы агхоры, - не раньше».

На следующий день гуру сказал этому ученику: «Сделай мне костер без дров». Ученик попытался выполнить задание, но тщетно. Когда он признался в этом гуру, тот покачал головой и сказал: «Пока твое сердце не окажется объятым огнем желания по божеству, пока ты не сожжешь себя дотла и все же будешь продолжать сжигать себя, пока ты сам не станешь пламенем - до тех пор ты никогда не сможешь достичь успеха в агхоре».

В священных текстах содержатся указания на определенные этапы, через которые проходит подвижник, охваченный Шакти. Во-первых, вы должны забыть свое тело. Если вы переживаете по поводу своего тела, как вы можете концентрироваться на своем Возлюбленном? Когда вы больше не вспоминаете о теле, тогда вы находитесь на верном пути. По мере нарастания эмоционального напряжения, вы начинаете исходить потом. Затем вы рыдаете. Вначале вы плачете по поводу разлуки, затем вы плачете в предчувствии встречи, - от радостного ощущения, что божество действительно собирается явиться вам. Когда божество входит в ваше тело и заключает вас в свои объятия, вы начинаете исходить дрожью и трепетом из-за переполняющего вас блаженства. А затем вы теряете себя в слиянии двух индивидуальностей в единое целое. Если вы являетесь супер-агхори, вы постоянно сохраняете в себе это состояние; если нет, вы можете вызывать в себе эти эмоции когда пожелаете и предаваться игре со своим Возлюбленным. Тогда вы выходите за пределы ограниченности своего физического тела и, следовательно, кармы и судьбы.

Однажды великий святой Тулсидас, создававший свои поэмы на хинди, будучи странствующим садху, пришел в город, где одна женщина предложила ему еду. Мы, индийцы, считаем своим долгом кормить садху, птиц, животных, всех живых существ, поскольку никто не знает, когда Бог явится ему. Бог может явиться в любой форме, и мы считаем, что если мы будем делиться пищей со всеми, то мы в конце концов накормим и Бога, и наша работа будет завершена.

Поев, Тулсидас сказал женщине: «Пожалуйста, проси о чем хочешь, я выполню это для тебя».

Она засмеялась ему в лицо и сказала: «Махарадж, сюда приходило множество святых, и никто не смог дать мне то, чего я хочу».

«Но я Тулсидас, - сказал он, немного обидевшись, - и я дам тебе все, что ты желаешь, только попроси».

Женщина вздохнула, подивившись его глупости, и сказала: «Я хочу сына».

Тулсидас вошел в медитативное состояние и, вернувшись через несколько минут к своему земному сознанию, сказал: «Ма, я боюсь, что иметь сына не соответствует твоей судьбе».

Женщина улыбнулась и ответила: «Это я и говорила вам с самого начала, а вы меня не слушали. Однако вы можете всегда приходить за едой». И Тулсидас пошел дальше.

Через некоторое время в город пришел агхори и, услышав историю о женщине, которая не могла иметь ребенка, решил как-то уладить это дело. Проходя по улице мимо ее дома, он закричал: «Кто накормит меня? За каждый роти (плоская хлебная лепешка), которым меня накормят, я предлагаю ребенка! Один роти, - один ребенок! Десять роти, - десять детей!» Услышав это, женщина пригласила агхори в дом и сказала ему: «Но, Махарадж, иметь ребенка не соответствует моей судьбе». Агхори ответил: «Плевать я хотел на судьбу». Она накормила его восемью роти, и в течение восьми лет у нее родились восемь прекрасных сыновей.

Через двенадцать лет Тулсидас вновь посетил этот город. Проходя по той же улице, он увидел восемь мальчиков и был тут же очарован их красотой и умом. Дети позвали свою мать, и она, пригласив его в дом, сказала: «Помните, как вы утверждали, что иметь сыновей не соответствует моей судьбе?» Когда Тулсидас услышал, что детей ей дал агхори, он вошел в состояние медитации, чтобы задать Раме на этот счет вопрос. Он спросил: «Рагхувира, если ты не позволил мне дать этой женщине сыновей, как мог этот грязный, вонючий агхори сделать это?»

Рама улыбнулся ему и ответил: «Тулси, этот агхори несколько отличается от тебя. Он вышел за пределы святости и пребывания в Саттве». Затем Рама решил с помощью агхори преподнести Тулси-дасу хороший урок и внезапно закричал: «Ой, у меня ужасно болит сердце. Пожалуйста, Тулси, дай мне чье-нибудь сердце, чтобы мне стало легче».

Тулсидас испугался: если с Господом Рамой что-то случится, какова будет его судьба как главного преданного Рамы? И он выбежал на улицу с криком: «Сердце! Господу Раме требуется сердце! Кто отдаст свое сердце Раме?»

Отдыхавший под деревом агхори услышал его и позвал: «Тулсидас, иди сюда». Когда Тулсидас подошел к нему, агхори сказал: «Теперь я вижу, как сильно ты любишь Господа Раму. Если бы ты действительно любил Его, ты отдал бы свое собственное сердце в ту же секунду, как Он только об этом попросил. Так вот, если Господу Раме нужно сердце, пусть возьмет мое». Произнеся это, он разорвал свою грудь пальцами, вырвал из нее сердце и вручил его Тулсидасу.

Когда Тулсидас снова вошел в медитативное состояние, чтобы предложить сердце Раме, Рама улыбнулся ему и сказал: «Теперь ты видишь, как истинно любящий ведет себя по отношению к своему Возлюбленному?» Тулсидасу пришлось промолчать и признать величие агхори.

Однажды, будучи в Гирнаре, я странствовал с одним садху по имени Ганга Дас, великим преданным Анджанеи. Мы отправились в храм Анджанеи совершить поклонение, но священник сказал нам: «Вы, голые садху, убирайтесь отсюда! Сюда приходят поклоняться жены важных торговцев из Бомбея. Вы будете их смущать!» Ион отказался впустить нас в храм.

Глаза Ганга Даса наполнились слезами, и все, что он сказал, было: «Вах, Анджанея, я никогда бы не поверил, что Ты будешь смущен, увидев меня. Но это не имеет значения, я готов уйти». И мы повернулись, чтобы удалиться.

Когда мы покинули пределы храма, образ Анджанеи отделился от стены и последовал за нами! Мы шли и шли, а он все следовал за нами, оставив остолбеневшего священника далеко позади. Я не знаю, сколько миль мы прошли, пока Ганга Дас наконец не смягчился и не повернулся, чтобы поклониться образу. После этого образ так и не вернулся в свой первый храм; было решено построить новый храм, где этот образ с тех пор и находится.

Это лишь пример того, что я имею в виду, когда говорю, что если вы действительно достигаете близости со своим божеством, Он или Она не может существовать без вас и пойдет на все, чтобы не обидеть вас. Таковы прекрасные оковы любви. Но лишь агхори способны достичь таких высот, другие же слишком робки для этого.

Вы не можете просто принять решение и сразу развить в себе такую любовь, для этого требуются годы. Но каждый может сделать первые шаги. Каждое утро, проснувшись, я делаю три вещи. Во-первых, я вспоминаю, что когда-нибудь умру. Это придает значимость тому, как я проживу этот день. Во-вторых, я посвящаю пять минут тому, чтобы поблагодарить Природу за то, что мне было позволено жить, иметь эту возможность переживать, учиться и достигать успехов. И в-третьих, я принимаю решение не обманывать свое сознание в течение всего дня. Пока я не обманываю свое сознание, ничто из того, что я делаю за день, не может запятнать меня. Я знаю, что если я буду делать что-то не так, то со мной произойдет нечто подобное тому, что случилось с мальчиком, гуру которого проглотил рыбу, а затем изрыгнул ее живьем обратно.

В течение дня я делаю несколько подобных небольших вещей, просто чтобы держать свой ум под контролем. Каждое утро первым делом я обязательно съедаю один или два зеленых перца чили. А вы знаете, какие они жгучие! Это напоминает мне о том времени, когда за весь день я съедал только несколько перцев и пил воду, что было частью моей садханы, и говорит мне: «Не забывай, не забывай».

Перед отходом ко сну я выполняю одну очень простую практику, которая оказала мне огромную помощь и может помочь каждому, кто будет ее использовать. Она включает в себя лишь три вопроса: Жил ли я? Любил ли я? Смеялся ли я?

Жил ли я? Использовал ли я наилучшим образом отведенное мне время для того, чтобы расти, учиться, развиваться?

Любил ли я? Протягивал ли я руку помощи каждому, кого я встречал, и давал ли я им знать о любви в моем сердце, облегчал ли я их бремя недоверия и сомнений по отношению к самим себе?

Смеялся ли я? Видел ли я смехотворную сторону даже самых болезненных инцидентов?

Если ответ на любой из этих вопросов отрицательный, стоит сожалеть об этом. Прошел день - и я еще на один день приблизился к своей смерти, так и не сделав всего, что в моих силах, для максимального использования своего потенциала. Этого достаточно, чтобы заставить меня работать еще упорнее на следующий день и попытаться исправиться, прежде чем явится Махакала и застанет меня врасплох. Именно эта интенсивность, отчаянная решимость жить на полном пределе и является отличительной чертой истинного агхори.

 

СЛОВАРЬ

 

АБХИШЕКА - ритуальное омовение божества или индивидуума. Для последнего имеет характер посвящения.

АВАТАР - букв, «наследование», ¦инкарнация». Обычно так называются десять инкарнаций Вишну: Матсья (рыба), Курма (черепаха), Вараха (боров), Нарасимха (человек-лев), Вамана (карлик), Парашурама, Рама, Кришна, Будда и Калки (будущая инкарнация).

АГНИ - огонь. Бог огня.

АГХОРА/АГХОРИ - букв, «неустрашимый». Агхора является самым радикальным из всех индийских духовных направлений, в котором главное внимание уделяется насильственному превращению ограниченной человеческой индивидуальности в божественную личность. Агхори - человек, практикующий агхору.

АДВАЙТА - букв, «недвойственный». Философская система, характеризующаяся отождествлением индивидуального «я» с абсолютным Брахманом или Богом.

АДЖНА - букв, «приказ». Название чакры, расположенной в центре лба между бровей.

АДЬЯ - букв, «первый», «изначальный». Используется как синоним «Ади-шакти» - первой или изначальной Шакти, проявляющейся из Абсолюта и являющейся Матерью всех миров.

АМРИТА - букв, «неумирающий». Секреция шишковидной железы. Это истинный источник молодости, ибо благодаря амрите можно сохранять свою молодость почти бесконечно.

АНАНДА - блаженство, радость.

АНТАРЬЯГА - жертвенные ритуалы на внутреннем плане.

АПАНА ВАЙЮ - одна из пяти сил в живых существах, порождающих движения в теле и уме. Четыре другие: прана, самана, вьяна и удана. Апана - это сила, движущаяся вниз и отвечающая за мочеиспускание, дефекацию, выделение газов, менструальной жидкости и семени, а также за рождение плода.

АСАНА - место для сидения, йоги-ческая поза.

АСУРЫ - демоны, анти-боги. АТМА - душа; дух, обитающий в живом существе и оживляющий его. АШТА - восемь.

АШТА ПАША - восемь ловушек, которые привязывают нас к миру: похоть, гнев, алчность, заблуждение, зависть, страх и отвращение.

АЮРВЕДА - древнеиндийская медицинская наука.

БИДЖА - букв. «семя». Индивидуальный назализированный слог, «семя-звук». Биджи дают плоды в соответствии с биджавркша ньяей, или законом «семени и дерева».

БИНДУ - точка в индийских текстах, ставящаяся над анусварой (полумесяцем) в надстрочной позиции. Например: 35- В эзотерическом смысле, бинду относится к точке без размеров, к источнику всего звука.

БРАХМАН - 1) всепроникающая душа и дух космоса, из которой все создается и в которую все возвращается, Сознание Абсолюта; 2) представитель жреческой касты (класса) индийского общества.

БРАХМА-РАКШАС - дух учителя или гуру, знаниями которого при жизни пренебрегали.

БУДДХИ - интеллект.

БХАВА - любое эмоциональное или духовное состояние.

БХАЙРАВА/БХАЙРАВИ - букв. «Страшный»/«Страшная». Имя Господа Шивы и Его Супруги. В сексуальной тантре Бхайрава - это мужчина, отождествляющий себя с Господом Шивой, а Бхайрави - женщина, отождествляющая себя с Парвати, Царственной Супругой Шивы.

БХАКТИ - духовное поклонение.

БХАНГ - вещество, изготавливаемое из кашицы листьев конопли и молока с добавлением специй и сахара. Даже строго придерживающиеся воздержания индусы часто принимают бханг во время таких праздников, как Дивали и Махашиваратри, таким образом выражая почтение таким божествам, как Господь Шива, употребляющим его регулярно. Шива считает, что, если использовать его правильно, бханг может стать прекрасным средством духовного продвижения, если же использовать его неверно, он может привести к гибели.

БХОГИ - «предающийся удовольствиям». Обычно используется для обозначения противоположности йога.

БХУ - букв, «существование». Имя богини Земли. БХУКТИ - наслаждение.

БХУТА - букв, «существо». Обычно, однако, это слово относится к бесплотному духу.

БХУТА-АГНИ - огонь жизни.

БХУТА-ШУДДХИ - ритуальное очищение (шуддхи) тела от нежелательных духов.

БХУТЫ - духи недавно умерших людей, которые еще сильно привязаны к жизни в теле.

ВАДЖРОЛИ - йогическая практика, при которой в пенис или влагалище посредством мускульной силы втягивается жидкость. Во время полового акта ваджроли может использоваться для втягивания половых секретов партнера для физических или духовных целей.

ВАЙКХАРИ - произнесение вслух. Первый и низший уровень речи, может быть использован лишь для мирского общения с внешними объектами.

БАМА МАРГА - левый путь.

ВАСАНА - тенденция у индивидуума, вызывающая привычные модели поведения, часто наследуемые от предков.

Основанные на силе унаследованной тенденции, васаны заставляют людей делать то, что они делают, даже вопреки своему желанию.

ВАХ - восклицание, выражающее изумление, удивление или восторг.

ВИДЖНАНА - практическое духовное знание, высшее по отношению к джнане. Благодаря виджнане становятся сиддхой, бессмертным, так как эго полностью очищается.

ВИДЖНАНИ - тот, кто обладает виджнаной. ВИДЬЯ - знание. ВИДЬЯДХАРА - небесный ученый.

ВИМАЛАНАНДА - букв, «безупречное блаженство». Достойное имя.

ВИМАЛА - безупречный, чистый.

ВИРА - героический тип.

ВЬЯДХИКШАМАТВА - букв, «прощение болезни». Иммунитет.

ГАДЖА КАРМА - втягивание воды через пенис в мочевой пузырь и далее через мочеточники в почки, а затем выпускание ее обратно (слоны, - гад-жа, - втягивают хоботом воду внутрь и затем брызгами обдают свое тело).

ГАНДЖА - цветки марихуаны. ГАНДХАРВА - небесный музыкант.

ГИ - очищенное топленое сливочное масло.

ГОПИ - пастушка. Гопи поклонялись Кришне.

ГУНЫ - букв, «качества» или «атрибуты». Три гуны - это три основных атрибута обусловленного или ограниченного существования: Саттва (равновесие), Раджас (действие) и Тамас (инертность). В своем чистейшем состоянии ум представляет собой чистую Саттву, а факторами, нарушающими его чистоту, являются Раджас (сверхактивность) и Тамас (бездействие).

ДАКИНИ - духи женщин, умерших при родах.

ДАКШИНА МАРГА - правый путь.

ДЖАПА - повторение мантр.

ДЖАПАМАЛА - четки (мала) для джапы.

ДЖАТА - спутанные волосы. ДЖАТХАРА - живот.

ДЖАТХАРА-АГНИ - букв, «огонь живота». Пищеварительный огонь.

ДЖИВА - обособленная индивидуальность, постоянно подвергающаяся рождению, поскольку хранящиеся в каузальном теле кармы требуют для своего выражения физического тела. (см. Атма)

ДЖИВАТМА - индивидуальная душа, воображающая себя пойманной в сети физической формы и подверженной ограниченности воплощенного существования.

ДЖНАНА - трансцендентная мудрость. Знание (видья) является внешним проявлением или объективизацией этой глубинной живой мудрости.

ДИВЬЯ - божественный тип. ДИКША - инициация, посвящение.

ДУРБУДДХИ - извращенный интеллект.

ДХУНИ - костер, поддерживаемый садху. Говорят, что садху сидит на своем дхуни, имея в виду - близко к нему, концентрируясь на нем.

ДХЬЯНАВИДХЬИ - определенная визуализация, соответствующая конкретной мантре.

КАЙЯ СИДДХИ - бессмертие.

КАЛИ ЮГА - четвертая из четырех эпох, через которые Космос проходит в своем развитии циклами в 4,320,000 лет. Кали Юга, которая должна продлиться 432,000 лет, характеризуется отсутствием интереса к духовности, что ведет к господству материализма, атеизма и различных проявлений жестокости со стороны более сильных существ по отношению к более слабым.

КАРМА - действие, с которым действующий отождествляется. Отождествление действующего с действием приводит к тому, что однажды ему приходится переживать последствия своего действия.

КАРНА - ухо.

КАУЗАЛЬНОЕ ТЕЛО - третье из тел, которыми обладает живое существо; склад, на котором хранятся все кармы индивидуума. Кармы проецируются из каузального тела в тонкое (ум), а затем - в физическое. (См. Тонкое тело).

КЕВАЛА - «изолированный», «исключительный», «одинокий».

КЕВАЛА-КУМБХАКА - прекращение дыхания на продолжительный период. Лишь с кевала-кумбхакой ум человека может стать совершенно устойчивым, тогда достигается постоянство в сад-хане.

КЕЧАРИ МУДРА - мудра, препятствующая уничтожению амриты.

КИЛАНА - букв, «прибивание гвоздями». Это процесс, посредством которого дух или другую эфирную сущность удается «пригвоздить» или захватить с помощью мантры, а затем удерживать в определенном месте для каких-то особых целей.

КИННАРА - небесный танцор. КУМБХА - горшок.

КУМБХАКА - задержка дыхания, представление живота и грудной клетки в виде горшка.

КУНДАЛИНИ - космическая энергия, которая проявляется вдоль позвоночника и в чакрах. Источник силы и опыта.

КУРМА - черепаха. Имя инкарнации Вишну.

ЛАЙЯ - букв, «ритм», «растворение». Возврат к состоянию недифференцированного существования.

ЛАТА - ползучее растение.

ЛИНГАМ (ЛИНГА) - пенис.

ЛУННЫЙ АСТЕРИЗМ - «накшат-ра» на санскрите. Одна из 27 или 28 частей неба, через которые луна проходит в течение месяца, а солнце - в течение года. Традиционная ведическая астрология использует для расчетов не зодиакальные знаки, а накшатры.

MA - используемое Вималанандой имя для обозначения Богини-Матери - космической потенциальной силы, отвечающей за творение. Все женщины были для него воплощением этого вселенского принципа материнства и материнских качеств.

МАДХЬЯМА - букв, «середина», «между». Второй уровень речи, промежуточный между мирским и духовным; произнесение про себя.

МАЙЯ - иллюзия. Как правило, относится к космической иллюзии.

МАНТРА - определенный набор звуков. При их произнесении янтра наполняется энергией их вибраций.

МАТСЬЯ - букв. «рыба». Имя инкарнации Вишну.

МАХА - великий, огромный, космический. МАХАКАЛА - бог смерти.

МАХАПУРУША - букв, «великое существо». Вималананда использовал это имя для обозначения эфирной сущности, обладающей безграничной или почти безграничной силой, способной по собственной воле манипулировать Космосом.

МАХАРАДЖ - букв, «великий царь». Также общепринятое обращение к святому, который достиг влияния в духовном мире.

МОКУЛ - умерший мусульманин, достигший при жизни хороших успехов в своей садхане.

МУДРА - букв, «печать». Особая поза тела или рук, которая «запечатывает» энергию в организме, чтобы она действовала нужным образом.

МУКТИ - свобода от влияния иллюзии.

МУЛАДХАРА ЧАКРА - нижний энергетический центр, в котором лежит спящая Кундалини.

МУНДА - череп.

МУНДА САДХАНА - духовная практика, в которой используются черепа.

МУНИ - продвинутое существо (но все же ниже риши), которое может общаться телепатически или посредством взгляда.

НАГ - букв, «змея», «нагой». Нагой садху, который отказывается ото всего, кроме своего огня.

НАТХ - букв, «повелитель». Высо-копродвинутое существо, агхори.

НИДЖАДЖНАНА - знание изнутри.

НИРАКАРА ТАТТВА - недифференцированная Реальность. НИРВИКАЛЬПА - «без выбора».

НИРВИКАЛЬПА САМАДХИ - состояние сознания, в котором все двойственности наконец преодолены и остается только осознание Параматмы (предельной Реальности). Не остается сознания тела или индивидуальности.

ОДЖАС - источник метаболической энергии тела. Ождас порождает ауру, а также иммунитет.

ПААН - распространенное средство, улучшающее пищеварение. Состоит из вяжущего ореха арека и других ингредиентов, завернутых в острый на вкус лист бетеля. Обычно жуют после еды. Утверждают, что он обладает аф-родитическими свойствами.

ПАНЧАМАКАРА - быстрый и мощный способ гармонизации пяти элементов.

ПАРА - телепатическая речь, при которой передается только намерение, но не звук.

ПАРАМАТМА - Вселенская Душа, тотальность духа в Космосе. Все дживы и дживатмы принадлежат Параматме.

ПАШУ - букв, «животное». В терминологии Вималананды: «тот, кто уловлен (подобно жертвенному животному) пашой». Паша - любая из восьми ловушек (см. ашта паша).

ПАШЬЯНТИ - повторение в уме.

ПИТРИ ТАРПАНА - ритуал, выполняемый для усопшего человека, как правило, для отца, матери или другого родственника с тем, чтобы удовлетворить сильное желание, которое было у этого человека. Выполненный должным образом, он обеспечивает ему благоприятное перерождение и позволяет ему продолжать духовное развитие.

ПИШАЧА - дух невысокого уровня.

ПРАНА - букв, «дыхание», «жизненная сила».

ПРАНАЯМА - контроль дыхания. Любая практика, связанная с контролем дыхания.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 26; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.166.236.238
Генерация страницы за: 0.037 сек.