Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По степени близости отношений между членами групп различают

ОПЫТЫ

ЮРИЯ СОЛОМКИНА

К 60-летию художника

 

На выставке будут представлены самые новые произведения из мастерской художника.

В живописных и графических произведениях Юрий Соломкин создает свой особый мир, основанный на законах ассоциативной игры, легко и непринужденно вовлекая в него зрителя. В этом волшебном царстве с тающими силуэтами прекрасных незнакомок, то исчезающими, то проявляющимися очертаниями загадочных построек, существующими где-то на грани фантазии, сна и реальности, все очень тонко и зыбко. Создавая свой театр на плоскости, художник избирает условный язык и обращается к метафоре, что позволяет ему говорить о сокровенных ощущениях, чувствах, эмоциях, сохраняя дистанцию между автором и зрителем. Некая недосказанность наряду с ощущением многозначности происходящего интригует зрителя и заставляет искать ключ к разгадке. Преодолевая временные, исторические, пространственные ограничения, художник трактует понятие действия в картине по-своему. Для Соломкина событие – то, что происходит во внутреннем мире его героев, это не внешнее, а внутреннее действо, которое тем не менее разворачивается прямо на глазах у зрителей. Персонажи художника являют собой не конкретный образ, а некий символ, знак состояния человеческой души. Языком пластики и цвета он воплощает целую палитру оттенков сложного внутреннего мира человека, обозначая их как Равновесие, Тишина, Музыка души, Поэзия, Предвкушение, Молчание.

 

 

а) Первичные и вторичные малые группы.

б) Условные и реальные.

в) Естественные и лабораторные.

г) Референтные и группы членства.

 

132. Группа, нормы и правила которой служат для личности образцом, называется

а) Первичной.

б) Реальной.

в) Естественной.

г) Референтной.

 

133. Автором стратометрической концепции групповой активности является:

а) Л.С. Выготский.

б) Б.Г. Ананьев.

в) А.В. Петровский.

г) нет правильных ответов.

 

134 . Понятие «первичная группа» ввел:

а) Кули.

б) Олпорт.

в) Морено.

г) Бехтерев.

 

135. Малая группа характеризуется:

а) Наличием реальных контактов между членами группы.

б) Общими целями и значимой деятельностью.

в) Конечным числом членов группы.

г) Все ответы верны.

 

136. Удовлетворение потребностей людей в одобрении, уважении, доверии в группе относится к:

а) Инструментальной функции группы.

б) Экспрессивной функции.

в) Функции социализации.

г) Поддерживающей функции.

 

137. Методом изучения межличностных отношений и эмоциональных предпочтений в группе является:

а) Эксперимент.

б) Социометрия.



в) Включенное наблюдение.

г) Нет верных ответов.

 

138. Обязательной характеристикой малой группы является:

а) Контакты между ее членами.

б) Взаимные симпатии.

в) Взаимодействие «лицом к лицу».

г) Психологическая совместимость.

 

139. Однородность группы по социально-демографическим признакам:

а) Приводит к разделению на подгруппы.

б) Способствует хорошим контактам между ее членами.

в) Препятствует сплочению группы.

г) Приводит к появлению неформального лидера.

 

140. Групповые нормы возникают на основе:

а) Официальных приказов, инструкций и т.п.

б) Контактов между членами группы.

в) Врожденных потребностей.

г) стремления некоторых членов группы к лидерству.

 

141. Под конформностью имеется в виду:

а) Подчинение личности давлению группы.

б) Противодейсвтие личности давлению группы.

в) Сотрудничество между личностью и группой.

г) Стремление личности к доминированию в группе.

 

142. Наибольшая удовлетворенность людей отмечается в экспериментах:

а) При автократическом стиле лидерства;

б) При демократическом стиле;

в) При свободном стиле;

г) Когда каждый из членов группы выступает поочередно в роли лидера.

143. Конформизму особенно сильно подвержены:

а) Очень дисциплинированные люди.

б) Сравнительно умные люди.

в) Люди, неустойчивые к стрессу.

г) Ни один из ответов не верен.

 

144. Вероятность увлечься другим человеком возрастает, если он:

а) Часто находится поблизости.

б) Обладает качествами, противоположными нашим собственным.

в) Компетентен в тех областях, в которых мы сами плохо разбираемся.

г) Все ответы верны.

 

145. Группа, в которой позиции и роли ее членов предписаны официально и выражены в соответствующих нормах это:

а) Группа членства.

б) Вторичная группа.

в) Неформальная группа.

г) Формальная группа.

 

146. Круг лиц, ценностные ориентации и установки которых разделяет и принимает личность, получил название:

а) Референтная группа.

б) Первичная группа.

в) Условная группа.

г) Нет верных ответов.

 

147. Феномен, связанный с повышением эффективности деятельности индивида в присутствии других людей получил название:

а) Групповая сплоченность.

б) Социальная фасилитация.

в) Социальная ингибиция.

г) Групповая поляризация.

 

148. Теория лидерства, согласно которой лидером становится тот индивид, который обладает определенным набором черт (качеств) это:

а) Ситуационная теория лидерства.

б) Теория черт.

в) Системная теория.

г) Нет верных ответов.

 

149. Факторами и свойствами групповой сплоченности являются:

а) Величина группы.

б) Удовлетворенность групповой деятельностью.

в) Привлекательность членов группы друг для друга.

г) Все ответы верны.

 

150. Стиль лидерства, наблюдаемый в ситуациях, когда групповые процессы идут стихийно, а лидер занимает пассивную позицию это:

а) Демократический стиль.

б) Авторитарный стиль.

в) Либеральный.

г) Смешанный.

 

151. Для больших групп характерно:

а) Отсутствие верхних границ в численности.

б) Объединение по территориальному признаку.

в) Отсутствие непосредственных контактов.

г) Все ответы верны.

 

152. Кратковременное образование людей для просмотра зрелища – это:

а) Масса.

б) Публика.

в) Толпа.

г) Малая группа.

 

153. Механизмами формирования поведения в толпе являются:

а) Заражение.

б) Подражание.

в) Массовое внушение.

г) Все ответы верны.

154. Сходство мнений, оценок, позиций членов группы по поводу значимых объектов, событий это:

а) Групповая динамика.

б) Групповая поляризация.

в) Ценностно-ориентационное единство (ЦОЕ).

г) Коллективистическое самоопределение.

 

155. Автором параметрической концепции групповой активности является:

а) Я.Л. Коломинский.

б) Л.И. Уманский.

в) А.В. Петровский

г) Нет верных ответов.

 

156. Признаками проявления «огруппления мышления» являются:

а) Величина группы.

б) Давление на несогласных.

в) Иллюзия неуязвимости.

г) Правильные ответы б) и в).

157. Усиление ранее существующих тенденций членов группы и смещение тенденций к крайним позициям получило название:

а) Групповой поляризации.

б) Групповой динамики.

в) Конформизма.

г) Социальной фасилитации.

 

158. Укоренившееся в обществе мнение «без разумного отчета в основательности его» (В. Даль), но относящееся преимущественно к «предостерегательным, суеверным правилам»:

а) Стереотипы.

б) Нравы.

в) Предрассудки.

г) Менталитет.

 

159. Совокупность устоявшихся, типичных для определенных социально-экономических отношений форм жизнедеятельности народов, классов, социальных групп, отдельных людей в материальном и духовном производстве, в общественно-политической и семейно-бытовой сфере:

а) Предрассудки.

б) Стереотипы.

в) Менталитет.

г) Образ жизни.

 

160. В образе жизни общности, человека выражается система их отношений к:

а) Обществу.

б) Труду.

в) Другим общностям, другим людям.

г) Верны все ответы.

161. Многочисленное скопление людей, находящихся в непосредственных контактах друг с другом и в состоянии повышенного эмоционального возбуждения, характеризующееся изначальным стихийным своим образованием (или потерей организации) и отсутствием общей для всех осознанной цели (или её утратой):

а) Толпа.

б) Публика.

в) Народные массы.

г) Большая социальная группа.

 

162. Поведение человека в толпе характеризуется признаком:

а) Снижения самоконтроля (интернальности).

б) Повышенная внушаемость.

в) Деиндивидуализация поведения.

г) Верны все ответы.

163. Многочисленная, но нечетко определенная по составу, высокодинамичная и низкоинтегрированнная совокупность людей, лишь локально и опосредованно связанных друг с другом (напр., жители одного посёлка, постоянные зрители телесериала или телеигры):

а) Публика.

б) Большая диффузная группа.

в) Толпа.

г) Коллектив.

 

164. Форма искаженной (трансформированной) информации о значимом объекте, циркулирующей в больших диффузных группах в условиях неопределенности и социально-психологической нестабильности:

а) Мнения.

б) Паника.

в) Слухи.

г) Анекдоты.

 

165. Важность выявления структуры толпы по интересам, ценностным ориентациям людей, по их отношению к тем или иным социальным нормам заключается в необходимости определения её:

а) Интернальности.

б) Экстернальности.

в) Социальной активности.

г) Агрессивности.

 

166. Стихийно возникающее состояние и поведение большой совокупности людей, находящихся в условиях поведенческой неопределенности в повышенном эмоциональном возбуждении от бесконтрольного чувства страха:

а) Эйфория.

б) Паника.

в) Агрессия.

г) Подчиняемость.

 

167. Исследование Х. Кэнтрила, посвященного изучению массовой паники в США в 1938 г. показало, что возникновение панических состояний наиболее связано с:

а) Социально-политическими признаками.

б) Социально-демографическими признаками (образованность, информированность, пол, возраст).

в) Экологическими признаками.

г) Нет верных ответов.

 

168. К формально-структурным характеристикам толпы относится:

а) Величина.

б) Плотность.

в) Уровень активности.

г) Верный ответ а), б), в).

 

169. Кто впервые использовал термин «групповая динамика»?

а) В.Вундт.

б) К. Левин.

в) С. Аш.

г) Мэйо.

 

170. Демонстрация поведения или мнения, противоречащего мнению большинства, независимо от того, право это большинство или нет это:

а) Конформное поведение.

б) Нонконформизм.

в) Негативизм.

г) Правильных ответов нет.

 

171. Кто положил начало исследованию феномена конформизма?

а) С.Аш.

б) А.Петровский.

в) С. Милграм.

г) С. Московичи.

 

172 Факторы, влияющие на конформное поведение:

а) Единодушие большинства.

б) Особенности ситуации.

в) Особенности группы.

г) Все ответы верны.

173. Термин «референтная группа» ввел:

а) Кули.

б) Мэйо.

в) Хаймен.

г) Зиммель.

 

174. К процессам групповой динамики относятся:

а) Руководство и лидерство.

б) Рефлексия.

в) Принятие групповых решений.

г) Правильные ответы а) и в).

 

175. Средство для свободного принятия группой нового решения (или решения новой проблемы:

а) Групповое интервью.

б) Групповая дискуссия.

в) Мозговой штурм.

г) Беседа.

 

176. Идиосинкразический кредит – это:

а) Влияние мнения меньшинства.

б) Возможность для лидеров отклоняться от групповых норм.

в) Технология принятия групповых решений.

г) Показатель групповой сплоченности.

 

177. Условием развития межличностных отношений в группах детей и подростков является:

а) Возраст детей.

б) Совместная деятельность.

в) Потребности детей;

г) Нет правильных ответов.

 

178. Деловые межличностные отношения определяются:

а) Симпатиями и антипатиями людей.

б) Функциями личности в процессе совместной деятельности.

в) Эмоциональными состояниями людей.

г) Нет правильных ответов.

 

179. Личные межличностные отношения определяются :

а) Симпатиями и антипатиями людей.

б) Функциями, личности в процессе совместной деятельности;.

в) Эмоциональными состояниями людей.

г) Нет правильных ответов.

 

180. В структуру межличностных отношений в группах детей и подростков входят:

а) Функционально-ролевые отношения.

б) Эмоционально-оценочные отношения.

в) Личностно-смысловые отношения.

г) Все ответы верны.

 

181. Функционально-ролевые межличностные отношения в группах детей и подростков проявляются:

а) В игровой деятельности.

б) В учебной деятельности.

в) В трудовой деятельности.

г) Все ответы верны.

182. В эмоционально-оценочных межличностных отношениях в группах детей и подростков ведущую роль играют:

а) Возраст детей.

б) Эмоциональные предпочтения (симпатии-антипатии).

в) Внешность детей.

г) Все ответы верны.

 

183. На положение школьника в системе межличностных отношений влияет:

а) Его успеваемость.

б) Его коммуникабельность.

в) Личностные характеристики.

г) Все ответы верны.

 

184. Человек, за которым группа признаёт право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений:

а) Лидер.

б) Руководитель.

в) Начальник.

г) Правильный ответ а) и б).

 

185. Обоснованный метод диагностики лидера и лидерских структур в группе:

а) Референтометрия.

б) Социометрия.

в) Наблюдение в реальной ситуации взаимодействия в значимой сфере жизни группы.

г) Тестовые процедуры.

 

186. Автократический, демократический и либеральный стили лидерства – это классификация:

а) К. Левина.

б) Р. Лайкерта.

в) Ф. Фидлера.

г) М. Вебера.

 

187. Стиль лидерства, ориентированный на задачу и стиль лидерства, ориентированный на человека выделил:

а) К. Левин.

б) Р. Лайкерт.

в) Ф. Фидлер.

г) М. Вебер.

 

188. Впервые типы руководства (стили лидерства) исследовал:

а) К. Левин.

б) Р. Лайкерт.

в) Ф. Фидлер.

г) М. Вебер.

 

189. Наихудшим стилем руководства является:

а) Демократический.

б) Попустительствующий.

в) Авторитарный.

г) Нет верных ответов.

 

190. Наивысшую эффективность групповой деятельности чаще всего обеспечивает стиль руководства:

а) Демократический.

б) Попустительствующий.

в) Авторитарный.

г) Нет верных ответов.

 

191.Человек, взятый в его социальном качестве:

а) Индивид.

б) Субъект.

в) Личность.

г) Индивидуальность.

 

192. Своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного человека от другого:

а) Homo sapiens.

б) Индивидуальность.

в) Индивид.

г) Личность.

 

193. В «теории ролей» внимание обращается на:

а) Ролевые ожидания.

б) Ролевое исполнение.

в) Соответствие ожиданий исполнению.

г) Все ответы верны.

 

194. Американский социальный психолог рассматривал личность как продукт социальных воздействий:

а) К. Роджерс.

б) Г. Олпорт.

в) А. Маслоу.

г) Г. Айзенк.

 

195. Автор «пирамиды потребностей», представитель гуманистической психологии США:

а) К. Роджерс.

б) Г. Олпорт.

в) А. Маслоу.

г) Г. Айзенк.

 

196. Связующим звеном между потребностями и интересами являются:

а) Мотивы.

б) Побуждения.

в) Внешние воздействия.

г) Социальные установки.

197. Системное качество, которое приобретает индивид во взаимодействии с социальным окружением:

а) Личность.

б) Индивидуальность.

в) Субъективность.

г) Все ответы верны.

 

198. Основными составляющими личности являются:

а) Способности.

б) Характер.

в) Темперамент.

г) Все ответы верны.

 

199. Социальную психологию в большей степени интересует сфера личности:

а) Эмоционально-волевая.

б) Потребностно-мотивационная.

в) Познавательная.

г) Все ответы верны.

 

200. Кто выделил следующие типы личности: «стратег», «тактик», «операционалист»:

а) К. К. Платонов.

б) А. Н. Леонтьев.

в) А. А. Бодалев.

г) А. Г. Ковалев.

 

201. Кто выделил такие типы личности как «актуализатор» и «манипулятор»:

а) Э. Шостром.

б) А. Маслоу.

в) К. Роджерс.

г) У. Шелдон.

 

202. Разработка теории социализации личности проводилась:

а) Г. Маркузе.

б) Г. Тардом.

в) Т. Парсонсом.

г) Э. Эриксоном.

 

203. Разработка теории социализации личности проводилась на основе:

а) Принципа подражания.

б) Принципа иерархии.

в) Принципа единства.

г) Все ответы верны.

 

204. Кто из ученых утверждал, что в процессе социализации личности индивид вбирает в себя общие ценности в процессе общения с другими людьми:

а) Г. Маркузе.

б) Г. Тард.

в) Т. Парсонс.

г) Э. Эриксон.

 

205. Процесс формирования личности в определенных социальных условиях, связанный с усвоением человеком социального опыта:

а) Воспитание.

б) Социализация.

в) Развитие личности.

г) Адаптация.

 

206. Процесс «включения» личности в систему общественных связей и отношений, связанный с овладением и принятием общественно приемлемых форм поведения, норм, ценностей и т.д.:

а) Воспитание.

б) Социализация.

в) Развитие личности.

г) Адаптация.

 

207. Составная часть социализации личности и её механизм:

а) Воспитание.

б) Адаптация.

в) Развитие личности.

г) Обучение.

 

208. По своему результату социализация личности может быть:

а) Нулевой.

б) Позитивной.

в) Отрицательной.

г) Индифферентной.

 

209. По своему результату социализация личности может быть:

а) Нулевой.

б) Положительной.

в) Негативной.

г) Индифферентной.

 

210. По механизму осуществления социализация личности может быть:

а) Независимой.

б) Добровольной.

в) Либеральной.

г) Самостоятельной.

 

211. По механизму осуществления социализация личности может быть:

а) Независимой.

б) Принудительной.

в) Либеральной.

г) Самостоятельной.

 

212. Среди параметров социализации личности выделяют:

а) Содержание.

б) Широту.

в) Нет верных ответов.

г) Правильный ответ - а) и б).

 

213. Истинный смысл социализации личности заключается в:

а) Актуализации «Я».

б) Раскрытии потенциала личности.

в) Нет верных ответов.

г) Правильный ответ - а) и б).

 

214. Автор «Теории одномерного, массового человека»:

а) А. Маслоу.

б) Т. Парсонс.

в) Г. Маркузе.

г) Г. Тард.

 

215. Механизмы социализации личности имеют форму:

а) Идентификации.

б) Подражания.

в) Руководства.

г) Все ответы верны.

 

216. Институт социализации личности, определяющий её содержание:

а) Семья.

б) Школа.

в) Трудовой коллектив.

г) Все ответы верны.

217. Познание и овладение ребенком в игровой деятельности социальными ролями и требованиями со стороны взрослых происходит в:

а) В первичной стадии социализации личности.

б) В период маргинальной социализации подростка.

в) Во время устойчивой стадии.

г) Во время заключительной стадии.

 

218. Самоутверждение личности и идентификация с группой происходит во время:

а) В первичной стадии социализации личности.

б) В период маргинальной социализации подростка.

в) Во время устойчивой стадии.

г) Во время заключительной стадии.

 

219. Овладение определенным статусом и выполнение широкого спектра социальных и межличностных ролей происходит во время:

а) В первичной стадии социализации личности.

б) В период маргинальной социализации подростка.

в) Во время устойчивой стадии.

г) Во время заключительной стадии.

 

220. Утрата статуса, ряда ролей, иногда смысла жизни происходит:

а) В первичной стадии социализации личности.

б) В период маргинальной социализации подростка.

в) Во время устойчивой стадии.

г) Во время заключительной стадии.

221. Известный американский психолог, автор психосоциальной концепции развития личности:

а) К. Роджерс.

б) К. Хорни.

в) В. Сатир.

г) Э. Эриксон.

222. Психосоциальная концепция развития личности Э. Эриксона включает:

а) 4 стадии.

б) 6 стадий.

в) 8 стадий.

г) 9 стадий.

223. Кто ввел в оборот термин «роль»:

а) Линтон.

б) Мид.

в) Вундт.

г) Верные ответы а) и б).

224. Социальные роли связаны:

а) С социальным положением;

б) С поведением, которого ждут от человека другие члены группы;

в) С фактическим поведением человека;

г) Все ответы верны.

225. Социальные роли классифицируются на:

а) Приписанные.

б) Достигнутые.

в) Гендерные.

г) Все ответы верны.

226. Ролевые конфликты подразделяются на:

а) Личностные.

б) Полоролевые.

в) Межролевые.

г) Нет верных ответов.

 

227. Социальная роль профессора является:

а) Приписанной.

б) Достигнутой.

в) Ситуационной.

г) Гендерной.

 

228. Первым этапом усвоения личностью социальной роли является:

а) Установление хороших взаимоотношений личности с определенными людьми.

б) Согласие личности с требованиями данной социальной роли.

в) Получение информации о требованиях данной социальной роли.

г) Социализация личности.

 

229. Понятие «профессиональный тип личности» характеризуется:

а) Маскировкой отдельных черт личности.

б) Формированием типичных черт личности во всех сферах жизнедеятельности.

в) Влиянием профессиональной роли на личность;

г) Все ответы верны.

 

230. Профессиональная деформация это:

а) Непринятие личностью профессиональной роли.

б) Формирование характерных профессиональных стереотипов действий и отношений;

в) Минимизирование ролевой дистанции между личностью и ее профессиональной ролью;

г) Правильные ответы б) и в).

231. Личностно-ролевой конфликт подразумевает противоречие между:

а) Психологическими особенностями руководителя и подчиненного;

б) Требованиями двух различных социальных ролей;

в) Психологическими особенностями личности и требованиями социальной роли;

г) Психологически несовместимыми людьми.

 

232. Согласно теории Фрейда, такие черты личности как чистоплотность, скупость или упрямство, формируются в результате фиксации человека:

а) На оральной стадии;

б) На анальной;

в) На фаллической;

г) На генитальной.

 

233. Согласно Кольбергу, личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми, находится на:

а) Преднравственном уровне.

б) Конвенциональном уровне.

в) Постконвенциональном уровне.

г) Уровне самоуважения.

 

234. Согласно К. Роджерсу, при безусловно положительном отношении других людей к человеку, конгруэнтность между его реальным «Я» и истинными чувствами и мыслями:

а) Уменьшается.

б) Увеличивается.

в) Уравновешивается.

г) Моделируется.

 

235. Основоположником психологии отношений в России был:

а) А.Ф. Лазурский.

б) В.Н. Мясищев.

в) Б.Ф. Ломов.

г) Б.Г. Ананьев.

 

236. Основателем отечественной теории установки является:

а) В.А. Ядов.

б) Д.Н. Узнадзе.

в) Б.Г. Ананьев.

г) Б.Ф. Ломов.

 

237. Психология Я-концепции как одна из социально-психологических схем личности в теоретико-концептуальном плане в целом опирается на положения:

а) Феноменологического подхода или гуманистической психологии.

б) Символического интеракционизма.

в) Психоанализа.

г) Все ответы верны.

238. Термин «Я-концепция» появился в научном языке:

а) На рубеже XIX-XX веков благодаря американскому психологу У.Джеймсу.

б) Благодаря выдающемуся социальному психологу ХХ века К. Левину.

в) Благодаря концепции «запрограммированной культуры» Б.Ф. Скиннера.

г) Нет верных ответов.

 

239. Наиболее жизненно важными источниками формирования Я-концепции человека являются:

а) Представления о своем теле.

б) Субъективная интерпретация обратной связи от значимых других о себе.

в) Практика воспитания детей в семье.

г) Все ответы верны.

240. Для развития Я-концепции важное значение имеет:

а) Язык.

б) Полоролевая идентификация.

в) Нет верных ответов.

г) Правильные ответы а) и б).

241. Большинство психологов разделяют точку зрения, что базовая основа личности и Я-концепции человека закладывается:

а) В первые пять лет жизни.

б) Во вторые пять лет жизни.

в) В подростковом возрасте.

г) Только к наступлению юношества.

 

242. Концепция зеркального Я, в которой Я-концепция формируется на основе субъективно интерпретируемой обратной связи от других как основного источника данных о себе в процессе символического взаимодействия между индивидом и его первичными группами была предложена в 1902 году:

а) Г. Мид.

б) Ч. Кули.

в) Б.Ф. Скиннером.

г) У. Джеймсом.

 

243. Теория «обобщенного другого», в которой главным предусловием развития Я-концепции считается способность индивида принимать роль другого с тем, чтобы установки другого по отношению к индивиду могли бы быть им оценены и интериоризированы была предложена в 1934 году:

а) Г. Мид.

б) Ч. Кули.

в) Б.Ф. Скиннером.

г) У. Джеймсом.

 

244. Я-концепция определяется как многоаспектный феномен, как набор образов, схем, понятий, теорий, целей и задач:

а) В западной традиции социальной психологии.

б) В отечественной традиции социальной психологии.

в) Нет верных ответов.

г) Верный ответ а) и б).

 

245. Под Я-концепцией понимается относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит своё взаимодействие с другими людьми и относится к самому себе:

а) В западной традиции социальной психологии.

б) В отечественной традиции социальной психологии.

в) Нет верных ответов.

г) Верный ответ а) и б).

 

246. В структуру Я-концепции не входит:

а) Я-реальное.

б) Я-фронтальное.

в) Я-идеальное.

г) Я-социальное.

 

247. Многими авторами в качестве ведущих мотивов Я-концепции называются:

а) Мотивы самоуважения.

б) Мотивы самосоответствия.

в) Мотивы труда.

г) Правильный ответ а) и б).

 

248. Общую схему возможного описания и построения системы человека о самом себе и окружающем его мире представляет опубликованная в 1957 году теория когнитивного диссонанса:

а) К. Левина.

б) Л. Фестингера.

в) А. Маслоу.

г) К. Роджерса.

 

249. Доказательства зависимости самости и Я-концепции от социального окружения получены в области:

а) Психологии развития (Stern, Trevarthen).

б) Зоопсихологии (Gallup).

в) Теории объектных отношений (Machler, Kernberg, Fairbairn).

г) Правильный ответ а), б), в).

 

250.«Я-концепция» это:

а) Понимание другими людьми социальной роли индивида;

б) Система представлений индивида о самом себе;

в) Согласие индивида с требованиями социальной роли;

г) Оценка личностью своих возможностей.

 

251. Сферы, в которых осуществляется становление личности в процессе социализации - это:

а) Деятельность.

б) Общение.

в) Самосознание.

г) Все ответы верны.

 

252.Группы, в которых личность приобщается к системе норм и правил, называются:

а) Институтами социализации.

б) Референтными группами.

в) Большими группами.

г) Нет верных ответов.

 

253. Кто в 1918 году ввел понятие «аттитюд» в социально-психологическую литературу:

а) Томас.

б) Ланге.

в) Вундт.

г) Олпорт.

 

254.Какой эксперимент доказал, что установка не всегда соответствует реальному поведению:

а) Эксперимент Бехтерева.

б) Эксперимент Лапьера.

в) Олпорта.

г) Нет верных ответов.

 

255. Осознание объекта социальной установки было определено в структуре аттитюда как:

а) Аффективный компонент.

б) Когнитивный.

в) Поведенческий.

г) Нет верных ответов.

256. Какие механизмы относятся к социально-психологическим механизмам социализации:

а) Идентификация.

б) Внушение.

в) Подражание.

г) Все ответы верны.

 

257. Социализация это:

а) Формирование социальных норм в группе.

б) Выражение социальных потребностей группы.

в) Усвоение личностью норм и ценностей определенной социальной среды.

г) Социальная регуляция взаимоотношений в группе.

 

258. Стадия социализации, охватывающая период от рождения ребенка до поступления в школу, получила название:

а) Ранней стадии.

б) Воспитательной.

в) Первичной.

г) Нет верных ответов.

 

259. Аттитюд понимается исследователями как:

а) Определенной состояние сознания и нервной системы.

б) Готовность к реакции.

в) Оказывающий влияние на поведение.

г) Все ответы верны.

260. Упрощенные и поверхностные представления о явлениях действительности связаны с понятием:

а) Социальной роли.

б) Аттитюда.

в) Стереотипа.

г) Нет верных ответов.

 

261. Согласно теории когнитивного равновесия, мы склонны:

а) Убеждать себя, что другие согласны с нашим мнением.

б) Преуменьшать расхождение между собственным мнением и мнением других.

в) Избегать установок, нарушающих наши взаимоотношения с другими людьми.

г) Все ответы верны.

 

262. Предубеждения

а) Чаще всего создаются у авторитарной личности.

б) Основаны на потребности человека удостовериться в ценности собственной персоны.

в) Позволяют направить агрессивность людей на «группу-мишень».

г) Все ответы верны.

 

263. Стереотипы

а) Представляют собой результат нашего личного опыта.

б) Укрепляются при тесном общении с другой группой людей.

в) Всегда являются предубеждениями.

г) Ни один из ответов не верен.

 

264. Установки

а) Определяются только нашими мнениями и убеждениями.

б) Являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с детства.

в) С большим трудом изменяются после 20-го года жизни.

г) Все ответы верны.

 

265. Функция семьи, обеспечивающая удовлетворение потребностей в отцовстве (материнстве) и самореализации в детях:

а) Эмоциональная.

б) Репродуктивная.

в) Функция первичного социального контроля.

г) Нет правильных ответов.

 

266. Функция семьи, обеспечивающая удовлетворение по­требностей в эмоциональной поддержке и психологической защите:

а) Эмоциональная.

б) Репродуктивной.

в) Функцией первичного социального контроля.

г) Нет правильных ответов.

 

267. Функция семьи, которая обеспечивает выполнение социальных норм членами семьи:

а) Эмоциональной;

б) Репродуктивной;

в) Функцией первичного социального контроля;

г) нет правильных ответов.

 

268. Фактор, способствующий нарушению реализации функций семьи:

а) Личностные особенности членов семьи.

б) Взаимоотношения между членами семьи.

в) Определенные условия жизни семьи.

г) Все ответы верны.

 

269. Основные тактики семейного воспитания:

а) Диктат и опека.

б) Тактика невмешательства и сотрудничество.

в) Нет правильных ответов

г) Правильные ответы а) и б).

 

270. Тактика семейного воспитания, при которой родители подавляют инициативу и чувство собственного достоинства детей

а) Опека.

б) Диктат.

в) Тактика невмешательства.

г) Сотрудничество.

 

271. Тактика семейного воспитания, при которой родители, чрезмерно ограждают детей от забот, усилий и трудностей:

а) Опека.

б) Диктат.

в) Тактика невмешательства.

г) Сотрудничество.

 

272. Тактика семейного воспитания, при которой родители признают и приветствуют независимое сосуществование взрослых и детей:

а) Опека.

б) Диктат.

в) Тактика невмешательства.

г) Сотрудничество.

 

273. Тактика семейного воспитания, при которой отношения в семье опосредуются общими целями и задачами совместной деятельности:

а) Опека.

б) Диктат.

в) Тактика невмешательства.

г) Сотрудничество.

 

274. Психолого-педагогическая культура родителей включает в себя:

а) Знания в области психологии, педагогики и физиологии детей.

б) Навыки и умения достижения воспитательных целей.

в) Правильные ответы а) и б).

г) Нет правильных ответов.

 

275. Функция семьи, которая заключается в удовлетворении ма­териальных потребностей семьи:

а) Репродуктивной.

б) Хозяйственно-бытовой.

в) Функцией первичного социального контроля.

г) Нет правильных ответов.

 

276. В основе тактики семейного воспитания лежит:

а) Возраст родителей.

б) Тип родительского отношения.

в) Психолого-педагогическая культура родителей.

г) Нет правильных ответов.

 

277. Функция семьи, состоящая в удовлетворении индивидуальных потребностей в отцовстве, материнстве, в воспитании детей:

а) Репродуктивная.

б) Воспитательная.

в) Эмоциональная.

г) Функция первичного социального контроля.

 

278. Функция семьи, заключающаяся в удовлетворении материальных потребностей семьи:

а) Хозяйственная.

б) Репродуктивная.

в) Функция духовного общения.

г) Нет правильных ответов.

 

279. По характеристикам участников конфликты делятся на:

а) Конструктивные и деструктивные;

б) Горизонтальные, вертикальные и смешанные;

в) Внутриличностные, межличностные, межгрупповые, между личностью и группой;

г) Нет правильных ответов.

 

280. По значению для личности конфликты делятся на:

а) Конструктивные и деструктивные;

б) Горизонтальные, вертикальные и смешанные;

в) Внутриличностные, межличностные, межгрупповые, между личностью и группой;

г) Нет правильных ответов.

 

281. По направленности коммуникаций конфликты делятся на:

 

а) Конструктивные и деструктивные.

б) Горизонтальные, вертикальные и смешанные

в) Внутриличностные, межличностные, межгрупповые, между личностью и группой.

г) Нет правильных ответов.

 

282. Основными признаками конфликта являются:

а) Обострение противоречий и отсутствие согласия.

б) Острые эмоциональные переживания.

в) Нет правильных ответов.

г) Правильные ответы – а) и б).

 

283. Основными признаками конфликта являются:

а) Предельное обострение противоречий.

б) Отсутствие согласия.

в) Острые эмоциональные переживания.

г) Все ответы верны.

 

284. Конфликтная ситуация обусловлена:

а) Индивидуальными особенностями участников;

б) Социальной ситуацией;

в) Доминирующими стратегиями поведения и целями участников общения;

г) Все ответы верны.

 

285. Конструктивный конфликт выступает как:

а) Источник развития и взаимодействия людей;

б) Возможность разрешения противоречий;

в) Правильные ответы – а) и б);

г) Нет правильного ответа.

 

286. Конфликт, способствующий повышению эффективности деятельности:

а) Реалистический.

б) Деструктивный.

в) Конструктивный.

г) Нет правильного ответа.

 

287. Конфликт, делающий совместную деятельность невозможной:

а) Реалистический.

б) Деструктивный.

в) Конструктивный.

г) Нет правильного ответа.

 

288. Причины конфликтов в организации обусловлены:

а) Трудовым процессом.

б) Взаимоотношенями и личностным своеобразием членов группы.

в) Нет правильных ответов.

г) Правильные ответы – а) и б).

 

289. Фактором возникновения конфликта является:

а) Сами люди.

б) Социальные связи и отношения.

в) Условия функционирования группы (организации).

г) Все ответы верны.

 

290. Стратегия поведения в конфликте, в которой точки зрения участников принимаются до определенной степени:

а) Сотрудничество.

б) Компромисс.

в) Принуждение.

г) Нет правильного ответа.

 

291. Стратегия поведения в конфликте, когда один из участников заставляет принять его точку зрения, используя власть:

а) Сотрудничество.

б) Компромисс.

в) Принуждение.

г) Нет правильного ответа.

 

292. Стратегия поведения в конфликте, когда участники находят приемлемый для всех выход:

а) Сотрудничество.

б) Компромисс.

в) Принуждение.

г) Нет правильного ответа.

 

293. Конфликт людей, чьи цели несовместимы либо мешают друг другу:

а) Внутриличностный.

б) Межличностный.

в) Внутригрупповой.

г) Нет правильных ответов.

 

294. Способом разрешения конфликта является:

а) Выяснение позиций;

б) Определение скрытых нужд и интересов;

в) Выдвижение альтернативных вариантов.

г) Все ответы верны

 

295. Конфликт, сторонами которого выступают социальные группы, называется:

а) Межгрупповым.

б) Горизонтальным.

в) Вертикальным.

г) Смешанным.

 

296. К косвенным методам урегулирования конфликта относятся:

а) Принцип «эмоционального возмещения».

б) Принцип «выхода чувств».

в) Принцип «авторитетного третьего».

г) Все ответы верны.

 

297. Слова, действия, бездействия, могущие привести к конфликту или что-то другое, способствующее конфликту:

а) Аффектоген.

б) Инцидент.

в) Конфликтоген.

г) Конфликтная ситуация.

 

298. Наращивание напряженности, рост предубежденности в отношении другой стороны в конфликте:

а) Экспрессия.

б) Эскалация.

в) Эмпатия.

г) Эксгумация.

 

299. Ситуативная провокация конфликтной ситуации, возникающая в результате стечения обстоятельств и явившаяся поводом для конфликта:

а) Реагент.

б) Инцидент.

в) Аффектоген.

г) Нет верных ответов.

 

300.Феномен межличностного влияния, связанный с осознанными процессами понимания и восприятия информации это:

а) Убеждение.

б) Внушение.

в) Психологическое заражение.

г) Нет верных ответов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| По степени близости отношений между членами групп различают

Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 32; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.80.93.234
Генерация страницы за: 0.359 сек.