Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный перечень вопросов для подготовки к опросу и контрольным работам




Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

 

  1. Сформулируйте предмет социологии. В чем отличие предмета социологии от предметов других общественных наук.
  2. Сформулируйте основные достоинства и недостатки фокус-групп как метода сбора социологической информации.
  3. Основные характеристики социологии как позитивной науки (О. Конт)
  4. Перечислите и опишите основные виды целенаправленной выборки. Какая из них дает наиболее репрезентативный результат.
  5. Предмет социологии в концепциях М. Вебера и Э. Дюркгейма
  6. Перечислите основные причины ошибок репрезентативности.
  7. Основные отличительные признаки социального действия в концепции М. Вебера.
  8. Перечислите основные типы действий и дайте их характеристику Какие из них являются подлинно социальными. Приведите собственные примеры всех типов действия.
  9. Какие виды шкалы измерения существуют. Что такое «валидность «шкалы. Приведите пример невалидной шкалы измерения.
  10. Вам нужно сформировать квотную выборку из состава студентов ИБДА. Опишите подробно Ваши действия:
  11. Что означает понятие «класс» в современной социологии. Какие классы существуют в современном обществе. Дайте их основные характеристики. Сделайте это на примере нашей страны.
  12. Что такое социальная роль. Какие социальные роли Вы исполняете. Какие из них наиболее значимы для Вас.
  13. Что такое «групповые эффекты». Какие из них, на Ваш взгляд, наиболее характерны для студенческой группы и почему
  14. Что такое «эффект группового мышления» и каковы его проявления. Приведите пример. В каких ситуациях, на Ваш взгляд, этот эффект проявляется чаще всего.
  15. Может ли диада рассматриваться как социальная группа. Приведите аргументы в подтверждение своей точки зрения.
  16. Основные отличительные признаки социального действия в концепции М.Вебера.
  17. Перечислите основные типы действий и дайте их характеристику Какие из них являются подлинно социальными. Приведите собственные примеры всех типов действия.
  18. Перечислите основные каналы вертикальной мобильности. Какие из них, на Ваш взгляд, наиболее актуальны в наше время.
  19. Перечислите достоинства телефонного интервью как разновидности опроса.
  20. Что такое групповые нормы и для чего они нужны. Сформулируйте нормы, которые существуют в Вашей группе.
  21. Что такое «социальный статус» и каковы его основные виды. Перечислите Ваши социальные статусы. Какие из них являются наиболее важными для Вас.

22. Какие понятия социологии Вы чаще всего используете в повседневном общении.

Раскройте их содержание.

  1. Перечислите виды ролевых конфликтов. С какими из них Вам приходилось сталкиваться. Приведите примеры.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 7; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.161.70.252
Генерация страницы за: 0.081 сек.