Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ




ФРАГ­МЕН­ТЫ ИС­ТОЧ­НИ­КОВ

А) «При­ш­ла весть рус­ским, что при­шли та­та­ры осмат­ри­вать рус­ские полки; тогда Да­ни­ил Ро­ма­но­вич и дру­гие кня­зья сели на коней и по­гна­лись, чтобы уви­деть та­тар­ские вой­ска. И, уви­дев их, по­сла­ли к ве­ли­ко­му князю Мсти­сла­ву Ро­ма­но­ви­чу, при­зы­вая: «Мсти­слав и дру­гой Мсти­слав! Не стой­те, пой­дем про­тив них». И вышли в поле, и встре­ти­лись с та­та­ра­ми, и тут рус­ские стрел­ки по­гна­ли их да­ле­ко в поле, рубя их; взяли они их скот и вер­ну­лись назад со ста­да­ми. И от­ту­да шли рус­ские полки за ними во­семь дней до реки Калки, и от­пра­ви­ли со сто­ро­же­вым от­ря­дом Яруна с по­лов­ца­ми, а сами раз­би­ли здесь ла­герь. И здесь они встре­ти­лись с та­тар­ски­ми до­зо­ра­ми, и убили та­та­ры Ивана Дмит­ри­е­ви­ча и с ним ещё двоих; а та­та­ры по­во­ро­ти­ли назад. Князь же Мсти­слав Мсти­сла­вич Га­лиц­кий по­ве­лел Да­ни­и­лу Ро­ма­но­ви­чу пе­рей­ти реку Калку с пол­ка­ми, а сам от­пра­вил­ся вслед за ними; пе­ре­пра­вив­шись, стали они ста­ном».

Б) «Пошёл Игорь на гре­ков. И по­сла­ли бол­га­ры весть царю, что идут рус­ские на Ца­рь­град: де­сять тысяч ко­раб­лей. И при­шли, и под­плы­ли, и стали во­е­вать стра­ну… А кого за­хва­ти­ли – одних рас­пи­на­ли, в дру­гих же, перед собой их ставя, стре­ля­ли… Много же и свя­тых церк­вей пре­да­ли огню, мо­на­сты­ри и села по­жгли... Когда же при­шли с во­сто­ка воины – Пан­фир-де­ме­стик с со­ро­ка ты­ся­ча­ми, Фока-пат­ри­ций с ма­ке­до­ня­на­ми, Фёдор-стра­ти­лат с фра­кий­ца­ми, с ними же и са­нов­ные бояре, то окру­жи­ли русь. Рус­ские же, по­со­ве­щав­шись, вышли про­тив гре­ков с ору­жи­ем, и в же­сто­ком сра­же­нии едва одо­ле­ли греки. Рус­ские же к ве­че­ру воз­вра­ти­лись к дру­жи­не своей и ночью, сев в ладьи, от­плы­ли. Фе­о­фан же встре­тил их в ла­дьях с огнем и стал тру­ба­ми пус­кать огонь на ладьи рус­ских. И было видно страш­ное чудо. Рус­ские же, уви­дев пламя, бро­си­лись в воду мор­скую, стре­мясь спа­стись, и так остав­ши­е­ся воз­вра­ти­лись домой…»

1) В дан­ном фраг­мен­те ле­то­пи­си го­во­рит­ся о со­бы­ти­ях XII в.

2) Князь, упо­ми­на­е­мый в дан­ном фраг­мен­те ле­то­пи­си, погиб в ре­зуль­та­те вос­ста­ния од­но­го из под­чи­нен­ных ему на­ро­дов.

3) Со­бы­тия, о ко­то­рых по­вест­ву­ет ле­то­пись, про­ис­хо­ди­ли в пе­ри­од по­ли­ти­че­ской раз­дроб­лен­но­сти Руси.

4) Со­вре­мен­ни­ком со­бы­тий, опи­сы­ва­е­мых в ле­то­пи­си, был Чин­гис­хан.

5) Со­бы­тия, о ко­то­рых по­вест­ву­ет ле­то­пись, про­ис­хо­ди­ли до при­ня­тия Русью хри­сти­ан­ства.

6) Одним из участ­ни­ков со­бы­тий, опи­сы­ва­е­мых в ле­то­пи­си, был князь Алек­сандр Нев­ский.

Фраг­мент А Фраг­мент Б
       
       

7. Какие при­ведённые по­ло­же­ния со­от­вет­ству­ют новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке? Вы­бе­ри­те три

1) мас­со­вая кол­лек­ти­ви­за­ция сель­ско­го хо­зяй­ства

2) за­ме­на прод­развёрстки прод­на­ло­гом

3) уста­нов­ле­ние про­до­воль­ствен­ной дик­та­ту­ры

4) де­на­ци­о­на­ли­за­ция мел­кой и сред­ней про­мыш­лен­но­сти

5) су­ще­ство­ва­ние бирж труда

6) при­ва­ти­за­ция же­лез­но­до­рож­но­го транс­пор­та

8.. За­пол­ни­те про­пус­ки в дан­ных пред­ло­же­ни­ях, ис­поль­зуя при­ведённый ниже спи­сок эле­мен­тов:

А) Кон­струк­тор М.И. Кош­кин воз­глав­лял кон­струк­тор­ское бюро, раз­ра­бо­тав­шее ________________.

Б) В _________ со­вет­ские вой­ска осво­бо­ди­ли Вар­ша­ву.

В) «До­ро­га жизни», свя­зы­вав­шая бло­кад­ный Ле­нин­град с осталь­ной стра­ной, была про­тя­ну­та через _____________________.

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:


1) ян­ва­ре 1945 г.

2) танк Т-34

3) Чуд­ское озеро

4) марте 1944 г.

5) штур­мо­вик Ил-2

6) Ла­дож­ское озеро


 

А Б В
     

9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие

СО­БЫ­ТИЯ УЧАСТ­НИ­КИ
А) Ку­ли­ков­ская битва Б) взя­тие Ка­за­ни рус­ски­ми вой­ска­ми В) «Кро­ва­вое вос­кре­се­нье» Г) XXVII съезд КПСС 1) Ми­ха­ил Гор­бачёв 2) Ни­ки­та Хрущёв 3) Вла­ди­мир Храб­рый 4) Ге­ор­гий Гапон 5) Ан­дрей Курб­ский 6) Алек­сандр Мен­ши­ков

 

А Б В Г
       

10.. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний и на­пи­ши­те про­пу­щен­ную в нём фа­ми­лию.

«Спор между ____________ и ка­ме­нев­ской оп­по­зи­ци­ей был спо­ром о жизни и смер­ти про­ле­тар­ской ре­во­лю­ции. Во­прос стоял так: дер­жать ли курс на пе­ре­рас­та­ние бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции в со­ци­а­ли­сти­че­скую… к чему при­зы­вал ____________, или огра­ни­чить за­да­чи пар­тии за­креп­ле­ни­ем бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции, ис­хо­дя из того, что Рос­сия для со­ци­а­ли­сти­че­ской ре­во­лю­ции ещё не со­зре­ла, как пред­по­ла­гал Ка­ме­нев? Верны ли были ло­зун­ги _________: «Ни­ка­кой под­держ­ки Вре­мен­но­му пра­ви­тель­ству!» и «Вся власть Со­ве­там!»...?

Не успе­ла от­крыть­ся Ап­рель­ская кон­фе­рен­ция, как жизнь во­рва­лась в дис­кус­сию не­ожи­дан­ны­ми со­бы­ти­я­ми: на­ча­лом кри­зи­са Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства, мас­со­вы­ми вы­ступ­ле­ни­я­ми ра­бо­чих и сол­дат сто­ли­цы про­тив пе­чаль­но из­вест­ной ноты Ми­лю­ко­ва… Нота Ми­лю­ко­ва об­на­жи­ла им­пе­ри­а­ли­сти­че­скую по­зи­цию Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства, под­твер­ди­ла пра­виль­ность ло­зун­га ___________: «Ни­ка­кой под­держ­ки Вре­мен­но­му пра­ви­тель­ству!»

Дис­кус­сия на кон­фе­рен­ции за­вер­ши­лась пол­ной по­бе­дой по­зи­ции ____________.

11.. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы,

Со­бы­тие Век Со­вре­мен­ник
раз­рыв кон­ди­ций Анной Иоан­нов­ной ____________ (A) ____________ (Б)
____________ (В) XVII в. Оли­вер Кром­вель
созыв пер­во­го Зем­ско­го со­бо­ра ____________ (Г) А. Ф. Ада­шев
____________ (Д) XIX в. ____________ (Е)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:


1) граж­дан­ская казнь Н. Г. Чер­ны­шев­ско­го

2) XVI в.

3) ги­бель «Не­по­бе­ди­мой ар­ма­ды»

4) А. Н. Ра­ди­щев

5) XV в.

6) казнь ан­глий­ско­го ко­ро­ля Карла I

7) XVIII в.

8) С. Г. Не­ча­ев

9) А. И. Остер­ман


 

А Б В Г Д Е
           

12. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний. вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния

«С 27 фев­ра­ля, день за днём, с утра и до ве­че­ра, к Думе яв­ля­лись все­воз­мож­ные де­ле­га­ции, при­хо­ди­ли не­пре­рыв­ной ве­ре­ни­цей полки в пол­ном со­ста­ве, ра­бо­чие всех за­во­дов и фаб­рик, уча­щи­е­ся и т. д. В толпе ца­ри­ло ра­дост­ное и вос­тор­жен­ное на­стро­е­ние, всюду со­хра­нял­ся по­ря­док. У всех на устах было имя М.В. Ро­дзян­ко, к ко­то­ро­му шли и шли без конца. По много раз при­хо­ди­лось Ми­ха­и­лу Вла­ди­ми­ро­ви­чу вы­хо­дить к толпе и объ­яс­нять на­ро­ду со­здав­ше­е­ся по­ло­же­ние. Ми­ха­ил Вла­ди­ми­ро­вич вы­би­вал­ся из сил.

Свив­ший себе тут же в Думе проч­ное гнез­до совет ра­бо­чих де­пу­та­тов пер­вое время дер­жал­ся как-то в сто­ро­не. По­яви­лись и из их ла­ге­ря ора­то­ры, речи ко­то­рых сна­ча­ла ли­лись в уни­сон с тем, что го­во­ри­лось от имени Думы. Од­на­ко скоро кар­ти­на резко из­ме­ни­лась. Тон пред­ста­ви­те­лей этой ор­га­ни­за­ции стал ме­нять свою окрас­ку. Уже чув­ство­ва­лись де­ма­го­гия и по­ра­жен­че­ство. По­след­нее об­сто­я­тель­ство силь­но бес­по­ко­и­ло Ми­ха­и­ла Вла­ди­ми­ро­ви­ча, ко­то­рый не мог один бо­роть­ся с этими яв­ле­ни­я­ми. Ряды чле­нов Г. Думы, раз­де­ляв­ших пер­вое время не­по­силь­ный од­но­му че­ло­ве­ку труд, стали ре­деть…

Совет ра­бо­чих де­пу­та­тов бле­стя­ще вос­поль­зо­вал­ся со­здав­шим­ся по­ло­же­ни­ем и быст­ро, очень та­лант­ли­во на­ла­дил дело про­па­ган­ды. И вот народ, стре­мив­ший­ся узнать прав­ду и же­лав­ший по­нять про­ис­хо­дя­щее, шел за разъ­яс­не­ни­я­ми в Думу, а здесь его встре­ча­ли не де­пу­та­ты, и народ по­лу­чал "со­от­вет­ству­ю­щие" разъ­яс­не­ния и ин­струк­ции, при­вед­шие его в ре­зуль­та­те к 25 ок­тяб­ря».

1) Со­бы­тия, опи­сан­ные в тек­сте, от­но­сят­ся к 1905 г.

2) Яв­ле­ние, опи­сы­ва­е­мое в вос­по­ми­на­ни­ях, по­лу­чи­ло на­зва­ние «режим двое­вла­стия».

3) Одним из со­вре­мен­ни­ков со­бы­тий, опи­сы­ва­е­мых в вос­по­ми­на­ни­ях, был А. Ф. Ке­рен­ский.

4) Ис­то­ри­че­ский де­я­тель, о ко­то­ром го­во­рит­ся в вос­по­ми­на­ни­ях, был одним из ли­де­ров пар­тии эсе­ров.

5) Автор вос­по­ми­на­ний от­ме­ча­ет вы­со­кую по­пу­ляр­ность в на­ча­ле опи­сы­ва­е­мых со­бы­тий ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля, о ко­то­ром го­во­рит­ся в вос­по­ми­на­ни­ях.

6) Автор вос­по­ми­на­ний по­зи­тив­но оце­ни­ва­ет роль пред­ста­ви­те­лей со­ци­а­ли­сти­че­ских пар­тий в опи­сы­ва­е­мых в вос­по­ми­на­ни­ях со­бы­ти­ях.

Рассмотрите карту и выполните задания 13-16

13. На­пи­ши­те фа­ми­лию ко­ман­ду­ю­ще­го Южным фрон­том РККА в этом сра­же­нии Граж­дан­ской войны.

14. На­пи­ши­те на­зва­ние укреп­ле­ний, обо­зна­чен­ных на схеме под циф­рой «1».

15. На­пи­ши­те фа­ми­лию глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го бе­лы­ми вой­ска­ми в этих со­бы­ти­ях.

16. Какие ТРИ суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

1) Обо­зна­чен­ное на схеме сра­же­ние про­ис­хо­ди­ло в 1919 г.

2) В том же году, в ко­то­ром про­ис­хо­ди­ли отоб­ражённые на схеме со­бы­тия, шла со­вет­ско-поль­ская война.

3) Это сра­же­ние было по­след­ним круп­ным сра­же­ни­ем Граж­дан­ской войны в Ев­ро­пей­ской части Рос­сии.

4) Ре­зуль­та­том сра­же­ния стала эва­ку­а­ция остат­ков белых войск в Кон­стан­ти­но­поль и дру­гие ино­зем­ные порты Чёрного моря.

5) В ходе этих со­бы­тий ко­ман­ду­ю­щий си­ла­ми белых был взят в плен и казнён.

6) В том же году, в ко­то­ром про­ис­хо­ди­ли отоб­ражённые на схеме со­бы­тия, со­вет­ские рес­пуб­ли­ки объ­еди­ни­лись в со­юз­ное го­су­дар­ство.

 

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие

ДЕ­Я­ТЕЛЬ КУЛЬ­ТУ­РЫ ФАКТ БИО­ГРА­ФИИ
А) Си­ме­он По­лоц­кий Б) Кон­стан­тин Мель­ни­ков В) Лев Тол­стой Г) Со­фро­ний Ря­за­нец 1) За свои про­из­ве­де­ния и взгля­ды был при­знан офи­ци­аль­ной цер­ко­вью от неё «от­пав­шим». 2) Один из ли­де­ров со­вет­ско­го кон­струк­ти­виз­ма в ар­хи­тек­ту­ре. 3) Автор про­из­ве­де­ния, по­свящённого Ку­ли­ков­ской битве. 4) Автор ро­ма­на «Отцы и дети». 5) Один из пер­вых рус­ских по­этов. 6) Участ­ник То­ва­ри­ще­ства пе­ре­движ­ных вы­ста­вок.

 

А Б В Г
       

18. Какие ДВА суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся вер­ны­ми?

1) Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра по­свя­ще­на со­бы­ти­ям рус­ско-япон­ской войны.

2) Ка­ри­ка­ту­ра от­но­сит­ся к 1880-м гг.

3) Война, со­бы­ти­ям ко­то­рой по­свя­ще­на ка­ри­ка­ту­ра, про­ис­хо­ди­ла при им­пе­ра­то­ре Алек­сан­дре Вто­ром.

4) Война, ко­то­рой по­свя­ще­на дан­ная ка­ри­ка­ту­ра, за­кон­чи­лась по­бе­дой Рос­сии.

5) Ка­ри­ка­ту­ра подчёрки­ва­ет силу рос­сий­ской армии на суше в срав­не­нии с про­тив­ни­ком.

 

19. Ука­жи­те двух ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей, иг­рав­ших важ­ную роль в цар­ство­ва­ние рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся ка­ри­ка­ту­ра, при­ведённая выше.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.