Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ж.10.3. Испытания маслонапорной установки




Ж.10.3.1. Маслонапорная установка (МНУ) состоит из аккумулятора давления, масляного бака, насосов с электроприводами, механизмов автоматики, контрольно-измерительных приборов и специальной арматуры.

Аккумулятор давления - сосуд, заполненный сжатым воздухом и маслом в определенном соотношении. В масляный бак поступает отработанное масло из системы регулирования; из бака масло засасывается насосом и подается в аккумулятор. Контрольно-измерительные приборы предназначены для измерения давления в аккумуляторе, уровня масла в аккумуляторе и в масляном баке. Механизмы автоматики обеспечивают автоматическое поддержание заданного уровня и давления масла в аккумуляторе.

Механизмы и арматура МНУ поставляются заводом-изготовителем в собранном виде испытанными и отрегулированными.

Необходимость в регулировании и наладке механизмов и арматуры возникает после каждой ревизии и ремонта МНУ. В таких случаях эксплуатационный персонал должен проводить подобные работы согласно инструкциям завода-поставщика, которые определяют порядок приведения МНУ в рабочее состояние. Эксплуатационный персонал ГЭС должен самостоятельно выполнять ряд работ, связанных с проверкой режима работы маслонасосов, действием перепускных и предохранительных клапанов, проверкой реле давления, определением протечек масла и т.д.

Ж.10.3.2. Подача маслонасоса определяется на остановленном агрегате при нормальном давлении в МНУ. Необходимо открыть запорный вентиль спускной трубы аккумулятора и снизить уровень масла до нижнего конца стекла указателя уровня. Затем вентиль плотно закрыть и пустить маслонасос в работу на аккумулятор. Маслонасос следует отключить при подъеме масла до наибольшего уровня. Секундомером измерить время работы насоса. По масломерному стеклу определить разность уровней масла в дециметрах до начала работы насоса и после его отключения. При этом следует иметь в виду, что изменение уровня масла по стеклу может отставать от изменений уровня масла в аккумуляторе, поэтому следует учитывать разность между наибольшим и наименьшим уровнями.

Подача насоса подсчитывается по формуле

 

 

Измерения повторить два-три раза. Из полученных результатов вычислить среднее значение. Неточность полученных результатов тем больше, чем больше протечки масла, поэтому при испытаниях должно быть обращено особое внимание на плотность закрывания всех сливных вентилей.

При наличии шкалы указателя уровня масла в гидроаккумуляторе, цена деления которой составляет 1% его объема, при определении подачи насоса следует использовать эту шкалу, что избавит от необходимости расчетов.

Ж.10.3.3. Определение протечек масла в системе регулирования следует производить по циклу работы маслонасосов МНУ.



При работе системы регулирования происходит переток масла из напорных полостей в безнапорные. В результате давления в аккумуляторе падает. Скорость снижения давления определяется несколькими факторами: протечками, связанными с технологией работы элементов системы, интенсивностью регулирования, зависящей от режима работы ГЭС, и состоянием золотников, маслопроводов и сервомоторов системы регулирования.

Режим работы насоса характеризуется отношением времени работы его на аккумулятор tр к времени работы на слив tс (или при прерывистом режиме работы - к времени, в течение которого насос не работает), т.е.

 

При нормальном состоянии системы регулирования режим работы должен быть 1:12 - 1:20. О явно ненормальном состоянии системы регулирования свидетельствует режим работы насоса 1:4 - 1:6. В этом случае должны быть выяснены причины столь больших протечек масла. Протечки через какую-либо масляную систему следует определять по разности протечек при открытом и закрытом давлении к этой системе.

Вначале необходимо определить протечки при всех полностью открытых запорных устройствах (qо). Для определения протечек через систему рабочего колеса следует определить протечки при закрытом запорном вентиле к системе рабочего колеса (q1).

Разница между qо и q1 составит значение протечек через масляную систему рабочего колеса. Аналогичным образом можно определить протечки через масляную систему направляющего аппарата, золотник ручного регулирования, электрогидравлический преобразователь, арматуру маслонапорной установки и т.д.

Значение протечек может быть вычислено:

по режиму работы насоса и его подаче

л/с ;

 

непосредственным измерением снижения уровня масла в аккумуляторе на величину h за промежуток времени t при остановленном насосе

 

л/с .

 

 

В большинстве конструкций гидромеханических регуляторов и в электрогидравлических регуляторах нет запорных устройств, с помощью которых можно отделить систему управления сервомотором рабочего колеса от системы управления сервомотором направляющего аппарата. С помощью главной задвижки можно лишь отделить протечки через арматуру МНУ от протечек через системы управления сервомоторами. Поэтому протечки раздельно через сервомотор (рабочего колеса или направляющего аппарата) и присоединенный к нему маслопровод, а также через аппаратуру гидромеханической колонки (золотники, ЭГП и т.д.) рекомендуется определять по следующей методике.

Испытания, как правило, проводят при опорожненной спиральной камере. Испытания могут быть проведены также на остановленном или работающем в сети агрегате. Управление сервомотором направляющего аппарата следует осуществлять ограничителем открытия, а сервомотором лопастей рабочего колеса - ручным управлением.

Протечки через арматуру маслонапорной установки qм определить при закрытой главной задвижке от котла МНУ к регулятору.

Протечки через гидромеханическую колонку qк определить при установки главных золотников СНА и СРК в "среднее" положение, которое характеризуется равенством давлений в полостях соответствующего сервомотора, находящегося не в крайнем положении. Из полученных суммарных протечек q1, необходимо вычесть протечки через арматуру МНУ: qк = q1 - qм.

Протечки через сервомотор рабочего колеса (и маслопроводы к нему) qсрк следует определять при установке главного золотника сервомотора направляющего аппарата в среднее положение, а главного золотника СКР - в одно из крайних положений. Из полученных при этих испытаниях протечек q2 для получения qсрк необходимо вычесть протечки через арматуру МНУ и аппаратуру гидромеханической колонки qсрк = q2 - qк –qм = q2 - q1.

Аналогичным образом можно определить протечки через сервомотор направляющего аппарата. Главный золотник сервомотора рабочего колеса при этом необходимо установить в "среднее" положение, а главный золотник СНА - в крайнее: qсНА = q3 – qк - qм= q3 - q1.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 37; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.81.127.81
Генерация страницы за: 0.095 сек.